Pull to refresh
0
0
alfedorov @alfedorov

User

Send message

Неочевидный способ борьбы с прокрастинацией

Reading time3 min
Views32K
Наверняка, многие слышали о таком понятии, как “состояние потока”. Сейчас выходит много умных книжек и статей на эту тему. Но если не вдаваться в подробности и говорить простыми словами, то это такое состояние, в котором лучше всего работать. Концентрация и вовлеченность в таком состоянии максимальны, правильные решения приходят в голову быстро и естественно, ничто окружающее не отвлекает: ни захламленный рабочий стол, ни неудобное кресло, ни поздний час или голодный желудок.

Все это здорово, и каждый из нас, скорее всего, вспомнит что-то из своего опыта. Но проблема в том, что “перестроить” себя в такое состояние не просто, а вот “вывалиться” из него очень легко. Особенно, если речь идет о скучной или непонятной работе, в этом случае «инерция для входа” особенно высока. Размышляя недавно обо всем этом, я понял, что периодически неосознанно использовал один прием, которым и хочу поделиться.



Читать дальше →
Total votes 164: ↑156 and ↓8+148
Comments104

Большие изображения на сайте для пользователей с Retina Display — retina.js

Reading time2 min
Views3.5K
Новый iPad уже появился в магазинах, не говоря уже про братьев iPhone 4S и iPhone 4, которыми многие давно и успешно пользуются, а вот сайтов, учитывающих возможности отображения дисплеями этих устройств картинок в высоком разрешении, пока не так много. Но есть простой вариант, как сделать свой сайт соответственно тренду «отзывчивым», или на их манер: responsive.

Как-то, примерно год назад, один знакомый фотограф жаловался, мол, приходится уменьшать фотографии, теряя детали, в которых кроется вся соль, мол разрешение экранов таково, что точки слишком заметны. iPhone 4 он отверг по причине «кропа» — несмотря на достойное физическое разрешение, на таком дисплейчике помещается лишь часть фотографии. Дальше он переключился на камеры с кропнутыми матрицами и тем, что получается даже при использовании хороших объективов, но меня зацепила та часть, которая касалась отображения картинок, а именно отсутствием возможности качественно показать изображение с экрана, не уменьшая размеров картинки до лилипутских.

И вот пришёл большой iPad!
Счастливая девочка Карли держит ГрушеПад

Show me your boobs
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments5

Как написать сценарий продающего видеоролика-трейлера

Reading time4 min
Views46K


Всем привет!

Если вы собрались самостоятельно делать рекламный видеоролик-трейлер для своей программы или сервиса — этот пост подскажет вам один из возможных путей создания продающего сценария.

Информация в данной статье является экстрактом нашего опыта, накопленного за несколько лет производства рекламных видеороликов в Alconost. Мы видим сценарии продающего видео именно так и надеемся, что эти знания могут быть полезны и вам.

Итак, вам нужен сценарий для ролика-трейлера, который за пару минут рассказал бы зрителю о продукте, при этом не утомил и в итоге помог принять правильное решение — скачать пробную версию, зарегистрироваться в системе, заполнить форму предварительного заказа (нужное подчеркнуть).

Читать дальше →
Total votes 9: ↑6 and ↓3+3
Comments1

Почему em?

Reading time2 min
Views76K
Это перевод заметки Криса Койера Why Ems? на css-tricks.com.



Я долгое время применял px для установки font-size, из-за чего размер шрифта не мог меняться в Internet Explorer 6-8. Переход на em имеет ряд преимуществ, и в этой статье они детально рассмотрены.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑40 and ↓19+21
Comments82

Комплексная подготовка сайта к Retina

Reading time6 min
Views30K
К написанию этого материала меня побудила статья и назревшая необходимость адаптации нескольких своих сайтов к поддержке Retina-дисплеев. Под адаптацией я понимаю подготовку изображений высокого разрешения на страницах сайта.

Пожалуй лучшим способом адаптации на сегодняшний день является способ c background-image в CSS. Но он сложно применим к обычным изображениям в теге . Поэтому я решил определить для себя список необходимых мер по достижению результата в комплексе и продолжить поиски решения. Ниже описано два способа, каждый из которых применим к своим задачам. Показанные решения не претендуют на открытие, скорее это агрегация существующих способов, описанных ранее моими коллегами по цеху веб-разработок и небольшие собственные дополнения.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑38 and ↓8+30
Comments39

Правильные социальные share-кнопки

Reading time2 min
Views80K
Социальные сети все сильнее проникают в нашу жизнь: сегодня наличие у сайта страницы или группы в социальных сетях — скорее норма, чем исключение, а многие пользователи Вконтакте используют свою ленту в качестве агрегатора новостей с интересующих их сайтов. Самый простой и, наверное, эффективный способ привлечения трафика из соцсетей — это размещение share-кнопок на страницах сайта. В этой статье немного рассуждений о проблемах таких кнопок и попытка найти идеальное решение.

Внешний вид


Читать дальше →
Total votes 113: ↑85 and ↓28+57
Comments78

Семь дюймов от Google

Reading time4 min
Views30K
Если Goolge захочет создать гаджет с нуля, она сможет это сделать — это понятно. Но то, что разработка Nexus 7 заняла всего четыре месяца, стало для меня открытием! Производство этого гаджета Интернет-гигант заказал у ASUS. И если верить разработчикам, задача перед ними стояла невероятно сложная. Специалисты в разных уголках мира работали круглосуточно в три смены. Однако то, что у них в итоге получилось, я бы не назвал устройством, которое сделано второпях «на коленке». Таблетка оказалась на удивление очень продуманной.

Читать дальше →
Total votes 49: ↑38 and ↓11+27
Comments78

Бумажные макеты интерфейсов браузера, смартфонов и планшетов

Reading time1 min
Views19K
При прототипировании мобильных и веб-приложений очень помогают распечатанные на обычном принтере специальные заготовки интерфейсов. Interface Sketch — это лучшее, что я встречал для этих нужд.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments10

User Experience и модель Кано

Reading time5 min
Views32K
Впервые мне довелось столкнуться с моделью Кано при работе над улучшением системы регистрации пассажиров аэропорта Каструп в Копенгагене. Данная модель была разработана профессором Нориаки Кано в 80-х годах; с ее помощью можно анализировать удовлетворенность потребителей (customer experience, CX) от использования продуктов либо услуг. Полученные результаты помогают осуществлять более продуманные инвестиции в развитие продукции и, следовательно, повышение удовлетворенности потребителей.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments10

Публичные выступления. Что? Как? Зачем?

Reading time5 min
Views60K
Доброго времени суток, хабролюди!

Ценность умения публично выступать сложно переоценить, но многие обходят сторонной вопросы ораторского искусства. А потом удивляются, почему их не слушают, а если и слушают, то не заинтересовываются темой. Если вам хочется научиться общаться с аудиторией, если вы хотите узнать немного больше об ораторском искусстве, то добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑41 and ↓12+29
Comments13

Насколько крупны порносайты?

Reading time3 min
Views76K


Хорошо известна старая поговорка, гласящая, что Интернет был создан для порнографии. Увеличение скорости соединения по всему миру, онлайн-вещание видеороликов, видеочаты и живое общение, оптимизация трафика, огромные хранилища и безотказный хостинг — всё это лишь следствия запросов порноиндустрии.

Согласно отчету принадлежащей Google рекламной сети DoubleClick, которая отслеживает посетителей по cookies, в числе 500 самых посещаемых сайтов сети есть десятки порнографической направленности. Xvideos, самый крупный порносайт мира, получает 4,4 миллиарда просмотров страниц в месяц, что в три раза больше, чем CNN или ESPN, и в два раза больше, чем Reddit. LiveJasmin, YouPorn, Tube8 и Pornhub — огромные веб-сайты, посещаемость которых ниже лишь гигантов уровня Google или Facebook.
Читать дальше →
Total votes 145: ↑140 and ↓5+135
Comments101

20 заповедей дизайна пользовательского интерфейса

Reading time9 min
Views44K
Это перевод оригинальной статьи Principles of User Interface Design

«Быть дизайнером — значит не просто собирать разрозненные элементы воедино, упорядочивать их или как-то изменять. Тут нужно и создавать некую ценность, и придавать смысл, и освещать, и упрощать, и трансформировать, и облагораживать, и сгущать краски, и убеждать, и даже в какой-то мере развлекать».

— Пол Рэнд (Paul Rand)

1. Обязанность интерфейса — обеспечение взаимодействия


Интерфейсы служат для обеспечения взаимодействия между людьми и окружающим миром. Они помогают нам прояснять, освещать, реализовывать и наблюдать взаимосвязи; они могут объединять и разъединять нас, влиять на наши ожидания; а кроме того, они дают нам доступ к различным услугам. Не стоит принимать процесс разработки интерфейса за искусство в чистом виде, а сам интерфейс — за некий арт-объект. Интерфейсы призваны выполнять определенные функции, и эффективность их работы можно измерить. Но и к одним только утилитарным вопросам роль интерфейсов не сводится. Действительно хорошие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать, окутывать тайной и укреплять наши отношения с окружающим миром.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑75 and ↓12+63
Comments30

Диаграммы и графики: осмысляя Тафти

Reading time5 min
Views21K
По работе мне периодически приходится визуализировать численные данные — в виде таблиц, диаграмм или графиков. Из последнего прочитанного по теме наиболее интересной показалась известная книга Тафти The Visual Display of Quantitative Information. Я решил сделать из неё краткие выписки по относящимся к моим задачам вопросам. Ключевое слово здесь — краткие. Максимум полезной информации на минимум текста (даже стиль изложения будет подчёркнуто лапидарным). Дополнительные сведения и собственные мысли буду скрывать под спойлер. Надеюсь, мой конспект будет полезен хабрасообществу; предлагаю также поделиться своими наработками и полезными ссылками.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments24

Развитие образного мышления

Reading time3 min
Views67K
image

Пламенный привет, дорогие хабравчане!

В своей дебютной статье я хочу рассказать вам об упражнениях-играх на развитие образного мышления, которые будут полезны не только людям творческих профессий: в отличие от упражнений на развитие воображения, в которых идет доминирование правого полушария, прокачка образного мышления активно задействует аналитические способности, а это уже симбиоз двух полушарий. Поэтому эти упражнения прекрасно подойдут не только для получения каких-либо плодов для людей, чья работа хоть как-то связана с образной информацией, но и любому человеку, который хочет иметь острый ум и налаженное взаимодействие обоих полушарий мозга.
Читать дальше →
Total votes 132: ↑119 and ↓13+106
Comments83

Современное освещение для дома, или назад к лампам накаливания

Reading time5 min
Views56K
Эта заметка появилась в результате вникания в проект по производству светодиодных прожекторов www.deglight.com, который мы инвестируем.

У нас в стране, основной прорыв в бытовом электрическом освещении связан с именем В.И. Ленина. Лампочка Эдисона, называемая у нас «лампочкой Ильича», до сих пор исправно служит в наших квартирах. Меняя лучину в деревне, или газовый рожок в городе на электрическую лампочку никто и не задумывался о вреде, или пользе этой инновации для человеческого организма и экономической выгоде.
«Не до жиру, быть бы при свете»
Но электроэнергия — ресурс, постоянно дорожающий. Если проблема экономии электроэнергии на производстве стоит давно, то в быту этот тренд появился недавно.
Только сейчас (последние 5 лет) пошел процесс активной замены обычных ламп накаливания на экономные лампы и за ними на светодиодное освещение.
Экономический выигрыш: экономия электроэнергии, увеличение срока службы осветительного прибора, снижение стоимости владения — очевиден.
Очевиден?
Читать дальше →
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments33

Когда не нужно слушать пользователей при проектировании интерфейса

Reading time4 min
Views40K
Большинство специалистов, принимающих участие в проектировании и разработке пользовательских интерфейсов, давно запомнили простую истину — «интерфейс создается для конечного пользователя». А значит, пользователя нужно любить, лелеять и внимать каждому его отзыву. Но бывают случаи, когда юзабилист не должен слушать пользователя, давайте поговорим о проектировании интерфейса для профессиональных систем.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑87 and ↓8+79
Comments72

Нечёткость значков истомляет нас

Reading time4 min
Views13K
После появления сетчаточных дисплеев люди ищут такие альтернативы PNG-значкам, которые не зависят от разрешения. Кто-то влюбляется в шрифтовые значки, другие кричат «SVG». Сожалею, но если вы ищете панацею, то я боюсь, что её не существует. Давайте поближе поглядим, какие у нас есть варианты.

Шрифты со значками восхитительны, но…

они размыты. В них нет настоящей, попиксельной резкости. Да, использование @font-face для значков обрело заметную популярность. Я и сам рекомендовал и даже стал коллекционировать их. Но в таких значках есть изъян, который меня достаёт. Они всё ещё немного размываются на несетчаточных дисплеях (а таких до сих пор подавляющее большинство). Попробуйте поуправлять размером у Криса в демонстрации и вглядитесь попристальнее. Эффект по-разному проявляется у разных размеров, но все они имеют одну и ту же проблему «полупиксельной размытости». Возможно, её заметить не так просто, так что вот здесь я увеличил скриншот пятнадцатипиксельного размера (а заодно и фоновый шум убрал):



Читать дальше →
Total votes 87: ↑65 and ↓22+43
Comments187

Знакомство с Parallax Scrolling

Reading time4 min
Views292K
Любой, кто играл или наблюдал за игрой друзей, либо в принципе видел игры, которые были выпущены в 80-90-х годах, должны быть знакомы с техникой параллакс-скроллинга.

Вспомните такие игры, как Mario Bros, Streets of Rage, Mortal Kombat, Turtles in Time или оригинальную игру Moon Patrol. В этих играх техника параллакса наблюдается в тот момент, когда несколько фоновых слоев с различными текстурами двигаются с разной скоростью, что создает эффект трехмерного пространства.

Почему я начал говорить о ретро-играх в статье о веб-разработке? Самым простым ответом мог бы быть «потому что они клевые», но нет. Параллакс-скроллинг является классным дизайнерским концептом, который прокладывает свой путь в мир веб-дизайна. Nike были одними из первых, кто использовал эту технику с большим успехом, когда они наняли маркетинговых гигантов Weiden and Kennedy для разработки их оригинального сайта Nike Better World. Сайт Nike Better World с того времени был обновлен и заменен на новый, однако есть другой сайт, довольно похожий на то, как выглядел первый параллакс-дизайн от Nike — сайт о спортивных напитках Activate.


Читать дальше →
Total votes 99: ↑92 and ↓7+85
Comments35

Откуда берутся UX-специалисты

Reading time4 min
Views89K
Последние годы многие IT-компании в России столкнулись с острой нехваткой юзабилити-специалистов. За последние пять лет производители софта, в основной своей массе, дозрели до мысли, что для успеха на рынке им недостаточно выпустить продукт с некоторым функционалом, а нужно еще, чтобы он был удобным и красивым. Эта тенденция, с одной стороны, подогревается развитым рынком (нужный потребителю функционал есть у многих, поэтому выбирают уже «сердцем»), а с другой — китайские и индийские разработчики душат демпингом, лишая российских разработчиков софта такого важного преимущество, как цена.

И вот, дозрев, многие компании стали искать не просто «дизайнера, который может нарисовать иконки», а серьезных и опытных юзабилити-специалистов. И тут оказывается, что их крайне мало.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments52
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Date of birth
Registered
Activity