Недавно выбрал RemNote, сравнивая с Roam, Obsidian, LogSeq, Athens, TheBrain, Zettlr, Notion (последний, кстати, меньше всех зашёл). Как я понимаю, ключевое отличие Note’n’Do только в возможности делать напоминания.
Мне кажется, рынок уже очень перенасыщен — достаточно посмотреть на список сравнения выше, и текущая концепция из статьи на мой вкус не так сильно дифференцирует продукт, особенно если для ее объяснения нужно написать такой объём текста.
Но удачи авторам — никогда не знаешь, что взлетит.
Если будет важно, для меня плюсами были WYSWIG, возможность выгрузить все данные в разных форматах от JSON до Markup, возможность работать локально, загружать картинки, ставить теги и связи, отсутствие деления на страницы и блоки, возможность делать embed одного блока в другой, а не только ссылку, отсутствие необходимости думать о структуре файлов (как у Obsidian).
OLED на ноутбуках и планшетах, на мой вкус, не очень удачная идея. У OLED фундаментально есть проблема выгорания, что будет очень заметно в ноутбуках и планшетах, которые вполне могут часами показывать статическую картинку и иметь работающий экран почти 24/7.
Если же отбросить переходный период, то чисто по характеристикам новый macbook pro 13 выглядит хорошо как универсальная машинка для поездок или родителям.
А почему не Air? Он дешевле, тихий, при этом чип тот же самый. Судя по тестам, троттлит не сильно, а sustained perfromance для поездок или родителям, наверно, не самая критичная характеристика.
У OLED фундаментально есть проблема Burn In. На телефонах, у которых экран горит не так много, это может быть не так критично, тем более, что выгорания можно скрывать, но для ноутбуков и планшетов, которые могут гореть с ± статичной картинкой едва ли не 24/7 (те же iPad часто используют как интерактивные инфоэкраны, которые горят всегда и показывают одну и ту же картинку почти всегда; MacBook у меня как дополнительный экран часто часами показывает одну и ту же картиинку) это не лучшая идея на мой вкус.
Apple оставили и старый Mac Mini на Intel. Они, судя по всему, прекрасно понимают, что пока это не полноценная замена, потому и выводят замену поэтапно.
Аналогично MacBook Pro 13" с двумя Thunderbolt-портами теперь продается только на M1, но при этом версия с четырьмя портами на Intel тоже осталась. Когда появится альтернатива на M1 — его тоже уберут, скорее всего.
Единственное, что, конечно, с eGPU явная деградация — теперь нельзя взять entry-level MacBook Pro 13" и подрубить к нему eGPU.
там же были обещалки про лучше 98% виндоноутов и по всяким бенчмаркам
При исполнении нативного кода. При исполнении под Rosetta тесты тоже показывают преимущество, но уже сильно меньшего масштаба. В случае с Дотой надо бы еще сравнить с ее производительностью на старых MacBook Pro / Mac Mini, которые с Iris-ом. Может, там и раньше FPS проседали.
Не только холодного старта Rosetta, здесь, в принципе, скорее всего, Rosetta будет плохо работать с Java и другими платформами, активно использующими JIT.
Rosetta, по сути, полагается на AOT — один раз транслировал приложение, потом оно работает быстро. Но в случае с Java бинарный код постоянно генерируется на лету, из-за чего лаги Rosetta начинают проникать в Runtime.
Один быстро, второй медленнее, и то что вы запускаете программу только один раз в день вообще не аргумент. А вот скорость запуска в полной степени отображает «превосходство над 98% ПК».
Здесь идет речь о приложении, которое адаптировано под другую архитектуру и которому требуется трансляция.
To the user, Rosetta is mostly transparent. If an executable contains only Intel instructions, macOS automatically launches Rosetta and begins the translation process. When translation finishes, the system launches the translated executable in place of the original. However, the translation process takes time, so users might perceive that translated apps launch or run more slowly at times. [источник]
Более того, о приложении на Java с JIT, что еще хуже, потому что Rosetta не может единоразово транслировать приложение — код генерируется «на лету» и его необходимо транслировать непрерывно, поэтому AOT-подход Rosetta, который и обеспечивает высокую производительность, не работает!
Я не удивлюсь, если в целом приложения на Java до полного прогрева будут показывать плохую производительность.
Судить о CPU по приложению, адаптированному под другую архитектуру и работающему с JIT, не очень показательно. Нужно дождаться тогда уж миграции Java и IDEA на M1.
В замедлении веба не в последнюю очередь виноваты хостинги.
Но он не замедляется.
Короткая версия статьи: Nielsen Norman сопоставили на одном графике скорость мобильного Интернета и время загрузки мобильных страниц по данным HTTP Archive, но не учли, что HTTP Archive для мобильных страниц эмулирует скорость 3G (то есть по факту для тестов HTTP Archive никакого LTE и повышения пропускной способности словно не было).
На самом деле мобильный веб стал быстрее (что аргументирует уже оставшаяся часть статьи).
Только вот когда человек покупает смартфон — он уже знает о «правилах игры». На каждом втором форуме пишут о куче ограничений Apple. Поэтому он совершает обоснованный для себя выбор. Через год-два-три он снова делает этот выбор и либо покупает новый iPhone, либо мигрирует на другую ОС, потому что его что-то не устроило.
Можно было бы говорить: у людей нет выбора, они могут позволить себе только телефоны Apple, но это явно не так — у Apple достаточно дорогие устройства, покупка которых является осознанным решением.
Поэтому — на мой взгляд — нет регулируемого рынка приложений iOS (так же как нет регулируемого рынка приложений ВКонтакте, лутбоксов Clash of Clans). Это канал продаж, причем не самый популярный, в рамках общего рынка мобильных приложений.
Я видел, приводили еще хороший пример с XBox / PlayStation / Nintendo, у которых тоже закрытые сторы, хотя по вашей логике каждый из них — монополист.
> Или вы предлагаете выкинуть приобретённый за деньги аппарат и купить новый?
Я предлагаю не покупать iPhone, поскольку вы явно не согласны с политиками компании. Купите телефон на Android — получите все функции, которые описывали.
Seriously, люди, которые покупают iPhone, знают, что Apple знаменита своей вертикальной интеграцией и ограничениями. Если Apple внезапно их еще более кардинально ужесточит — это уже другой вопрос. Но то же ограничение на 1 App Store было у них с момента его появления, здесь ничего нового нет.
А вот меня устраивает железо и ОС от Apple и набор доступных программ, и я готов заплатить справедливую цену за железо и ОС, но почему я не могу запустить на нем то ПО какое хочу? Почему монополист встает непробиваемой стеной между мной и разработчиком ПО? Потому что монополист хочет еще заработать и не хочет ставить под угрозу свое монопольное положение?
Потому что Apple — не монополист. У них 15% рынка. Если вам не нравится их политика — всегда можно выбрать другого поставщика.
Если мне не нравится, какие лутбоксы есть в Clash of Clans, или не нравится, как Хабр выбирает рекламу, это не значит, что они монополисты, и я могу потребовать, чтобы я выбирал поставщиков лутбоксов и рекламы на Хабре.
Компания может определять, как выглядит ее продукт и какие ограничения она применяет. Если продукт начинает занимать доминирующее положение, компания части свобод начинает лишаться и подвергаться регулированию. Но пока компания не стала доминирующей — она должна быть свободна в своих действиях.
В случае с мобильными устройствами есть Android, который позволяет выбирать, какое ПО запускать, у многих производителей даже прошивку можно сменить (опять же, поскольку доминирующего игрока нет — запрещать менять прошивку тоже ОК).
Apple не является монополистом, при этом вертикальная интеграция — их «фишка», конкурентное преимущество, поэтому мне не кажется продуктивным их ограничивать. Я открываю App Store и знаю, что все приложения (через год-два) поддерживают логин через Apple ID, что мне никуда не нужно вводить данные карты — везде есть Apple Pay, всеми подписками я могу управлять в моем профиле, у всех приложений обязательно публикуются дынные по их политикам приватности, приложения прошли модерацию и т.д.
Если хочется больше свободы — есть Android, где есть и установка приложений из сторонних источников, и альтернативные магазины приложений. Те же Epic Games пользовались этим, чтобы распространять Fortnite в обход Play Store.
Недавно выбрал RemNote, сравнивая с Roam, Obsidian, LogSeq, Athens, TheBrain, Zettlr, Notion (последний, кстати, меньше всех зашёл). Как я понимаю, ключевое отличие Note’n’Do только в возможности делать напоминания.
Мне кажется, рынок уже очень перенасыщен — достаточно посмотреть на список сравнения выше, и текущая концепция из статьи на мой вкус не так сильно дифференцирует продукт, особенно если для ее объяснения нужно написать такой объём текста.
Но удачи авторам — никогда не знаешь, что взлетит.
Если будет важно, для меня плюсами были WYSWIG, возможность выгрузить все данные в разных форматах от JSON до Markup, возможность работать локально, загружать картинки, ставить теги и связи, отсутствие деления на страницы и блоки, возможность делать embed одного блока в другой, а не только ссылку, отсутствие необходимости думать о структуре файлов (как у Obsidian).
Вопрос еще скорости изменений. Многие экосистемы могут просто не успеть адаптироваться.
А почему не Air? Он дешевле, тихий, при этом чип тот же самый. Судя по тестам, троттлит не сильно, а sustained perfromance для поездок или родителям, наверно, не самая критичная характеристика.
Аналогично MacBook Pro 13" с двумя Thunderbolt-портами теперь продается только на M1, но при этом версия с четырьмя портами на Intel тоже осталась. Когда появится альтернатива на M1 — его тоже уберут, скорее всего.
Единственное, что, конечно, с eGPU явная деградация — теперь нельзя взять entry-level MacBook Pro 13" и подрубить к нему eGPU.
При исполнении нативного кода. При исполнении под Rosetta тесты тоже показывают преимущество, но уже сильно меньшего масштаба. В случае с Дотой надо бы еще сравнить с ее производительностью на старых MacBook Pro / Mac Mini, которые с Iris-ом. Может, там и раньше FPS проседали.
Rosetta, по сути, полагается на AOT — один раз транслировал приложение, потом оно работает быстро. Но в случае с Java бинарный код постоянно генерируется на лету, из-за чего лаги Rosetta начинают проникать в Runtime.
Здесь идет речь о приложении, которое адаптировано под другую архитектуру и которому требуется трансляция.
Более того, о приложении на Java с JIT, что еще хуже, потому что Rosetta не может единоразово транслировать приложение — код генерируется «на лету» и его необходимо транслировать непрерывно, поэтому AOT-подход Rosetta, который и обеспечивает высокую производительность, не работает!
Я не удивлюсь, если в целом приложения на Java до полного прогрева будут показывать плохую производительность.
Судить о CPU по приложению, адаптированному под другую архитектуру и работающему с JIT, не очень показательно. Нужно дождаться тогда уж миграции Java и IDEA на M1.
Короткая версия статьи: Nielsen Norman сопоставили на одном графике скорость мобильного Интернета и время загрузки мобильных страниц по данным HTTP Archive, но не учли, что HTTP Archive для мобильных страниц эмулирует скорость 3G (то есть по факту для тестов HTTP Archive никакого LTE и повышения пропускной способности словно не было).
На самом деле мобильный веб стал быстрее (что аргументирует уже оставшаяся часть статьи).
Как вам кажется, какое ядро использует Android? Еще и вкупе со своей интерпретацией JVM? :)
Можно было бы говорить: у людей нет выбора, они могут позволить себе только телефоны Apple, но это явно не так — у Apple достаточно дорогие устройства, покупка которых является осознанным решением.
Поэтому — на мой взгляд — нет регулируемого рынка приложений iOS (так же как нет регулируемого рынка приложений ВКонтакте, лутбоксов Clash of Clans). Это канал продаж, причем не самый популярный, в рамках общего рынка мобильных приложений.
Я видел, приводили еще хороший пример с XBox / PlayStation / Nintendo, у которых тоже закрытые сторы, хотя по вашей логике каждый из них — монополист.
Но всегда можно купить отдельное личное устройство на любой ОС.
Я предлагаю не покупать iPhone, поскольку вы явно не согласны с политиками компании. Купите телефон на Android — получите все функции, которые описывали.
Seriously, люди, которые покупают iPhone, знают, что Apple знаменита своей вертикальной интеграцией и ограничениями. Если Apple внезапно их еще более кардинально ужесточит — это уже другой вопрос. Но то же ограничение на 1 App Store было у них с момента его появления, здесь ничего нового нет.
Потому что Apple — не монополист. У них 15% рынка. Если вам не нравится их политика — всегда можно выбрать другого поставщика.
Если мне не нравится, какие лутбоксы есть в Clash of Clans, или не нравится, как Хабр выбирает рекламу, это не значит, что они монополисты, и я могу потребовать, чтобы я выбирал поставщиков лутбоксов и рекламы на Хабре.
Компания может определять, как выглядит ее продукт и какие ограничения она применяет. Если продукт начинает занимать доминирующее положение, компания части свобод начинает лишаться и подвергаться регулированию. Но пока компания не стала доминирующей — она должна быть свободна в своих действиях.
В случае с мобильными устройствами есть Android, который позволяет выбирать, какое ПО запускать, у многих производителей даже прошивку можно сменить (опять же, поскольку доминирующего игрока нет — запрещать менять прошивку тоже ОК).
Если хочется больше свободы — есть Android, где есть и установка приложений из сторонних источников, и альтернативные магазины приложений. Те же Epic Games пользовались этим, чтобы распространять Fortnite в обход Play Store.