• Продвижение инди-игры на Steam Greenlight

      Всем, привет! Наша команда сейчас проходит важный этап становления любого разработчика игр — первый запуск игры на Steam Greenlight. Пока я готовил материал для этой статьи, наша игра вошла в ТОП-100 проектов на Greenlight, набрала почти 2000 голосов «ЗА» и через 12 дней получила зелёный свет.

      В этой статье хочу поделиться информацией, которую «нарыл» в процессе подготовки к Greenlight'у, а также попробовать проанализировать, какие гипотезы по продвижению сработали, а какие пути оказались тупиковыми. Надеемся, эта информация окажется полезной и кому-то попадёт в избранное.

      image
      Читать дальше →
    • Видео лекций всего курса первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

      • Tutorial
      Разработка интерфейсов — одно из важнейших направлений в Яндексе, сервисами которого пользуются миллионы людей. А ни один российский вуз, к сожалению, не готовит разработчиков интерфейсов. Все знания, которые необходимы современному верстальщику или фронтенд-программисту, приходится черпать из статей в интернете, книг, докладов на конференциях. Но зачастую этого бывает недостаточно. Почти каждого нового разработчика интерфейсов, которого мы принимали на работу, приходилось многому обучать.

      За долгое время работы в Яндексе нам удалось систематизировать все наши знания и огромный опыт в создании фронтенда веб-сервисов. Результатом этого осмысления и длительной работы стала первая Школа разработки интерфейсов, занятие которой шли в московском офисе Яндекса. Вся практическая часть обучения проходила в реальных проектах Яндекса. Теоретическая же состояла из лекций, которые читали ведущие разработчики интерфейсов Яндекса: Сергей veged Бережной, Михаил mishanga Трошев, Алексей doochik Андросов, Михаил azproduction Давыдов и другие.

      Выпускники первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

      Сегодня мы выкладываем видеозаписи каждой из них. Весь курс систематизирован и поделен на пять блоков: инструменты разработки, технологии в разработке интерфейсов, языки программирования, фреймворки, дизайн.

      Читать дальше →
    • Проблемы поиска утечки памяти в веб-приложении с помощью Chrome DevTools

      Браузер Google Chrome поставляется с превосходными инструментами для разработчика, они же есть в Яндекс.Браузере, новой Опере, и в других браузерах, основанных на базе Chromium.

      Среди них есть потрясающие инструменты для работы с памятью, ознакомиться с которыми можно в статье пользователя Panya«Как находить и устранять утечки памяти на примере Яндекс.Почты».

      Javascript хранит объект в памяти до тех пор, пока на него есть хоть одна ссылка. Как только вы удаляете все ссылки на объект, он уничтожается сборщиком мусора.

      Таким образом, чтобы удалить объект, нужно удалить все ссылки на него.

      Это кажется очень простым, но есть несколько достаточно неожиданных «мест» где могут храниться ссылки на объекты, тем самым задерживая их удаление, и создавая утечку памяти.
      Читать дальше →
      • +18
      • 16,1k
      • 4
    • Масштабирование наоборот: БЭМ-методология Яндекса на небольших проектах

        В разработке интерфейсов отдельные фреймворки уже не так важны: когда инструменты доступны, наша задача сводится к выбору нужных. Чтобы сделать правильный выбор, следует начать с общего подхода, с методологии. Большинство методологий, однако, разработаны крупными компаниями. Применимы ли они в маленьких проектах или для успешного использования их нужно переизобретать заново?

        Скорее всего, вы уже знаете об одной из таких методологий, разработанной Яндексом, — БЭМ. БЭМ утверждает, что трёх сущностей (блоков, элементов и модификаторов) достаточно для написания HTML и CSS, задания структуры кода и компонентной структуры с последующим масштабированием проекта до самого высокого уровня.

        Я проработал в Яндексе достаточно долго и видел, как эта методология работает на больших проектах. В Яндексе БЭМ используют для разработки CSS- и JavaScript-компонент, с помощью этой методологии также пишут шаблоны и задают зависимости между компонентами. Есть БЭМ-инструменты, поощряются различные эксперименты с кодом, исследования. В масштабах большой компании эти трудозатраты окупаются и дают Яндексу возможность быстро и качественно разрабатывать сотни сервисов одновременно.

