Pull to refresh
38
0
Александр Сидоров @alextheraven

User

Send message

Расследование Яндекса: full disclosure о вирусе на Facebook

Reading time 13 min
Views 43K
В середине декабря в российском сегменте Facebook можно было наблюдать массовое заражение пользователей вирусом, который распространялся посредством спам-рассылок личных сообщений и публикаций со ссылками на якобы приватное видео.

По информации СМИ, Facebook справился с угрозой и заблокировал распространение вредоносных сообщений. Однако позже мы обнаружили дальнейшее распространение ряда вредоносных ссылок и решили разобраться в том, как работает эта атака, чтобы защитить от неё пользователей Яндекс.Браузера.

СМИ сообщали, что виной всему было вредоносное расширение YouTurn для браузера Chrome, которое пользователю предлагалось установить, если он переходил по ссылке, полученной от своего зараженного друга. Но мы выяснили, что в рамках этого заражения использовалось несколько расширений. YouTurn, кстати, 16 декабря уже было удалено из ChromeStore.

image

Все они были одинаково устроены, но распространялись под разными названиями и в разное время через фишинговые ресурсы, похожие на страницу Facebook и размещённые на Amazon S3. Интересно, что помимо механизмов распространения они подгружали во все вкладки браузера рекламные баннеры с сомнительным содержимым и предоставляли доступ к аккаунту зараженного пользователя внутреннему приложению с некоторым ID, которое Facebook тоже заблокировал.

Итак, таким ли безобидным был этот «вирус», и что в нём было нового?
Читать дальше →
Total votes 82: ↑78 and ↓4 +74
Comments 24

Как внедрить у себя back-to-back-тестирование. Опыт Яндекса

Reading time 8 min
Views 20K
При ускорении разработки возникает потребность ускорить и написание автотестов. К числу подходов, позволяющих покрывать тестами значительные куски функциональности за небольшое время, относится back-to-back-тестирование. Одна из наиболее распространенных разновидностей подобного тестирования для веб-сервисов – это сравнение скриншотов. Мы рассказывали о том, как используем его в тестировании поиска Яндекса. Если у вас имеется протестированная версия продукта, то создать набор автотестов для следующих версий достаточно просто и на это не потребуется много времени. Основная трудность состоит в том, чтобы в разных версиях сервиса воспроизводились идентичные ситуации. Для этого зачастую приходится поддерживать большое количество тестовых данных в нескольких средах.



Когда задумываешься об использовании back-to-back-подхода, первое, что приходит в голову, – проводить сравнение со стабильной средой. Но как эталон она подходит для очень ограниченного круга продуктов, потому что данные в стабильном и тестовом окружении зачастую расходятся. Нередко, убедившись, что проводить сравнение со стабильной средой не удастся, исследователь отказывается от использования back-to-back-тестирования. Читайте под катом о паре стандартных способов внедрения данного подхода, которые мы используем для сервисов Яндеса и которые решают многие проблемы, возникающие при использовании стабильной среды. Также мы расскажем об их достоинствах и недостатках, которые мы обнаружили.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3 +38
Comments 9

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity