Pull to refresh
13
0
Кирюшкин Александр @alexus_ru

Пользователь

Send message

Компьютерные игры и развитие детей или почему я буду заставлять своего ребенка «заниматься ерундой»

Reading time3 min
Views67K
«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.

image
Читать дальше →
Total votes 33: ↑27 and ↓6+21
Comments263

Развертывание кода ES2015+ в продакшн сегодня

Reading time7 min
Views20K
Большинство веб-разработчиков, с которыми я общаюсь сейчас, любят писать JavaScript со всеми новейшими функциями языка — async/await, классами, стрелочными функциями и т.д. Однако, несмотря на то, что все современные браузеры могут исполнять код ES2015+ и изначально поддерживают упомянутый мной функционал, большинство разработчиков по-прежнему транспилируют свой код на ES5 и связывают его с полифиллами, чтобы удовлетворить небольшой процент пользователей, все еще работающих в старых браузерах.

Это отвратительно. В идеальном мире мы не будем развертывать ненужный код.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments23

Курс о Deep Learning на пальцах

Reading time2 min
Views173K
Я все еще не до конца понял, как так получилось, но в прошлом году я слово за слово подписался прочитать курс по Deep Learning и вот, на удивление, прочитал. Обещал — выкладываю!

Курс не претендует на полноту, скорее это способ поиграться руками с основными областями, где deep learning устоялся как практический инструмент, и получить достаточную базу, чтобы свободно читать и понимать современные статьи.

Материалы курса были опробованы на студентах кафедры АФТИ Новосибирского Государственного Университета, поэтому есть шанс, что по ним действительно можно чему-то научиться.


Читать дальше →
Total votes 117: ↑117 and ↓0+117
Comments31

Костыльный программист

Reading time5 min
Views50K
Автор: Джоэль Спольски. Оригинал.

Статья посвящена оверинженирингу и тем, кто предпочитает старые костыльные решения лишь потому, что они очень просты. Перевод под катом.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑139 and ↓15+124
Comments198

Четыре типажа программистов

Reading time17 min
Views214K

Привет.


Я впервые пишу в поток об управлении и найме персонала. Речь пойдет об одном из способов классифицировать ваших будущих или действующих программистов. Мой основной тезис: все разработчики, грубо говоря, делятся на 4 больших типажа и каждому из этих типажей есть своя область применения. Попытка направить неправильный типаж на решение неподходящих для него задач ведет к провалу (неэффективная работа, или сотрудник покидает команду). Хотите знать почему так — добро пожаловать под кат. Приготовьтесь, текста много.

Читать дальше →
Total votes 258: ↑237 and ↓21+216
Comments548

Как оценивать большие задачи

Reading time10 min
Views24K
Существует множество способов оценить пользовательские истории. Мы используем собственную методологию, чтобы оценить и проработать задачи перед тем, как писать код. Как мы до этого дошли и почему наш подход лучше, чем Planing Poker, читайте под катом.

image
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments20

Как определить уровень ИТ-зрелости своей компании — и какие они бывают

Reading time5 min
Views87K


Давайте разберём уровни зрелости ИТ-процессов на примере управления инцидентами. Это всё то, что сыплется на ИТ-отдел в виде тикетов от пользователей, шефа, текущих задач и всего, что надо сделать. Забегая чуть вперёд, скажу, что в среднем по стране у крупного бизнеса с инцидентами довольно хорошо, в большинстве случаев это 4-й уровень. Ну просто потому, что работа со сбоями — это первое, по чему судят об ИТ-отделе.

Первый уровень — это когда:
  • ИТ-отдел работает без распределения обязанностей и специализаций. Все отвечают за всё (точнее, ни за что), принцип выбора исполнителя — «Вася, ты свободен, ну, сделай им там».
  • Ответственности нет: если Вася забыл, непонятно, кому писать, непонятно, как и что на что влияет, пользователи вообще не разбираются, кто и что делает. И иногда бьются в истерике.
  • Документации нет.
  • Автоматизации нет (либо есть на уровне списка задач в блокноте).
  • Пользователи почти всё решают по личным знакомствам, обращаясь к тем, кто им уже один раз помог.

На втором уровне появляется базовое распределение обязанностей и вычленение логичных последовательностей действий.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑38 and ↓6+32
Comments32

Как новые руководители разрушают доверенные им компании

Reading time26 min
Views400K
Эта статья – о рисках смены руководства в больших компаниях и характерных явлениях при попытках игнорировать закон эффективного управления собственностью:
Эффективно управлять можно только той собственностью, которую мог бы создать сам.
Кто не может создать, – будет только разрушать!
И.А. Дедюхова, Кодекс Хамурапи
Картинка для привлечения внимания читателей из поколений Y и Z:


Краткое содержание


Новый директор себе в подчиненные и советники пригласит своих «проверенных людей». Увеличение штата топ-менеджеров в условиях фиксированного ФОТ повлечет за собой сокращение рядовых сотрудников на значительный процент.
Новый директор в первую очередь будет сокращать те подразделения, работу которых он не понимает. Под прессом психологического давления руководители этих подразделений возмут на себя обязательства самостоятельно разработать планы по сокращению и принять на себя все риски их реализации.
Сокращения пройдут под флагом повышения эффективности, но для «непонятных директору» подразделений не смогут сформулировать критерии этой эффективности, кроме «минимизации затрат». Цель по минимизации затрат без дополнительных обоснованных ограничений – это цель по уничтожению, и не имеет отношения к настоящей оптимизации.
Отсекая непонятные ему части компании (выводя в аутсорс и т.п.), директор попытается превратить компанию в ту, работу которой он полностью способен понять, которой он в полной мере способен управлять.
Проблему нехватки знаний в технической области новый директор и его команда компенсируют «помощью» от западных консалтинговых компаний. Это приведет к ситуации внешнего управления, причем без всякой ответственности за диктуемые извне решения.
Внешняя и внутренняя отчетность о работе компании до самого конца не будет показывать никаких признаков проблем, т.к. тому, кто принес плохие вести не выдают премию, а рубят голову.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments95

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #41

Reading time5 min
Views39K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Learn X in Y minutes




Бесценный ресурс для многих опытных и начинающих программистов. Данный проект содержит набор кратких руководств по нескольким десяткам языков программирования, где очень емко изложены характерные особенности каждого из них. Понимание основных принципов, безусловно, упрощает знакомство с синтаксисом и ускоряет время до появления первых результатов, с новым и иным способом описания ваших мыслей. Радует, что многие материалы переведены на русский язык.

Кстати, еще есть Hyperpolyglot, где наглядно показаны различия между инструментами и языками программирования в таблицах.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments8

Реализация Server Push для Nancy

Reading time8 min
Views9.6K
В этой статье я хочу рассказать о своей реализации паттерна под названием Long Polling для фреймворка Nancy. Коду моего модуля уже более четырёх лет, в течение которых он успешно работал в ряде проектов на ASP .Net MVC. На этой неделе я решил оформить его в виде модуля Nancy и выложить на гитхаб для всеобщего блага, поскольку аналогичного решения найти мне не удалось.

С помощью моего модуля буквально за минуту и парой простых действий можно получить надёжный канал обратной связи от сервера к браузеру. Хотите узнать подробности?
Добро пожаловать под кат!
Total votes 17: ↑12 and ↓5+7
Comments5

Сергей Архипенков — Теория и практика адаптивного управления проектом

Reading time16 min
Views24K
Архипенков Сергей — эксперт в управлении разработкой ПО, более 30 лет в разработке ПО, PMP® PMI, вице-президент Гильдии менеджеров программных проектов. Активный «продвигатор» и «задвигатор» теории и практики управления проектами и людьми в проектах по разработке ПО. Активный заседатель программных комитетов. Из последнего — председатель программного комитета конференции «Software Project Managment Conference» (ноябрь, Санкт-Петербург).

Ниже опубликован доклад Сергея с конференции CodeFest, на тему «Теория и практика адаптивного управления проектом».

Читать дальше →
Total votes 58: ↑50 and ↓8+42
Comments13

Монетизация Android-приложения с помощью рекламы от AdMob с возможностью платного отключения. Часть первая

Reading time5 min
Views128K
Всем привет! На Хабрахабре уже была статья о том, как сделать платное отключение рекламы в Android-приложении, где предлагалось использовать open-source библиотеку Android Billing Library. В данной статье я хочу рассказать о том, как реализовать подобный функционал при помощи системы внутренних платежей Android Market In-app Billing, не используя сторонних библиотек.

Статья состоит из двух частей. В первой части я подробно расскажу о том, как добавить рекламу от Google AdMob в свое приложение (данная часть в основном ориентирована на новичков), а во второй – как сделать ее платное отключение.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑55 and ↓5+50
Comments30

Разработка web API

Reading time9 min
Views287K

Интро


Это краткий перевод основных тезисов из брошюры «Web API Design. Crafting Interfaces that Developers Love» Брайана Маллоя из компании Apigee Labs. Apigee занимается разработкой различных API-сервисов и консталтингом. Кстати, среди клиентов этой компании засветились такие гиганты, как Best Buy, Cisco, Dell и Ebay.

В тексте попадаются комментарии переводчика, они выделены курсивом.

Собираем API-интерфейсы, которые понравятся другим разработчикам


Понятные URL для вызовов API

Первый принцип хорошего REST-дизайна — делать вещи понятно и просто. Начинать стоит с основных URL адресов для ваших вызовов API.

Ваши адреса вызовов должны быть понятными даже без документации. Для этого возьмите себе за правило описывать любую сущность с помощью коротких и ясных базовых URL адресов, содержащих максимум 2 параметра. Вот отличный пример:
/dogs для работы со списком собак
/dogs/12345 для работы с отдельной собакой
Дальше
Total votes 235: ↑224 and ↓11+213
Comments128

«Аполлон» против лунного заговора: что реальнее осуществить?

Reading time13 min
Views73K

Пролог


image
Астронавты Олдрин (слева) и Армстронг в Хьюстоне во время тренировки выхода на лунную поверхность (22 апреля 1969 года)

Знаете, кого мне всегда напоминали сторонники теорий заговора? Назойливых шахматистов.

Да-да, бывают такие, которые продолжают ходить королем против вашей ладьи. И вы теряетесь, разинув рот от неожиданности: он что, не читал стандартных эндшпилей и не знает своей судьбы — мат не позднее 16-го хода? Что происходит? Он надеется, что вы забыли, как это делается, что вам станет скучно и вы бросите играть?

А еще они напоминают мне людей, чинящих плотину. Вот вы пробили брешь в их теории там, тут, здесь. Все, вода потекла. Но нет, на каждый такой факт у них есть контраргумент, которыми они затыкают бреши, и вскоре их плотина становится уродливым одеялом заплаток, уже не образующих никакую теорию сами по себе.

Когда у вас в дискуссии рождается такое ощущение — знайте, вы спорите с теорией заговора. А еще знайте — вас берут на изнеможение, а любой неуверенный или слабый факт с вашей стороны трактуется как неспособность отстоять свою точку зрения и победа теории заговора. Увы, это психология таких споров, и для их опровержения нужно, в первую очередь, не заходить в болото, куда вас тянут.

А что же тогда делать? Да все очень просто. Надо замолчать. А затем попросить теоретика заговора рассказать все с начала. Нет-нет, не пересказывать теорию, которая обычно является «сутью произошедшего». А описать. Все. Как было сделано. Подробно. С самого начала.

Давайте так и сделаем на примере лунного заговора, который живуч на фоне миссий LRO, Opportunity, Rosetta и сегодняшних ежедневных снимков все приближающегося Плутона.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑106 and ↓6+100
Comments352

Власти Калифорнии обязали всех родителей прививать своих детей

Reading time1 min
Views25K


В последнее время во многих странах (включая и страны СНГ) все более активно проявляется движение, выступающее против прививок детей. Родители по разным причинам (религиозным, медицинским, философским) отказываются делать своему ребенку жизненно важные прививки. Причем для отказа нужно просто сообщить об этом соответствующим органам.

В Калифорнии это движение также набирает обороты, но власти штата пытаются решить проблему. Так, губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал закон SB277, в котором указывается очень небольшое число причин, по которым от прививок можно отказаться. При этом из закона убраны религиозные убеждения или личное нежелание. Если же родители будут настаивать, им придется обучать ребенка на дому — в школу его просто не пустят.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments552

Твой код никого не интересует

Reading time4 min
Views79K
Мой код никого не интересует. Я был повержен в шок, когда осознал это в процессе работы программистом. Я тратил много времени на оттачивание своего кода, пока не понял, что он никого не интересует, ведь в зачет идет не сам код, а продукт. Принятие программистом этого факта приведет к повышению продуктивности и ценности его работы.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑87 and ↓35+52
Comments200

Как мы потратили 1 год и 3 месяца на разработку браузерной игры

Reading time7 min
Views50K
В этой статье расскажу о том, как начинал разработку собственной игры. Вы узнаете, сколько ушло на это времени и стоило ли вообще за это браться.

На игру мы потратили 1 год и 3 месяца, ниже я подробно распишу, куда ушло это время.

Предыстория


Все началось с того, что мы с друзьями решили сделать совместный проект (конечно, с друзьями, типичная ситуация). Нас было 4 человека, все «айтишники», ни один из нас никогда не имел дело с разработкой игр, это был для нас темный лес, очень темный.

Диалог был примерно такой:
— Может, игру начнем делать?
— Давайте, почему бы не попробовать?
— А о чем игра то будет?

Дальше пошли рассуждения о том, какой жанр игры выбрать. Начали думать, каких игр нет в индустрии:

— Шутеров — куча, танки — есть, самолеты — есть, гонки — есть, что же тогда делать?
— Лодок нет.

А ведь и правда, никто на тот момент не мог назвать ни одной игры с использованием водного вида транспорта. «Окей, сделаем простенькую игру, чтобы научиться. Вода и лодочки, что может быть проще?» — подумали мы, и собрались искать движок, на основе которого могли бы сделать игру.

Никто из нас даже не думал о 2D игре, сразу все представляли 3D — «инновации» ведь.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments18

Знай сложности алгоритмов

Reading time2 min
Views987K
Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
Читать дальше →
Total votes 312: ↑296 and ↓16+280
Comments99

Information

Rating
Does not participate
Location
Culver City, California, США
Date of birth
Registered
Activity