        Могут ли маленькие команды получить от БЭМ то же самое? Я совершенно не был в этом уверен. Всё же БЭМ — абстракция, которая поставляется вместе с инструментами и технологиями. Для маленькой компании польза от переключения на «полный стек» этих технологий — сомнительна, многие из инструментов изначально приспособлены под крупные и сложные задачи. Быть может, тогда полезной окажется сама идея, сама методология?

        Изначально эта моя статья была опубликована в известном многим журнале Smashing Magazine. Но я решил, что и на Хабре она может быть интересна, ведь многие здесь занимаются собственными небольшими проектами.

        Читать дальше →
      • Дети настоящего и гаджеты прошлого

          Время летит невероятно быстро. Технологический прогресс скачет с ним ноздря в ноздрю, и мы уже так к этому привыкли, что перестали обращать на это внимание. Свежие, с пылу с жару смартфоны и планшеты морально устаревают через полгода-год после покупки, обо всяких видеокартах, телевизорах и фотоаппаратах лучше вообще не вспоминать. Восемнадцать лет назад можно было гордо доставать пейджер, двенадцать лет назад —носить на поясе «мобилу» в чехле, семь лет назад мир «взорвал» первый айфон и началась эпоха смартфонов. В общем, процесс начинает выходить из-под контроля.

          Детство каждого поколения отмечено характерными для того времени материальными объектами. Раньше смена технологий была достаточно плавной и медлительной, поэтому дети обычно хорошо знали и понимали то, что когда-то было ценным и важным для предыдущего поколения. Но сегодня вокруг такое несметное разнообразие всяких гаджетов и электроники, что по факту произошёл разрыв преемственности поколений.

          Мы решили провести небольшой эксперимент — пригласить шесть детей от шести до десяти лет и показать им гаджеты из недалёкого прошлого.


          Читать дальше →
        • Устройство минималистичных посадочных страниц

          • Перевод
          • Tutorial


          Предыдущий перевод (Landing page, которая работает), посвященный дизайну качественных посадочных страниц набрал больше 150 000 просмотров. С тех пор прошло уже много времени и подход к дизайну изменился – все больше становится минималистичных страниц, о которых и пойдет речь в статье.
          Читать дальше →
        • [Перевод] Современный веб-разработчик, или 6 вещей, которые вы должны знать, чтобы выжить

          Это статья об изменениях, которые произошли в мире веб-разработки. Я наблюдаю огромное количество веб-разработчиков, которые буквально застряли в устаревших технологиях, особенно в мире .NET. Если вы еще не начали совершенствовать свои навыки, и адаптироваться к изменяющимся трендам, вы должны начинать уже сегодня.
          Читать дальше →
        • Новый паттерн UI — боковая навигация

          • Перевод
          Занимаюсь редизайном приложения 10tracks для Android, и решил позаимствовать красивый интерфейсный ход старших братьев — Facebook и других. На эту тему нашлась хорошая статья, переводом которой спешу поделиться с вами. Между тем эта статья — больше платформа для дискуссии, чем нерушимые устоявишеся правила.


          За последний год интерфейс Android улучшался с феноменальной скоростью (я подобрал небольшую галерею приложений, которые мне нравятся в Google+). Много изменений являлись лишь косметическими (тема Holo в ICS, шрифт Roboto, и т.д.). Мы не увидели больших качественных изменений в принципах проектирования интерфейсов. Но, возможно, как раз сейчас происходит одно такое.

          Почти одновременно несколько приложений внедрили у себя боковую навигацию как в приложении Facebook. Сначала мы увидели, как она используется в новом дизайне Spotify, а затем почти сразу решение переняли Evernote. Не прошло и года, в новом дизайне приложения Google+ представили аналогичный паттерн.
          Читать дальше →
        • Как правильно сортировать контент на основе оценок пользователей

          • Перевод


          В оригинале название звучит как «How Not To Sort By Average Rating». Я подумал, что дословный перевод «Как не сортировать по усреднённому рейтингу» будет малопонятен и хуже отражает содержание статьи.

          Постановка проблемы


          Вы занимаетесь веб программированием. У вас есть пользователи, которые оценивают контент на вашем сайте. Вы хотите разместить высоко оцененный контент наверху, а низко оцененный — внизу. Для этого на основе пользовательских оценок вам нужно вычислить некий «рейтинг».

          Неправильное решение №1

          Рейтинг= (Число положительных оценок) - (Число отрицательных оценок)
          

          Читать дальше →