Pull to refresh
0
0
Send message

Разработка архитектуры нового приложения для пассажиров Uber

Reading time 14 min
Views 35K
— Здравствуйте. Скажите, сколько стоит сделать приложение типа Uber?

Менеджер по входящим заявкам нашей компании получает звонки с таким содержанием стабильно раз в неделю. Понимать его стоит, как правило, так: либо клиент хочет себе настолько же успешный аналог приложения для связи между пассажиром и водителем, либо Uber для ______ (вписать нужную отрасль).

В такие моменты мы отвечаем, что Uber — это технически очень сложный проект с миллионными инвестициями и сотнями тысяч человекочасов разработки, и что делать его клон не очень целесообразно.

Теперь у нас есть аргумент в защиту нашей позиции. Разработчики Uber опубликовали в блоге компании заметку про опыт переноса приложения с одной архитектуры на новую, собственную. Это очень масштабное мероприятие подтверждает, что Uber — далеко не элементарное приложение. Мы не могли пройти мимо этого материала и не перевести его.

Статья может быть полезна не только мобильным разработчикам, но и менеджерам, сталкивающимся с описанной ситуацией.


Total votes 29: ↑26 and ↓3 +23
Comments 21

Как дать адекватную оценку времени, когда неопределённость бьёт по башке

Reading time 12 min
Views 81K
Большинство людей не умеют адекватно оценивать сроки выполнения задач. Ой как это заставляет порой понервничать… Тут и «дэдлайн подкрадывается незаметно». И перестраховка в 500% на всякий случай (все равно не хватает). И отжимание «заведомо раздутых сроков», чтобы исполнитель пообещал чего-то более приемлемого. И невнятные бормотания вместо конкретных цифр.

image

В этой статье собраны и структурированы принципы и методы, с помощью которых можно научить себя и других давать адекватные оценки. В начале — общие принципы и чуть-чуть математики. В конце — конкретика для студий.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑68 and ↓13 +55
Comments 24

Интерфейсы «пользователю надо – всё равно пройдёт»

Reading time 5 min
Views 69K
Вот комикс «приключения одного пользователя в форме заказа»:



Есть такие интерфейсы, которые проходят до конца 100 из 100 пользователей. Но до батареи доезжают только уши чертовски разозлённые.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑89 and ↓5 +84
Comments 106

Исследование удачи

Reading time 3 min
Views 21K
В моем окружении некоторое время назад было принято ругать экономистов, а точнее людей занимающихся экономикой как научным направлением. Мне всегда было обидно за людей, которые в большинстве своем применяют математические инструменты в своей работе. Однако найти хороший аргумент в их пользу не представлялось возможным. Сейчас я закончил читать книгу «Великие по собственному выбору» от Джима Коллинза и Мортена Хансена. И мне хочется верить, что такой аргумент у меня появился.

Высока вероятность того, что эта книга есть популярное изложение серьезной научной работы обоих авторов. В целом на страницах книги очень плотно рассматриваются несколько «компаний-близнецов», где одна из компании стала безусловным лидером, а вторая при схожих условиях аутсайдером. В целом мне не понравился выбор компаний, хотя думаю у авторов были свои резоны для выбора и более того в конце книги приведена методика, на основании которой был выполнен выбор (очень дельное описание, надо сказать).

Читать дальше →
Total votes 26: ↑14 and ↓12 +2
Comments 4

Перспективные технологии и тренды до 2018 года (по материалам Forrester)

Reading time 5 min
Views 7.7K
Новые цифровые технологии являются главной движущей силой эволюции бизнеса. В данном отчете выделены 15 технологий, которые наиболее явно воздействуют на формирование облика современного предприятия. Материал подготовлен на основе отчета Forrester: The Top Emerging Technologies To Watch: Now Through 2018 (February 07, 2013).

В последние годы появилось множество технологий, существенно изменяющих окружающий нас мир. Основными изменениям за последние годы подверглись: банковская отрасль (под воздействием мобильных устройств, интернета, виртуальной реальности); транспорт (с появлением сенсорных систем и умных автомобилей); здравоохранение (анализ генома в настоящий момент стоит меньше 1000$, что позволяет создавать качественно новые лекарства, адаптированные для конкретного человека).

Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6 +7
Comments 0

Разоблачение 12 юридических заблуждений о программах для ЭВМ

Reading time 7 min
Views 182K


Заблуждение / опасная привычка На самом деле … Наш совет прост:
1. Мы создали программу и автоматически стали ее авторами и правообладателями. Для охраны и продажи программы никаких документов оформлять не нужно, ведь она охраняется авторским правом — ©! Действительно: программа для ЭВМ охраняется авторским правом как литературное произведение (п.1 ст. 1259, ст. 1261 ГК РФ).

Но то, что для возникновения авторских прав не требуется регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей (п.4 ст. 1259 ГК РФ), ни в коем случае не освобождает:
− от соблюдения набора критериев, установленных законом;
− от необходимости документально доказать факт создания программы и свои права на них.

Неоформленный SOFT закон не охраняет.

Всё просто: если у вас спор о правах на программу, то без документов вы не сможете доказать, что (1) у вас были права и (2) ваши права нарушены, (3) что сама эта совокупность данных и команд на языке программирования является интеллектуальной собственностью (ведь различные версии и релизы никакой новой интеллектуальной собственности не создают).
То же самое – при постановке на бухгалтерский учёт и оформлении бухгалтерских проводок.

Коротко говоря: нет документов = нет интеллектуальной собственности = нет нарушений прав = нет компенсации за нарушение прав.
Оформляйте много хороших и разных документов при создании программ для ЭВМ:
— договоры с авторами;
— договоры с подрядчиками;
— технические задания;
— протоколы совещаний и тестов;
— соглашения между соавторами;
— авторское свидетельство;
— сертификат признания интеллектуальной собственности;
— спецификация РИД;
— свидетельство о регистрации программы для ЭВМ (Роспатент).
Читать дальше →
Total votes 149: ↑119 and ↓30 +89
Comments 210

Алгоритм генерации QR-кода

Reading time 18 min
Views 180K


QR код — это монохромная картинка, на которой некоторые устройства (например смартфон со специальным приложением) распознают текст. Этим текстом может быть не только простая фраза, но и, хоть это и не входит в официальную спецификацию, ссылка, номер телефона или визитная карточка. Такие коды чаще всего используют, чтобы закодировать ссылку и распечатать её на плакате или визитке.

Эта статья — подробная инструкция по созданию QR кода с примерами на каждом шаге, которая требует от вас только базового умения работать с бинарными данными и владения любым языком программирования (если вы хотите создать автоматический генератор QR кода).

За основу этой статьи взят цикл статей «QR Code Demystified» Джейсона Брауна (Jason Brown). В этих статьях опущено много нюансов, что вызвало у меня некоторые проблемы. Все эти нюансы учтены и упомянуты здесь.

Читать дальше →
Total votes 106: ↑99 and ↓7 +92
Comments 23

Делаем виртуализацию данных в LongListSelector

Reading time 8 min
Views 10K
Приветствую.

Этот пост меня побудило практически полное отсутствие описание того, как же на платформе WP8 делать виртуализацию длинных списков. Методы, использующиеся в дектопной Windows 8 тут не работают. Например, тот же ISupportIncrementalLoading попросту отсутствует на WP8.

А так, как я (в свободное от работы менеджером время) делаю приложение, где такая виртуализация жизненно необходима, решил поделиться своим решением. Сразу скажу, что не претендую на идеальность, это просто работающий вариант, который может сэкономить вам часы гугления и тестов.

PS Сейчас я перешел на iOS под Monotouch и подобных проблем нет совсем, поэтому решил достать статью из черновиков. Мало ли кому окажется полезным.

Изложение будет в виде туториала, чтобы его могли воспроизвести даже те, кто еще мало знаком с платформой и .net приложениями.

О чем я говорю


  • У нас есть список.
  • В списке есть over 100500 пунктов. Для полноты задачи — каждый из пунктов отображает картинку.
  • Мы хотим их отображать так, чтобы телефон не умер от нехватки памяти. И не просто отображать, а полноценно с ними работать


Что же нужно для этого сделать

Читать дальше →
Total votes 6: ↑4 and ↓2 +2
Comments 3

ТП для начинающих

Reading time 6 min
Views 28K
Доброго времени суток, Хабр. Волею судьбы (ну или случая, тут уж кто во что верит) я работаю на одном из предприятий, входящих в структуру одной небезызвестной компании у которой был «роман» во время выборной компании с человеком, похожим на тогдашнего кандидата в президенты. Названия не суть важны. Дело в том, что моя профессия слегка нетипична для данного ресурса. Я юрист. А посему хотелось бы провести экскурс в самые истоки нашего ТП. Да-да. Вам не показалось. именно ТП. Мы ведь сейчас о трудовом праве? Вообще, «вдохновила» меня эта статья, в которой рассказывается об успешной борьбе с работодателем. Мне бы хотелось дать вам несколько больше знаний, основанных на теории и практике применения ныне действующего Трудового кодекса.
Для начала, если позволите, небольшой баян с башорга:
roman: есть юристы знакомые толковые?
S_Style: какое право интересует?
roman: конфликты с работодателем — это какое право?
S_Style: крепостное

Ну а кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑27 and ↓11 +16
Comments 22

Как я нанимаю программистов

Reading time 2 min
Views 24K
Захожу на гитхаб, ищу репозитории проектов, сходные по профилю с теми, для которых мы ищем программистов.
Просматриваю issues, выбираю подходящие — такие, для которых не потребуется слишком много времени (идеально — вечер) и для которых потребуется разобраться в самом проекте.

У каждого соискателя я спрашиваю ссылку на профиль на гитхабе (или других сервисах) или еще какие способы посмотреть на то, что соискатель делал. Если способа показать свой код у соискателя нет (или, например, на гитхабе только один репозиторий и тот с конфигами) — я кидаю ему ссылку на одну из issues и прошу отправить мне ссылку на pull request по завершении.

По pull request'у сразу видно как соискатель умеет разбираться в чужом коде и как он пишет код. Я не даю классических тестовых заданий — это убийство времени в никуда, этот код будет выброшен, он не поможет никому решить какую-либо задачу.
Читать дальше →
Total votes 312: ↑254 and ↓58 +196
Comments 125

Переезд IT-шника в Германию: от А до Я

Reading time 20 min
Views 98K
Привет.

Germany Blue CardВ этом посте я хочу подробно рассказать о моём опыте переезда на работу PHP-разработчиком в Германию — от момента, когда есть просто желание переехать, но не знаешь что и как делать, до момента, когда уже переехал, вселился в квартиру и получил вид на жительство. Кроме того, в конце поста я приведу немного полезной информации и ссылок по переезду в некоторые другие страны.

Ещё с универа я понимал, что в Украине ловить нечего и надо валить. В течение нескольких лет я исследовал вопрос эмиграции: читал блоги, форумы, сообщества, общался с друзьями и знакомыми, которые могли мне рассказать что-то новое и, естественно, за это время, учитывая и сам переезд, у меня накопился определённый багаж информации, которым и хочется поделиться.

Итак, если вы имеете IT-шное образование и вам интересна идея сваливания из печальной пост-совковой реальности, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 211: ↑189 and ↓22 +167
Comments 163

14 компьютерных игр выставлены в музее современного искусства

Reading time 5 min
Views 79K
Музей современного искусства в Нью-Йорке начал собирать коллекцию компьютерных игр. Планируется, что там разместится около 40 наиболее заметных явлений. Пока в список попали 14 компьютерных игр. В том числе и тетрис Алексея Пажитнова.



При отборе игр в коллекцию учитывался не только дизайн картинки. Учитывались такие необходимые для игры вещи, как геймплей, удобство интерфейса, способность игры вовлечь игрока и создать настроение. Интересно, что при отборе игр учитывался также и качественный короткий код. При чем красоту кода планируется тоже выставить напоказ. При отборе игр учитывались мнения не только искусствоведов, но и специалистов программистов.

Пока не очень понятно, как будут выставляться игры. Список уже отобранных игр:

  • Pac-Man (1980)
  • Tetris (1984)
  • Another World (1991)
  • Myst (1993)
  • SimCity 2000 (1994)
  • vib-ribbon (1999)
  • The Sims (2000)
  • Katamari Damacy (2004)
  • EVE Online (2003)
  • Dwarf Fortress (2006)
  • Portal (2007)
  • flOw (2006)
  • Passage (2008)
  • Canabalt (2009)


Так же уже известно, что организаторы будущей коллекции хотят включить в музейную экспозицию «Змейку», «Спейс Инвайдерс», «Зорк», «Супер Марио», «Грим Фанданго».

А так же объявлено, что самой молодой игрой в коллекции станет Minecraft.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2 +42
Comments 97

Все самые знаменитые видеоматериалы со Стивом Джобсом на русском языке

Reading time 3 min
Views 40K
Привет, Хабр! 24 февраля 2013 года Стиву Джобсу исполнилось бы 58 лет, и все поклонники помнят об этом. По случаю дня рождения этого легендарного человека я решил сделать подборку видеоматериал с его участием — это интересно, для многих познавательно, а некоторые смогут еще чему-то обучиться. Возможно, некоторые материалы уже встречались на хабре, но я считаю в этом топике собраны все самые знаменитые видео и все они на русском языке.

A Tribute to Steve Jobs


Наследие, которое Стив Джобс подарил нашему миру. Потрясающее видео, содержащие в себе нарезку из презентаций всех инновационных продуктов компании Apple. Последняя минута для меня самая впечатлительная — реакция публики на первый Mac. Такое ощущение, что Стив показал людям будущее. Овации не заканчиваются…

Это видео нельзя встроить, поэтому при желании посмотреть придется перейти по ссылке

23 минуты 1980 года со Стивом Джобсом


В это время первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II. В Apple работают над новыми продуктами. Даже одна аналогия из этого видео имеет глубокий смысл: сравнивая потребление калорий различных животных и человека для преодоления определенной дистанции, человек занимает далеко от первого место, но на велосипеде он тратит в два раза меньше энергии. В этом основное преимущество человека, и для Apple задача сделать «велосипед для мозга».


Читать дальше →
Total votes 61: ↑30 and ↓31 -1
Comments 9

Восстановление жёсткого диска iPod Classic

Reading time 6 min
Views 121K
Попал ко мне iPod Classic 80 Gb с проблемой: «На экране надпись „Connect to iTunes to restore“, попытка восстановления через iTunes оканчивается ошибкой 1439». Перед этим его банально уронили. На лицо мертвый (или как оказалось позже частично мёртвый) жёсткий диск.

Как выяснить как дела у жёсткого диска и как вернуть iPod к жизни (хотя бы частично) читайте под катом.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1 +23
Comments 18

Доставка из США за 5-10 дней по цене USPS

Reading time 4 min
Views 161K
До наступления 2013 года оставалось 30 дней, когда я решил подарить жене ipad mini. Официальный store.apple.com не справлялся со спросом на mini, о чем красноречиво свидетельствовала надпись est shipping in 2 weeks.

Отказываться от mini в качестве подарка не было никакого желания, поэтому был штурмом взят ebay, цены на котором заметно подросли, и 16gb+cellurar модель ушла за $500.

До наступления 2013 года оставалось 15 дней, у меня был выигранный лот и туманная перспектива получить его в Спб до 31 числа…
И я ее получил, за 10 дней, тариф за отправку составил $48.5.
Читать дальше...
Total votes 150: ↑138 and ↓12 +126
Comments 160

Квантовый компьютер: любое сложное состоит из набора простого

Reading time 13 min
Views 34K
В офф-топик внесены изменения

Пост написан по следующей задумке алгоритму

1.Попытка взглянуть на потенциальные (почти фантастические) возможности квантовых компьютеров
2.Обзор новых исследований и достижений
3.Обьяснить феномен квантовой сцепленности на простом примере
4. Литература


Уплотняя с помощью JPEG и MPEG визуальные материалы, вдруг странная мысль пришла в голову: в случае с виртуальной картинкой или видео речь идет сжатии двухмерного обьекта. А как же быть с трехмерным объектом (например, описанием и сжатием информационного эквивалента антропоморфного обьекта)?



