• Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?

    image


    Привет! Меня зовут Алексей, я тимлид в крупной IT-компании. Сейчас мне 43, только в 40 лет я стал разработчиком, а до этого 15 лет был практикующим врачом-хирургом. Делюсь с вами, как в середине жизни я поменял профессию, о страхах, рисках и планах с этим связанных.


    Возможно мой опыт пригодится тем, кто хочет изменить свою жизнь, но боится или сомневается. Сейчас могу сказать, что рисков в этом деле, действительно, хватает, но и результат может превзойти все ожидания. И возраст или другие обстоятельства не должны стать причиной НЕ пробовать и НЕ пытаться.

    Читать дальше →
  • Оформление изображений на CSS3

    • Перевод
    При использовании свойств box-shadow или border-radius непосредственно на изображении, браузеры могут некорректно отображать заданные нами CSS стили, из-за чего внешний вид блока будет существенно отличаться от задуманного. Однако если использовать изображение в качестве фона, то этой проблемы можно запросто избежать. Из статьи вы узнаете, как с помощью jQuery сделать идеально закругленные углы у изображений, а так же какие еще способы оформления возможны с помощью таких свойств как box-shadow, border-radius и transition.
    Читать дальше →
  • Как фрилансеру открыть фирму в Латвии и какие преимущества это дает

    • Tutorial

    1. Введение


    Всем привет, меня зовут Владислав, я из России, и я фрилансер-программист. Сейчас на Хабре очень популярная тема — юридические и налоговые вопросы при работе с Upwork, как получать и декларировать плату от зарубежных заказчиков, и так далее.



    Я тоже довольно долго изучал эти вопросы. Российское законодательство по этим вопросам сильно зарегулировано, и все эти законы и правила причиняют массу проблем фрилансерам, работающим на зарубежный рынок. В итоге я принял решение перевести свой «бизнес» в другую юрисдикцию. Изучив все возможные варианты, я выбрал такой путь — зарегистрировать фирму ООО в Латвии, и принимать платежи от заказчиков на эту фирму. То есть просто переместить свой бизнес из России в Латвию.

    Я уже год работаю в таком формате, я сталкивался с разными проблемами и оценил плюсы и минусы. В итоге я решил, что в сумме я выиграл от такого решения. В комментариях к статьям о фрилансе я периодически читаю вопросы типа «как работать на заказчиков из США», «Как платить налоги на платежи с Upwork-а», и поэтому я решил поделится своим опытом, тем более что подобных статей я еще нигде не видел.
    Читать дальше →
  • Тут вам не DevOps: судьба сисадмина в малом бизнесе

      Наш контент-менеджер, проработав два года инженером и 10 лет в ИТ, обычно вспоминает о Дне системного администратора и Дне программиста едва ли не в 22:00 накануне. В этот раз нам повезло — мы сами вспомнили о празднике в среду и стали планировать прекрасную последнюю пятницу июля. Между делом задумались — а какой он, системный администратор-2017? Что он делает, как мирится с облаками, как выживает среди софтверного и аппаратного разнообразия? Собрались, поговорили, обсудили наблюдения. Получилось интересно — излагаем литературно и с чек-листом, хотя живое обсуждение было прикольнее.


      Cat-tube.ru
      Читать дальше →
    • Использование методологии ITIL в малом бизнесе

        Эта статья предназначена для всех тех системных администраторов, работающих в небольших компаниях, которые иногда сталкиваются с непониманием со стороны начальства и рядовых сотрудников. Такие люди — то есть мы с вами — иногда воспринимаются окружающими отрицательно, причем не всегда по заслугам. Отношения с сотрудниками портятся, когда мы закрываем доступ к социальным сетям. Начальство воспринимает в штыки любой запрос на покупку нового оборудования. Между тем, связи в коллективе — это ваш комфорт, а отношения с начальством — ваши деньги и карьера.

        Именно поэтому, хотел бы вам предложить изменить эту схему. А именно — несколько рекомендаций из библиотеки ITIL. Они-то и станут тем фильтром, на который осядет весь неизбежный негатив нашей профессии. Если вам еще интересно – добро пожаловать под кат.
        Читать дальше →
      • Практика ITIL для небольшой компании. Change Management

        Сегодня много кто слышал про ITIL: ИТ процессы, инциденты, тикеты и прочие составляющие ИТ менеджмента.
        Слышали? — Круто!
        Нет? — ничего страшного, еще обсудим.

        Сразу оговорюсь: не прочитал ни одной книги из библиотеки ITIL, не проходил курсы и, пока, не являюсь сертифицированным специалистом — поэтому просьба помидорами в меня не кидаться, а корректно и вежливо поправить, если буду в чем-то не прав.

        В то же время по этим самым IT процессами (в том самом виде, в котором они задумывались авторами ITIL) мне посчастливилось проработать аж три с половиной года — поэтому всю «кухню» знаю с практической стороны и знаю, что всё это реально, черт возьми, работает не только на бумаге, но и в жизни.

        Сегодня поговорим об одном из самых важных ИТ процессов в плане поддержания стабильности инфраструктуры организации — Управлении Изменениями, он же Change Management.
        Читать дальше →
      • hh и в продакшн: как выпустить новую фичу

          HH и в продакшн

          Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh.

          Я хочу рассказать о том, как рождается фича в HeadHunter на примере команды API, в которой я тружусь. Какой путь ей предстоит пройти от идеи до выхода в продакшн. Затрону как технические, так и менеджерские аспекты.
          Читать дальше →
        • У нас длинные руки: 7 зарубежных площадок, на которых можно найти удалённую работу

            Развитие телекоммуникационных технологий — это win-win для работодателей и работников: компании могут находить таланты по всему миру, а люди могут работать откуда угодно, лишь бы был Wi-Fi. И популярность удалённой работы лишь растёт. К примеру, согласно отчёту Gallup, в 2015 году 37% респондентов ответили, что работают удалённо частично или весь рабочий день. Это было на 7 процентных пунктов больше, чем в 2008. И нет причин считать, что эта тенденция сегодня изменилась.

            Чем больше людей обращаются к подработке, фрилансу или удалённой работе на полную ставку, тем чаще возникает вопрос: где именно мне найти работу, которая позволит отказаться от поездок в офис? Предлагаем вашему вниманию семь зарубежных площадок, на которых можно найти удалённую работу.
            Читать дальше →
          • Черты великого продакт-менеджера



              Почему у одних людей ничего не получается, а другие доводят любое дело до конца? В чем разница между хорошими и выдающимися профессионалами? Где грань между деспотизмом и верой в результат? Ну и что объединяет прекрасных продакт-менеджеров в клуб настоящих профессионалов? Под катом прекрасный рассказ Лоуренса Рипшера.
              Читать дальше →
              • +30
              • 15,8k
              • 9
            • HelpDesk и ServiceDesk. Что это и зачем это нужно вашей компании

                Самая популярная и, пожалуй, самая удобная методика работы в ИТ сфере – это методология IT Infrastructure Library (ITIL). Она была разработана британской правительственной организацией для упорядочивания отношений с подрядчиками ИТ услуг. Первоначально библиотека ITIL состояла из 7 книг, из которых основными были «Предоставление услуг» и «Поддержка» (Service Delivery и Service Support). В них были описаны процессы, которые составляют ядро ITIL, в том числе Incident management.

                Главное назначение Incident management – максимально быстрая ликвидация проблем в ИТ инфраструктуре – аварий, проблем с оборудованием и т.д. Для реализации процесса в организации и создается специальный отдел, который контактирует с сотрудниками и согласовывает ликвидацию проблем с ИТ подразделением. Этот отдел может называться Центр обслуживания пользователей (Service Desk) или Центр поддержки пользователей (Help Desk).

                Читать дальше →
                • +6
                • 13,4k
                • 4