Pull to refresh
0
0
Send message

Начинал на МК-61, но быстро перешёл на МК-52. ППЗУ тогда было космосом. Там можно было хранить программы между включениями! А БРП, это вообще были крутыми библиотеками. До сих пор две штуки дома лежат вместе с МКшкой.
Ну а потом МК-85 и -85М.
Сколько программ на них всех сделано, включая собственные игрушки, которые почти никто не видел кроме меня и моих друзей.

У меня до сих пор лежит МК-52 и 2 штуки БРП к нему.
Как сейчас помню, что в некоторых программах были ошибки. Обидно, потому как исправить БРП было невозможно.
А МК сейчас неработоспособен, что-то с экраном, очень слабо светился.

Не поминайте ВШЭ всуе. )) И так при одном упоминании о ней креститься хочется ))))
У нас уже сейчас прикрепили. Толку только. Студенты заняты текущими предметами и будущий диплом делают только время от времени. Если делают…
Да с НИИ у нас глава ГАКа ))
Э-э. Междисциплинарный экзамен, батенька, это со-о-овсем другая история.
с ним всё гораздо интереснее. Насколько я в курсе у нас под него забацали избавление от «хвостов» чохом. То есть, за один этот экзамен должник избавляется сразу от нескольких хвостов враз.
Как именно он проходит, сказать не могу, ибо не присутствовал.
Именно так и делаем с осени. Проблема в том, что у одной группы есть УНИР в плане, у другой нет. Ну и студенты в общем-то в осеннем семестре тоже не сильно раскачиваются. У них других предметов много, поэтому кто получше, они ещё работают. А отстающие, те, мягко говоря, не сильно парятся. У них других головняков хватает с текущими «хвостами»
практика в идеале должна быть частью дипломной работы. Но идеал он на то и идеал, чтобы быть недостижимым. Поэтому так получается далеко не всегда.
С оплатой внешников ГАКа беда. в этом году слышал, что универ вообще не хочет платить. Чем закончится все начинания я не в курсе.
Должны быть люди с учёными степенями. Таких легче всего найти в вузах. Может кто-то есть на предприятиях, но им этот гемор с комиссией нафиг не нужен в любом случае.
Согласен. Мы всё же пытаемся найти выходы в работах с реальными объектами, но тут зависит уже от личных связей к сожалению. От универа помощи в этом ноль без палочки.
Не буду палить контору пока что ))
У нас сейчас тоже вводят эффективные контракты с ноября. Если там будет что-то совсем уж неудобное, пошлю я всё это на всем известные буквы и уйду на вольные хлеба… Благо варианты, так или иначе есть по нашей специальности.
Кафедры у нас пока что не убирают, но от слияний никто не застрахован…

Угу. У меня на курсовую больше времени выделено.
Комиссия включает преподавателей из других вузов. Если, правда, не оплатят их работу, то в следующем году таковых привлечь не удастся.
Извне системы образования брать не можем, насколько я понимаю.
У магистров другие проблемы. У них меньше контактной нагрузки и больше т.н. самостоятельной работы. В результате они часто устраиваются на работу и начинают там проводить кучу времени вместо учёбы. Времени-то вроде больше на работу. Но результат не всегда соответствует этому времени.
Да нет никакой замены.
У студентов идёт обычный семестр до конца апреля, когда они сдают обычную сессию.
Потому должна начинаться работа над квалификационной работой. А уже где-то 7-12 июня должна идти предзащита, а ~20-25 июня защита. Что они могут сделать за 1,5 месяца, вопрос риторический. Стараемся выдавать задания раньше, но опять же из-за загруженности обычными предметами они квалификационной работой занимаются слабо. Вопрос же «хвостов» в последнюю сессию, это отдельный печальный пункт. Лично мне в этом году дипломница километр нервов намотала на этом.
Да, жалобы бывали, но пока что это скорее исключение, слава богу. Хотя, зарекаться нельзя.
А нету уже госэкзамена. Несколько лет назад отменили.
В целом соглашусь с автором поста.
Что касается подушевого финансирования — совершенно верно — отчислить студента сейчас громадная проблема. Так они и переползают с курса на курс, коллекционируя оценки «бог с тобой». Про уровень знаний тактично умолчу. Времени на них тратится вагон, а отдача весьма сомнительна. Они же в большинстве прогуляли кучу лекций и лабораторок, поэтому вытянуть с них что-то большая потеря времени. Переводить же их всё равно нужно, иначе, когда деканат отдаёт списки на отчисление на 10 студентов, в учебном управлении в шутку (но в каждой шутке есть доля шутки) спрашивают — где заявление на увольнение от одного преподавателя. Поэтому, бывает и плюют и закрывают глаза. Знает хоть пару слов, ну и хрен с ним. иначе это стонущее привидение будет являться и отнимать время неоднократно, ибо пределов такой деятельности нет. Даже хвостовые сессии отменили и теперь хвостисты могут преследовать преподов хоть весь год.
Эпический случай был этим летом. В последний(!) день сессии пришёл студент с «хвостом» с прошлого(!!) года. С сакраментальным вопросом — как срочно сдать? Смотрю. У него не сдано за семестр вообще ничего. И он хочет каким-то образом получить зачёт за один(!!!) день. В общем, я ему высказал в насколько мог корректной форме своё видение фантастичности его хотелок и послал готовиться к новым творческим победам в следующем семестре. Но ведь, придёт же, зараза, не отчислят.

Есть ещё один момент, который автор упустил, это часы. Совместитель приходит, читает и уходит. На ставке же требуется набрать немалое количество этих пресловутых часов. которые ещё и считаются очень специфично. В основном считается т.н. «контактная нагрузка». Т.е. лекции, семинары, лабораторки. Некоторые часы можно набрать на практике. А, например, на подготовку 1 бакалавра выделяется аж 15 часов. Всего же в год нужно иметь на ставку старшего преподавателя где-то 800-950 часов. (стремятся к 950). В итоге всех этих подсчётов всё равно на кафедре складывается такая ситуация, когда на полную ставку почти никто не набирает. Работаем на 0,5-0,9 ставки.
Да и не удивительно. На нашей кафедре всего 2 группы. Поэтому, чтобы набрать часы преподавателям приходится вести по 4-5 и более предметов. Одно дело вести один предмет для 5 групп и совсем другое 5 предметов по одной группе. С учётом того, что обычно преподаватель должен разработать сам весь курс, включая практикум, домашние задания и пр. По предметам, связанным с программированием их желательно обновлять, если не полностью менять примерно раз в 5 лет (а задания и того чаще, поскольку они просачиваются в интернет). Уже не говоря, что преподавателю нужно самому осваивать эти новые технологии. На чём эти технологии осваивать, отдельная головная боль. Теоретически, это должно идти от научной работы, но когда её вести при 5 предметах, это опять же достаточно больной вопрос, как и придумывание тем для дипломников.
Отдельным пунктом идёт бумажная работа, которая валится по грантам. Наши, кто по ним работают документацию чуть не тележками возят. При этом официального секретаря на кафедре нет, все бумаги так или иначе оформляют сами сотрудники.
Отдельная песня, это компьютерное оборудование. Последние компьютеры, которые факультет (не кафедра!) получал, пришли в 2008 году. Всё остальное (за исключением мебели, которая того же 2008 года) кафедра покупает на свои деньги, заработанные на гранты (которые ещё поди выиграй). Обслуживание компьютеров, тоже сами преподаватели, ибо техотдел в лучшем случае занимается сломанным железом. Оперативные же вопросы решаем на месте, ибо техотдела или сетевого отдела в некоторых случаях можно ждать неделями.
В общем, тут действительно книгу писать можно. С отдельными главами в жанре хоррора…
Там вообще много ещё странностей с видео. Я им не занимался, но видимо какие-то технические проблемы.

«Детские болезни» интерфейса ещё будут прорабатываться. Надеюсь, со временем устранят…
Есть исполнитель, есть требования к копирайту. Исполнитель выбирает то ПО, которое наилучшим образом выполняет задачи, поставленные в техзадании (включая требования копирайта). То, как MS справилось с данной задачей на мой взгляд вполне адекватно и оно мне нравится гораздо больше, чем у ЭЛАРа на подвигнарода.
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity