• Сколько стоит CRM-система?
    +1
    Дмитрий, у вас, кажется, истерика. Вы там выдохните, покурите, чаёк, коньяк, что в офисе есть… Пишите адрес, я вам шоколадку пришлю!

    Хорошо, что статья уже уползла из топа и у нас тут междусобойчик, а то вот за это
    Вы бы еще сказали, что я до уборщиц докопался. Админ в малом бизнесе и среднем бизнесе — примерно схожая величина.
    вам бы карму слили крепко. Расслабьтесь и удачных вам облачных внедрений. Главное, чтобы они не проваливались и не бежали потом к десктопу за помощью… Выдыхай, бобёр (с)

  • Сколько стоит CRM-система?
    +2
    Ох… Истину говорят, что на Хабре комментарии длиннее постов :-)
    Мой личный опыт показывает, что мы находимся примерно позади штатов лет на 5. Соответственно, что было там актуально в районе 2010-2012 для нас сейчас откровение в целом.
    Ну вот видите, как вы отстали от трендов… А работали бы в рынке CRM, давно бы знали, что мы не отстали от США на 5 лет, а развиваемся своим путём — иначе бы все были провидцами и предлагали системы из «будущего». И, кстати, Европа гораздо более развитая в плане автоматизации бизнеса и рынок более разнообразный. Тут, действительно, можно усмотреть закономерности. Если вы пытаетесь соотнести состояние CRM у нас и где-то, постарайтесь сперва соотнести заказчика систем — вот тут и начинаются самые интересные изыскания.
    В онпреме дофига скрытых затрат (мне нравится выражение sunken costs), которые в России никто не считает. Особенно в ИТ. Недавно как раз эксперимент проводил на одном продвинутом клиенте.
    В России всё нормально считают, я бы сказал даже — бдят пуще надобного. А о клиенте расскажите, раз есть, что. А то я тоже могу сказать, что я свою CRM запилил и завтра на рынок выйду. Но это же не точно :-)
    Мы же пытаемся сравнить яблоки с яблоками? Поддержка условной убунты или красной шапки стоит денег. Постги тоже.
    Даже при отсутствии платы за лицензии. Патчи стоят денег на накатывание и тестирование. Особенно тестирование в случае кастомайзинга онпрема.
    Железо в любом случае стоит денег. Но дороже всего стоит катастрофоустойчивость и безопасность. Включая защиту от админо
    Ой, а с каких пор Ubuntu и RedHat стали СУБД и смешались с Postgres? Дмитрий, поймите же, использование жаргона айтишников (кстати, мы не называем RedHat красной шапкой) не делает вас таковым, а вот употребление операционных систем в ключе обсуждения СУБД выдаёт вас с ушами как, вероятно, околоайтишного менеджера, но не инженера. И кстати, RedHat априори платная — это вам как ликбез :-) Ну а про тестирование — чушь, это всё входит в стоимость доработок.
    СФ мне просто нравится. Еще пайпдрайв нравится. Потому, что понимаю, что в них мне сейлз куда с большей охотой что-нибудь напишет, чем в регионсофт. Особенно, если сейл — девушка не очень технически подкованная.
    Вот и беда, Дмитрий, в том, что вы говорите о том, что вам нравится, а я и тот же Axelus о том, в чём мы разбираемся. А про девушек неподкованных — это вообще г-аргумент. Интерфейс должен быть информативным и рабочим. А на “красивенько и понятненько» вы далеко не уедете. И не «что-то напишет», а будет вести клиентов, сделки и задачи. Что-то пишут в ванильных дневниках.
    Глупый вопрос — а зачем все это барахло (кроме телефонии) тащить в CRM? Живет себе первичка в 1С и пусть живет. Аналогично со складом. Интеграции нужны, тут спора нет. Но они каких-то адовых денег не стоят.
    БАРАХЛО? Нормально вы о сквозной автоматизации компании! Адовых денег они стоят, подчёркиваю, именно в зарубежных системах. А почему бы не иметь склад и финансы внутри CRM и ERP, чтобы процессы были чёткими и унифицированными? Зачем без нужды плодить сущности?
    CRM — это про продажи, маркетинг, лояльность. Ну цифровую воронку и аналитику в конце-концов. А бухгалтерии и прочим админам в CRM делать вообще нечего.
    А причём тут бухгалтера и админы? Вы сходите там, например, в рекламно-производственную компанию и посмотрите, какие там процессы и почему в одной системе работают и продажник, и логист, и мастер цеха печати. Они взаимосвязаны. И, кроме того, они ещё связаны с транспортным отделом, маркетологами и дирекцией. И удобно, когда всё в одном продвинутом интерфейсе, а не по углам.
    Про терадату применительно к сrm ничего вспомнить не могу. Может быть террасофт? BPMOnline вполне себе продукт, но активно не щупал.
    У сапа был онпремовый CRM — страшный, как ядерная война.
    Ну вот совсем вы меня огорчаете. Если вы не знаете CRM-ных решений от Терадаты и путаете её с Террасофт, значит, вы вообще не можете рассуждать об энтерпрайзе. Терадата под заказ делает уникальные мощные аналитические CRM — правда, фантастически дорогие.

    Вы хотите универсальный комбайн все-в-одном, который и счет-фактуры сляпает, и лендинг слепит, и на склад сбегает. В случае с онпремом и приходится лепить весь этот колхоз. И страдать, так как эту конструкцию поддерживать ад аццкий
    В случае с клаудом, если так делать, то получается битрикс.
    Убегает? Ляпает? Мы всё ещё о софте? Нормальная сквозная конструкция — всё связано и работает. Кстати, ровно так, как в вашем обожаемом Сейлзфорсе.
    Нормальный сценарий — это связка 3-7 интегрированных сервисов, каждый из которых отвечает за свою конкретную финтифлюшку, но делает ее просто отлично.
    Когда я себе в последний раз собирал — то у меня получилась связка из Hubspot, pandadoc, zapier и еще штук 5-7 приблуд.
    Это не нормальный сценарий, это пи*децкий зоопарк с низкой управляемостью и контролируемостью.

    Ну и отдельно хочу сказать вам — отвяжитесь от админов! Не воруют они данные, потому что для них CRM — просто элемент инфраструктуры. Воруют продажники, и тут облако в разы проще для увода данных.
  • Сколько стоит CRM-система?
    +3
    Ну вот, смотрел я тут за вами из-за угла, но нет, надо прям вытащить. Угадайте, кто вас разочек минуснул, а? А? Ну как же не потрепать экс-далёкого «коллегу»! :-) Особенно, когда он не прав и гонит пургу 5-8-летней давности.

    Но давайте с конца. Картинку где тиснули? Правильно, с сайта разработчика HR-автоматизации. Облачного. В чём его выгода? Опустить десктоп. Логично? Логично! В своём родном блоге — святое дело. А то, что СУБД может быть OS, что апгрейд не столь дорог, что патчи и фиксы у уважающих себя контор бесплатные, конкретные проценты привести — зачем? И зачем рассказывать, что у Cloud любая доработка стоит дохренища (не верите — купите Битрикс24 или amo и попросите у них доработки по почтовому клиенту или отчётам — восхитительно дорого!), что цены растут с каждым годом, что бэкапы платные и т.д. Это раз.

    Теперь два. Вы чего вот для сравнения Сейлсфорс-то приводите? Вы его в РФ внедряли? Трахались с нашими прекрасными «бизнес-особенностями» и нормативами? Сейлсфорсу от одного слова «1С» уже плохо — и так на каждом внедрении. У них всё просто: маркетинг, сейлз, инвойсинг. А у нас каруселька: бухгалтерия — склады — зоопарки телефонии — первичка всех видов и типов, да ещё и разная по подразделениям. И вот это всё докупить и дописать стоит *адовых* денег. А в Регионсофте как чисто русском софте всё прикручено и придумано — я подозреваю по той причине, что ребята сами в своей CRM работают и все вот эти 1Сы-счёт-фактуры и прочие накладные «прохавали с самого низа». Кстати, раз разжигать, то до конца, давайте SAP заценим и, например, Teradata. Последние особо хороши в энтерпрайзе. А цены…

    Ну и три. Расскажите мне про функционал amo. Вот прям про весь, который без плагинов, виджетов, гугловских сервисов. С гулькин нос там этого функционалу. Да, Б24 получше, не спорю, но нафига мне социальная сеть вместо CRM… И да, срочно расскажите о внедрениях SF в России — с кейсами, ценами, стоимостью консалтинга и техподдержки.
  • Сколько стоит CRM-система?
    +1
    Видать, и плюсовать не можете из-за своей необъективности.
    о рисках при внедрении CRM и возможных скрытых платежах о которых стоит узнать и оставили бы ссылочку для тех, кому интересно что они предлагают
    По-моему, именно так и написано… Что-то я рекламы не заметил по тексту. А дешёвая попытка — ваш коммент…
  • Сколько стоит CRM-система?
    0
    Тха. А вы что, не знаете, как в нефтянке софт выбирают? Какие нафиг калькуляторы? :-)
  • Сколько стоит CRM-система?
    +4
    О, а мы с вами, кажется, уже пересекались под темами этого вендора? :-) Помню что-то смутно и знаю, что вы из «бывших». Дмитрий, а не сгущаете ли вы краски? Во-первых, парни оговорились, что сравнивают чисто лицензии, ибо и ТП, и обучение, и платные приложения есть у обоих форм поставки. Во-вторых, мы щас говорим о каком уровне? Если речь о компаниях с регламентами, защитой овер-уровня и админами для CRM, то там такие масштабы, что что десктоп, что облака — много миллионов. И дело уже в других критериях. В-третьих, в малом и среднем бизнесе отдельный админ для нормальной CRM не нужен — справится текущий. Так что это всё у вас тоже лукавая софистика.
  • Методика Lego Serious Play: как сформулировать и использовать ценности команды с помощью детского конструктора
    +2
    Самое возмутительное, что этой вот Марии нужно было эти кубики придумать (стырить идею), чтобы оправдать свою зарплату. А она и ей подобные отнимают наше, разрабов, рабочее время и тем самым обворовывает контору на размер своей имитации бурной деятельности. Никогда не признавал таких корпоративных игр и успешно с ними боролся.
  • Черная пятница в Infobox
    0
    Однозначно хорошее!
  • Черная пятница в Infobox
    +1
    А хостинг едва ли не лучший в России, панели управления суперские, готовые образы годные. Всё есть, поддержка профессиональная. Но такой пост на Хабре обречён :-( Сочтём его за рекламный баннер.
  • CRM системы: что это? Простыми словами
    +1
    Действительно, а что такое CRM-система? — раз
    Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? — два

    Две отличные, профессиональные статьи с хорошей вёрсткой и смыслом. А теперь вопрос: зачем вот эта ваша капитанская философия, безобразно свёрстанная, с кучей субъектива и малой сутью?
  • ITSM жил, ITSM жив, ITSM будет жить
    0
    Ну звёзды и считающие себя звёздами нередко на конференциях ведут себя фриковато. Да, раздражает, но что поделать — с этим не может справиться даже ни один программный коммитет.
  • 13 сюрпризов неайтишной компании
    +8
    У меня ровно один вопрос — где вы работали до этого и кем, раз это всё стало сюрпризом? Этого же в той или иной мере везде полно. А нет, ещё второй — это куда же вас сейчас занесло, где всё настолько утрировано? Или линза в глазах смотрящего?
  • Пять этапов эволюции пользователей CRM
    0
    Больше скобок, больше смайликов. На Хабре же это так любят, что аж в правилах запретили.
  • ИТ-чемпионат «Гонки Героев», или первый проект ЛАНИТ на военном полигоне «Алабино»
    +3
    Егор клёвый, знаком с ним! А что касается забега — радует, что и подошли к вопросу с измерениями, и что айтишники уже давно — не пузо-борода-свитер. Молодцы, норм пятничный намёк — всем бегать вместо пятничного пива.
  • Немного о доморощенном
    +1
    Такое ощущение, что вы работали/работаете в небольшой компании, и там не приняли вашу очередную рациональную идею. И вы решили излить боль и обиду на Хабре. Сочувствую, все мы в таких ситуациях были. Относитесь проще, ваша голова всегда с вами, продайте её выгоднее. Ну или научитесь трезво оценивать свои идеи.

    Не грустите и не грузите Хабр такими максималистическими рассуждениями, всё пройдёт!
  • Почему CRM не работают
    +2
    Учите матчасть. АСУ были ещё в СССР, а 20 лет назад были уже и российские решения, и активно рвались на рынок зарубежные ACT и Siebel. А «взрослым» российским срмкам уже по 10-15 лет. Так что все эти новоделы вызывают у нас, автоматизаторов и вендоров, лишь усмешку. Кстати, в портфолио на сайте у вас нет ни одного внедрения, так что я допускаю, что вы рассчитываете пилить что-то на чужой базе либо на php-шном фреймворке. Впрочем, подождём, когда уши торчать начнут, вы же свою партизанщину на этом посте не остановите.
  • Почему CRM не работают
    +1
    Как от правды-то развезло вас. Я инженер и 20 лет занимаюсь CRM. Так-то да, гость, в таких капитанских темах всегда гость. А про CRM тут лучше вас уже даааавно написано. Но вы партизаньте, партизаньте, всем нужно на рынке выбиваться… Может, и до вас клиент дойдёт.
  • Почему CRM не работают
    +4
    А что пиариться пришли, раз по nda? Рынок щупать, аудиторию? Раз скрины интерфейсов под nda, значит, у вас продукта нет. Нет продукта — нет внедрений. Потому и описанные причины неприживания crm у вас банальные, собранные по интернету, а не на своем опыте. Пустышка, кароч, расходимся…
  • Переговоры, которые работают
    –2
    Правда, рабочая универсальная схема — причём, далеко не в продажах.
  • Исследование соответствия интернет-магазинов закону 152 ФЗ «О персональных данных»
    +2
    А что там пиарить-то? Форма и кнопка. Кстати, затестил 100% чистый сайт, а он оказался «в списках».
  • Как повысить шансы при поиске работы и получить максимум приглашений на перспективные собеседования при минимуме времени
    +4
    Вроде базовые вещи, но мне бы их 5 лет назад… Молодёжи — в помощь, особенно про тестовые задания и доход. Как меня только не наёживали на этих темах в начале карьеры.
  • Как научить свою нейросеть генерировать стихи
    +5
    Это круче, чем автопоэт Яндекса!
  • Пусть интернет прогнётся под нас
    +11
    … сказал человек без единой публикации.

    А по мне так, девчонка нормально написала! Учитывая, что на Хабре есть и студенты, и новички, и сомневающиеся, именно такие вот посты могут вдохновить и копать чужой код, и писать на Хабр. Обратите внимание, сколько здравой самоиронии в статье, как бережно написано про ревью кода. А ошибки — «оно, чай, не филолух», обтешется. Кстати, на Хабре принято про ошибки писать в личку. ЩИТ и МАТ вам :-)
  • Веб-разработка: как распознать проблемного клиента на старте
  • Анонимный трудоголик: как мотивировать самого себя
    +2
    Чистой воды позёрство.
  • Веб-разработка: как распознать проблемного клиента на старте
    0
    А картинки без копирайта тоже профиль вашей «известной» конторы? Между тем, на Хабре было даже интервью с таланливым автом изображения.
  • Стагнация неизбежна. CRM принимает бой
    +1
    На чём вы будете обучать нейросети? Какие планируете — реккурентные или свёрточные? Насколько такая разработка удорожает продукт?
  • Стагнация неизбежна. CRM принимает бой
    0
    Встряну в вашу светскую беседу. Недавно читал, что в Европе (и особенно в анти-облачной Германии и Франции и в облачных США) 26% бизнеса выбирают CRM на основании обсуждения на технических ресурсах (Техкранч, в частности) и в профильных изданиях, 19% — сразу ищут сайты вендоров, 6% - по советам друзей и других бизнесменов и 4% — по форумам. Знаете, почему?

    1. Рекомендуют тренеры — это проплаченные фуфлыжники.
    2. Рекомендуют друзья «по бизнесу» — ваш бизнес другой, вам может и не подойти
    3. Рекомендует онлайн-реклама на поиске — так это реклама.
  • Стагнация неизбежна. CRM принимает бой
    +3
    Абсолютно ничего нельзя сказать. Я знаю компанию, которая в продажах не включает сайт в каналы и забила на сайт только потому, что всё внимание уделено продуктам и услугам — они пашут над этим, а сайт тихо несёт клиентов и находится в топе. Я знаю компанию с сайтом за 4,3 млн. р., в которой всё плохо, люди валят пачками, но зато не сайт — просто молитва web-дизайнера.

    Ха-ха. Прижилась… Что, думаете, много биллингов на рынке нормальных? Так же, как и CRM — пищащих много, а покупаешь надёжные, как АК-47 и страшненькие, как ГАЗ-66. И всё супер. А «леденцы» я могу и на экране айфона поразглядывать.

  • Стагнация неизбежна. CRM принимает бой
    0
    Не знаю, работали ли вы в своей компании в 2011 году и видели ли тот сайт, какой у вас был… Это никак не помешало моей тогдашней компании купить ПС-биллинг при том, что интерфейс у него был ой какой перегруженный. Даже так — ОЙ. Нам нужны были не шашечки, а ехать. Так вот, вся эта «излишнесть» и не оказалась излишней и прижилось всё.
    Судить о продукте по сайту минимум странно и непрофессионально…
  • Компетентность не имеет пола: о гендерном балансе и тренде развития женского кодинга
    –3
    Ну приведите пример, как бы вы реализовали опрос с целью из поста и имея только средства опроса, встроенные в Хабр?
  • Компетентность не имеет пола: о гендерном балансе и тренде развития женского кодинга
    –5
    Покажите ваш идеальный опрос для примера, тут уровень «бла-бла-бла» не всем доступен, уж простите великодушно.
  • Компетентность не имеет пола: о гендерном балансе и тренде развития женского кодинга
    –3
    Всемирная теория опросов прямо только что была вами создана *sarcasm* Хотя да, для тех, у кого единственный эпитет — слово «отстой», «да/нет/не знаю» — единственное, что умещается в стеке.

    Опрос может быть любым, лишь бы он отражал цели и варианты были бы понятны читателям. В посте всё понятно.
  • Microsoft MVP – путь просветленного самурая
    0
    Во, спасибо за разъяснение, даже интересно.
  • Microsoft MVP – путь просветленного самурая
    0
    Если бы вы дали ссылку на загадочного Руслана, то и вопросов бы к вам не было. Это я вам как минуснувший пишу.
  • Своя CRM система за 3 часа в Гугл-таблицах
    +7
    Хэштеги в метках. Милота какая :-) Не хватает #яумамыпрограммист #гольнавыдумкихитра
  • Неравный бой: CRM против Excel
    0
    А так ли всё старое работает? Может, новое даст старт большему развитию и большей прибыли? Попробуйте давить на производительность труда, удержание клиентов и рост прибыли от этого всего.
  • Неравный бой: CRM против Excel
    +2
    Нормально всё там, бояться нечего. И софт пашет, и сайт пашет, и всё на сайте есть, а не «оставьте вашу заявку, мы поимеем ваш мозг по телефону, глаза по почте, а потом уже пришлём прайс». Зашёл, прайс посмотрел, калькулятором поиграл, всё почитал, а уже потом регистрируйся и демо качай. Всё, как у людей быть должно.
  • How old are you? I’m 11
    +2
    Для Хабра своего мозга не хватает?
  • Жизнь: перезагрузка. Репортаж с отборов в Университет Иннополис
    +2
    Хороший материал, приятно почитать — как сам побывал. Уверен, что найдутся критики Иннополиса, но у меня есть что возразить. То, что там создано — создано и функционирует для студентов (иных обучающихся). И это важные вещи: материальная база, не загаженное здание, отсутствие общаг с двухярусными кроватями, безопасность и камерность. Опять же, молодые передовые преподаватели и практика. Это всё, что нужно айтишнику нового формата, без навязывания 100500 дисциплин, которые стоят в сетке только потому, что преподов за 70, 80, 90 лет не хочется уволить — и вот они дерут студентов на политологии и культурологии.

    И то, что такой центр создан и живёт, даёт надежду, что появятся и другие кластеры, а значит, появится и сильная школа разработки, и фундаментальные исследования, и новые решения.