Pull to refresh
0
0
Александр Моргун @AlexMorgun

Пользователь

Send message

AI/ML в автоматизации тестирования программного обеспечения

Reading time 9 min
Views 7.1K

Создатели инструментов заявляют о 1000-кратном увеличении производительности. Альтернативный взгляд и несколько важных советов при изучении применения инструментов автоматизации тестирования AI/ML.

Невероятно оптимистичные заявления о преимуществах AI/ML инструментов автоматизации трудно игнорировать: пишите автоматические тесты в 3 раза быстрее! На 90% дешевле! Получите повышение производительности в 1000 раз! (да, в тысячу)

Несмотря на то, что маркетологи всегда преувеличивают, улучшения, заявленные разработчиками инструментов AI / ML, кажутся беспрецедентными. Если бы эти заявления были правдой, ни один руководитель не смог бы закрыть на это глаза.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0 +5
Comments 1

Лучшие дистрибутивы Linux для старых компьютеров

Reading time 8 min
Views 479K
Привет!

Меня зовут Рушан, и я автор Telegram‑канала Нейрон. Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому интересны такие статьи.

Вкратце: пока не бросайте свой старый компьютер — используйте легкий дистрибутив Linux, чтобы возродить его!

Что вы делаете со своим старым компьютером? Тот, который когда-то имел хорошую аппаратную конфигурацию, но теперь считается устаревшим. Почему бы не восстановить его вместе с Linux? Я собираюсь перечислить лучшие легкие дистрибутивы Linux, которые вы можете использовать на своем старом ПК.

Лучшие легкие дистрибутивы Linux для старых ноутбуков и десктопов


Я постараюсь упорядочить список в порядке убывания требований к оборудованию. Это означает, что легкому дистрибутиву Linux, занимающему первое место, потребуется минимальное аппаратное обеспечение.

10. Peppermint


image

Peppermint  —  это облачно-ориентированный дистрибутив Linux, не требующий мощного железа для запуска. Он основан на Lubuntu и использует окружение рабочего стола LXDE для более плавной работы.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑70 and ↓5 +65
Comments 177

Как подключиться по RDP c ОС Windows, Ubuntu или Debian (Linux), Mac OS, а также с телефона на Android и iPhone

Reading time 10 min
Views 284K
Создавая виртуальный сервер на VPS.house, вы получаете полностью 100% готовую к использованию операционную систему Windows Server, к которому сразу же можно подключаться по сети с любого внешнего устройства по протолку RDP.

RDP (Remote Desktop Protocol) – специальный протокол, разработанный компанией Microsoft для удаленного управления ОС Windows (протокол удалённого рабочего стола). Изначально, разумеется, как и многие вещи под Windows, этот протокол разработали другие люди, но в настоящее время поддерживает его и развивает Microsoft.

Согласно условиям лицензирования, ОС Windows Server допускает по умолчанию не более 2-х одновременных подключений по RDP к серверу, если нужно больше, то понимается терминальный сервер и лицензируется либо количество пользователей, либо количество подключаемых устройств. Но, подключившись к серверу по RDP, вы также можете поставить любое удобное вам решение для удалённого управления рабочим столом: TeamViewer, RAdmin и прочие.

Данная статья описывает процесс подключения к серверу Windows по RDP с многих популярных операционных систем. Ввиду этого получилась она довольно длинной. Моментально перейти к нужному вам разделу вы можете по этому меню:


Читать дальше →
Total votes 15: ↑5 and ↓10 -5
Comments 12

Кейс: разработка игры глазами дизайнера

Reading time 5 min
Views 12K


В один из длинных зимних вечеров мне написал мой старый товарищ (Андрей), с которым мы познакомились на почве интереса к демосцене еще в прошлом веке. Увлечение это не прошло даром. В итоге он какое-то время серьезно занимался разработкой больших серьезных игр (Смерш), а я дизайном всевозможных интерфейсов (начиная с веба и мессенджеров и заканчивая торговыми терминалами для финансистов).

Оказалось, что он сделал прототип игры в жанре головоломок. Я далек от всех этих классификаций, периодически поигрываю в совершенно разные игры, но особо не задумываюсь о том, что откуда выросло. В итоге, насколько я понял, наш проект — это некая эволюционировавшая версия сокобана. Про сокобан я, собственно, узнал именно от него.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1 +27
Comments 4

Снимаем образы с картриджей для Dendy/Famicom/NES

Reading time 7 min
Views 131K
Ни для кого не секрет, что сейчас можно легко скачать эмулятор почти любой игровой консоли 80х-90х и поиграть в классические игры на компьютере, телефоне и многих других платформах. В сети легко можно найти и ROM'ы этих самых игр. Зачастую люди качают их и даже не задумываются, каким же образом кто-то однажды прочитал их из картриджа. В этой статье я и постараюсь рассказать, как же это делалось в случае с NES/Famicom, которая у нас была больше известна как «Денди», и покажу, как можно сделать это самостоятельно.

image

Читать дальше →
Total votes 185: ↑185 and ↓0 +185
Comments 77

Async/await в C#: концепция, внутреннее устройство, полезные приемы

Reading time 24 min
Views 208K
Доброго времени суток. В этот раз поговорим на тему, в которой начинал разбираться каждый уважающий себя адепт языка C# — асинхронное программирование с использованием Task или, в простонародье, async/await. Microsoft проделали хорошую работу — ведь для того, чтобы использовать асинхронность в большинстве случаев нужно лишь знание синтаксиса и никаких других подробностей. Но если лезть вглубь, тема довольно объемная и сложная. Ее излагали многие, каждый в своем стиле. Есть очень много классных статей по этой теме, но все равно существует масса заблуждений вокруг нее. Постараемся исправить положение и разжевать материал настолько, насколько это возможно, не жертвуя ни глубиной, ни пониманием.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 27

Интерфейс выкладки (и пара маленьких советов, как не облажаться, выбирая товар)

Reading time 7 min
Views 30K


Когда вы открываете холодильник дома, там вас встречает интерфейс выкладки — у кого-то есть система, у кого-то нет, а кто-то держит там ствол и носки. Так вот, в магазине — выкладка это то, где вы видите товар, откуда его берёте пощупать и где его часто покупаете.

Очевидно, как и любой другой интерфейс в реальном мире, выкладка учитывает особенности пользователя. Две руки, глаза выше хватательных органов, дефицит внимания и вирус собачьего бешенства (точнее, нехватка времени). Поэтому всё «по умолчанию» и продающееся чаще всего лежит ровно перед вами. Точнее, там, где вы привыкли разглядывать товар: в фокусе глаз и локусе рук. То есть на уровне груди.

Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑60 and ↓5 +55
Comments 99

Мелкая доработка прошивки кнопочного телефона на платформе RDA8826 (SC6533, MIPS): отключаем Funbox, взламываем игры

Reading time 12 min
Views 49K

Несмотря на чрезвычайную популярность смартфонов, обычные кнопочные телефоны не потеряли свою актуальность среди людей, которым нужны исключительно базовые функции связи.
Рынок РФ заполнен множеством моделей разных характеристик, размеров, форм-факторов и расцветок: от миниатюрных телефонов размером с автомобильный брелок для удобной доставки на зону, до моделей а-ля 90-е, которыми можно убить грудного ребёнка.

Купил я телефон Inoi 101: дешевый, но функционально достойный даже на фоне более дорогих моделей. Всё бы хорошо, если бы не нежелательная функциональность, присущая большинству недорогих звонилок:
    * Пробные игры с покупкой полной версии через СМС, причём состояние покупки сбрасывается при полном сбросе устройства;
    * Встроенное меню СМС-подписок "Funbox": гороскопы, анекдоты, новости, прочая платная ерунда.

Попробуем устранить недостатки путём анализа и модификации прошивки.

Читать далее
Total votes 113: ↑113 and ↓0 +113
Comments 74

Задача для разработчика, или как мы без вендора ручные сканеры прошивали

Reading time 7 min
Views 13K
Всем привет.

Мы, Виктор Антипов и Илья Алешин, сегодня расскажем о своем опыте работы с USB-девайсами через Python PyUSB и немного о реверс-инжиниринге.


Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0 +40
Comments 47

Умная гирлянда на весь год

Reading time 4 min
Views 46K
Адресные светодиоды позволяют делать очень красивые ёлочные гирлянды, где каждый «огонёк» управляется независимо, меняя цвет и яркость. Эффекты и анимация такой гирлянды выглядят очень интересно.

Мне удалось найти в Москве готовые адресные гирлянды, которые можно использовать не только в новый год, но и в течение всего года.

Total votes 37: ↑31 and ↓6 +25
Comments 66

Создание игры Match-3 в Unity

Reading time 9 min
Views 57K
image

Несколько лет назад на SeishunCon я заново открыл для себя игры match-3. Я играл в Dr. Mario детстве, но такие более соревновательные игры, как Magical Drop, Bust-A-Move и Tokimeki Memorial Taisen Puzzle-Dama, сильно отличаются от неё.

image
Dr. Mario

В результате я осознал, как много нейтральных решений связано с созданием игры match-3.

На следующем джеме Ludum Dare я решил поэкспериментировать, но сначала за неделю до этого для разогрева попробовал разработать алгоритм «Тетриса», обнаруживающий и удаляющий линии. Мне очень помог этот туториал Unity Plus. [Прим. пер.: у меня ссылка не открывается. Если вы знаете, как решить проблему, напишите мне, я дополню статью.] Разумеется, алгоритм «Тетриса» для поиска заполненных рядов гораздо проще, чем алгоритм, выискивающий разнообразные сочетания совпадающих тайлов.

Если вы хотите изучить эти примеры кода в контексте, то зайдите в мой репозиторий Ludum Dare 30. (Для бесстыдной саморекламы я снова использовал эту логику для игры Shifty Shapes.)

Два мира



Magical Drop 3 (источник: Kazuya_UK)

Самая мудрёная часть создания игры-головоломки в Unity заключается в том, что игра не живёт в пространстве мира. Во всяком случае, живёт не полностью.

В этом её отличие от других жанров. Платформеры, например, почти полностью живут в игровом мире Unity. Transform игрока сообщает о его положении. Коллайдеры (или, в некоторых случаях, raycast) говорят, находится ли игрок на земле, ударяется ли об потолок или столкнулся с врагом. Даже если вы не используете внутриигровую физику, то всё равно, скорее всего, добавляете силу или указываете скорость Rigidbody, чтобы обеспечить распознавание столкновений без затрат.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 3

На какой диапазон эта антенна? Измеряем характеристики антенн с помощью OSA103 Mini

Reading time 7 min
Views 87K


— На какой диапазон эта антенна?
— Не знаю, проверь.
— КАААК?!?!

Как определить, что за антенна у вас в руках, если на ней нет маркировки? Как понять, какая антенна лучше или хуже? Эта проблема меня мучила давно.
В статье простым языком описывается методика измерения характеристик антенн, и способ определения частотного диапазона антенны.

Опытным радиоинженерам эта информация может показаться банальной, а методика измерения — недостаточно точной. Статья рассчитана на тех, кто вообще ничего не понимает в радиоэлектронике, как я.

TL;DR Мы будем измерять КСВ антенн на различных частотах с помощью прибора OSA 103 Mini и направленного ответвителя, строить график зависимости КСВ от частоты.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑90 and ↓1 +89
Comments 71

Радиация: невидимый убийца и его дочки или немного о радоне

Reading time 14 min
Views 71K


В предыдущих статьях и их обсуждении я не раз утверждал: никакими современными методами не удается достоверно обнаружить влияния величины естественного радиационного фона в достаточно широком его диапазоне на здоровье людей. Но есть один естественный радиационный фактор, влияние которого относительно хорошо заметно. Это — радиоактивный инертный газ радон, прозванный охочими до красного словца журналистами «невидимым убийцей».
Total votes 101: ↑99 and ↓2 +97
Comments 61

Кипр — минутка мягкого психодела

Reading time 10 min
Views 46K

Фламинго в Ларнаке на Кипре. Поселение, кстати, по-нашему будет «Гробово», потому что «ларнака» — это саркофаг, а их тут в окрестностях нашли немало. Так город и назвали.

Первое впечатление от Кипра или «острова айтишников» — остров невероятно добрых раздолбаев. Здесь тепло, приятно, рядом море, вокруг солнце, небо — ну как в таких обстоятельствах можно делать что-то серьёзное? Вот, например, для владельца кафе нормально увидеть большой поток клиентов, решить, что это слишком утомительно, закрыть заведение, сказать всем «Расслабьтесь!» и пойти через дорогу пить кофе. Чтобы отдохнуть. Что характерно, все расслабятся и уйдут по своим делам.

С другой стороны, модерация от государства тоже почти не чувствуется. Везде граффити (и очень удачно вписанные в городскую среду), паспортный контроль я в обе стороны прошёл за 15 секунд (быстрее нельзя, это время поиска свободного места под штемпель в паспорте), в музеях нет смотрителей (и всё целое), а на дорогах можно ехать слегка под градусом, все превышают и перестраиваются через сплошную даже перед полицией.
— Тут все нарушают, смотри! — сообщил мне водитель по дороге из аэропорта.
— Эээ… А вас не смущает, что мы сейчас превышаем на 40 километров в час?

В общем, чудо-остров. И при этом интересный с точки зрения инфраструктуры. И с фламинго.
Читать дальше →
Total votes 132: ↑132 and ↓0 +132
Comments 122

Фибоначчи на собеседовании

Reading time 8 min
Views 123K
Вычисление ряда Фибоначчи — это классическая алгоритмическая задача, потому её нередко дают на собеседованиях, когда хотят проверить, что кандидат в принципе хоть как-то умеет в алгоритмы. Предположим, вы тот самый кандидат. Вам дали задание: на языке JavaScript написать функцию fib(n), возвращающую энное число Фибоначчи. Считаем, что нулевое число Фибоначчи — это нуль. Проверка корректности аргумента не требуется. Какие у вас есть варианты?

image
Выбирай мудро
Total votes 183: ↑177 and ↓6 +171
Comments 135

Распознавание лиц на стройке

Reading time 6 min
Views 52K


В один яркий солнечный день, когда на стройке работа просто кипит, всё вокруг ярко и позитивно, и прямо хочется вечерком пожарить шашлык, на объект проник бывший сотрудник одного из подрядчиков. Он прошёл мимо проходной, помахал рукой охраннику, который знал его в лицо (но не знал, что он уволен), и зашёл внутрь. Там он пошёл к своим друзьям из Центральной Азии. Через полчаса они уже жарили шашлык и наслаждались жизнью.

Нюанс в том, что костёр они развели между двух газовых баллонов.

Один из баллонов почему-то взорвался. Как говорится, ничего не предвещало, и вот баллон почему-то повёл себя нетипично. Если вы видели, как с этими баллонами обращаются в родных для героев рассказа регионах, то можете представить себе и их искреннее недоумение от произошедшего.

Все остались живы и даже более-менее целы (ничего необратимого). Шашлык улетел, но на орбиту не вышел. Шампуры не проткнули никого внизу и сбоку. А вот к неудавшимся космонавтам приехала полиция, скорая и чуть ли не Спортлото.

Пришлось побеспокоиться, но не так сильно, как в тот день, когда на стройку приезжала проверка от ФМС. Тогда выяснилось, что очень многие работают по документам братьев. То есть один в семье делает себе комплект бумаг, устраивается на стройку — а дальше вместо него ходит брат. Не близнец, но для отечественного неокортекса почти неотличимый.

За одного такого родственника на стройке накладывается штраф от 500 тысяч рублей и выше, и стройка может быть приостановлена от 14 до 90 дней. А это кончается очень, очень печально для генподрядчика и заказчика.

Именно после этого инцидента позвали нас решить задачу ИТ-средствами.
Читать дальше →
Total votes 132: ↑130 and ↓2 +128
Comments 85

Как сделать офисную кухню через продуктовый подход

Reading time 6 min
Views 29K
Привет! Я продакт-менеджер в Туту и люблю рассказывать, что важно сначала понять, зачем вы что-то пишете вообще, потом сформулировать требования к результату, а потом уже делать. В качестве примера я часто привожу офисную кухню. Сейчас на пальцах расскажу, что такое продуктовый подход, как с его помощью сделать кухню, и что творится у нас на реальной кухне в офисе.

У каждой вещи есть пользователь. У кухни конечные пользователи — сотрудники офиса. Они используют кухню, чтобы получить ценность. Именно за ценностью они приходят. Например, у нас есть холодильник бесплатной еды: йогуртов, разных снеков типа моркови, творога, сосисок, пиццы и пирогов, то есть закусок — быстрых или здоровых. Вот он:



Откуда он взялся? Из простой мысли, что иногда люди выходят из офиса поесть что-то снаружи. Ближайший магазин у нас в 10 минутах от офиса (с учётом спуска-подъёма). Гораздо дешевле и практичнее принести сотрудникам бесплатную еду, чем тратить их время на её поиски, пускай и не за счёт компании. Сначала это были только здоровые закуски, но потом по мере роста офиса стали появляться сосиски, а для тех, кто иногда остаётся ждать ночи перед релизом, — пицца. При этом горячая еда тут не хранится постоянно, а приезжает отдельно.

Давайте проанализируем, как такое решение вообще могло быть принято.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑73 and ↓7 +66
Comments 92

Системы очистки воды обратным осмосом — здорово или не очень?

Reading time 9 min
Views 173K


Всем привет.

Сегодня я хотел бы поделиться с Вами своим видением систем очистки воды.

Я не хочу обсуждать различные фильтры, неэффективность которых давно уже известна — поговорим мы про системы очистки обратным осмосом, которые активно используются как на производствах, выпускающих очищенную воду, так и в быту.

К сожалению, вокруг этих систем имеется достаточно много маркетингового шума, который призван к получению прибыли производителем систем, но зачастую никак не связан с качеством получаемого продукта.

Из-за отсутствия понимания того, как работает система и какую воду следует употреблять, пользователь часто покупает лишние узлы и расходные элементы, а производители воды — экономят на жизненно важных деталях, выпуская воду, которая нежелательна для употребления.

Давайте разберёмся.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7 +55
Comments 323

Математики обнаружили идеальный способ перемножения чисел

Reading time 5 min
Views 143K

Разбивая крупные числа на мелкие, исследователи превысили фундаментальное математическое ограничение скорости



Четыре тысячи лет назад жители Вавилонии изобрели умножение. А в марте этого года математики усовершенствовали его.

18 марта 2019 два исследователя описали самый быстрый из известных методов перемножения двух очень больших чисел. Работа отмечает кульминацию давнишнего поиска наиболее эффективной процедуры выполнения одной из базовых операций математики.

«Все думают, что метод умножения, который они учили в школе, наилучший, но на самом деле в этой области идут активные исследования», — говорит Йорис ван дер Хувен, математик из Французского национального центра научных исследований, один из соавторов работы.
Читать дальше →
Total votes 183: ↑173 and ↓10 +163
Comments 224

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Date of birth
Registered
Activity