Все программы сжатия данных работают по одному и тому же принципу. Программа просматривает картинку строка за строкой и разыскивает смежные пикселы, имеющие один и тот же цвет. Ясно, что описание трехмерного обьекта потребовало колоссальной по объему информации. В большом компьютере Tianhe-1A (TH-1A), предназначенном для параллельной обработки данных, содержится эквивалент 50 тыс. процессоров. А что произойдет, если заставить работать в параллель эквивалент 32 млрд процессоров?
Читать дальше →
Total votes 89: ↑61 and ↓28 +33
Comments 59

Развитие правого полушария головного мозга или как я учился рисовать

Reading time 4 min
Views 87K
Сразу дискламер: я редко пишу посты на широкую аудиторию, и более правильного ресурса для этого текста в рамках моего кругозора не нашлось. Тем не менее, если кто-то найдет это интересным, значит не зря… Поехали.

С чего все началось



Как-то я услышал от одного человека мысль о том, чтобы заниматься бизнесом, ему приходится «выращивать в себе Мистера Хайда», типа некая альтернатива его личности способна придумать что-то такое, что не способен придумать он сам. Конечно же, он шутил, по большей части, и тогда я этому значение не придал. Вспомнил эту точную метафору лишь, когда сам решил, что мне нужно развивать креативность, умение продуктивно фантазировать, придумывать нестандартные решения.
Читать дальше...
Total votes 163: ↑156 and ↓7 +149
Comments 84

Жонглирование. Теория. Практика

Reading time 5 min
Views 40K
Настороженно отношусь к непрофильным топикам, но решил написать этот по следующим причинам:
  • У жонглирования есть своя теория — стройная и математически привлекательная!
  • Мы живем не только работой. Жонглирование — отличное развлечение и разминка после долгого сидения за компом.
  • В пятницу приятно немного расслабиться и почитать не очень серьезные статьи. К тому же, будет чем заняться на выходные, особенно если у вас не было определенных планов.

Теория


Утверждать, что жонглирование — это последовательность бросков, все равно, что сказать, что музыка — это просто последовательность нот. Нельзя назвать это неправдой, но любой, хоть немного знакомый с музыкальной теорией, возмутится последним определением — столь поверхностным и недалеким.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑242 and ↓10 +232
Comments 45

Мы писали, мы писали или что делать когда нас настигает туннельный синдром

Reading time 12 min
Views 322K
Если вы читаете эти строки, то будет вполне естественно предположить, что вы проводите за компьютером по крайней мере несколько часов в день, а то и больше. Такой режим работы привносит с собой достаточно сильную нагрузку на наши руки, которая может вызвать боли в кистях, запястьях и пальцах. Такие боли вызваны так называемым «туннельным синдромом» (синдромом карпального канала, кистевым туннельный синдром, carpal tunnel syndrome) — хроническим заболеванием.

В этой статье мы постараемся понять причины туннельного синдрома, возможные пути лечения и способы предупреждения этого нежелательного явления. Данная статья будет содержать достаточно много субъективных отступлений от формальных определений и формулировок, которые доступны на тех или иных медицинский сайтах, поскольку проводя за клавиатурой значительное количество времени за последние восемь лет, я вкусил последствия туннельного синдрома во всех его проявлениях.

Как развивается туннельный синдром и что мы при этом чувствуем


Итак, что же порождает это неприятное явление? Карпальный (туннельный) синдром вызывается сдавливанием нерва кисти (срединного нерва), который проходит в специальных каналах, образованных костями и связками. Естественно, при сдавливании нерва мы ощущаем боль, которая может чувствоваться в суставе кисти, но не только в нём. Сейчас мы пройдёмся по всем этапам обсуждаемого синдрома и постараемся связять физиологические процессы с тем, что мы можем ощущать при работе за компьютером.

Читать дальше →
Total votes 136: ↑131 and ↓5 +126
Comments 112

AdvancedApplicationBar. Улучшаем возможности ApplicationBar в WP7

Reading time 3 min
Views 2.6K
У многих разработчиков WP7 вызывает неприятное удивление реализация ApplicationBar. В шутку ходят грязные слухи, что эта компонента разрабатывалась вообще не в МС, а командой не имеющего к silverilght никакого отношения, которые написали компоненту по затребованному интерфейсу

Так как в нескольких проектах мне приходилось активно работать с ApplicationBar, я написал обертку AdvancedApplicationBar, которая позволяет значительно сократить объемы кода. По сути наиболее часто встречающиеся проблемы можно решить одними лишь разметками в XAML.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5 +26
Comments 9

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity