Pull to refresh
50
0
Alex Djachenko @alexdjachenko

Пользователь

Send message
Относительно «старения» проектов и команд — все мы противостоим энтропии. Задача эта безнадёжная, вопрос только в том, как продержаться подольше :)
Это называется «долина смерти»: точка роста, которую очень трудно пересечь.

Сложнее всего вырасти с одного разработчика до трёх. Особенно если проект не имеет финансовых резервов.

Многие мои знакомые фрилансеры отказались от попыток вырасти именно из-за нее. Предпочли поберечь здоровье, достаток и крепкий сон.
В статье речь о получении предсказуемого и воспроизводимого результата в организации.

Как в слепой печати: можно и двумя пальцами научиться печатать быстрее, чем 10-тью, но методика обучения с более-менее гарантированным результатом существует только для 10-пальцевого метода.

Конечно, есть сильные духом разработчики, которые даже в одиночку пишут хорошо откомментированный, читаемый и расширяемый код и тут же пишут к нему сопроводительную документацию. Но, по статистике, их так мало, что не стоит надеяться, что вам достанется именно такой.

С фрилансерами всё еще сложнее: они ведь могут быть и частью распределенной команды.

Если проект публичный с открытым, публикуемым кодом, это тоже позитивно влияет на культуру разработки. Потенциальные наблюдатели проекта, даже если они не общаются с разработчиком, влияют на его культуру разработки и он уже не чувствует себя одиночкой в этом проекте.

Не стоит принимать написанное в статье на личный счет. Статья о том, как построить хорошую команду, а не о том, что не бывает профессионалов-одиночек: бывают, но на всех их не хватает.
Добрый день, Евгений.

Насколько я помню, задача автопроверки олимпиадных задач по программированию как-то решалась в Moodle.
Мне даже попадался специальный модуль, для всероссийской олимпиады по программированию. Правда, он требовал специальной модификации операционной системы, возможно, поэтому его перестали обновлять.

Посмотрите этот модуль: moodle.org/plugins/view/mod_vpl

Если не подойдет, всегда возможно написать свой. Единственная проблема тут — безопасность, ведь работы учащихся компилируются и запускаются на сервере. Я бы реализовывал это путем запуска работ слушателей в chroot или в отдельной виртуальной машине (которая выключается и возвращается к исходному состоянию после прогонки тестов).
Я опубликовал свою статью на Мегамозге, а не на Хабре именно потому, что концентрировался не на технических деталях, а на организационных моментах. Статья ориентирована, скорее, не на исполнителя, а на его руководителя или внутреннего заказчика.

Иван, а кто был инициатором внедрения?
Описанная ситуация похожа на то, что это почти личная инициатива рядового сотрудника технического отдела. На которую не выделили ресурсов. Что-то вроде пилотного проекта.

При полноценном внедрении, в ВУЗе выбирают модель применения СДО: для дистанционного обучения, для поддержки очного обучения, для тестирования, для курсов повышения квалификации и т.п. Мотивы здесь разные, например, во ВГОСах 3-его поколения наличие СДО прописано в обязательном порядке.
Обычно, принципиальное решение принимается на уровне проректора, дальше принимается на ученом совете. На основании решения ученого совета принимается положение о дистанционном обучении, где четко прописано, в каких случаях и какие преподаватели что обязаны выкладывать в СДО, кто за это отвечает и что ему будет, если этого не произойдет.

Это автоматом решает все перечисленные Вами пункты.

Внешний вид — это компетенция технического отдела, это решается легко, быстро, но не бесплатно, поскольку профессиональные шаблоны либо стоят денег, либо их нужно делать на заказ: тратить несколько месяцев на освоение структуры стилей и формата шаблонов Moodle ради одного шаблона нецелесообразно.

То что Вы описываете — классический пример недостаточного внимания к проекту со стороны вашей организации:

1. Прежде-всего, еще до начала работы, следовало проработать жизненный цикл пользователей (регистрация, подписка на курсы, смена подписок, завершение обучения и удаление). В системе есть механизмы интеграции — если в вашем ВУЗе есть уже портал студентов или любая база данных с перечнем, система может брать данные напрямую оттуда. Есть импорт студентов по спискам либо интеграция с социальными сетями (Яндекс, вКонтакте, Гугл). Есть интеграция с Майкрософтовским Office 365. Есть Электронный Деканат Всё это помогло бы избежать названных Вами ошибок ручного ввода. И уменьшить трудоемкость.

2. Никто не озаботился обучением пользователей, чтобы они не путали Режим редактирования (переход в режим контруктора курса), переход на страницу редактирования настроек курсов, и блок настроек конкретного элемента курса (страница, задание, тест), который отображается только когда Вы внутри данного элемента.

3. А меню «Администрирование» при придуманной пользовательской политике и проработанных настройках ролей вообще не должно отображаться «просто пользователю».

Именно то, о чем я и писал в статье: администратор скачал и поставил на сервер систему. Ничего не настраивал, не разрабатывали бизнес-процессы, регламенты и пользовательские регламенты. И всё это назвали «внедрение СДО», а результат списали на, якобы, недостатки системы.
shtorman,
мы сравнивали объем преднастроек для установки Moodle и способы их автоматизации для разных платформ и пришли к такому результату. Как я писал в статье, первична проработанность настроек площадки и соответствие их требованиям системы, а не какая-то конкретная платформа. Об этом и статья.

Я пишу именно про СДО Moodle, потому что занимаюсь именно этим продуктом и вижу, как распространен дилетанский подход именно в этой сфере и как это негативно влияет на репутацию продукта.

Когда ВУЗ покупает ризограф за миллион рублей, никому не приходит в голову поручить подключение электрику. Когда автоматизируют бухгалтерию в крупном ВУЗе — никто не вызывается с предложением «я почитаю про 1С, разберусь и всё Вам поставлю». Но с дистанционным обучением этот подход очень распространён: бесплатность продукта создаёт видимость простоты и малозначительности задачи.

zv347, сложно что-то противопоставить «личному впечатлению» :) Но если Вы перечислите факты и параметры, которые Вам мешают, я постараюсь дать Вам рекомендации.
1. Пока нет денег на хорошего налогового консультанта, бухгалтера, адвоката и домик с стране, с которой нет соглашения о выдаче преступников, лучше платить налоги и спать спокойно :)
С дивидендами всё не так просто, так как их можно выплачивать через месяц (или два — не помню) после утверждения собранием учредителей отчета о финансовой деятельности. Единственная бумажка, похожая на него — это ежегодный отчет по УСН. Как говорят: «Нельзя просто взять и снять дивиденды» :)

2. Если офис не нужен, ООО можно зарегистрировать на домашний адрес учредителя. Покупные адреса могут сильно испортить карму в налоговой, да и крупные заказчики тоже косо на это смотрят.
Поэтому я и советую «не делайте этого»: добиться пассивного дохода просто инвестируя зарплату IT-шника неплохого уровня в недвижимость быстрее и проще, чем развить свой бизнес до такого состояния.
На мой взгляд, это идеалистичное представление. Возглавив свой бизнес и даже усевшись в мягкое кресло за столом с переговорной приставкой в отдельном кабинете и с секретаршей понимаешь, что теперь ты как никогда работаешь на других: клиентов, налоговую, даже собственных сотрудников. Никакого романтизма в управлении компанией нет, такая же работа, нервная, напряженная, часто бесперспективная. До определенного уровня даже продать бизнес невозможно, не говоря уже о получении «пассивного дохода».

Чтобы почувствовать себя действительно свободным, лучше купить недвижимость и сдавать её.

А на счет «лишнего в голове» — я назвываю это «Синдром Доктора Хауса» — посмотрев этот сериал, многие впечатлительные юноши решили, что они не только засранцы, но и гении :)
Бизнес, который может полностью функционировать без своего владельца в России очень скоро избавляется от своего владельца. Поэтому вряд-ли стоит стремиться к автономии большей, чем продолжение исполнение текущих заказов и подключения новых типовых клиентов, да и невозможно бОльшее в малом бизнесе: как я написал, руководитель здесь является «универсальным сотрудников», другой такой сотрудник малому бизнесу просто не по карману, а специализация требует гораздо бОльшего штата, тогда можно нанять отдельного юриста, маркетолога, сисадмина, аккаунт-менеджера, специалиста по кадрам и кучу других.

Ну а в философском смысле, ничто в мире не приносит пассивого дохода, даже недвижимость и акции дешевеют и саморазрушаются, если за ними не следить.
Делал бы карьеру наемного сотрудника — это надежнее, рост быстрее, меньше стрессов и волнений. А главное — каждый год есть 28 дней отпуска, в которые можно выключить телефон и не доставать ноутбук.
Забыл написать: IMS LTI с версии 2.2
Ну, так и есть, а Вы чего ждали? :)

Вы еще не видели других систем, особенно коммерческих, которые «коммивояжеры» носят по ректорам по лимону за штуку: многие из них похожи на системы складского учета с возможностью выкладывать файлики :)

Это вопрос к разработчикам сторонних плагинов вопросов, почему они поленились написать код работы с резервными копиями. Из базовой версии должно всё бекапиться. А то что в базовую версию не входит каждый ставит на свой страх и риск, потому что любой может написать плагин и никто ему не указ, можно и на своём сайте выложить.
Принцип стандарта SCORM заключается в том, что пакет общается с JavaScript из основного окна браузера, который установила система и который умеет сообщать системе результат. Учитывая, что бОльшая часть вычислений проходит на клиенте, сомневаюсь, что хоть какую-то безопасность можно обеспечить. Есть секьюрные браузеры для тестирования, но они тоже имеют смысл только на машинах, которые можно контролировать.

Про ЭД напишу обязательно, если после сегодняшнего поста останется возможность еще что-то писать :))) Тут как в CS — не успел оглянуться, и ты — труп :) Сколько лет читал Хабр, а не думал, что тут такие порядки :)
В зачаточном оно было 12 лет назад, когда выбирали между fle3 и «Доцентом», а сейчас уже зрелая стадия у рынка. Я бы не ждал чего-то координально-нового, разве что изобретут совершенно новую концепцию обучения, простую и изящную, не похожую на всё, что было до этого.
На мой взгляд, Moodle на его поле «не переиграешь»: это старый, хорошо развитый, очень распространённый проект, в него очень много вложено и этого нельзя сбрасывать со счетов.
Самописные решния здесь не имеют шанса — существуют, пока нужны их авторам, при таком же массовом распространении на них бы плевались во-много раз больше.

Все эти 1001 конторы, которые кормятся с Moodle — если они официальные партнеры, они отчисляют 10% с доходов на содержание основной команды разработчиков, которые продолжают допиливать Moodle, чтобы он нравился пользователям (насколько это возможно сделать). Это симбиоз. За счет этого фонд Moodle получает достаточное финансирование, чтобы регулярно выпускать новые версии, улучшать систему. Ну, насколько это возможно.

Единственный шанс для начинающих с нуля («гаражных») проектов — это изобрести совершенно новую концепцию, которая позволяет делать то же самое и даже лучше, но на 1-2 порядка проще устроена. Вся наша технология так развивается: те же паравозы в самом конце были вершиной инженерной мысли, а потом бац — электровозы, электромотор, редуктор и всё. Дальше снова усложнение.

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity