• Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Спасибо, я в курсе. Римская империя, британская империя тоже развалились, как и многие другие государственные образования. Значит ли это, что римская империя не была сильна в определённый момент времени? Всё в мире меняется. Так надо ли нам сейчас ставить в пример хоть какую-то страну? Вдруг развалится?
    Тут ведь всё просто: вы в 15 лет, в 30 лет и в 60 лет — это разные люди (хотя по паспорту человек один, диалектика). И если вас можно ставить в пример в 30 лет — то это не значит, что к 60 у вас всё останется так же замечательно.
    А «скорее всего» — это аргумент слабый. СССР например победил в тяжелейшей войне, против почти что всей объединённой континентальной Европы. Победил экономикой и, в том числе, образованием. Это очень хороший показатель, не находите?
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    –1
    Я не могу отвечать за ваши знания. И не знаю, можно ли назвать ваши знания базовыми. Думаете в Финляндии нет тех, кто зубрит? Или факт вашего зубрения как-то характеризует систему? О чём спор?
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Считать советским образованием именно вашу школу в последний год жизни СССР (кризис и развал) — это примерно как считать американским образованием конкретную школу в Детройтском гетто.
    Советское образование, на мой взгляд, это система с положительными чертами, которые я чуть выше перечислил. Были там и отрицательные тенденции, как и везде. Например убрали преподавание в школе логики. Её (и ещё психологию) преподавали в школах примерно с 1948 по середину 50-х.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    +3
    Правда. Почитайте про открытие в 1937 году Ленинградского дворца пионеров например. И прикиньте, в какой стране мира было тогда такое возможно.
    В моей школе был кабинет труда, в котором было 6 или 8 металлообрабатывающих станков. Стенды для сборки электрических цепей. В другой школе учили вождению. Был кружок для программистов вполне нормальный. Огромное число других кружков и секций, досааф и т.д.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    +1
    Наша система не воспитывает забитых холопов. И откуда вы знаете, кого воспитывает их система?
    «Холопы», «свобода духом», «демократия» — это не предметный разговор, а набор штампов.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Зачем считать, если калькулятор есть на сайте?
    Базовые знания нужны. И, согласен, очень хорошо, когда в школе показывают как использовать базовые знания на практике. Хоть и на примере кредитов. Это самое лучшее для запоминания. Как в книгах Перельмана. Но без базы это будет набор зазубренных действий.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Я не знаю, чего из этого нет в Финляндии. Может быть такой технической базы, может такого кол-ва внешкольного образования, может соответствующего воспитания, может такой экономики, как в СССР. А может там всё так же. Не знаю. И вы не знаете.
    Я всего лишь отметил, то что написано в постах про Финляндию — это не что-то выдающееся, а местами там написаны странные для меня вещи, которые я процитировал. Возможно автор постов и сам не очень хорошо знает, что там и как в Финляндии на самом деле.
    Но прежде чем смотреть на Финляндию, надо изучить собственный успешный опыт. Американцы не стеснялись изучать советский опыт в образовании. И нам нельзя этим пренебрегать.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Опять же, смотря когда и смотря с чем сравнивать. Можно ведь сравнить, например, шахтёра 30-х годов в СССР и в США. Сравнить доступ к товарам и услугам. Или вот негры в США. Там было всё очень печально с доступом к услугам до 60-х, или до 70-х?
    В СССР, после войны, карточки на распределение товаров отменили в 47. В Британии последние карточки отменили в 54, если не ошибаюсь. Убого было в Британии?
    Надо сравнивать сравнимые вещи.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Самое важное пожалуй неприрывность образования, массовость и доступность, единый системный подход, тесная связь с экономикой. Плановое хозяйство при разумном подходе позволяет контролировать результат и вносить коррективы в процесс образования. Без плана ничего хорошего не добиться.
    Хорошая материально-техническая база, существование большого количества кружков/секций, воспитание, много внимания проф.образованию, подготовленные кадры, престиж профессии учителя.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Действие «собачьего сердца» происходит в 1924. Просто цитата из википедии:
    Количество студентов высших учебных заведений по сравнению с предвоенным 1914 годом выросло от 127 000 до 169 000 в 1927/28 гг. В 1930 г. в СССР было 272 000 студентов. Количество высших учебных заведений увеличилось с 91 в 1914 г. до 148 в 1927/28 г. (в 1930 г. — 272 000).

    Ещё был ликбез. И надо учесть, что с 1917 по 23 гг в стране была гражданская война. При этом вот такое развитие образования.
