• Пишем свою книгу

      imageВ данной статье я поделюсь информацией о том, как написать свою IT-книгу. Расскажу о подводных камнях, взаимодействии с издательским агентством, налоговой и банками. Процесс может немного варьироваться от издательства (и страны), но основные моменты не должны меняться.
      Читать дальше →
    • ARM-ы для самых маленьких

      • Tutorial


      Пару дней назад я опубликовал и потом внезапно убрал в черновики статью о плане написать про создание своей ОС для архитектуры ARM. Я сделал это, потому что получил много интересных отзывов как на Хабре, так и в G+.

      Сегодня я попробую подойти к вопросу с другой стороны, я буду рассказывать о том, как программировать микроконтроллеры ARM на нарастающих по сложности примерах, пока мы не напишем свою ОС или пока мне не надоест. А может, мы перепрыгнем на ковыряние в Contiki, TinyOS, ChibiOS или FreeRTOS, кто знает, их там столько много разных и интересных (а у TinyOS еще и свой язык программирования!).

      Итак, почему ARM? Возиться с 8-битными микроконтроллерами хотя и интересно, но скоро надоедает. Кроме того, средства разработки под ARM обкатаны долгим опытом и намного приятнее в работе. При этом, начать мигать светодиодами на каком-то «evaluation board» так же просто, как и на Arduino.

      Читать дальше →
    • Как купить 3D-принтер в Китае, или Игрушка за 1000 $

        Приветствую, Хабр. Меня зовут Игорь, я менеджер по продажам, и я первым открываю серию постов об интересных покупках через наш магазин. Речь в данном обзоре пойдет о приобретенном мной 3D-принтере, или, если быть точным, о самом процессе выбора.

        Вообще, 3D-печать с одной стороны всегда вызывает интерес, с другой стороны её сложно назвать массовым явлением. Причин несколько:

        1) Достаточно высокая цена самого устройства
        Минимально вы отдадите 300$, за вполне приличный агрегат от 1000$, не считая доставки.

        2) Приличная стоимость расходников
        Если для печати на обычном принтере вам нужна бумага, 3d-принтер предпочитает пластик по цене от 20-30$ за килограмм

        3) Отсутствие понимания, зачем вообще это нужно
        Это основная причина. Первые две скорее наслаиваются на неё, «закрывая тему».
        Читать дальше →
      • Руководство по разработке модулей расширений на C# для Visual Studio 2005-2012 и Atmel Studio

          Плагины для C#

          Аннотация


          Около года назад мы опубликовали в блоге цикл статей о разработке плагинов для Visual Studio на языке C#. Сейчас мы переработали эти материалы, добавили новые разделы и предлагаем вашему вниманию новый вариант руководства.
          Читать дальше →
          • +45
          • 30,2k
          • 6
        • Minnowboard уже в продаже

            image
            Начались продажи мини компьютера Minnowboard, о котором мы рассказывали в блоге 2 месяца назад. Устройство уже сейчас доступно в ряде зарубежных интернет-магазинов, в ближайшем будущем оно доберется и до России.
            Напомню, основой мини компьютера является процессор Intel Atom E640 с частотой 1 ГГц. Компьютер оснащен 1 Гб ОЗУ, цифровым видео выходом и большим количеством интерфейсов сопряжения с различными цифровыми устройствами. Minnowboard позиционируется как аналог Raspberry Pi, выполненный на более мощной платформе для задач, требовательных к аппаратным ресурсам.
            Рекомендованная начальная цена Minnowboard составляет $199. Думается, что с течением времени она будет уменьшаться.
          • Работа с PEB и TEB

              PEB — структура процесса в windows, заполняется загрузчиком на этапе создания процесса, которая содержит информацию о окружении, загруженных модулях (LDR_DATA), базовой информации по текущему модулю и другие критичные данные необходимые для функционирования процесса. Многие системные api windows, получающие информацию о модулях (библиотеках) в процессе, вызывают ReadProcessMemory для считывания информации из PEB нужного процесса.
              Читать дальше →
              • +16
              • 18,4k
              • 3
            • Грабли 2: Виртуальное наследование

                Статья о том, как множественное наследование все усложняет. Как виртуальное наследование, на первый взгляд, реализовано нелогично. Как на второй взгляд логика появляется, но уровень сложности и запутанности продолжает расти. В общем, чем сложнее задача, тем более простые нужно подбирать инструменты.

                Все основано на реальных событиях, но примеры были максимально упрощены, чтобы в них осталась лишь суть проблемы.
                Читать дальше →
              • Визуальный язык ДРАКОН и его применение в ракетно-космической отрасли, медицине и других областях. Видео доклада В. Паронджанова

                  Википедия о ДРАКОНе.

                  ДРАКОН иногда называют правильными блок-схемами. Но в первую очередь он отлично подходит для записи алгоритмов.
                  Внутри НПЦ АП (Научно-производственный центр автоматики и приборостроения) ДРАКОН используется с помощью закрытой технологии ГРАФИТ-ФЛОКС.

                  За рамками НПЦ АП есть открытые общедоступные среды, на которых можно писать реальные программы на так называемых гибридных языках, например: ДРАКОН-Си, ДРАКОН-JavaScript, ДРАКОН-Java, ДРАКОН-C#, ДРАКОН-Python, ДРАКОН-Tcl, ДРАКОН-ASM и т.д.



                  Доклад представлен на Международной научно-технической конференции «Системы и комплексы автоматического управления летательных аппаратов», посвящённой 105-летию со дня рождения академика АН СССР Н.А. Пилюгина. Конференция проводилась 21 мая 2013 в Институте проблем управления РАН.

                  Текстовая версия доклада (более подробная)
                  Дополнительная информация о ДРАКОНе
                • Потоки, блокировки и условные переменные в C++11 [Часть 2]

                  • Tutorial
                  Для более полного понимания этой статьи, рекомендуется прочитать ее первую часть, где основное внимание было уделено потокам и блокировкам, в ней объяснено много моментов (терминов, функций и т.д.), которые без пояснения будут использованы здесь.
                  В данной статье будут рассмотрены условные переменные…
                  Читать дальше →
                  • +54
                  • 72,6k
                  • 8
                • Потоки, блокировки и условные переменные в C++11 [Часть 1]

                  • Tutorial
                  В первой части этой статьи основное внимание будет уделено потокам и блокировкам в С++11, условные переменные во всей своей красе будут подробно рассмотрены во второй части
                  Читать дальше →