• Технический долг

      Будь вы простым программистом, матерым лидом, архитектором или даже ПМ-ом, вы наверняка в своей нелегкой работе сталкивались с проблемой выбора при добавлении в систему новой возможности. Одно решение гораздо проще реализовать в сжатые сроки и успеть к очередному очень важному релизу, однако оно будет более затратное в сопровождении, менее расширяемое или менее надежное. Другое решение может не обладать всеми этими недостатками, однако обладать другим, в некоторых случаях более важным недостатком – на его реализацию потребуется значительно больше времени.
      Читать дальше →
    • Техническое задание на сайт

        UPD: Продолжение статьи с примером техзадания

        Не так давно на хабре были две статьи (Согласно техническому заданию и А зачем мне ТЗ? Я и так знаю!) посвященные техническим заданиям. У меня обе статьи вызвали, мягко говоря, недоумение, в особенности статья «Согласно техническому заданию». На мой взгляд, это вообще вредная статья, которая приводит к неверному понимаю сути ТЗ. В связи с этим хочу выразить свой взгляд на этот вопрос. Не буду говорить обо всех тех. заданиях, слишком широка тема, но думаю смогу рассказать о ТЗ на сайт.

        То описание технического задания, о котором речь пойдет ниже, не является пересказом ГОСТа, но скорее является его творческой переработкой, хорошо сдобренной горьким опытом. Описанный ниже подход к ТЗ не охватывает все аспекты сайтостроения, но задает общее направление.

        Большинство сайтов можно отнести к маленьким и очень маленьким проектам, масштаба единиц человеко-месяцев. В силу малости размеров такие проекты спокойно поддаются хорошему продумыванию и легко реализуются с помощью водопадной модели, достаточно просто не лениться на каждом этапе разработки (от написания ТЗ до сдачи проекта). Применять к этим проектам гибкие методологии разработки нет смысла, а как раз есть смысл применять хорошее ТЗ. К тем сайтам, которые не попадают под водопадную модель не стоит применять описанный ниже подход.

        1. Обоснование необходимости ТЗ


        А зачем вообще нужно ТЗ на сайт? Заказчик говорит: «Нужен следующий сайт: каталог товаров, корзина, форма заказа, доставка, мы на карте, о нас, обратная связь». Что не ясно? Ничего необычного, всё обыденно и рутинно.

        Разработчик отчетливо представляет, что нужно сделать, а сделать, в его понимании нужно вот так:



        Далее много букв
      • Быстрый способ протестировать сайт в разных десктопных браузерах

          Всё больше достойных поводов находится у веб-разработчиков для того, чтобы отказаться от полнокровной поддержки IE6 в создаваемых проектах.

          Кто-то обеспечивает малой кровью graceful degradation, ну а кто-то радикально прощается со старыми браузерами, чуть ли не нарочно приправляя сайт современными технологиями и показывая в браузерах-старичках заглушку с предложением срочно обновиться.

          Однако, всем категориям веб-разработчиков, равно как и их клиентам, полезно иметь не обременяющие средства для кроссбраузерного тестирования.

          Самый надёжный способ — поднять несколько виртуальных машин, где всё можно будет досконально протестировать (в том числе потаскать границу окна, поскроллить и уж тем более посмотреть, как работает JS). Но ведь часто требуется просто взглянуть на сайт и понять, всё ли с ним в порядке в целом. Либо предоставить такую возможность заказчику.

          Классикой жанра для решения поставленной задачи является веб-сервис:

          Универсальный, но долгий browsershots.org


          Он позволяет получить скриншот не только из конкретного браузера, но и выбрать его версию и ОС, в которой браузер запущен.

          Недостаток один — очередь. Скриншотов нужной страницы можно прождать полчаса и даже больше.
          Читать дальше →
        • 10 советов по улучшению юзабилити веб-форм

          • Перевод
          image

          Веб-формы играют большую роль в ежедневном использовании интернета. Если вы разрабатываете веб-сайты, то скорее всего они в них присутствуют: будь то простая форма обратной связи или навороченное веб-приложение. Вот несколько советов, которые помогут создавать удобные в использовании формы.
          Читать дальше →
        • FindPresent — сервис организаций конкурсов и рекламных акций на сайтах

            Здравствуйте!

            Мы рады представить FindPresent — уникальный сервис, с помощью которого вы можете провести на своем сайте увлекательную игру или оригинальную промоакцию.

            Основная идея сервиса — размещение случайным образом на вашем сайте подарков и сюрпризов. Чтобы найти их, посетителям придется потрудиться и, конечно, внимательно просмотреть не один десяток страниц :) В результате проведения таких конкурсов активность аудитории сайта существенно возрастает. А пользователей по-настоящему захватывает розыск подарков по сайту, это действительно интересно.


            Читать дальше →
          • Почему хороший игрок в Starcraft — идеальный работник для стартапа?

              В последнее время мы как-то особенно углубились в тему стартапов (это и понятно, ведь новые проекты занимают все наши мысли и свободное время), поэтому активно читаем все, что пишут по этой теме у нас и в англоязычных источниках.
              И вот наткнулись на забавную статью. Автор написал ее, размышляя о турнире StartupCraft (турнир по Starcraft для IT-компаний), пытаясь понять, является ли выигрыш в этом турнире свидетельством успеха компании в работе или инвесторы должны дать денег в первую очередь тем, кто проиграл (ведь они еще что-то кроме Starcraftа умеют). Без сомнения, автор склоняется к первому варианту:)

              image

              Под катом перевод этой самой статьи
              Читать дальше →
            • Дешевые SMS для интересных проектов и хороших людей

                Представляю вашему вниманию сервис для отправки SMS через HTTP/HTTPS API.

                LittleSMS.ru

                Для кого предназначен сервис?

                • Интернет-магазинам (уведомление о новом заказе).
                • Небольшим проектам с системой уведомлений по SMS.
                • Сисадминам (уведомления о состоянии сервисов, оборудования и т.п.).
                • Вам? Напишите, обсудим.
                Читать дальше →
              • Где эта улица, где этот дом… Или как определить район, в котором находится предприятие

                  image

                  В процессе разработки нового сервиса у нас появилась интересная задачка. Необходимо определить принадлежность предприятия какому-либо административно-территориальному или муниципальному образованию и закрепить за предприятием район либо округ, в котором оно находится. Представлением для конечного пользователя должен быть фильтр в поисковой форме, который позволял бы найти организации только в заданном районе или округе города. И сделать это нужно для компаний по всей России.
                  Читать дальше →
                • Социализируй это: топ-5 препятствий для рекламодателя в социальных сетях

                    image

                    Покажите мне рекламодателя, который сегодня не думает о продвижении в социальных медиа. Таких наверное уже не осталось. И это понятно – все пользователи там, значит и для рекламы наших продуктов, услуг, сервисов, брендов там тоже самое место.

                    С начала года мы направляем свои маркетинговые усилия в этом направлении, но социальные сети оказались не так просты. Конечно главное – это интересный контент, вовлечение в коммуникацию, творческий подход, с этим не спорим. Это требует материальных и умственных вложений и не всем под силу. Однако создатели социальных сетей подготовили для рекламодателей некоторые дополнительные препятствия на пути к сердцам покупателей.

                    Сегодня мы публикуем топ-5 заморочек социальных медиа, о которых мы узнали в процессе. Может быть, это поможет вам не наступить на те же грабли.

                    Читать дальше →