    Да и в произведениях, на которые вы сослались, главные герои как раз «очкарики», не бандиты и не мажоры.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Если финнам нравится — я не против. Просто то что я прочитал в тех постах частично было в СССР, частично не нужно и вредно, что-то можно бы было перенять после внимательного изучения. Вот и всё. Жаль, что у нас перенимают не самое лучшее на мой взгляд. Послания из другой звёздной системы не увидел. Вот советский опыт сейчас выглядит во многом как послание.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Для дворника и портфолио не является обязательным. Читать по слогам и крестик ставить. Этого достаточно. Судить так об образовании — преступно. к сожалению сейчас многие деятели от образования так и рассуждают.
    Базовые знания по разным предметам развивают ребёнка, дают ему возможность выбрать то, что ему нравится, попробовать химию, биологию, физику, математику, ознакомиться с литературой и т.д.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Смотря когда и смотря для кого. Про СССР очень трудно спорить. Он был разным в разное время. Поэтому оппоненты часто говорят о разном. Кто-то вот о «собачьем сердце», кто-то о дефиците, я про 30е-60е. Я тогда не жил, но по статьям, книгам, фильмам, воспоминаниям можно примерно представить эпоху. Даже когда я в самом конце 80-х учился, у меня сомнений в необходимости высшего образования (и в престижности) не было, хотя может я тогда мал был. Сомнения появились в 93-95.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    +1
    Из тех постов про Финляндию:
    В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.


    Вот так послание из другой звёздной системы. И как я без знаний про портфолио обходился, ума не приложу. Но у нас некоторые умельцы пытаются нечто подобное устроить.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    +2
    Физики были популярны как теперь кинозвёзды. Главных конструкторов и инженеров (кроме засекреченных) люди знали по именам и в лицо. Строились дворцы пионеров, в которых преподавали серьёзные люди от науки. Большое количество кружков для детей. Очень много делалось для профессионального образования. Массовое образование было не просто «приличное», а одно из лучших в мире. Об этом можно судить хотя бы по результатам научной и культурной деятельности. Другие страны активно изучали опыт СССР в образовании.
    Вот так «терпели» очкариков.
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    0
    Сказать «во многом убогая» — это не намекнуть на недостатки. И уж тем более не подход с разных сторон.
    И почему «зря»? Я кого-то обидел? Мне просто интересно, что человек вкладывает в понятие «убогая» да ещё и «во многом».
    Проблемы в экономике СССР были (в разные периоды разные и сама экономика менялась), но в какой экономике их не было?
  • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя
    –2
    «Была хоть и во многом убогая, но более самостоятельная экономика» — что такое «убогая экономика»? В какой период существования СССР она была во многом убогой? Если она была в какой-то период существования СССР «убогой» — то можно ли утверждать, что в СССР была во многом убогая экономика? Можно ли утверждать что в США во многом убогая экономика, например глядя на период «великой депрессии»?
    Трудно похвалить СССР, не отметив «убогость», да? :)
  • Создатель Node.js: «Для серверов я не могу представить другой язык кроме Go»
    +7
    Откуда вы взяли такую «советскую модель»? Даже Ленин призывал в своих публикациях непрерывно учиться.
  • Как сделать сложное простым. История создания «Проекта1917»
    0
    Хороший проект. Прочитал про тест «Кто ты в 1917 году?», прошёл. И в конце разочарование. Facebook или вконтакт. Нет ни того ни другого. Но всё равно спасибо :)
  • Первый частный город в России, быть или не быть? Часть 1
    +1
    «После» — не значит «вследствие». Управляющих компаний сейчас много и со многими УК есть проблемы. Конкуренция не помогает. Помогает обращение к властям, или угроза такого обращения. Это по собственному опыту и опыту знакомых. Вот ТСЖ справляется пока хорошо. Но это зависит скорее от руководства, чем от конкуренции.
    А применительно к статье — вообще не очень понятно как будет выглядеть конкуренция между частными городами. Даже УК не просто поменять, а уж город — тем более.
  • Первый частный город в России, быть или не быть? Часть 1
    0
    Этому есть доказательства, или это просто вера в невидимую руку рынка?
  • Первый частный город в России, быть или не быть? Часть 1
    0
    Об этом и речь. Бывает по разному. К тому же частные УК контролируются государством.
  • Первый частный город в России, быть или не быть? Часть 1
    +1
    Есть ошибка в рассуждениях: государственное — это плохо, а частное — это хорошо. Это далеко не всегда так. Управляющие компании у нас частные. Я даже считаю, что появление частника с заботой о прибыли и есть главная проблема.
  • Митап Haskell-программистов в «Лаборатории Касперского» (в смысле — ждем)
    0
    Выложите, пожалуйста, записи докладов на свой канал. Чтобы и после онлайн-трансляции можно было посмотреть. Темы интересные.