Pull to refresh
48
0

Product Manager

Send message

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time 7 min
Views 398K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2 +194
Comments 120

Лицензия для вашего open-source проекта

Reading time 98 min
Views 181K
В этой статье я хочу немного поговорить об авторском праве и свободных лицензиях на ПО. Текст является результатом самостоятельного выбора лицензий и их применения к своим проектам.

Статья будет полезна тем, кто хочет:

— в общих чертах понять, что такое авторское право (но лучше обратиться к юристу);
— подобрать свободную лицензию для своего проекта;
— разобраться, что нужно писать в шапке файла исходного кода.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑132 and ↓4 +128
Comments 117

20 самых популярных выступлений всех времен на конференции TED

Reading time 3 min
Views 353K
Привет, Хабр. Я знаю, что здесь уважают и любят выступления TED. Поэтому я не мог пройти мимо новости о том, что сайт ted.com после редизайна обновил плейлист «20 самых популярных выступлений на TED всех времен». Это яркий пример того, как путем послабления копирайта (все лекции TED находятся в открытом доступе, распространяются по лицензии CC, согласно которой разрешено все, кроме коммерческого использования) и организации краудсорсинга (все переводы выполняют волонтеры) можно добиться впечатляющих результатов…



Ранее на Хабре уже публиковался этот плейлист, но с тех пор он заметно обновился. Не изменился разве что лидер рейтинга — Кен Робинсон с выступлением «Как школы подавляют творчество».

Рейтинг составлен по количеству просмотров (в статистике учитывались данные с TED.com, Youtube, iTunes, Hulu, встроенных фреймов, количества скачиваний и т.д.)

Большинство лекций переведены на русский язык, с субтитрами или в озвучке. Не буду много писать, это нужно смотреть. Остальное под катом.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑109 and ↓8 +101
Comments 22

От Facebook HackerCup 2011 до стажировки в Facebook

Reading time 6 min
Views 66K
Начало

Всем привет! Часто, пробегая утром глазами заголовки на Хабре, я вижу статьи о том, как кто-то уехал учиться зарубеж. И каждый раз я думаю, что пора уже перестать лениться и описать свою историю о том, как я уехал стажироваться в Facebook.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑111 and ↓4 +107
Comments 92

Переезд IT-шника в Германию: от А до Я

Reading time 20 min
Views 98K
Привет.

Germany Blue CardВ этом посте я хочу подробно рассказать о моём опыте переезда на работу PHP-разработчиком в Германию — от момента, когда есть просто желание переехать, но не знаешь что и как делать, до момента, когда уже переехал, вселился в квартиру и получил вид на жительство. Кроме того, в конце поста я приведу немного полезной информации и ссылок по переезду в некоторые другие страны.

Ещё с универа я понимал, что в Украине ловить нечего и надо валить. В течение нескольких лет я исследовал вопрос эмиграции: читал блоги, форумы, сообщества, общался с друзьями и знакомыми, которые могли мне рассказать что-то новое и, естественно, за это время, учитывая и сам переезд, у меня накопился определённый багаж информации, которым и хочется поделиться.

Итак, если вы имеете IT-шное образование и вам интересна идея сваливания из печальной пост-совковой реальности, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 211: ↑189 and ↓22 +167
Comments 163

Список команд чата Skype

Reading time 6 min
Views 691K
...Skype — это дьявольски хитрая программа, написанная бесспорно талантливыми людьми...Крис Касперски

Доброго времени суток!

Skype сейчас я встречаю чаще на компьютерах чем другие IM клиенты, мне он практически заменил icq, вся рабочая переписка ведется в skype, но речь пойдет не о том, что лучше или популярней. Часто бывает так, что участвуешь сразу в нескольких чатах где количество участников превышает 10, что собственно и приводит к тому, что на рабочем столе и в трее постоянно обновляется количество новых сообщений, а также уведомления в виде всплывающих сообщений, а теперь представьте что у вас 3 окна чата с друзьями, 1 с вашим боссом, другой с девушкой — все это в сумме начинает запутывать, отвлекать и порой раздражать. Хотелось бы расставить приоритеты…

Раньше я чаще всего настраивал «политику» уведомлений только через глобальные настройки программы
Случилось так, что я узнал, что в каждом окне чата skype возможно использование команд, например /alertsoff отключит уведомления для конкретного окна чата, соответственно /alertson включит их обратно.
Поискав немного я наткнулся на некое how-to, оказывается у skype чата довольно много текстовых команд, подобие IRC команд. Далее я постарался попробовать все возможные из них на двух имеющихся у меня платформах, как оказалось не все и не везде работает… Прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 186: ↑173 and ↓13 +160
Comments 79

Собеседование на должность JavaScript разработчика

Reading time 4 min
Views 287K


Недавно прочитал неплохой пост на тему поиска работы QA и подумал, что похожий пост был бы полезен для JavaScript разработчиков. В конечном счёте, веб движется вперед семимильными шагами, и соискателей на позицию JavaScript программиста хоть отбавляй (разумеется, хороших всегда меньше).
Читать дальше →
Total votes 126: ↑115 and ↓11 +104
Comments 313

Вы и ваша работа *

Reading time 40 min
Views 814K
Длинный материал. Время чтения – около 40 минут.

image

Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года очень интересную и стимулирующую лекцию «Вы и ваши исследования» переполненной аудитории примерно из 200 сотрудников и гостей Bellcore на семинаре в серии коллоквиумов в Bell Communications Research. Эта лекция описывает наблюдения Хэмминга в части вопроса «Почему так мало учёных делают значительный вклад в науку и так многие оказываются в долгосрочной перспективе забыты?». В течение своей более чем сорокалетней карьеры, тридцать лет которой прошли в Bell Laboratories, он сделал ряд прямых наблюдений, задавал учёным очень острые вопросы о том, что, как, откуда, почему они делали и что они делали, изучал жизни великих учёных и великие достижения, и вёл интроспекцию и изучал теории креативности. Эта лекция о том, что он узнал о свойствах отдельных учёных, их способностях, чертах, привычках работы, мироощущении и философии.
Читать дальше →
Total votes 239: ↑229 and ↓10 +219
Comments 127

Хорошая и плохая прокрастинация

Reading time 7 min
Views 76K
Все самые впечатляющие люди, с которыми я знаком — ужасные прокрастинаторы. Так может, прокрастинация не всегда плоха?

Обычно пишущие о прокрастинации пишут о том, как от неё избавиться — что, строго говоря, невозможно. Существует бесконечное количество вещей, которые нужно сделать, в то время как над чем бы вы ни работали, вы не работаете над всем остальным. Так что вопрос заключается не в том, как устранить прокрастинацию, а в том, как прокрастинировать правильно.

Существует три типа прокрастинации, в зависимости от того, что вы делаете вместо работы: вы можете (А) ничего не делать, (Б) заниматься чем-то менее важным и (В) заниматься чем-то более важным. Последний тип, я убеждён, и есть хорошая, правильная прокрастинация.

Это как «рассеянный профессор», который забывает или побриться, или поесть, или посмотреть под ноги, когда размышляет над чем-нибудь интересным. Его мозг отстранён от повседневного бытия, потому что занят другими вещами.

Именно в этом смысле я назвал прокрастинаторами всех впечатляющих людей, которых знаю. Они прокрастинаторы типа В: избегают работы над мелочами ради работы над чем-то большим.

Что такое «мелочи»? Грубо говоря, работа, у которой нулевые шансы быть упомянутой в некрологе. Конечно, сейчас трудно сказать, чему именно повезёт оказаться вашим лучшим трудом (будет ли это магнум опус об архитектуре шумерских храмов или детективный триллер, опубликованный под псевдонимом), но существует целый класс задач, который мы можем спокойно вычеркнуть из этого списка: бритьё, стирка, уборка, написание благодарственных писем — всё, что может быть названо обязанностью.

Хорошая прокрастинация — это уклонение от обязанностей ради выполнения реальной работы.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑39 and ↓12 +27
Comments 56

Параллельные и распределенные вычисления. Лекции от Яндекса для тех, кто хочет провести праздники с пользой

Reading time 3 min
Views 78K
Праздничная неделя подходит к концу, но мы продолжаем публиковать лекции от Школы анализа данных Яндекса для тех, кто хочет провести время с пользой. Сегодня очередь курса, важность которого в наше время сложно переоценить – «Параллельные и распределенные вычисления».

Что внутри: знакомство с параллельными вычислениями и распределёнными системами обработки и хранения данных, а также выработка навыков практического использования соответствующих технологий. Курс состоит из четырех основных блоков: concurrence, параллельные вычисления, параллельная обработка больших массивов данных и распределенные вычисления.



Лекции читает Олег Викторович Сухорослов, старший научный сотрудник Центра грид-технологий и распределенных вычислений ИСА РАН. Доцент кафедры распределенных вычислений ФИВТ МФТИ. Кандидат технических наук.
Содержание и тезисы лекций
Total votes 106: ↑98 and ↓8 +90
Comments 31

Алгоритмы и структуры данных поиска. Лекции и курсы от Яндекса

Reading time 4 min
Views 154K
Сегодня мы завершаем новогоднюю серию постов, посвященных лекциям Школы анализа данных. Последний по порядку, но никак не по важности курс — «Алгоритмы и структуры данных поиска».

В этом курсе рассматриваются базовые алгоритмы и структуры данных, включая хешировани, сложность и модели вычислений, деревья поиска, B-деревья, задачи геометрического поиска, динамическую связность в графах и другое.

Мы учли то, о чём нас просили в комментариях к прошлым курсам — теперь при желании можно не только смотреть/скачивать лекции по отдельности, но и загрузить всё разом в виде открытой папки на Яндекс.Диске. Кстати — в предыдущих постах тоже появились такие же апдейты (вот ссылки для удобства: «машинное обучение», «дискретный анализ и теория вероятностей», «параллельные и распределённые вычисления»).



Лекции читает Максим Александрович Бабенко, заместитель директора отделения computer science, ассистент кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук.
Содержание курса, тезисы лекций и ссылки на видео
Total votes 115: ↑108 and ↓7 +101
Comments 18

ABC: Always Be Coding (не переставай программировать)

Reading time 5 min
Views 74K


Как получить работу инженера?

Давай на чистоту. Ты хороший кандидат на должность инженера? Как ты сам себя оцениваешь? Много ли компаний, в которых ты бывал на собеседованиях? Каково у тебя отношение пройденных интервью к полученным предложениям о работе? Попробуй воспользоваться следующей формулой (это мое сферическое измерение в вакууме, которое не означает ровным счетом ничего):

# x = количество компаний, в которых ты проходил собеседования

# y = количество предложений о работе, которые ты получил

рейтинг = 100 * log(x) * y / x



Если твой рейтинг < 90, обязательно прочти это. Если > 120, возможно, тебе это не нужно, но, все равно прочти.

Читать дальше →
Total votes 109: ↑90 and ↓19 +71
Comments 58

Пример использования WxPython для создания нодового интерфейса. Часть 1: Учимся рисовать

Reading time 5 min
Views 19K
В небольшом цикле статей будет описано использование WxPython для решения вполне конкретной задачи по разработке пользовательского интерфейса, да еще и то, как сделать это решение универсальным. Туториал этот расчитан на тех, кто уже начал изучать эту библиотеку и хочет увидеть что-то более сложное и целостное, чем простейшие примеры (хотя начнется все с относительно простых вещей).

А начиналось все так: понадобилось мне для одного проекта сделать UI, где надо последовательность обработки сообщений редактировать. Что-то наподобии Simulink'а. Соответственно, полез искать готовые либы/фреймворки. Поначалу подумал, что задачка популярная и кто-нибудь уже сделал это велосипед, поискал, поискал и… не нашел. Точнее нашел много антикварных велосипедов, но кто же будет пользоваться чужим старым велосипедом, если можно сделать свой новый. Но раз уж делать новый велосипед, почему бы не сделать его универсальным, мало ли, где еще пригодится.

Так что попробую в нескольких статья описать процесс разработки с нуля до работающего примера. Ну и чтобы было интересно, а ферймворк был универсален, первая задача для него будет не подобие Simulink'а, а софтина для рисования блок-схем а-ля Visio, но со своим блек-джеком и остальными участниками:)

Часть 1: Учимся рисовать
Часть 2: Обработка событий мыши
Часть 3: Продолжаем добавлять фичи + обработка клавиатуры
Часть 4: Реализуем Drag&Drop
Часть 5: Соединяем ноды

Кому интересно, добро пожаловать под кат…
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2 +15
Comments 3

Meople.Net. Как это работает?

Reading time 4 min
Views 6.7K
Как вы уже поняли из предыдущих постов, Meople.Net — это агрегатор ваших персональных (и не только) новостей из социальных сетей, реализованный для WEB и Windows 8. Многие из вас могут законно сказать, что сервис далеко не революционный. Но в этой статье я бы хотел остановиться на том, что его делает уникальным с технической (функциональной) точки зрения, а не с пользовательской.

Итак, как происходит работа с социальными сетями: большинство социальных сетей предоставляют REST API функционал для сторонних разработчиков, которые хотят построить свои приложения на платформах/данных социальных сетей. То есть, если вы хотите использовать данные Facebook или ВКонтакте в своем приложении, то это то, что вам нужно.
Я опущу общие шаги, которые должен сделать любой разработчик:
● регистрация приложения на сайте соц. сети и получение секретных ключей приложения;
● реализация (в большинстве случаев) OАuth 2.0 авторизации (http://tools.ietf.org/html/rfc6749);
● собственно отправление подписанного запроса в соц. сеть для получения необходимых вам данных.

Авторизация

Авторизация делится на клиентскую и серверную. 99% приложений, которые построены на платформе социальной сети, делают серверную авторизацию, что дает им возможность проксировать все запросы и сохранять ваши авторизационные данные на своих серверах. Они, собственно, это и делают. Так как в противном случае вам пришлось бы постоянно вводить пароль от вашего аккаунта в соц. сети (либо постоянно подтверждать разрешение на пользование вашего аккаунта для стороннего приложения). Ваши авторизационные данные в таком случае хранятся на сторонних серверах, не принадлежащих соц. сети. Там с ними может произойти все что угодно — ими даже могут воспользоваться без вашего ведома: например, поставить лайк на какую-то страницу, подписать вас на какие-то новости, в целях рекламы отправить вашим друзьям сообщение, что вы начали использовать какое-то приложение и тд.
Наш сервис использует клиентскую авторизацию там, где это возможно. В результате чего ваши авторизационные данные находятся в вашем же браузере (cookies, data storage) или устройстве и не сохраняются на наших серверах. Подписка запросов, отправляющихся в сеть, также происходит на клиенте. То есть, когда вы не используете наш сервис, у нас нет даже теоритической возможности воспользоваться вашими данными.

Отправление запросов на получение данных

При серверной авторизации для получения актуальных данных подпись запроса происходит на стороннем сервере, это означает, чтобы получить какие-то данные запрос из вашего браузера идет на сторонний сервер, оттуда в дата центр соц.сети, из соц.сети обратно на сторонний сервер и возвращается к вам. Казалось бы, все хорошо, но представьте себе, что вы находитесь в России (а раз вы читаете этот пост, то вы, скорее всего, там находитесь), а сервер стороннего приложения в большинстве случаев (и у нас в том числе) в США. Это означает, что ваш запрос образно пропутешествует вот так: Россия -> США сторонний сервер -> США соц.сеть (у ВКонтакте не уверен есть ли там сервера) -> США сторонний сервер -> Россия.
В итоге мы видим кучу запросов и на каждом из них многочисленные задержки. Особенно в случае запросов Россия — США. В результате производительность приложения падает. Частично это решается кешированием на некоторое время данных на сторонних серверах (это еще одна вещь, которой всегда хочется избежать) — но при этом вы лишаетесь возможности получить актуальные на данную секунду данные, а получаете данные с задержкой.

В нашем случае работа происходит по-другому. Подписанный запрос на получение данных отправляется напрямую из вашего браузера до ближайшего дата центра соц.сети, то есть путешествие примерно такое: Россия -> Россия соц.сеть -> Россия. Таким образом — нет промежуточных сторонних серверов, что позволяет получить данные максимально быстро и быть уверенным в безопасности запроса. Как видим, наш сервис использует инфраструктуру соц. сетей по всему миру для достижения производительности.

image
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4 +8
Comments 8

Сделай свой AngularJS: Часть 1 — Scope и Digest

Reading time 34 min
Views 89K
Angular — зрелый и мощный JavaScript-фреймворк. Он довольно большой и основан на множестве новых концепций, которые необходимо освоить, чтобы работать с ним эффективно. Большинство разработчиков, знакомясь с Angular, сталкиваются с одними и теми же трудностями. Что конкретно делает функция digest? Какие существуют способы создания директив? Чем отличается сервис от провайдера?

Несмотря на то, что у Angular довольно хорошая документация, и существует куча сторонних ресурсов, нет лучшего способа изучить технологию, чем разобрать ее по кусочкам и вскрыть ее магию.

В этой серии статей я собираюсь воссоздать AngularJS с нуля. Мы сделаем это вместе шаг за шагом, в процессе чего, вы намного глубже поймете внутреннее устройство Angular.
Сделаем Angular вместе
Total votes 73: ↑72 and ↓1 +71
Comments 18

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 2)

Reading time 11 min
Views 168K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы могут показаться читателю чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он окажется полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Опубликовано ранее:
Часть 1

Сложность


Из предыдущей части можно сделать вывод, что если мы сможем отбросить все эти декоративные константы, то говорить об асимптотике функции подсчёта инструкций программы будет очень просто. Фактически, любая программа, не содержащая циклы, имеет f( n ) = 1, потому что в этом случае требуется константное число инструкций (конечно, при отсутствии рекурсии — см. далее). Одиночный цикл от 1 до n, даёт асимптотику f( n ) = n, поскольку до и после цикла выполняет неизменное число команд, а постоянное же количество инструкций внутри цикла выполняется n раз.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 16

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 3)

Reading time 6 min
Views 125K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы могут показаться читателю чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он окажется полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Опубликовано ранее:
Часть 1
Часть 2

Логарифмы


image
Если вы знаете, что такое логарифмы, то можете спокойно пропустить этот раздел. Глава предназначается тем, кто незнаком с данным понятием или пользуется им настолько редко, что уже забыл что там к чему. Логарифмы важны, поскольку они очень часто встречаются при анализе сложности. Логарифм — это операция, которая при применении её к числу делает его гораздо меньше (подобно взятию квадратного корня). Итак, первая вещь, которую вы должны запомнить: логарифм возвращает число, меньшее, чем оригинал. На рисунке справа зелёный график — линейная функция f(n) = n, красный — f(n) = sqrt(n), а наименее быстро возрастающий — f(n) = log(n). Далее: подобно тому, как взятие квадратного корня является операцией, обратной возведению в квадрат, логарифм — обратная операция возведению чего-либо в степень.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑60 and ↓14 +46
Comments 4

Введение в анализ сложности алгоритмов (часть 4)

Reading time 5 min
Views 98K
От переводчика: данный текст даётся с незначительными сокращениями по причине местами излишней «разжёванности» материала. Автор абсолютно справедливо предупреждает, что отдельные темы могут показаться читателю чересчур простыми или общеизвестными. Тем не менее, лично мне этот текст помог упорядочить имеющиеся знания по анализу сложности алгоритмов. Надеюсь, что он окажется полезен и кому-то ещё.
Из-за большого объёма оригинальной статьи я разбила её на части, которых в общей сложности будет четыре.
Я (как всегда) буду крайне признательна за любые замечания в личку по улучшению качества перевода.


Опубликовано ранее:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Оптимальная сортировка


Поздравляю! Теперь вы знаете о том, как анализировать сложность алгоритмов, что такое асимптотическая оценка и нотация «большое-О». Вы также в курсе, как интуитивно выяснить является ли сложностью алгоритма O( 1 ), O( log( n ) ), O( n ), O( n2 ) и так далее. Вы знакомы с символами o, O, ω, Ω, Θ и понятием «наихудшего случая». Если вы добрались до этого места, то моя статья уже выполнила свою задачу.

Этот финальный раздел — опциональный. Он несколько сложнее, так что можете не стесняясь пропустить его, если хотите.От вас потребуется сфокусироваться и потратить некоторое время на решение упражнений. Однако, так же здесь будет продемонстрирован очень полезный и мощный способ анализа сложности алгоритмов, что, безусловно, стоит внимания.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4 +50
Comments 6

Как стать ведущим разработчиком. Часть 2

Reading time 8 min
Views 40K
Продолжение перевода статьи Джона Оллспоу о личных качествах ведущих разработчиков.

Зрелые разработчики не жалуются просто так


Вместо этого они рассуждают, основываясь на наблюдениях, и предлагают варианты решения найденной ими проблемы. Один опытный менеджер сказал мне: «Никогда не приходи к своему начальнику с жалобами, если у тебя нет готового решения проблемы. И лучше, если решений будет несколько». Но даже если у вас не получилось найти ни одного решения — это уже лучше, чем жаловаться просто так.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑98 and ↓6 +92
Comments 15
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity