Pull to refresh
230
0
Михаил Санников @atarity

Пользователь

Send message

На сайте есть заметка буквально об этом. Если коротко, то Norns было собирать больнее всего, но и интереснее всего. Началось всё с того, что китайцы продали мне поддельный кодек и я потратил почти неделю, чтобы разобраться в чём дело и всё починить.

Впечатления от девайса необычные. Это в первую очередь открытая музыкальная платформа с приложениями. Что-то там работает довольно криво (например, система апдейтов), а что-то здорово (например, звуковые движки для Supercollider). У девайса отличное сообщество, которое поощряет любое техническое творчество вокруг этого дизайна.

Выглядит как очень интересная игрушка для любого творчески настроенного программиста. Там ребята уже успели понаписать вагон секвенсоров, пиратское радио и даже какие-то игры для него. Можно посмотреть каталог на отдельном сайте.

Кажется, у них в репозитории с Logue SDK всё довольно подробно описано для NTS и много примеров. Если не хватает примеров, они ведут официальный список всего, что появляется под эту платформу. Там довольно много ссылок на другие репозитории с исходниками. Точно больше, чем у меня пальцев.)

Я сейчас порылся в своих закладках и даже нашёл открытый проект кастомного Control Surface для NTS-1 совместимого с Arduino .)

Не уверен, что понял первый вопрос, но: да, хобби.

Закончу последний до конца этого года.

Ну если вам нужен рецепт сборки синтезатора, то достаточно нажать на буквально любую ссылку в этой статье. 😀 Задумывал статью как обзор. Рассказал куда можно ткнуться в зависимости от ваших предпочтений и навыков т.к. направлений чересчур много и новичку в них сложно сориентироваться.

Я сам с сентября собрал Norns, Meeblip Micro, Meeblip Triode, Mega MIDI, NSynth Super, Shruthi, Ambika, Le Strum, Totoro, PreenFM2 и ещё несколько которые пока в отладке. Наверное, напишу отдельную статью про самые популярные грабли когда закончу все 16 штук. Но если вам, вцелом, нравятся грабли, то можете заглянуть в канал (ссылка в конце поста). Там подробно о каждом собранном синте.

Весь MEMS неизбежно деградирует под пиковыми нагрузками. Это касается не только сенсоров, но и актуаторов — например, микрофонов.

Поэтому всё зависит от того как сенсоры используются. Будем честны: после ночи в канистре с бензином этот датчик уже никогда не будет прежним.) В целом же при измерении indoor/outdoor без специальных издевательств, ему обеспечены 3 года — стандартные жизненный цикл для современной потребительской электроники.
Значение в скобках — это «сырые» показания с АЦП, которые варьируются от 0 до 1023. Фактически это и есть вывод датчика, к которому позже применяются все значения заводстких и пользовательских калибровок, поправки на показания второго датчика и прочие штуки на которых построены алгоритмы расчёта.
Внутри аналоговый VOC сделанный по технологии MEMS + комбинированный датчик температуры/влажности.
Расскажи про тень. На всех твоих фотографиях тень от объектов (лейка душа) освещённых светодиодными лампами очевидно резкая по сравнению с лампами накаливания. С чем это связано?
В начале года читал транскрипт оригинальных лекций 2012 и недоумевал почему их до сих пор не перевели на русский, ведь почти каждая из них восхитительна.

В общем, спасибо вам за эти переводы. Единственное, хотелось бы где-то в конце каждого поста видеть ссылку на английскую расшифровку видео.
Решили пока кое-что переделать. Избавиться от большого аккумулятора, перестроить рассеиватели. По итогам, надеюсь, опишу процесс.
Для настоящего AR им нужно отслеживать положение головы (глаз) водителя. Без этого ни плавающий фокус, ни широкий угол не будут использоваться по полной. У нас в Ижевске ребята из Hudway делают пассивные автомобильные хады на основе смартфонов. Как-то избавляются и от «двоения» и от дневной слепоты картинки.
Да, почти всё верно. Делалось вручную. Настройки софта подбираются под скорость за 3-5 тестовых кадров. Выдерживать постоянную высоту важнее чем выдерживать идеальную скорость. Например, на этой фотке можно даже количество сделанных мной шагов посчитать:

image

Уголок использован для того чтобы в два раза увеличить плотность пикселей. Его использование дало неожиданный и, на мой взгляд, приятный эффект чересстрочной развёртки. В качестве рассеивателя у нас простой малярный скотч.) Правильный рассеиватель можно сделать поместив каждый пиксель в отдельный рефлектор, но это не укладывалось в нашу концепцию «сделать за выходные».

Можно наколхозить акселерометр, который будет компенсировать сдвигом картинки неравномерную скорость и высоту, но мне кажется всё станет слишком плоским и «машиновыполненным».
Описания нет. Могу, наверное, где-то в мае запилить на Хабр. Просто мы обычно такие проекты на стадии «изолента и канцелярские скрепки» не показываем — слишком уж они страшненькие.)
Делал для друзей в прошлом году:

image

В альбоме чуть больше и с коротким описанием железяки.
Не могу не отметиться в комментариях, как представитель обратной стороны — проекта просившего на КС много и собравшего ещё больше.

Истина, как всегда, посередине, Николай: большая часть из того, что ты пишешь чистейшая правда, а комментаторы, в свою очередь, верно замечают, что КС работает ровно так, как ты к нему относишься. Вот несколько моментов и принцииальных неточностей, которые бросились мне в глаза:

1. Горшочек, вари. КС не магазин и никогда им не был (об этом даже прямым текстом написано в правилах площадки). Если ты хочешь минимизировать риск и гарантированно получить продукт в срок, то у тебя для этого есть всё: Самостоятельно проведи анализ команды и бекграунда каждого из её членов. Разумеется, если у команды в портфолио уже есть успешно созданные и реализованные проекты с положительными отзывами, то шанс того, что с новым проектом «всё будет ок» велик. Ну и напротив, если ключевые персоны команды — школьники, риски возрастают. Ты финансируешь конкретную идею за которой стоит конкретная команда, они неразрывно связаны. Если идею презентовать не сложно, то на презентацию команды в большинстве случаев на КС закрывают глаза.

Как бы то ни было, я не верю, что на КС в разделе дизайна, железок, или софта был хоть один проект, который уложился бы в заявленные сроки. Ничто никогда не идёт по твоему плану — это нормально. В нашем случае самая out of date награда была затянута на 4 месяца.

2. Требования КС для запуска кампании слишком низкие. Не знаю как сейчас, но на момент нашего запуска КС была площадкой с самыми драконовскими требованиями и очевидной тенденцией их ужесточения. Я говорю, не о «бизнес-» требованиях, как то юрлицо и резидент в США с валидными аккаунтами в Amazon Payments, а о банальных требованях к оформлению проектов: Как ты правильно заметил сейчас достаточно иметь работающий прототип (на других площадках до сих пор можно стартануть кампанию имея на руках лишь рендеры продукта и текстовое описание очередного warp двигателя для велосипеда). Симуляции запрещены, реальные фотки обязательны. Порог входа не самый низкий. Лишь на подготовку к кампании мы потратили около 4х месяцев.

3. Площадка должна проводить аудит, и предоставляйть гарантии. С гарантиями соглашусь — выглядит так, будто в некотором виде это реализуемо, особенно для США где застраховать можно абсолютно всё. Что касается аудита — задача черезвычайно многогранная и «дорогая» во всех смыслах этого слова. В качестве банального примера приведу цифру project goal. Каким образом, кто-то со стороны может сказать насколько заявленный командой таргет адекватен? Безусловно, можно примерно прикинуть сколько будет стоит проект вцелом, но это работает для ситуации «холодного старта». Что делать если у проекта уже есть какие-то собственные средства? Как проверить их реальное наличие? Справкой из банка? Как команда должна доказать, что все её члены сумасшедшие учёные и планируют работать за еду и заниматься бутстреппингом экономя каждую копейку? Мне кажется, лучшее, что можно сделать — опубликовать детальный план расходования собранных средств для того чтобы бейкеры сами решали насколько он адекватен и делились своими мыслями и подозрениями друг с другом.

4. Проект на КС == будущий бизнесс. Почему?! Нет никаких правил и ограничений на предмет дальнейших планов команды. Я помню пару команд, которые настолько хорошо взвешивали свои силы, что просто в момент взрывной популярности ограничили все свои награды количественно, распродав определённое кол-во устройств в первые дни и фактически закрыв возможность донейтить деньги за награды до конца кампании. Так же есть примеры кампаний, которые выполнили свои обязательства и не стали превращать свой продукт в бизнес не смотря на спрос (фактически, этот продукт был КС-эксклюзивом выпущенным ограниченной партией). Такое бывает, это решение команды и его нужно уважать.

Получилось довольно длинно, но на самом деле я затеял этот камент лишь ради одной мысли: мировые производственные гиганты типа Самуснга имеют лучшие лаборатории, лучших инженеров, маркетологов, системы логистики, саппорта и бюджеты на развитие продуктов, но тратят крайне мало сил на инновации, как ты сам заметил. Ты надеялся, что успешная кампания на КС в одночасье проапгрейдит инди команды с инновационными (или просто интересными) идеями до качества продуктов и сервиса мировых производителей. Но этого не будет. Для того чтобы качественно расти необходимо пробовать и ошибаться. Лучшее, что ты, как mature backer можешь сделать — смотреть на это, как на долгосрочную инвестицию в конкретных людей. Поддерживай лучших, следи за их апдейтами на КС, не теряй этих людей из поля зрения и ты всегда будешь на острие реально клёвых идей и продуктов.

Появление краудфандинга не дало нам взрывного роста великолепных продуктов, как ты расчитывал, но дало просто взрывной рост. Великолепие приходит с опытом. Так что просто подожди.)
Ребят, обязательно сделаю. Так получилось, что я с этим проектом месяц безвылазно жил в самолётах и только сейчас добрался до дома и рабочего места. Я понимаю, что меня все уже ненавидят за молчание и за задержки выпуска, но мы продолжаем без выходных работать над закрытием обязательств по Кикстартеру (которые, на самом деле, уже практически закрыты — последние устройства отправятся на этой неделе) после чего я обещаю выкроить время на несколько постов обо всем этом. В конце-концов мне тоже необходимо аккуратно уложить в голове весь опыт прошлого года и пост — это лучший способ.)

Кстати, спасибо огромное за пост и видео.
Любая игра, которая попадает в маркет OUYA, должна быть «адаптирована» для этой консоли при помощи ODK. В первую очередь это касается покупок внутри игры и управления игрой посредством геймпада. Кроме этого есть некоторые требования, которые касаются построения меню и прочих UX-штук. Например, если твоя игра была изначально написана под смартфон или планшет (что логично), то тебе придётся добавить подсветку пункта меню на котором сейчас установлен фокус (что в случае с тач-интерфейсом не имело смысла делать). Некоторые независимые разработчики отказываются «уйефицировать» свои игры и тем самым поддерживать консоль как раз из-за того, что такая уйефикация займёт у них пару недель, которые они предпочли бы потратить на что-то более полезное.
У меня есть консоль. Если интересно по мере возможности могу ответить на какие-то специфические вопросы. По домыслам из комментариев выше:

1. Геймпад можно подключить любой. У консоли есть USB хост, который прекрасно чейнится через обычные USB-хабы. Подключенный геймпад (мы проверили 3 разных) будет из коробки управлять шеллом OUYA, но внутри игр все кнопки будут замаплены как попало.

2. Греется и шумит. Корпус консоли из листового металла при длительной эксплуатации действительно нагревается в играх. Консоль действительно шумит (но без фанатизма, визгов нет) потому что внутри установлен активный кулер с вентилятором короткого диаметра.

3. Эмуляторы незаконны. Какое-то странное утверждение сродни «торренты незаконны». Уйефицированные эмуляторы не содержат в себе ромов популярных игр (но вы можете скачать эти ромы прямо через браузер). Для некоторых эмуляторов предустановлены ромы с какими-то фанатскими инди-игрушками.

4. Контент слаб. В точку. Консоль продают игры — фактический факт. Я не мобильный геймер, но большинство из игр каталога не стал бы ставить даже на телефон, не то что уж включал бы ради них телевизор. Мне понравились классические платформеры ну и всякие порты типа Bards Tale.

5. Плохая конструкция. Первое что я сделал до включения — разобрал консоль. Всё увиденное, могу охарактеризовать как «сделано с любовью». Дейститвельно никакого намёка на китайщину. Корпус мог быть и компактней, но его увеличили в угоду дизайну. На мой взгляд оправданно. Вентиляционные отверстия находятся в дне и крышке корпуса. Сама плата грамотно и местами даже интересно зафиксирована (могу выложить пару фоток). К геймпаду больше претензий (особенно это касается передних кнопок-шифтов и толшины некоторых деталей), но разработка геймпада это задача сама по себе крайне непростая. Конкурировать с MS и Sony туту чертовски тяжело.

6. Мало приложений (не игр). Да, очень мало. Можно по пальцам пересчитать. Например даже нет уйефицированного приложения для Youtube. Приложения можно ставить скачивая .apk (side install) но толку в них чуть без возможности управляться геймпадом.

На сегодняшний день одно из самых непонятных для меня ограничений — отключение возможности привязать свой Google аккаунт и как следствие отсутствие официального Play market. По этой причине, например, даже установив Youtube через side install у вас нет возможности в нём авторизоваться чтобы смотреть свои подписки, только искать их поиском. Пару недель назад софт в автоматическом режиме обновился и стандартный для Андроида пункт системного меню «добавить аккаунт» вообще выпилили (раньше он просто не работал). Я не говорю, что разработчики идиоты раз отключили эту возможность, мне просто неизвестна причина по которой они пошли на такой рискованный продуктовый шаг (а причина наверняка была).

PS. XBMC работает исправно.)
Вы правы, исправил.
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Ижевск, Удмуртия, Россия
Date of birth
Registered
Activity