• hh и в продакшн: как выпустить новую фичу
    0
    Александр, спасибо, что поделились реальным опытом!
    Особенно понравилось описание инструментария при планировании: просто о майках и покере на примерах из жизни :-)

    Вы упомянули, что:
    Декомпозиция — это трудоёмкий процесс. Именно он определяет этапы работы над новой фичей. Он требует знания архитектуры дорабатываемой системы и понимания протекающих процессов.

    Речь о совокупности описанных и доступных для команды регламентов и процедур или же это, например, знание опытного сотрудника? А как тогда ваша команда избегает бас-фактора в таких ценных знаниях?
  • Как подсознательно побудить сотрудников соблюдать дедлайны проекта
    0
    Точно. Поэтому я описал выше, что нужно соблюдение сроков сделать основным принципом команды. Корректировать по факту, внутри проекта будет менее эффективно.
  • Как подсознательно побудить сотрудников соблюдать дедлайны проекта
    +1
    Игорь, согласен, описание в правилах, как действовать, в случае сбоя принесёт пользу команде. Да и в сущности управления рисками нужно, чтобы минимизировать ущерб при сбоях. Но сначала нужно наладить и описать принципы работы без сбоев, систему. А как побудить сотрудников её соблюдать? Мне показалось, что свой взгляд на это и описал автор.
  • Как подсознательно побудить сотрудников соблюдать дедлайны проекта
    0
    Спасибо, что пояснили!

    Сроки всегда и везде меняются и будут меняться — это истина)

    Когда речь о принципах работы и их описании, я склонен внедрять и применять только безусловно универсальные решения. Как лекарства в медицине вводят только после высочайшего процента воздействия на определенные участки организма. Иначе плацебо было бы и то эффективнее.

    Так и в принципах соблюдения дедлайнов в работе. Простой пример: в мастерской печати на тканях нужно изготовить плакат к 8 мая, потому что 9 мая заказчик понесёт плакат в руках на демонстрации в центре города. Принципиально похожих примеров и в масштабных проектах — масса, а значит возможность сдвига сроков не могу считать истиной.
    Другое дело, что если, в крайнем случае, придётся резать по живому и чем то жертвовать, то функциональностью, а не дедлайном. Например, не нанимать шрифтовика, а сделать на плакате надпись готовым шрифтом или, к примеру, использовать более простой метод нанесения краски на ткань.

    Собственно, идея приоритетов на дедлайне полностью перекликается с вашими идеями в статье.

    Принципы менять нельзя. То «да», то «нет» при регламентировании — не выход. Согласны?

  • Как подсознательно побудить сотрудников соблюдать дедлайны проекта
    0
    Риски, крутая и важная тема. Правда очень обширная. А какую часть темы о рисках вы бы осветили в статье о побуждении сотрудников соблюдать сроки?
  • Как подсознательно побудить сотрудников соблюдать дедлайны проекта
    +3
    Станислав, в моём восприятии откликается основная цель вашей статьи — приоритет на дедлайне, особенно то, что вы выбрали основной стратегией помочь коллегам понять пользу соблюдения сроков! Особенно универсальными, а от этого полезными более широко, мне показались пункты об Объяснении и Эффективных инструментах. Объяснение, потому что точно зная пользу, которую вы доведёте до коллеги, он точнее поймёт и выполнит задачу. А правильно подобранный инструмент позволит избежать ограничений, навязанных атавизмами другого неподходящего инструмента.

    Я бы хотел выделить, то, с чего нужно начать строить приоритет и важность, на мой взгляд, и очень жаль, что мысль спряталась в середине статьи:
    «Следуйте такой модели всегда. Ведь именно она дает полное представление о дедлайнах. Понимание – это ключ, помогающий с большей ответственностью и серьезностью относиться к срокам».

    Если вы понимаете особую ценность дедлайна, нужно вписать это в конституцию своей компании или команды!

    Тогда все остальные пункты станут второстепенными и не придётся влиять на восприятие коллег уже в начатом проекте, иначе каждое изменение будет стоит титанических усилий. И наоборот, принципы, с которыми согласились при старте работы, даже раньше старта отдельных проектом, ставшие базовыми принципами — будут легко применяться в проектах.

    Я не полностью понял основные пункты советов: Ставьте только реальные дедлайны и Позволяйте команде ставить сроки. Неуниверсально, так как часто дедлайн ставит заказчик, которому нужно успеть к старту второй стадии его проекта. Я понимаю, что опыт аналогичных проектов нужно учесть на стадии составления плана работ, где как раз появятся понимание дедлайна.

    Но в итоге, из трёх основных измерений — срок, бюджет, функциональность — придётся чем-то пожертвовать, ведь за даже в быту за город на отдых не выехать без изменения в сроке поездки, бюджете или количестве посмотренных достопримечательностей :-), что говорить более сложных проектах в компаниях, где каждый раз получается, не так:
    image

    а так:
    image
    картинки я взял со страницы принципов работы Бюро Горбунова

  • Черты великого продакт-менеджера
    +1
    Дмитрий, кайфовое изложение взглядов!

    Мне пункты понравились универсальностью, ведь их можно применить в любой профессии, лишь с небольшими адаптационными ремарками: в любой деятельности, человек отвечает за результат своей работы и, по сути, является проджект-менеджером, хозяином своего продукта.

    Хотел бы отметить, что при чтении, замешкался на 18-м пункте. Возможно, на языке оригинала «Имеет твёрдую точку зрения, но слабо её придерживается» звучит кристально понятно, но я перечитывал и сопоставлял заголовок пункта со смыслом абзаца — несколько раз. В итоге, для себя в голове уложил смысл пункта под заголовок «Проверяет свою теорию на прочность». Скорее всего, это лишь моё индивидуальное восприятие. Что скажете?
  • HelpDesk и ServiceDesk. Что это и зачем это нужно вашей компании
    +1
    Мне понравилось, как просто вы описали основные процессы ITIL, сразу видно, что именно делает и легко примерить пользу даже для небольших компаний.

    Неагрессивно рассказываете о своей системе. Хотел бы прочесть примеры внедрения хелпдеска прямо на конкретном малом предприятии из вашей практики, ведь нет ничего ценнее реального опыта.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Точно подмечено, Дмитрий!
    Все самое важное для нас — дается легко и без напрягов. На то оно и родное дело, свое.

    Чтобы не фрагментировать восприятие личного результата, я стал использовать принцип «Одно большое дело в год». Этот принцип пять лет назад сформулировал Стас Кулеш:
    Суть его заключалась в том, что на каждый год планируется одно большое дело, а остальные помечаются тэгом «было бы неплохо». Опыт показывает, что невзирая на болтания, апатии, страдания, трудности и прочие составляющие человеческого бытия, на одно дело целеустремлённости хватает.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Какая именно часть этого пункта затянет процесс на всегда? Поясните, пожалуйста.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Дмитрий, спасибо за совет!
    Можно попросить пару тезисов из книги? Какую главную мысль почерпнули для себя после прочтения? О какой сущности речь именно у МакКеона?
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Идея переключения внимания — кайфовая. Но такое переключение сильно влияет на ткань наших дел. К тому же, может оказаться, что как раз принесет отрицательный эффект, так как придется именно заставлять себя это делать. Это опять отток сил, поэтому и исчерпывается уже через десять дней, по вашему описанию.

    Если же именно это и приносит энергию, то такой режим, может с некоторыми адаптациями, лучше встроить на постоянной основе. Тогда он будет питать силами постоянно.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Этот пункт на время применения этого процесса.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    +1
    Работники интеллектуального труда вместе с тем имеют опыт применения системного подхода в решении задач: понять задачу, составить план решения и сделать. Именно этими инструментами мы с вами и обмениваемся на Хабре, верно?

    А спады настроения полезно анализировать и классифицировать, что бы к этому кризису не привело частыми повторениями этих спадов. Как в ИТ-практиках: повторяющийся инцидент — это уже проблема и методологии решения уже с применением других процессов.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Точно. Пока проводил такую инвентаризацию дел, именно это помогло не загрузиться лишним еще больше. Энергия всегда конечна и нельзя ее просто исчерпать. Нужно наполнятся и там, что будет питать.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Разделяю с вами необходимость хобби! У меня всегда было хобби, но своей ошибкой считаю то, что оно тоже связано с Ай-ти. Получается, в моем случае, хобби просто было продолжением работы.
    Сейчас я срастил бывшее хобби и и работу, так как не хочу отказываться от него и завел новые любимые занятия, совсем не связанных с техникой. Чувствую, что это питает мои силы насыщеннее.

    Чтобы понять что нравится, а что нет, рекомендую подробнее изучить процесс, на который я тогда опирался.
    А секрет его прохождения — сделать это легко, не напрягаясь. Уж слишком много у нас лишнего, которое и так давит, правда же?
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Интересная аллегория!
    Полностью согласен, что дело любит специалиста. Вместе с тем, не стоит ожидать от психолога волшебную таблетку. Нести ответственность за проблему и ее решение придется самому в любом случае. Специалист поможет разобрать нюансы и подобрать технику. По сути задача хорошей помощи — в трудную минуту подставить плечо. Но и также вовремя убрать его, чтобы научить стоять самостоятельно.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    +1
    Спасибо за отзыв!
    Всегда можно сделать вред меньшим. Пересмотреть стиль общения, его продолжительность.

    Если станет понятно, что это приносит вред, вы, как минимум, начнете искать выход.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Верно. В статье я описал, что делать, если пока нет сил что-то глобально исправлять или менять кардинально жизненную ткань — ежедневные дела и пункты плана.
  • Как привести дела в порядок, если закончились силы
    0
    Андрей, три года назад, нужно было с этим как то бороться. У меня получилось и в вводной статье, я описал как именно это сделал. Важно не только ЧТО, а КАК исправить. Ведь мы также поступаем и на работе, верно?
  • Как разработчику открыть свой бизнес. Планирование
    +4
    Статьи с личным опытом — как драг. металл. Причем обогащают и автора, не только читателя. Во время написания и последующего редактирования материала выстраивается структура и смысл.

    Хотел бы прочесть вашу статью о том, как найти первых клиентов и сформировать поток заказов.
  • Почему «мотивирующие» статьи не работают, не сработают и как устроена мотивация на самом деле
    0
    ethero, правда? А в чем именно нашли сходство с этой техникой?
  • Почему «мотивирующие» статьи не работают, не сработают и как устроена мотивация на самом деле
    0
    Еще помогает, к примеру, придумывать разные возможные варианты своих действий и тоже смотреть, какие эмоции они вызывают, какие вам нравятся, какие не нравятся.

    Это поможет не просто взглянуть на имеющееся, а двигаться дальше. Слушать себя — важная привычка :)
  • Почему «мотивирующие» статьи не работают, не сработают и как устроена мотивация на самом деле
    0
    del
  • Почему «мотивирующие» статьи не работают, не сработают и как устроена мотивация на самом деле
    +2
    Направление ориентира именно на свою жизнь — считаю верным. Но очень хотел бы увидеть вариант решения, кроме совета сесть и задуматься. Нужен процесс и его описание.

    Несколько лет назад я испытывал личностный кризис. Произошел ряд событий в личной жизни и мне стало не понятно, что же главное, чего хочу и что делать дальше.

    Мне помог следующий процесс, который сформулировал знакомый психолог: каждый вечер целую я неделю выписывал все события дня. В обратном порядке — от вечера к утру и очень детально. Затем, к каждому выписанному событию добавил примечания о том, какие эмоции оно вызывает. Так в течении семи дней я прояснил для себя, что именно люблю больше всего, а что мне мешает. Что делаю осознанно, а что на автомате — лишь бы миновать.
    Было много открытий не смотря на простоту процесса.

    После этого я знал, что делает меня счастливым и помогает двигаться к моим целям. Избавиться от ненужного стало легче: после прояснения мозг сам себя корректирует, уводит от ненужного — мы так устроены.

    Кризис миновал, энергии стало больше.
  • Как мы внедряем ITSM. Четыре порока обслуживания
    +1
    Владимир!

    А почему вы не видите решением необходимости объяснять проблемы дважды — задать номер инцидента и сообщить его пользователю при первом обращении. В таком случае, пользователю будет удобно и легко узнавать новую информацию по решению его вопроса. Нужно назвать лишь номер.

    Открытие страницы инцидента при звонке — замечательная идея. Но какая страница откроется, если за пользователем усть уже несколько незакрытых заявок?

    В случае нескольких открытых заявок пользователя, можно выводить список заявок, а не страницу с одной из них. Так пользователь сообщит по какой из них звонит в Поддержку и специалист поддержки откроет ее лишь кликнув по нужной.

    Все быстро и никого не раздражает.

    Что думаете?
  • Интеллект-карты: 5 способов, которые помогли мне превратить хаос в порядок
    0
    Кстати, за Ильяхова и Сарычеву — отдельный респект ;)
  • Личный опыт внедрения системы GLPI. Часть 1
    0
    Сергей, но с другой стороны именно к бизнесу придет ИТ с запросом по бюджету на устранения проблемы, выявленной на основании повторяющихся инцидентов на одном и том же блоке устройств. И именно статистика Сервисдеска сможет показать экономическую эффективность трат: например, когда несколько раз чинить уже дороже чем купить новое.
  • Личный опыт внедрения системы GLPI. Часть 1
    0
    К тому же, именно по данным статистики теперь уже систематизированных обращений можно предоставлять отчет работы ИТ. Вот в этом и есть опосредованная необходимость «бизнесу».
  • Интеллект-карты: 5 способов, которые помогли мне превратить хаос в порядок
    0
    В моих картах ветки разных стволов карты часто связаны между собой дополнительной. Выглядит это как стрелка-связь отличная графически от остальных ветвей.
    Так, например, в одном из проектов ряд ветвей карты заканчивались необходимостью создания интернет-витрины, а стрелки-доп. связей я провел к отдельной ветви этапов созданий интернет-витрины. После чего, мне стало очевиднее, что сразу несколько пунктов проекта закрывает создание интернет-витрины. Ну, это упрощенно, для примера :)
  • Интеллект-карты: 5 способов, которые помогли мне превратить хаос в порядок
    0
    Совершенно согласен, именно связи трудно держать в голове. Поэтому визуальный порядок связей объектов освобождает голову и дает понимание связей. А свободный мозг — новые задачи :)
  • Личный опыт внедрения системы GLPI. Часть 1
    0
    Сергей, замечательные рекомендации.
    По-моему, автор достаточно просто и базисно описал старт внедрения. Где именно его описание противоречит вашим добавлениям?
    Почему вы думаете, что у автора нет или не будет поддержки руководителя?
    Все описанное вами можно счесть вторым, организационным этапом внедрения, верно?
  • Интеллект-карты: 5 способов, которые помогли мне превратить хаос в порядок
    0
    Воспроизведение интеллектуальных карт — один из моих основных инструментов в планировании. Думаю, что более полезен он визуалам, так как переводят ситуацию на их родной язык. Но и людям с другими типами мышления важно использовать карты, так как происходит задействование правого полушария мозга, а значит подключает творческий ресурс.