Pull to refresh
11
0
Алексей Михайлов @Aleksei_Mikhailov

Главный инженер тех. поддержки эквайринга

Send message
UFO landed and left these words here
Алексей, спасибо за наблюдения. Помните же наверняка фразу «Гениальность — это 99% труда и 1% таланта»? На мой взгляд, у жизни человека, хотя процесс этот невероятно сложный и содержит много субъективного, есть своя метрик: степень концентрации на воплощении своей мечты. Скажу больше: великие люди (чьи биографии и достижения вошли в историю) не обладали сверхспособностями, выносливостью, или высоким IQ (если только речь не об ученых). Их главная способность — это стремление к воплощению мечты («Мотивация — это мечта в рабочей одежде» Франклин), говоря простыми словами: люди горели мечтой, и шли к ее воплощению вопреки трудностям (в том числе хронофагам).

Позволю себе добавить свои 5 копеек. Продолжая мысль первого абзаца: мало понять свою мечту (переходящую в цель), нужен стабильный ритм ее достижения. А вот с ритмами интересно получается, опишу маленький фрагмент своих исследований. Без базового ритма никак, для продуктивной деятельности нужна какая-то основа, и для большинства людей этой основой является социальный ритм (учеба/работа).
Парадокс: эти активности съедают и структурируют наше время одновременно (извиняюсь за тавтологию). Вообще, в теме есть много нюансов, в частности:
1. Как у людей проходят выходные (когда социальный ритм «выключен»)? Тратим ли мы высвободившееся время на интересные проекты, саморазвитие, или структурированность времени резко падает (блуждание по торговым центрам, телевизор и пр.)?
2. Продолжение п1: если сократить рабочий день всем людям, или вовсе дать им минимальный обязательный доход (о котором все чаще говорят в связи с автоматизацией труда): люди действительно займутся творчеством и произойдет рассвет культуры и науки? Или… (вспомните свои выходные еще раз).

Есть иллюзия, что работа (и дорога до нее) — главная причина того, что нам не хватает времени сделать крутые вещи. Недавно (меньше месяца назад) я уволился с престижной высокооплачиваемой работы ведущим программистом в Москве, отклонив множество просто фантастических предложений из разных мест (релокации, огромные зарплаты и пр.). Они подумали, что я сошел с ума! Вместе с женой и маленьким ребенком мы просто уехали в джунгли Таиланда.
Сейчас я здесь, с одной стороны дома — пальмы и горы, с другой — берег океана. Я слышу прибой, у меня нет постоянной работы, и все календарное время — мое. Нет нужды ехать час на метро до офиса, проводить там (вне зависимости от загруженности и активности) целый день. Я свободен (на какое-то время небольших сбережений достаточно). Но это только календарное время. Реальное, живое, эффективное время, как ни парадоксально — уменьшилось. В Москве я просто сидел полночи, когда все спят, в тишине и одиночестве. Здесь природа и климат иные, в полночь уже сносит в сон, утром приходится вставать, а днем эффективность не такая высокая (ребенок, жара, бытовые вопросы и пр. — в общем реальные сложности с концентрацией). Возможно, нужен период адаптации, за который я должен полностью перестроить архитектуру своего времени — потом напишу, что из этого получилось. Но в принципе, интуитивно, я делаю примерно те же самые шаги:
1. Составил план исследований темы времени (ради чего и сделан этот жизненный поворот).
2. У моего ThinkPad T420 есть очень полезная кнопка выключения всех сетевых подключений. Помогает)
3. Но все равно пока не смог выявить причины провалов во времени. Иногда 1-2 часа просто исчезают. Да, трекать время (а значит его структурировать) — самое разумное, что тут скажешь, но как это делать, когда живешь с семьей?) В том смысле, что у детей свой, очень интересный, плотный поток времени, они развиваются на порядок быстрее нас, но их ритм с нашей точки зрения больше похож на хаос (хотя скорее всего, он имеет более сложную структуру).

Спасибо за внимание, будем дальше открывать загадки времени)
Я сходу обозначу все грабли внедрения сервисдеска, которые я увидел в вашей статье:

1. Отсутствие ожиданий от реализации внедрения. Вы сами не понимаете зачем оно вам нужно. Поэтому у вас в статье описывается внедрение сервисдеска ради сервисдеска. Нет четкой цели — «Для чего?». Что это даст бизнесу и тем 150 пользователям? Что это даст отделу ИТ?

2. Реанимация. В вашем же случае некромантия. Если первый раз был при текущем начальнике, то и в этот раз вы просто будете вливать свои силы в мертвую тушку. Возможно она даже будет шевелиться.

3. «Внедрением» занимается самый малоопытный и молодой член команды. При нормальном подходе к проекту внедрения сервисдеска привлекают тех кто ооочень хорошо знает, что и как в компании работает. Именно привлекают для внедрения, а не опрашивают или смотрят должностные обязанности.

4. ITIL/SLA/KPI и прочие страшные слова без первоначальной аналитики того как реально работает helpdesk в организации бесполезны от слова совсем. Если все это пишется и регламентируется до внедрения самого продукта и прописывается в его настройках до начала использования, то это еще один гвоздь в крышку гроба реализации проекта.

5. Многоуровневая поддержка в ИТ отделе из шести человек у которых строго определенные роли. Я не увидел у вас в статье наличие каллцентра, а в списке сотрудников отдела ИТ — диспетчеров. Т.е. опять ложное целеполагание.

6. «ITIL-факап» — это когда бизнес натягивают на ITIL, а не ITIL на бизнес как в общем то рекомендует эта методология. Т.е. нет понимания как работает методология в принципе. Но все себя мнят эффективными же менеджерами. Эффект будет закономерен.

7. «Бесплатнейший, опенсорс, фри-фор-алл». Их всех объединяет ровно одна вещь. Ужасный, не логичный UI. Нет, серьезно. Если конечно слаще морковки в жизни ничего не жрать, то даже очень ничего.

8. GLPI. Зашел на glpi-project.org, а мне провайдер сказал, что роскомнадзор заблочил данный сайт, хотя в реестре РКН поиск его не нашел. Я даже добрался до демо и повтыкал его. Да, действительно, что бы им пользоваться нужны мануалы, даже для специалистов.

Резюмирую, несмотря на то что вы там внедрите, но использовать это опять никто не будет, то вы хотя бы нормальный продукт используйте: ManageEngine ServiceDesk Plus Вдруг, дело было в UI :))))

Есть бесплатная версия этого вылизанного годами коммерческого продукта, которым пользуются такие неизвестные компании как Xerox / Honda / Scania / Dell / Siemens / Vodafone. И в отличие от OTRS, который пользуют не менее именитые компании он не требует напильника. Все инсталляции OTRS которые я видел всегда пилились внутренними разработчиками, потому что стоком пользоваться невозможно.

Бесплатная версия без регистрации — до 5 специалистов, если зарегаться и получить годовой ключ (продлевается без проблем сколько угодно раз в год на год) то будет ограничение в 100 одновременно работающих специалистов. Количество активов и авторов заявок не ограничено.

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity