Pull to refresh
47
0
Андрей @andreili

Инженер-программист

Send message

Steam Protocol v2

Reading time 17 min
Views 22K
Steam Logo

Завершающая статья цикла, самая интересная и самая объемная:


В статье будут рассмотрены протоколы обмена данными клиента Steam с различными серверами:


В очередной раз напомню, что рассматриваемые протоколы устарели и в настоящее время не используются (за исключением GDS и Config — для совместимости).

Все алгоритмы представлены в моем репозитории.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2 +26
Comments 10

Steam Files. Часть 2 — BLOB, CDR, VDF, PAK, VPK

Reading time 9 min
Views 16K
Steam Logo

После значительной задержки публикую продолжение цикла своих статей.
Для ознакомления:

В данной статье я затрону оставшиеся форматы файлов:
  • BLOB — устаревший формат данных, служащий контейнером для двоичных данных. Содержал в себе базовые параметры (IP-адреса серверов, CRD-запись и еще много чего);
  • CDR (Content Description Record) — бинарный файл, содержащий данные о приложениях и их файлах кеша. На данный момент не используется;
  • VDF — бинарный/текстовый файл, содержащий множество данных и имеющий структуру, зависящую от конкретного применения. Разработан как замена BLOB и CDR;
  • PAK — ранее использовался в Half-Life 1, великое наследие Quake 1, уже не используется;
  • VPK — новый формат игровых архивов внутри самих игр, активно используется на данный момент. Подробное описание файла имеется на официальном ресурсе. В статье описана только первая версия формата.

Статья представлена только для ознакомления, поскольку актуальной информации здесь относительно мало, а примеров алгоритмов почти нет — всё можно просмотреть в упомянутом ранее репозитории.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0 +21
Comments 1

Steam Files. Часть 1 — GCF/NCF

Reading time 21 min
Views 21K
Steam LogoКак и обещал в предыдущей статье, начинаю публиковать статьи о той части инфраструктуры Steam, которую смогло открыть Anti-Steam сообщество путём реверс-инжиниринга и продолжительных мозговых штурмов.

Файлы формата GCF до недавнего времени являлись стандартом для всех игр, выпускаемых компанией VALVE, а NCF — для всех остальных. Сами по себе эти файлы представляют образ файловой системы с несколькими уровнями защиты. Отличие NCF от GCF заключается в том, что первые содержат только заголовки, а файлы, принадлежащие им, расположены в отдельном каталоге (<каталог Steam>/SteamApps/common/<имя игры>). Поэтому описывать буду GCF, а все особенности NCF приведу после.

В данной статье я подробно разберу структуру данных файлов и работу с ними на примере своей библиотеки (ссылка на неё — в конце статьи). Начало будет достаточно скучным — описание структур и назначения их полей. Самое «вкусное» будет после них…

Весь код, приведенный здесь, является плодом реверс-инжиниринга библиотек Steam. Большая часть информации о формате файлов была почерпнута из открытых источников, я же немного её дополнил и значительно оптимизировал работу с файлами кеша (даже по сравнению с самой популярной на то время библиотекой HLLIB).
Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2 +39
Comments 31

Steam Protocol 2 и Steam Files — Введение

Reading time 5 min
Views 31K
Steam Logo
Source Pirate Kit и все-все-все...

В далёком 2007-ом году автор одной замечательнейшей программы Source Pirate Kit (SPK) полностью утерял исходники своего проекта вместе с остальными документами — у него банально умер винчестер, где это всё хранилось. Назначение программы некоторым будет понятно из названия (кто-то даже сталкивался с ней) — создание Standalone-версий игр на движках Half-Life и Half-Life 2 (говоря проще — пираток). Всё в программе было хорошо, но с утерей исходников ушла в небытие и возможность хоть как-то подправлять алгоритм её работы — вся программа была монолитным EXE-файлом и все необходимые вспомогательные программы были подключены ресурсами и распаковывались при необходимости. Но — основной функционал был скрыт в самой программе…
Читать дальше →
Total votes 60: ↑51 and ↓9 +42
Comments 44

Information

Rating
Does not participate
Location
Светлогорск, Гомельская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity