Pull to refresh
45
0
Александр @AlexDAY

User

Send message
Смысл в ведении списков есть только когда в них выгружена вся ваша жизнь, разделенная на «проекты\категории». Это делается чтобы освободить свою «рабочую память», имеющую довольно ограниченный объем. В список вносятся мысли\идеи сразу как только они появляются. На регулярной основе списки обрабатываются и по каждой идее определяется дальнейшее действие (либо она вычеркивается\окладывается).
Есть еще одна хорошая книга на эту тему — Дэвид Аллен. Готовность ко всему. 52 принципа продуктивности для работы и жизни
В качестве трекера задач я использую trello.com
Оценка успешности менеджера складывается из его успешности при выполнении следующих задач (от наиболее важных к менее):
1. Постановка целей
2. Организаторская работа
3. Мотивация команды
4. Контроль выполнения, метрики
5. Саморазвитие, развитие команды

На собеседовании вместо выявления подтипа менеджера попросите его рассказать о реальных примерах по каждому из пунктов.
Вот пару лет назад написал — habrahabr.ru/blogs/personal/45285/
Фраза — «Поделюсь своим опытом, потому что у меня все получилось.»
Ответ привожу тоже ваш — «А те, кто говорит «у нас все хорошо», просто блефуют» :)
«TDDD: Technical Debt-Driven Development
Разработка, управляемая техническими сомнениями»

TDDD: Technical DOUBT-Driven Development ???
Еще одна полезная тренировка памяти, благотворно влияющая на сон — это перед сном «прокрутить» заново свой день, вспоминая его в мельчайших деталях.
Мой пример был не предписанием к действию, а лишь призыв немного задуматься над важностью определенных выше принципов «успешного управления проектами».

Судя по вашему комментарию вы только и ездили на отдых и не имели дело с разработкой программных продуктов. Напиши об этом отдельную статью.

Насчет вашего комментария — Давайте попробуем быстренько вернутся к проектному управлению.

1. Как вы понимаете жизненные принципы они и «в Африке» жизненные принципы. Итак, вы ПМ в разработке программного продукта. Насколько вам важно что «Может быть кто-то не ест после 6, а кто-то любит поспать до 12»? Будете это согласовывать?

2. Туалет — не проблема, в особенности в проектном управлении.

3. «Если вы пошли на опасный обгон — хорошо, если едущие со мной люди поставили вас на место.» Здесь все правильно — никуда водителю уходить не надо — его место за рулем!

5. «крыша съезжает очень быстро» — забота о здоровье одно из самых важных принципов, в проектном управлении в том числе.

Как вам понравилось раскрытие вашего комментария? Не напоминает хоть немного ваш стиль?

P.S. «Честно говоря, далеко не во всем согласен с автором» — если у вас есть что то конкретное по теме статьи напишите.

Лидер — это тот, кто в группе людей, заблудившихся в джунглях, забирается на самое высокое дерево и показывает направление «Идем туда!!!». Менеджер — это тот, кто зная направление, организует людей, которые планомерно прорубают дорогу мачетe. Таким образом, Лидер должен иметь способность подняться на более высокий уровень (в данном случае дерево) понимания проблемы, зрение (его еще называют vision) и широкий кругозор (когда забрался уже достаточно высоко). Менеджер — умение убедить\заставить людей двигаться вперед, организовать работу\питание\сон, подбадривать их. Конечно, это здорово когда и Лидер и Менеджер — это одно и тоже же лицо.
В последнее время появилось некоторое количество статей на хабре про 5, 10, 12 -принципов успешного управления проектами, оценки качеств ПМа и т.д. Все эти принципы кажутся на первый взгляд верными и собирают кучу восторженных откликов на подобии «Спасибо автору!!!», «О да, у меня было то же самое!!!» от тех, кто пытается таким нехитрым образом поднять себе карму.

Давайте попробуем применить озвученные выше принципы на каком нить реальном проекте. Например, вы везете некоторое количество людей на отдых, вы — водитель (а-ля ПМ). Цель — доставить людей на Черное море к какой то определенной дате.
Теперь вопросы для обдумывания:
1. Важно ли вам знать жизненные принципы участников пробега?
2. Надо ли планировать все до мелочей? Где остановки, заправки, маршруты? Или можно «открыться многим просьбам и предложениям» по ходу?
3. Хотите ли собрать при движение «самые разные отзывы и критику»?
4. Может ли управлять автомобилем «включив абстрактное мышление»?
5. Тут без изменения — «Позвольте немного «порулить» проектом другим участникам». Будете это делать? А вдруг временно управляющий развернется на встречную полосу? Кто отвечать будет?

И напоследок, самый важный принцип — это видеть важное, а самый главный принцип — видеть главное. :)
1. «Важно также выяснить (а кому-то помочь понять) жизненные цели участников вашего проект» — А свои жизненные цели в первую очередь.
2. Частицу «Не» хорошо бы убрать и оставить просто — «следует заранее до самых мелочей составлять план развития проекта.»
3. А вот тут частица «Не» в самый раз — Не позволяйте никому «рулить» проектом даже немного. Тут прямая аналогия с автомобилем — слушать можно всех, рулить самому.
4. «В заключение главнейшим принципом является активное развитие себя, как личности и как лидера» — если проект называется «жизнь», в проектном управление цель — это выполнение проекта (достижение поставленных целей) в срок.
Категоричненько :)
Вы работали во всех этих компаниях?

Любая методология основана не на каком то магическом знании\опыте а на просто логике.
«Если вы не знаете куда идете (цель), то любое место назначение является результатом вашего движения».
Вы: " Скажите я уже пришел?"
Я: «А куда вышли?»
Вы: «Я не знаю куда я шел»
Я: «Вы пришли» или «Вы не пришли» (в зависимости от моего настроения)

То что я написал про создание нового проекта когда непонятна цель проекта — это из PMBOK.
Ваше «категоричненько» подходит как неуместный ответ на любое выражение собственной мысли собеседником.
Например, вы старались переводили никому ненужную статью, а я вам одним словам — Категоричненько!
Наверно вы сами ожидали такого ответа на ваш пост, раз лепите его где попало…
«пересмотр текущих целей проекта осуществляется на регулярной основе» — это значит что проекта вообще нет, и необходимо создать новый проект с одной целью — «определить цели на будущий проект»
«жесточайший управленец/упёртый фашист/человек без частички души etc» :)
Эх, жизнь хороша!!! :)
в смысле? аргументируйте пожалуйста
Вы читали PM code of ethics?
Поставьте себя на место заказчик и посмотрите что получится…
Например вам надо отремонтировать квартиру, а бригада вам на ваш законный вопрос «когда по плану закончите с работой?», отвечает — «мы сейчас вообще не оговариваем четких сроков», " Скажем примерно неделю — а растянем на 2"…
Правда здорово!!! :)
Product Manager — отвечает за продукт (маркетинг, бизнес-требования)
Program Manager — отвечает за программу (группу проектов) для реализации определенной бизнес цели\стратегии
Project Manager — отвечает за проект

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity