Подробнее о REPL и Интерактивном C#
Алексей Соммер @asommer
.NET Core, WPF, UWP, Xamarin, IoT
О приложениях UWP для разработчиков WPF
8 min
55KХотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.
Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.
Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
+11
Добавление jump lists в приложение UWP
5 min
4.1KJump lists были и остаются частью классических приложений Windows, позволяя перейти к различному функционалу приложения. Например, открыть последний файл или запустить приложение с активированной фичей.
Приложения UWP позволяют нам использовать аналогичный функционал, реализуемый в виде дополнительных пунктов контекстного меню панели задач или плитки стартового экрана.
+8
Смена фона рабочего стола и экрана блокировки из C#/XAML приложения UWP
2 min
9.9KДовольно интересной возможностью приложений UWP является то, что можно без особых проблем изменить фон и заставку экрана блокировки. Что странно, так это то, что даже не выдается никакого предупреждения и не требуется установка разрешений в манифесте (хотя что-нибудь вроде пункта User Account Information из Capabilities манифеста вполне могло бы и потребоваться).
Под катом описание простенького, но забавного трюка.
+8
Project Cenntenial
3 min
5.9KНа последней конференции Build был анонс одного из мостов Windows под названием Project Cenntenial. Так как он до сих пор не был упомянут в русскоговорящем сегменте интернета, то я сейчас постараюсь восполнить этот пробел.
Project C – это технология, которая позволит вам упаковать ваши классические приложения .Net и Win32 в AppX контейнер, который можно загрузить в Windows Store. Вы получите возможность опубликовать приложение в Store, а ваши пользователи получат приложения которые устанавливаются и удаляются не оставляя после себя всякий разный мусор.
Кроме того, разработчики получат возможность вызывать API и сервисы UWP из своих .Net приложений.
+7
Application Lifecycle в приложениях Windows 8.1 и UWP
7 min
13KВ приложениях Windows Store жизненный цикл довольно похож на картинку. Он довольно простой и содержит всего 3 состояния: NotRunning – Running – Suspended
Для себя я мысленно отождествляю его с «Не копать – Копать – Перекур». Опытные работяги знают, что с перекура к работе можно уже не вернуться. Опытные разработчики сохраняют состояние приложения при событии Suspending и возвращают его впоследствии в исходное состояние при возобновлении работы приложения.
В приложениях Windows UWP (Windows 10) все точно так же, но появились новые фичи.
+19
3 способа задать разметку для различных устройств в C#/XAML приложениях Windows UWP
3 min
15K+13
Портируем C#/XAML приложение Windows 8.1 на UWP
10 min
12KЕсли ваше приложение Windows 8 или 8.1 небольшое, то вы можете создать новый проект универсального приложения UWP и перенести в него код XAML и C#. Если же приложение содержит достаточный объем кода, то есть другие варианты.
Для того чтобы портировать WinRT C#/XAML приложение Windows 8.x на Windows UWP необходимо изменить манифест и файл проекта. Способа сделать это из среды Visual Studio пока что нет, но можно воспользоваться скриптом, который совершит некоторые автоматические операции, взяв на себя большую часть работы.
+6
Летающие панельки от нас улетели… О навигации и кнопке «Назад» в C#/XAML приложениях Windows 10
3 min
19KЕсли вы захотите вынести настройки своего приложения UWP в «летающую панельку» Flyout, то я вас огорчу. Летающие панельки точно так же как и «волшебные Charm панельки» ушли в прошлое и теперь вместо них необходимо использовать другой способ отображения информации – навигацию. Про то, что и как читайте дальше
+14
Приложение на прокачку. Как ускорить загрузку C#/XAML приложения Windows Store
11 min
10KСуществуют различные способы ускорить скорость загрузки приложения и его производительность.
В частности вы можете использовать отложенную загрузку элементов страницы или воспользоваться инкрементной загрузкой содержимого. Об этих способах загрузить страницу быстрее и о других рекомендациях читайте далее.
+9
Компилируемые привязки данных в приложениях Windows 10
7 min
13KОдним из нововведений Windows UAP является то, что стало возможным создавать биндинги которые будут скомпилированы. Такое нововведение значительно улучшает производительность (в том числе и скорость загрузки) приложения. Ранее привязки данных были основаны на рефлексии, а потому медленны. Плюс ко всему, стало гораздо удобнее проводить отладку кода компилируемых биндингов.
+12
Работа с базой данных SQLite с помощью обертки SQLitePCL
6 min
26KSQLite это кроссплатформенный (Windows, iOS, Android, Python, Mono и др.) движок базы данных с открытым исходным кодом. Он поддерживает множественные таблицы, индексы, триггеры и представления.
Поддерживаются ACID транзакции (Atomicity/Атомарность, Consistency/Согласованность, Isolation/Изолированность, Durability/Надежность).
SQLitePCL – это библиотека Portable Class Library с открытым исходным кодом, доступным по адресу https://sqlitepcl.codeplex.com/, которая позволяет работать с базами SQLite единым образом и в .Net приложениях и в WP, Windows Store, UAP, а также Android/iOS (с помощью Xamarin). Другими словами, это обертка/wrapper библиотеки C, которая упрощает разработку и экономит время. Обертка довольно новая. Ранее для приложений .Net и Windows Store можно было использовать обертку sqlite-net.
+9
Триггеры и фоновые задания в приложениях Windows Store
11 min
11KВаше приложение, даже будучи в неактивном состоянии может реагировать на события, сгенерированные системой. Для этого необходимо зарегистрировать фоновое задание с помощью класса SystemTrigger.
Например, можно «отловить» событие появления интернета, получения смс, изменения временной зоны или какое-нибудь другое.
Впридачу к этому можно добавить проверку на соответствие состояния устройства/системы определенным условиям. В случае срабатывания триггера будут проверяться все заданные условия.
Кроме системных триггеров существуют различные другие триггеры, которые могут срабатывать по таймеру или в результате особых событий.
+11
Добавляем гамбургер в меню приложения Windows 10
4 min
29KОсталось несколько дней до выхода десятки, а Visual Studio 2015 уже доступна для разработчиков. Одним из новых XAML контролов стал SplitView. Этот контрол подобно контейнеру Grid остается невидим до тех пор, пока в нем ничего не размещено.
Давайте разберем пример создания меню с кнопкой гамбургером на основе SplitView. Основное предназначение SplitView это как раз упрощение навигации. Фактически, этот контрол заменяет собой Charm Panel, которая все еще работает в Windows 10 приложениях, но впоследствии использоваться не будет. Он хорошо сочетается с Navigation Framework, представленным еще в Silverlight приложениях и доступным теперь в Windows UWP.
+8
Адаптация под различные экраны приложений Windows Store
8 min
19KЗаметил, что у разработчиков возникает множество вопросов по поводу адаптации приложения под экраны различного размера. Для того чтобы была возможность предоставить ссылку, по которой есть необходимая информация, я и решил написать этот небольшой материал. Рассматривать буду не только приложения под Windows 8.1, будет затронута и разработка приложений Windows 10 UWP.
+5
Экзамен 70-485 Advanced Windows Store App Development Using C#
19 min
8.3KПока все прогрессивные разработчики предвкушают выход Windows 10 и готовятся разрабатывать приложения под нее, я, после сдачи теста 70-485, хочу поделиться с вами углубленными возможностями разработки приложений под Windows 8 и 8.1. Благо, у разработки по 10 и под 8.1 очень много общего. Эта статья по задумке должна помочь вам сдать экзамен 70-485, но может быть интересна в любом случае, если вы разрабатываете приложения Windows Store. Она содержит в себе некоторые must know сниппеты, описание возможностей и классов WinRT, а также некоторые моменты, по которым могут быть заданы каверзные вопросы.
Под катом обо всем понемногу. Так как все охватить невозможно, получилась своеобразная памятка.
+11
Осторожно, Modern UI
12 min
28KКаждый разработчик Windows Store приложений должен знать гайдлайны.
Guideline в переводе с английского — рекомендации, руководящие указания. Для того, чтобы приложение попало в Store не обязательно следовать рекомендациям, но следовать им желательно. Есть несколько особенностей, или иноземно выражаясь фич (англ. feature), которые желательно иметь каждому приложению. Я решил рассмотреть эти особенности, а заодно сделать шаблон C#/XAML приложения Windows Store, с которого можно начинать разработку. Ведь, так или иначе, часто приходится заходить в разработанные ранее приложения или MSDN, чтобы скопировать код сниппета для определенной функции.
Описанные далее возможности не только сделают ваше приложение соответствующим гайдлайнам, но и украсят его дополнительным функционалом, привлекающим внимание пользователей, а также помогут в продвижении.
+19
Делаем приложение push'истым
6 min
18KTutorial
Хочу поделиться своим
+7
Отправляем SMS из .Net приложения на C#
7 min
61KВсе что нам понадобится для отправки SMS это 3G USB модем, SIM карта, Visual Studio и немного времени. Моей целью не является описать все возможные настройки COM порта или формата PDU. Я хотел бы предоставить вам готовое решение, которое можно использовать в качестве сниппета в своих проектах.
В качестве примера рассмотрим 2 консольных приложения. Почему консольных? Да потому, что в них нет ничего лишнего и проще разобрать код. Почему два? Потому, что есть два распространенных варианта отправки сообщений. Самый простой вариант – это отправка сообщений в текстовом режиме. Минусом этого варианта является то, что он не поддерживает отправку кириллицы. Плюсом то, что возможна отправка 160-ти символов. Второй вариант, более сложный, позволяет отправлять текст длиной до 70-ти символов в формате Unicode.
+16
Поговори со мной, Windows Phone
5 min
13KTutorial
Пока еще Cortana не стала доступной для русскоговорящих пользователей Windows Phone 8.1, а это ожидается скоро, я предлагаю вам самим сделать веселое апрельское приложение, с помощью которого можно будет поговорить с телефоном, покомандовать им, а может быть и поиграть.
На деле это, оказывается, довольно просто.
В качестве примера предлагаю сделать детское приложение, которое тренирует в устном счете до 10-ти. Приложение будем писать на XAML/C#
На деле это, оказывается, довольно просто.
В качестве примера предлагаю сделать детское приложение, которое тренирует в устном счете до 10-ти. Приложение будем писать на XAML/C#
+17
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Минск, Минская обл., Беларусь
- Date of birth
- Registered
- Activity