Pull to refresh
84
0
Алексей @alexey_uzhva

Пользователь

Send message

Как сделать конфигурационные файлы версионируемыми с инструментами Kubernetes

Reading time 10 min
Views 5.5K

Если у ваших приложений есть конфигурационные файлы, то вам должна быть знакома такая ситуация: создаете приложение, создаете конфигурационный файл, документируете его и через какое-то время понимаете, что нужно добавить еще настроек. Старые настройки теперь уже не отвечают всем требованиям, да и в целом структуру лучше поменять. Что делать? Если формат конфигурации никогда не менять, то с годами конфиг-файл превратится в горы “исторически сложилось”. А если его менять... В таком случае вам всегда придется следить за тем, что конфиги подходят версии продукта, которую вы устанавливаете заказчику. Парни из эксплуатации, клиенты и много кто еще вас за это особо любить не будут.

Решение всех этих проблем — мульти-версионные конфигурации, которые мы подсмотрели у Kubernetes, развили и применили. А теперь мы готовы рассказать и вам, как это работает.

Давайте поговорим про конфиги!
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 0

CICD: бесшовный деплой на распределенные кластерные системы без даунтаймов

Reading time 11 min
Views 18K
Выкладываю второй доклад с нашего первого митапа, который провели в сентябре. В прошлый раз можно было почитать (и посмотреть) про использование Consul для масштабирования stateful-сервисов от Ивана Бубнова из BIT.GAMES, а сегодня поговорим про CICD. Точнее расскажет об этом наш системный администратор Егор Панов, который отвечает за доступность инфраструктуры и сервисов в Pixonic. Под катом — расшифровка выступления.


Total votes 33: ↑33 and ↓0 +33
Comments 1

Использование Consul для масштабирования stateful-сервисов

Reading time 12 min
Views 18K
22 сентября провели наш первый нестандартный митап для разработчиков высоконагруженных систем. Было очень круто, много позитивного фидбека по докладам и поэтому решил не только их выложить, но и расшифровать для Хабра. Сегодня публикуем выступление Ивана Бубнова, DevOps из компании BIT.GAMES. Он рассказал о внедрении дискавери-сервиса Consul в уже рабочий высоконагруженный проект для возможности быстрого масштабирования и failover`а stateful-сервисов. А также об организации гибкого пространства имен для бэкэнд-приложения и подводных камнях. Теперь слово Ивану.


Я администрирую продакшн-инфраструктуру в студии BIT.GAMES и расскажу историю внедрения консула от Hashicorp в наш проект «Гильдия Героев» — fantasy RPG с асинхронным pvp для мобильных устройств. Выпускаемся на Google Play, App Store, Samsung, Amazon. DAU около 100 000, online от 10 до 13 тысяч. Игру делаем на Unity, поэтому клиент пишем на С# и используем свой собственный скриптовый язык BHL для игровой логики. Серверную часть пишем на Golang (перешли на него с PHP). Дальше — схематичная архитектура нашего проекта.
Total votes 27: ↑26 and ↓1 +25
Comments 9

Правила разработки в Яндекс.Здоровье

Reading time 6 min
Views 26K
Многим кажется, что Яндекс — это большая монолитная корпорация с жёсткими регламентированными процессами, однако это не так. Мы постоянно ищем новые направления, начинаем новые проекты и пробуем новые рынки. Сервис для онлайн-консультаций с врачом "Яндекс.Здоровье" — один из классических внутренних стартапов.

Я пришёл руководить разработкой Здоровья в момент, когда сервис был ещё страничкой с брифом на внутренней вики. В этом посте я хочу поделиться подходами к разработке, которые сформировались у нас за два с лишним года работы над сервисом.

Disclaimer:
У стартапа есть свои особенности. Основная наша задача – делать максимальное количество экспериментов в единицу времени и выдавать продуктовые фичи с максимально возможной скоростью. При этом мы должны держать качество продукта на таком уровне, чтобы за него было не стыдно. [Место для флейма про отсутствующую у некоторых совесть]. Замечу, что высокая скорость доставки фич подразумевает в том числе поддержание достаточно высокого качества кода. Иначе продукт рано или поздно захлёбывается в багах.

Все пункты ниже так или иначе выстраданы, практически на каждый есть кейс из реальной жизни.



Качество кода и архитектура


  • Мы минимизируем время доведения фичи до продакшна при сохранении приемлемого качества.
  • Любая задача предполагает два решения: быстрое и правильное. Для любой фичи мы продумываем оба варианта так, чтобы была возможность апгрейдить быстрое решение до правильного, делая минимум ненужной работы «на выброс». Выкатив быстрое решение, некоторое время смотрим и понимаем, нужно ли правильное.
  • Критично. Зачастую, разница по времени между тем, чтобы «решить первым попавшимся способом, забив костыль» и «решить красиво и аккуратно» – десять минут. Поэтому мы всегда думаем, перед тем как писать.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑70 and ↓4 +66
Comments 72

Инструменты прототипирования и создания wireframes

Reading time 2 min
Views 90K
Навеяно долгими поисками различных систем прототипирования и желанием поделиться этим опытом. В данном посте отсутсвуют сложные системы типа iRise или IBM Rational Rose, ввиду того что они являются не столько и далеко не только системами простого прототипирования, да и стоимость этих решений подходит предприятиям немалого маштаба. Этот пост о чем-то более земном.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑47 and ↓8 +39
Comments 39

Два раза в одну реку или (Не)много о профессиональном выгорании

Reading time 17 min
Views 103K
Саббатикал — это оплачиваемый или частично оплачиваемый длительный отпуск продолжительностью от трёх месяцев до года (и более) с гарантированным сохранением места за сотрудником.

— Саш, очевидно, работа не приносит тебе удовольствия, — Слава проговаривал бесспорные вещи. Четвертую неделю вместо работы я мчался на очередной детский турнир по футболу. Когда у тебя трое детей, можно 120% своего времени занять их увлечениями. — У меня есть к тебе предложение. Давай отправим тебя в отпуск на год? Я за это время закрою собой бизнес. Доходы, по-прежнему, пополам. Потом ты вернешься с новыми силами, и, может быть, я на год в отпуск схожу.

Честно говоря, я недолго думал над этим предложением. От работы реально подташнивало, и перспектива на год избавиться от этого источника тошноты манила как никогда раньше. Мы ударили по рукам.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑132 and ↓6 +126
Comments 156

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity