• Кодируем музыку в браузере

    • Tutorial
    Регулярно появляются статьи о создании кода Javascript который издаёт звуки в браузере. В них объясняется чем частота ноты До отличается от частоты ноты Ля, примеры кода исправно издают «бип-бип».

    Сделаем что-то подобное, но с результатом больше похожим на музыку. И относительно наглядной нотацией в духе ABC, примерно вот так:

    image

    Запустить код и прослушать можно здесь.
    Читать дальше →
  • Серверная кластеризация маркеров на карте. От теории к практике

      Привет Хабр. История начинается с того что мы решили сделать гео сервис с возможностью размещения меток на карте самими пользователями.
      И когда решили залить в базу 1 миллион маркеров то поняли, что даже если запрашивать маркеры только в определенном радиусе то все работает очень медленно и кластеризация на клиенте тоже не вариант :)

      А где-то под этим лесом находится манхетен


      Подробности
    • Надёжный localStorage для букмарклетов

        В отличие от расширений, букмарклеты хороши простотой и кроссбраузерностью. Конечно, они ограничены контекстом окна (содержимого страницы), но часто этого достаточно. А с возникновением механизма localStorage у них появился простой способ сохранять и запрашивать данные на стороне клиента.
        Читать дальше →
        • +17
        • 10,7k
        • 2
      • ObjectManager в API Яндекс.Карт. Как быстро отрисовать 10 000 меток на карте и не затормозить всё вокруг

          Перед разработчикам, которые используют API Яндекс.Карт, довольно часто встаёт задача отобразить много объектов на карте. Действительно много — порядка 10 000. Причем эта задача актуальна и для нас самих — попробуйте поискать аптеки на Яндексе. На первый взгляд кажется: «А в чем собственно проблема? Бери да показывай». Но пока не начнешь этим заниматься, не поймешь, что проблем на самом деле целый вагон.



          Вопросы по большому количеству меток с завидной регулярностью поступают в наш клуб и техподдержку. Кто все эти люди? Кому может быть интересно показать на карте больше 10 меток? В этом посте я подробно рассмотрю весь вагон проблем и расскажу, как в API появились инструменты, помогающие разработчикам оптимально показать большое количество объектов на карте.
          Читать дальше →
        • Недорогие, маленькие, сетевые компьютеры — небольшой обзор

            «Чтоб ты жил в интересные времена!» — якобы старинное китайское проклятие.
            Да, нам с вами повезло или «повезло» жить в действительно интересные времена (вариант — «в эпоху перемен»). Возможно, это на самом деле проклятие, особенно с точки зрения мифических древних китайцев. Однако факт остается фактом: то, что еще пара десятков лет назад казалось невозможным, сейчас доступно практически каждому. Особенно это заметно в нашей отрасли — информационные технологии и цифровая электроника развиваются просто какими-то совершенно фантастическими темпами. Функциональные возможности, быстродействие, миниатюрность и (относительная) дешевизна современных цифровых решений поражает воображение.
            Еще совсем недавно сетевой компьютер размером меньше кредитки и стоимостью в несколько сотен рублей, пригодный для создания на его базе интересных самостоятельных проектов энтузиастами-одиночками с относительно невысоким уровнем знаний в области электроники и программирования, казался весьма отдаленной перспективой. И вот уже мы можем смело выбирать из десятка (как минимум) альтернатив! Давайте посмотрим, что сейчас можно приобрести буквально за несколько десятков долларов, чтобы построить вокруг этого нечто впечатляющее и даже, может быть, полезное.
            Итак, поехали.
          • Есть проблемы в городе? Расскажи о них и поможешь их ликвидировать



              Наткнулся на просторах сети на весьма полезный вариант социальной сети. Streetjournal — это Пермский проект суть которого в коллективном обсуждении актуальных для горожан проблем. Казалось бы, обсуждение обсуждением, и что?

              Читать дальше →
            • Антикопипаст

                Думаю, почти всем, кто сколько-нибудь серьезно занимался публикацией материалов в интернете (в своем блоге или в каком-то ином формате), хорошо известно новое русское слово «копипаст». Для тех, кому оно непонятно, поясню смысл. Термин образовался от английского copy/paste, и как правило означает копирование чужого текста, фотографий или любых других материалов без авторского согласия, а зачастую вообще без указания авторства или со ссылкой на неправильный источник.

                Природа такого явления похожа на ту, что у стихийного нелегального копирования коммерческой продукции, в том числе программ, музыки и фильмов. А если конкретно, виной тому влияние социальной среды, сформированное национальным менталитетом («Что я, дурак — за это платить, когда все вокруг не платят?!» — риторический вопрос самому себе). Но сейчас я бы хотел затронуть эту тему в более узкой области — именно по отношению к распространению «бесплатных» материалов с неограниченным доступом в интернете.
                Читать дальше →
              • Свои карты на leaflet.js

                  В городе Красноярске намечено проведение Универсиады в 2019 году, в связи с этим и не только администрация Красноярска проводит разработку генерального плана территориального развития города до 2033 года. Недавно чиновники выложили схемы генерального плана на сайте администрации города для общественного обсуждения. Но вот незадача: просмотр и анализ схем неудобен, потому что файлы имеют большие размеры и разрешение. Например, файл основной схемы имеет размер 43,34Мб и разрешение 19256x16019px. У меня компьютер тормозит при просмотре такой картинки.

                  Немного поскриптовав с коллегами, сделали вот такую интерактивную карту antirek.github.io/krskmap/main/index.html



                  Далее немного подробнее, как сделать свою карту на leaflet.js из картинки с большим разрешением.

                  Читать дальше →
                • Пишем плагин для jQuery

                  • Перевод
                  • Tutorial
                  Эта статья призвана дать представление об основных правилах, подходах, дающих наилучшие результаты, и распространённых ошибках, на которые стоит обратить внимание при разработке плагинов для jQuery.
                  Читать дальше →
                • Сложный и противоречивый мир синтаксиса микроразметки. Почему стандартов так много? Опыт Яндекса

                    Сегодня в продолжение наших рассказов о семантической разметке я хочу рассказать о её синтаксисе. То, почему он такой, а не иной, часто определяется историческими причинами, а иногда — ещё и комично. Поэтому мы попробовали здесь всё систематизировать и объяснить.

                    Сначала пару слов, чтобы все понимали, что есть что. Под микроразметкой в целом (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

                    Словарь — это своеобразный «язык», набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. О них мы писали в предыдущей статье. Синтаксис — это способ использования словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.

                    Стандартов синтаксиса, как и словарей, несколько. В этой статье мы и разберем на практических примерах наиболее распространенные:
                    • Microdata — Микроданные (словарь Schema.org чаще всего встречается именно в этом синтаксисе);
                    • Microformats.org — Микроформаты (напоминаем, что это объединенный стандарт синтаксиса и словаря);
                    • RDFa и RDFa Lite (в упрощенном виде RDFa рекомендуется создателями словаря Open Graph. Также встречается с другими словарями, например, со словарем Dublin Core или Data Vocabulary);
                    • JSON-LD — расширение JSON.

                    Чтобы понять, почему для решения одной задачи было разработано много разных стандартов, обратимся к истории развития синтаксиса:

                    Once upon a time В 2004 году разработчики из W3C создали стандарт, который, по их мнению, подходил для «представления всего в мире». Так появился синтаксис RDFa (Resourse Description Framework in attributes), который позволяет однозначно транслировать HTML-разметку с семантическими данными в RDF.
                    Универсальный стандарт придумывали больше одного раза...