• Простой расчет контрольной суммы

    При передачи данных по линиям связи, используется контрольная сумма, рассчитанная по некоторому алгоритму. Алгоритм часто сложный, конечно, он обоснован математически, но очень уж неудобен при дефиците ресурсов, например при программировании микроконтроллеров.



    Чтобы упростить алгоритм, без потери качества, нужно немного «битовой магии», что интересная тема сама по себе.
    Читать дальше →
  • Как вести переговоры с англоговорящими коллегами: инструкция

    • Tutorial
    Многие взрослые студенты начинают подтягивать свой английский в первую очередь для работы. Английский уже давно является языком международного бизнеса: где бы вы ни находились, с какими бы компаниями ни вели дела, чаще всего все переговоры и сделки по продаже ведутся на английском языке. Курсы бизнес-английского обычно знакомят вас с самой ходовой лексикой, например, названием должностей, структурой компаний и навыками бизнес-переписки. Но чаще всего вам придется вести переговоры, будь то переговоры по телефону или лично. С чего начать планирование переговоров и нужно ли их вообще планировать? Какая лексика потребуется в самом начале? Уместен ли small talk в бизнес-переговорах? Разбираемся с основами.


    Читать дальше →
  • Разрабатываем крутой GUI на esp8266 с библиотекой uGFX

    • Tutorial

    В многих проектах для esp8266 я использую TFT экран с тачскрином. В зависимости, от проекта интерфейс может быть простым, например, текстовая консоль, выводящая лог работы приложения или просто график изменения входного сигнала. А в некоторых — сложный GUI, с несколькими экранами, графическими кнопками, строками ввода текста и даже виртуальной клавиатурой.


    В этой статье хочу поделиться опытом, как можно подключить экран с тачскрином к esp8266 и реализовать графический интерфейс в среде Arduino.


    Видео-тизер:



    Итак, приступим

    Читать дальше →
    • +45
    • 12,6k
    • 8
  • 640 КБ на самом деле хватит всем

    • Перевод
    image

    Никогда не сдавайтесь


    Действительно ли Билл Гейтс произнёс фразу «640 КБ должно хватить всем»? Её история довольно туманна, однако чаще всего её приписывают Биллу, так что, возможно, он действительно такое говорил.

    Его довольно часто за это высмеивали. Мысль о общем пространстве памяти размером всего 640 КБ по современным стандартам смехотворна. В этот размер не уместится даже исполняемые файлы большинства программ-установщиков.

    Для сравнения: калькулятор в Windows 10 занимает в состоянии простоя 16,2 МБ оперативной памяти — почти в 26 раз больше, чем объём доступной DOS-программам памяти в 1980-х.

    Странные дела


    Поверите ли вы мне, если я скажу, что до сих пор существует активное сообщество, использующее эту устаревшую платформу и разрабатывающее для неё ПО?

    Наверно, вашим первым вопросом будет «Но зачем?» И я хорошо вас понимаю. Давайте рассмотрим некоторые группы, которые до сих пор заинтересованы во вложениях усилий в DOS.
    Читать дальше →
  • Как писать на ассемблере в 2018 году



      Статья посвящена языку ассемблер с учетом актуальных реалий. Представлены преимущества и отличия от ЯВУ, произведено небольшое сравнение компиляторов, скрупулёзно собрано значительное количество лучшей тематической литературы.
      Читать дальше →
    • Долой таблички! Как выучить английские времена



        Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.
        Читать дальше →
      • Доделал игру, работающую на видеокарте

          Наконец-то я доделал игру, которая работает на видеокарте. Она несколько месяцев повисела в раннем доступе на стиме, и теперь я её окончательно выпустил. Основная фишка игры в том, что она представляет собой физическую симуляцию, которая выполняется на графическом процессоре. Основной код игры — это огромный compute shader, 6 тысяч строк на HLSL. Десятки тысяч взаимодействующих частиц обрабатываются параллельно, и выходит довольно быстро. Всё в игре сделано из этих частиц. Вот несколько гифок о том, как это работает:

          image
          Читать дальше →
        • Не было печали, апдейтов накачали

            У меня дома используется Debian Sid. Большей частью он весьма и весьма хорош, но местами он слишком Bleeding слишком Edge. Например, когда отгружает пакеты, ломающие работоспособность системы. Вчера приехал wpasupplicant, который сломал мне wifi. Я его откатил, но в процессе я подумал, что многие пользователи не умеют этого делать. Рассказ "как откатить плохой apt-get install/upgrade" — в этом посте.


            Ситуация


            Мы сделали apt-get install что-то, или apt-get upgrade, или даже apt-get dist-upgrade, и после перезагрузки (или даже сразу же) обнаружили, что так нельзя. Сервис не стартует, убрана важная нам фича, кто-то падает и т.д. Мы хотим откатиться. Но вот, незадача — куда именно мы не знаем, потому что какая была версия до обновления мы не знаем.

            Читать дальше →
          • Как получить более 3500 звезд на GitHub за неделю и зачем это нужно

            • Перевод
            Недавно мы запустили новый проект под названием Froala Design Blocks. Через несколько дней мы попали в список самых популярных репозиториев GitHub. Спустя неделю мы набрали 3500 звезд и в течении следующих двух стабильно собирали еще по 500 в сутки.



            В отличие от Twitter или Facebook, где можно набрать подписчиков или лайки через рекламные схемы, на GitHub звезды вам ставят только те, на кого ваш проект действительно произвел впечатление. Поэтому их число о многом говорит — это надежный показатель, который пробуждает доверие и влияет на решение людей, когда они думают, стоит ли пробовать продукт.

            Froala Design Blocks — не первый наш продукт, мы на GitHub уже несколько лет. Но я только недавно стала осознавать ценность звезд и вникать, каких правил нужно придерживаться, чтобы люди их ставили. Так что надеюсь, и новички, и ветераны найдут здесь что-нибудь новое для себя о том, как в полной мере использовать потенциал звезд для представления и усовершенствования своего проекта.
            Читать дальше →
          • Что каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 1/3

            • Перевод
            Часть 1
            Часть 2
            Часть 3

            Люди иногда спрашивают, почему код, скомпиливанный в LLVM иногда генерирует сигналы SIGTRAP, когда оптимизация была включена. Покопавшись, они обнаруживают, что Clang сгенерировал инструкцию «ud2» (подразумевается код X86) — то же, что генерируется __builtin_trap(). В этой статье рассматривается несколько вопросов, касающихся неопределённого поведения кода на C и того, как LLVM его обрабатывает.

            image

            В этой статье (первой из трёх) мы попытаемся объяснить некоторые из этих вопросов, чтобы вы могли лучше понять связанные с ними компромиссы и сложности, и возможно, изучить немного больше тёмные стороны С. Мы выясним, что C не является «высокоуровневым ассемблером», как многие опытные программисты на C (особенно те, кто сфокусирован на низком уровне) предпочитают думать, и что C++ и Objective-C напрямую унаследовали множество таких проблем.
            Читать дальше →