• Стоимость недвижимости на тепловых картах

    В статье рассказано о процессе создания тепловой карты цен по продаже недвижимости для Москвы и Санкт-Петербурга.


    Тепловая карта цен Москвы


    Меня зовут Дмитрий, я программист из Санкт-Петербурга и у меня есть хобби — это портал по недвижимости которым я занимаюсь в свободное от работы время вот уже почти 5 лет. Сайт авторский, и это дает достаточный уровень свободы для экспериментирования и реализации любых идей на нем. И одной из давних идей было создание тепловой карты цен.

    Читать дальше →
  • CDC+MSC USB Composite Device на STM32 HAL

    • Tutorial
    image

    Мне хотелось бы верить, что хотя бы половина читателей может расшифровать хотя бы половину названия статьи :) Кто не в курсе — поясню. Мое устройство должно реализовывать сразу две USB функции:

    • Mass Storage Device (он же Mass Storage Class — MSC). Я хочу, чтобы мой девайс прикидывался обычной флешкой и отдавал файлики с данными, которые лежат на SD карте.
    • Другая функция это виртуальный COM порт (он же в терминологии USB называется Communication Device Class — CDC). Через этот канал у меня идет всякий дебажный вывод, который удобно смотреть обычным терминалом.

    В большинстве примеров по работе с USB реализуется только один тип устройства — флешка, мышка, кастомное HID устройство или виртуальный COM порт. А вот найти вменяемое объяснение как реализовать хотя бы две функции одновременно оказалось не так просто. В своей статье я хотел бы восполнить этот пробел.

    Я буду описывать создание композитного USB устройства на базе микроконтроллера STM32, но сам подход будет также применим и для других микроконтроллеров. В статье я детально разберу каждый из классов по отдельности, так и принцип построения композитных устройств. Но обо все по порядку.

    Итак, поехали!
    Читать дальше →
  • Взлом Wi-Fi

    • Перевод
    • Tutorial

    Взлом маршрутизаторов WPA/WPA2 Wi-Fi с помощью Airodump-ng и Aircrack-ng/Hashcat


    Это краткое пошаговое руководство, которое демонстрирует способ взлома сетей Wi-Fi, защищённых слабыми паролями. Оно не исчерпывающее, но этой информации должно хватить, чтобы вы протестировали свою собственную сетевую безопасность или взломали кого-нибудь поблизости. Изложенная ниже атака полностью пассивна (только прослушивание, ничего не транслируется с вашего компьютера) и о ней невозможно узнать, если вы только реально не воспользуетесь паролем, который взломали. Необязательную активную атаку с деаутентификацией можно применить для ускорения разведывательного процесса. Она описана в конце статьи.
    Читать дальше →
  • Знай сложности алгоритмов

    • Перевод
    Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
    Читать дальше →
  • Пошаговый мануал как ввезти технику, на которую отсутствует нотификация ФСБ

    Заметил, что на Хабре (да и в Рунете), практически нет инструкций о том, что делать, если на технику, заказанную из-за рубежа, отсутствует нотификация ФСБ. Хотел бы поделиться опытом, приобретенным в процессе доставки ноутбука из Америки. Инструкция под катом.

    Читать дальше →
  • Снимаем «4D видео» с помощью depth-сенсора и триангуляции Делоне



    Привет Хабр! Это заметка о небольшом хобби-проекте, которым я занимался в свободное время. Я расскажу, как с помощью несложных алгоритмов превращать карты глубины от depth-сенсоров в забавный вид контента — динамические 3D сцены (их ещё называют 4D video, volumetric capture или free-viewpoint video). Моя любимая часть в этой работе — алгоритм триангуляции Делоне, который позволяет превращать разреженные облака точек в плотную полигональную сетку. Приглашаю всех, кому интересно почитать про алгоритмы, самописные велосипеды на C++11, и, конечно же, посмотреть на трёхмерных котиков.

    Для затравки: вот что получается при использовании RealSense R200: skfb.ly/6snzt (подождите несколько секунд для загрузки текстур, а затем используйте мышку, чтобы поворачивать сцену). Под катом есть ещё!
    Обладатели лимитированных тарифов, будьте осторожны. В статье много разных изображений и иллюстраций.
    Читать дальше →
  • Защищаем сайт с помощью ZIP-бомб

    • Перевод

    Старые методы по-прежнему работают


    [Обновление] Теперь я в каком-то списке спецслужб, потому что написал статью про некий вид «бомбы», так?

    Если вы когда-нибудь хостили веб-сайт или администрировали сервер, то наверняка хорошо знаете о плохих людях, которые пытаются сделать разные плохие вещи с вашей собственностью.

    Когда я в возрасте 13 лет впервые захостил свою маленькую Linux-коробочку с доступом по SSH, я смотрел логи и каждый день видел IP-адреса (в основном, из Китая и России), которые пытались подключиться к моей сладенькой маленькой коробочке (которая на самом деле была старым ноутом ThinkPad T21 со сломанным дисплеем, жужжавшим под кроватью). Я сообщал эти IP их провайдерам.

    На самом деле если у вас Linux-сервер с открытым SSH, то можете сами посмотреть, сколько попыток подключений происходит ежедневно:

    grep 'authentication failures' /var/log/auth.log
    Читать дальше →
  • Введение в процедурную анимацию

    • Перевод
    image

    В этой серии статей мы познакомимся с инверсной кинематикой в видеоиграх. Перед началом нашего путешествия я расскажу о нескольких играх, в которых используются процедурные анимации, и о том, чем они отличаются от традиционных, основанных на ресурсах, анимаций.

    GIF

    Серия будет состоять из следующих частей:

    Читать дальше →
    • +44
    • 14,2k
    • 3
  • Три дня как все кассы в стране должны стать онлайн (на самом деле нет)


      Теперь так делать нельзя

      Старая логика такая: внутри кассы есть некая постоянная write-only память, в которую касса пишет каждый пробитый чек. Это реализовано в виде ЭКЛЗ — электронной контрольной защищённой ленты, которая уже давно не лента, а плата. Это устройство требует много геморроя — там целый квест с заменой, заведением новой кассы и так далее.

      В цифровом мире такие проблемы очень давно решаются сертификатами. Именно эту плюшку даёт нам ФЗ-54, который описывает онлайн-отправку чеков. Он же запрещает с 1 февраля 2017 заводить новые кассы старого типа, а с 1 июля 2017 (то есть уже) — вообще использовать такие кассы. То есть если в феврале планировалось открытие нового магазина, то в нём уже должна быть онлайн-касса. С 1 июля 2017 все кассы должны быть онлайн.

      Мелкие бизнесы (ИП, ЕНВД и патентное налогообложение) могли перетоптаться до 1 июля вообще без кассы, но потом даже для торговых автоматов они стали обязательными. На самом деле это нереально круто для страны, но…

      … реализация породила целую гору проблем. Первая и главная — фактическая спекуляция новым оборудованием, потому что потребность в нём была больше, чем производители успевали выставлять на полки.
      Читать дальше →
    • Два в одном: как пользоваться Vim и Nano?

      Upd. 9.7.2017: обновлён раздел про vim. Спасибо вимерам за ценные дополнения.

      Вступительное слово


      Зачем нужна ещё одна, 1001я публикация на эту тему? Статей про vim и nano написано огромное количество, но как правило они касаются только одного из редакторов, либо представляют из себя общий обзор. Чтобы в одной были сжато описаны оба редактора, но при этом без углубления в дебри приведены все основные клавиши управления для полноценной работы, я не не нашёл. Поэтому, почитав найденные материалы, я начал их конспектировать, так и родилась эта статья.


      Любой текстовый редактор можно освоить «методом тыка». Но только не vim.
      Чем nano лучше vim?
      Из nano можно выйти без reset'а! (с) Интернет


      Изначально я не планировал писать об обоих редакторах, а хотел сделать краткую справку только по nano, но в процессе сбора информации накопились данные и по vim тоже. Тут я обнаружил, что Vim не так уж и страшен, если знать команды и концепцию его использования.

      Читать дальше →