Pull to refresh
133
0
Иван @arxont

C#, desktop, network

Send message

Все самое главное для очередного «убийцы Angry Birds»

Reading time5 min
Views105K
У меня есть хобби — я разрабатываю мобильные казуальные игры. Поэтому мне часто приходится подвергать анализу хиты из топов Google Play и AppStore, клонировать удачные решения и не допускать чужих ошибок. В результате я выявил у всех самых хитовых игр некоторые сходные черты в геймплее и управлении. В этом посте я изложу свои наблюдения о том, что именно делает игру популярной, и как это лучше реализовать.



1. Геймплей


Главные сходства игрового процесса таких хитов рынка мобильных игр, как Angry Birds, Ninja Jump, FruitNinja, Rope'n'Fly, Doodle Jump — простота и однообразие. Минимум действий и постоянное их повторение.

а) Лёгкость прохождения

Все самые популярные игры крайне легки в прохождении или собственно в самом процессе игры. Эта одна из главных причин их бешеного успеха. Большинство владельцев телефонов и планшетов — обычные люди, они не считают интересным пяток раз на выходных перепройти Марио или Battletoads. Также помните причины, по которым люди играют в мобильные игры. Причины эти — скука и усталость. Люди сидят на работе, на скучных лекциях, едут в метро, и вполне логично у них возникает желание поиграть. Поэтому ни в коем случае нельзя делать огромные сложности в играх — скучающие не получат веселья (девиз Dwarf Fortress «Проигрывать — это весело» здесь не прокатит), а уставшие от сложностей на работе не станут вкладывать кучу сил ещё и в какую-то игрушку.
Подробнее
Total votes 241: ↑213 and ↓28+185
Comments92

Когда я говорил…

Reading time1 min
Views189K
Когда я* говорил, что нужно вкладывать в сообщество и User Groups, вы вкладывали в теннисные столы. Теперь у нас много средненьких теннисистов и нет коммюнити.

Когда я говорил, что нельзя заманивать айтишников на конференции печеньками и плюшками, вы покупали пиццу, дарили футболки и айпэды. Теперь у нас любое мероприятие начинается с поисков халявы. Этим же мероприятия и заканчиваются.

Когда я говорил вкладывать деньги в обучение специалистов, вы продолжали раздавать деньги за рекомендации. Теперь у нас никто не работает, а все рекомендуют.
Читать дальше →
Total votes 632: ↑586 and ↓46+540
Comments443

Создаем мобильную игру на Monogame, решая типичные проблемы начинающего разработчика

Reading time10 min
Views32K
Целью данной статьи является систематизация материалов для создания простых игр на фреймворке Monogame. В статье будут рассмотрены решения типичных задач, с которыми приходится сталкиваться всем разработчикам при создании игр для мобильных платформ: независимость текстур от разрешения экрана, создание меню и смена игровых сцен (экранов), нюансы работы со звуком и шрифтами, сохранение рекордов. В статье приведены примеры кода, а так же даны ссылки на полезные и актуальные источники информации по Monogame и разработке под платформу Windows в целом, ну и конечно, моя история создания своих первых игр.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments13

Подготовка к сертификационному экзамену Microsoft 70-483 «Programming in C#»

Reading time13 min
Views103K

Во время подготовки к экзамену номер 70-483 нашел множество разрозненных сайтов с различными ссылками на мануалы, которые мне немного помогли. Но, что помогло мне больше, так это то, что я составил для себя памятку на нескольких страницах, выдержками из которой и хочу поделиться.
Целью не является подробное описание C#, целью является освежить в памяти и заострить внимание на некоторых необходимых темах. Если какие-то темы вам незнакомы, то это значит, что у вас есть пробелы, которые необходимо устранить.
Раскрывать вопросы тестирования я не могу (да и не помню я уже их), но, если многие из перечисленных ниже нюансов, трюков и тонкостей, помогут вам, то вы на меня не обижайтесь (написано с иронией).
Читать дальше →
Total votes 50: ↑39 and ↓11+28
Comments17

Персональные финансы: от простого к сложному

Reading time11 min
Views67K
В далёком 2007 году я приобрёл программу для ведения персональных финансов и до сих пор веду в ней учёт домашней бухгалтерии. В этом посте я расскажу о том, какой опыт приобрёл и что для себя вынес. Под катом не будет никаких обзоров программ по ведению финансов — я их не смотрю уже несколько лет (а свою программу я тоже не могу пролекламировать, потому что во многом она меня давно не устраивает, но накопленный архив данных делает сложным смену ПО). Также, хотя я и читал в своё время Кийосаки — но весьма критично и скептично отношусь к прочитанному, хотя многие вещи была возможность попробовать на собственной шкуре. Цикла статей не будет, постараюсь уложиться в одну.
Кому интересно - прошу пожаловать под кат.
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments79

Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 3)

Reading time16 min
Views97K


1 часть. Заземление
(общая информация, термины и определения)


2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


3 часть. Современные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)



В этой части я расскажу о современных способах строительства заземлителей, которые обладают достоинствами традиционных способов строительства и лишены их недостатков.

Д. Основные способы строительства

Д1. Модульное заземление (для обычных грунтов)

Д1.1. Особенности решения
Д1.1.1. Универсальность и простота применения
Д1.1.2. Долгий срок службы
Д1.1.3. Зависимость уменьшения сопротивления заземления от увеличения глубины электрода
Д1.1.4. Суперкомпактность
Д1.1.5. Никакой сварки
Д1.2. Расчёт получаемого сопротивления заземления
Д1.3. Монтаж
Д1.4. Достоинства и недостатки

Д2. Электролитическое заземление (для вечномёрзлых или каменистых грунтов)

Д2.1. Особенности решения
Д2.1.1. Простота применения в вечномёрзлых или каменистых грунтах
Д2.1.2. Компактность
Д2.1.3. Образование талика
Д2.1.4. Никакой сварки
Д2.2. Расчёт получаемого сопротивления заземления
Д2.3. Монтаж
Д2.4. Достоинства и недостатки


Д. Основные способы строительства

Напомню о достоинствах и недостатках традиционных способов строительства заземлителей, описанных в прошлой части:
Читать дальше →
Total votes 86: ↑75 and ↓11+64
Comments61

Gamification — что за зверь

Reading time3 min
Views4.5K
В ходе разработки идеи мы с товарищем натолкнулись на одно очень интересное понятие, которое эксплуатируется практически любым бизнесом, но практически никто об этом не подозревает.

Итак Gamification


Читать дальше →
Total votes 20: ↑13 and ↓7+6
Comments9

Почему RAID-5 — «mustdie»?

Reading time8 min
Views248K


В последнее время в мировой компьютерной прессе стало появляться довольно много статей на тему: «Почему RAID-5 это плохо» (пример раз, два, и другие)

Постараюсь, без ныряния в инженерные и терминологические дебри объяснить, почему до сих пор RAID-5 вроде работал, а теперь вдруг перестал.

И почему же?
Total votes 289: ↑278 and ↓11+267
Comments222

Коррекция духовности интернет-трафика

Reading time3 min
Views67K
За десятки тысяч лет существования, человечество сформировало великое множество религиозных, философских и мировоззренческих учений. Однако с бурным развитем естественных наук в последнюю сотню лет, в обществе появилась и укрепилась тенденция все наблюдаемые явления пытаться описать в материалистических терминах, не принимая во внимание духовную сторону вопроса.

В мире IT не принято относиться всерьез к нематериальному, но всем известна шутка про сисадминов, настраивающих сервер при помощи нло или шаманского бубна. И очень многим, кто имел дело с достаточно большими и сложными системами, встречалась ситуация, когда некие явления невозможно объяснить в терминах физических процессов.

дальше - интереснее..
Total votes 143: ↑118 and ↓25+93
Comments43

Рассказ «Кирпичи»

Reading time1 min
Views3.9K
image
Думаю многие ветераны интернета уже знакомы с этим рассказом, но все же хотелось бы познакомить с ним тех, кто его не видел. А уже читавшим не помешает перечитать. Рассказ невероятно полезен для людей, у которых туго с мотивацией.
Думаю что в субботу можно сделать топик немного не по тематике хабра.
Собственно здесь можно прочитать онлайн, а здесь скачать.
Приятного всем чтения. Рассказ небольшой, читается на одном дыхании. Советую всем и вся.
Автор этого шедевра Сугралинов Данияр. Большой ему поклон за это.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑26 and ↓35-9
Comments28

Обзор нетбука/UMPC Kohjinsha SC3

Reading time4 min
Views4K

Хочу рассказать про интересный экземпляр нетбука, попавшего мне в руки. 7-ми дюймовый поворотный экран, тачскрин, GPS, и менее килограмма веса — практически мое представление о нетбуке. Модель выпускается для японского рынка. Под катом больше фото, тех. характеристики и впечатления от использования

Далее...
Total votes 38: ↑33 and ↓5+28
Comments60

100 статей про разработку для Windows на русском языке

Reading time4 min
Views11K
image

Рад вам сообщить, что сегодня мы обновили центр по Windows на MSDN, который теперь содержит новый контент про разработку приложений для платформы Windows. В этот раз в обновление вошли не только статьи для начинающих, но и статьи, которые будут интересны профессиональным разработчикам. Краткий список материалов:

Полный список под катом
Читать дальше →
Total votes 112: ↑81 and ↓31+50
Comments72

Бесплатная книга Designing for Windows Phone

Reading time1 min
Views1K
На сайте компании Avlade доступна для загрузки бесплатная книга “Designing for Windows Phone”.

Как понятно из названия, это 90-страничное руководство посвящено дизайну мобильных приложений для Windows Phone 7.

В книге рассмотрены основы Metro-дизайна, работа с Expression Blend, создание и анимация элементов и другие вопросы.
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments15

Microsoft Research запустила браузерную игру-головоломку по обучению программированию

Reading time1 min
Views117K


Microsoft Research в своем блоге анонсировала запуск браузерной игры-головоломки Code Hunt по обучению программированию на C# и Java.
Игроку даются фрагменты кода с заранее неизвестной функциональностью. Цель игры заключается в том, чтобы на основе входных данных и ожидаемого результата, изменить код метода или функции так, чтобы выходные данные соответствовали этому ожидаемому результату.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑75 and ↓11+64
Comments116

Как начать работать на Elance.com. Краткие рекомендации системному администратору и не только

Reading time3 min
Views128K
В общем-то на Хабре достаточно постов о фрилансе вообще, и о Elance.com в частности — пост ниже является попыткой поделиться опытом.
Информации много не бывает — посему позвольте начать.

Если вы впервые слышите про Elance — настоятельно рекомендую прочитать два поста ниже, serjio очень хорошие советы даёт по поводу регистрации, наполнения портфолио, бидов и прочего, что необходимо знать:

Читать дальше →
Total votes 56: ↑49 and ↓7+42
Comments37

Продолжение работы Microsoft Security Essentials на Windows XP после 8 апреля 2014

Reading time1 min
Views167K
image

Сегодня столкнулся с прекращением работы антивируса Microsoft Security Essentials на Windows XP. Как известно, 8 апреля 2014 года закончилась поддержка Windows XP, поэтому в Microsoft решили отключить и антивирус для этой системы. Сообщения о том, что MSE будет работать ещё год для этой системы, не оправдались — доступная в виде дистрибутива версия 4.4.304.0 работает, однако новая версия 4.5.216.0, которая автоматически устанавливается с обновлениями безопасности, выключает антивирус и предупреждает пользователя о том, что ОС устарела и от неё пора бы избавиться. Но слишком много людей пользуются этой системой и этим удобным антивирусом, поэтому я нашёл решение, которое позволяет антивирусу работать дальше.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑46 and ↓11+35
Comments29

Памятка по составлению ИТ-бюджета

Reading time4 min
Views62K

Лучше один раз день потерять, а потом за 5 минут все согласовать




Формирование бюджета и обоснование затрат на ИТ — достаточно простая процедура, которая позволяет руководству компании увидеть выгоды инвестирования в технологии, а техническим специалистам разделять ответственность за состояние ИТ-инфраструктуры с руководством.

Ежегодное планирование ИТ-бюджета для технического специалиста – это возможность сосредоточиться на планомерной технической работе, покончив с практикой лоскутно-кусочного инвестирования и постоянного выбивания денег. Я решил поделиться своим опытом формирования бюджетов и составил небольшую памятку.

Планирование бюджета на ИТ можно разделить на три этапа:
Читать дальше →
Total votes 44: ↑39 and ↓5+34
Comments21

Качественная локализация мобильного приложения. 5 простых советов и 12 ссылок

Reading time4 min
Views13K
На Хабре уже неоднократно писали о локализации игр и сложностях, с которыми могут столкнуться разработчики в процессе интеграции локалей в приложение.


Хочешь вовлечь пользователя? Общайся с ним на его языке!

Хотя вопросы «состыковки» текста с кодом, несомненно, важны, один момент – очень деликатный! – часто остается без внимания, и это – качество перевода. Почему? Для этого есть объективные причины.

Во-первых, локализация мобильных приложений имеет свои особенности. Большие хардкорные проекты издатель обычно переводит, например, с английского/корейского на русский. У «телефонных игр» другая судьба. Им необходимо привлечь внимание как можно большего количества пользователей по всему миру, поэтому с базового русского или английского их, наоборот, выгодно локализовывать на максимальное количество языков.

И здесь разработчики сталкиваются с ожидаемым препятствием – мало кто может свободно читать и редактировать тексты на десяти-двенадцати языках. А если и может – этот человек по праву оценивает свои квалификации на вес золота. Искать такого специалиста можно долго, и охота эта будет кровавой.

Вторая причина – приоритет кода перед текстом. Логично, что юзабилити, монетизация и графика ставятся во главу угла. В конце концов, пользователь приходит в игру не для того, чтобы читать! Да на буквы эти и внимания никто не обратит! (Возьмите конфетку если вы разработчик, и такие мысли никогда не приходили вам в голову – значит, вы на самом деле исключение из правил).

В эту ловушку попадаются многие – задачи по подготовке локализации и ее тестированию часто откладываются на самый последний момент.

В результате нередки случаи, когда пользователи очень даже замечают текст, потому что он полон ошибок, неточностей и ляпов. Встречают по одежке, провожают по уму. Локализация и графика – это та самая одежка. Пользователь может просто не оценить великолепные игровые механики, если при входе в приложение увидит жизнерадостное «Здраствуй, гозть!».

Если он по несчастливой случайности граммар-наци, то просто развернется и уйдет. Если нет – переключится на базовую английскую локаль и пополнит ряды тех, кто плюется ядом в сторону переводчиков с руками, растущими из нижних регионов.

Как же добиться того, чтобы локализация не просто налезла на приложение, но и сидела на нем, как влитая?
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments8

Встречайте бесплатный и свободный шрифт Imperial

Reading time1 min
Views22K
Дизайнер-шрифтовик Иван Гладких, более известный как Джованни Лемонад (Jovanny Lemonad), сегодня объявил о выходе нового шрифта «Imperial», отличающегося одновременным употреблением квадратных, круглых и треугольных форм.

Этот шрифт перекликается по стилистике со шрифтом, используемым в компьютерной игре «Мандат», в идейном отношении воплощая гармоничную эклектику космоса и короны, советского флага и голливудской надписи на кнопке запуска баллистических ракет. Он может употребляться на агитационных плакатах:

[плакат со шрифтом Imperial]
 
Читать дальше →
Total votes 69: ↑41 and ↓28+13
Comments18

Information

Rating
Does not participate
Location
Чита, Забайкальский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity