• Разработчик передал свою работу на аутсорсинг в Китай и проводил время на Reddit

      В прошлом году в ходе аудита безопасности неназываемой компании, являющейся одним из ключевых инфраструктурных предприятий США, было выявлено, что один из топовых разработчиков нашел успешный способ не работать, «гулять» целый день по Интернету и оставаться одним из лучших работников буквально таки по сценарию новостного выпуска юмористической газеты фальшивых новостей Onion: он передал свою собственную работу на аутсорсинг китайскому подрядчику, а сам проводил рабочее время на сайтах социльных сетей, «Ибее» и смотрел видео с кошками на «Реддите».

      Его хитрый приём был раскрыт после того, как в логах входа в служебный VPN компании были найдены фрагменты входов с IP-адресов диапазона КНР. VPN был настроен специально для того, чтобы разработчики могли работать из дома. Логи показали регулярную последовательность входов на главные сервера компании из китайского Шэньяна, при этом использовалась учетная запись определенного сотрудника, Б.

      Первоначально IT специалисты компании были уверены, что это — результат какого-то вредоносного программного обеспечения, использующего уязвимость нулевого дня, что позволяло устанавливать соединения с рабочего компьютера Б. с внешним прокси-сервером, а затем и открывать VPN-соединение с машиной в Китае, но эта догадка не подтвердилась.
      Читать дальше →
    • Менталитет достаточности: в мире всего хватит на всех

        Приходилось ли вам когда-нибудь радоваться поражениям других людей?

        Не берусь говорить за всех, но уверен, что многие сталкивались с этим чувством, особенно в молодом возрасте. Думаю, многие согласятся с тем, что у них в голове хоть раз возникала мысль «Так ему и надо» в отношении другого человека, потерпевшего провал. Не так важно, кто это: конкурент или просто герой очередной публикации на страницах новостного портала. Факт в том, что мысль «Так ему и надо», которая на самом деле интерпретируется как «Я рад, что он потерпел неудачу», знакома многим людям, особенно в развивающихся странах.
        Читать дальше →
      • ASAP, overtime и право программиста пойти спать

          Предисловиеimage

          Хочется в начале сказать о том, кому статья точно не пригодится. Таковых, как минимум, две категории. Первая — это те, кто вообще не сталкивался с компаниями, или имеет свой стартап и работает сугубо на себя самого. Вторая категория — это те, кто даже после прочтения вот этой моей статьи, думает, что его место работы самое прекрасное, и в таких условиях он хочет провести всю свою карьеру и ничего более не возжелать.
          Для тех же, кто работает в условиях где уже ощутил на себе понятия — сроки, overtime, ASAP, работа на выходных, посвящается…
          Читать дальше →
        • Тайм-менеджмент для разгильдяев

            «Провести время?! Ишь чего захотела! Время не проведешь!» /Л.Кэролл. «Алиса в стране чудес». Пер. Б.Заходера/

            Недавно посетил лекцию Глеба Архангельского о тайм-менеджменте и решил поделиться своими мыслями на эту тему. Я нисколько не ставлю под сомнения классическую теорию тайм-менеджмента и ее достижения. Однако, мне показалось, что она может не подойти многим людям. В частности, я точно не хотел бы по ней жить — моя жизнь стала бы предсказуема, как железная дорога в Германии, а потому скучна и неинтересна. Мне кажется, муза к человеку, пользующемуся тайм-менеджментом не придет (или придет, немного посидит и уйдет), т.к. в любой момент времени такой человек будет корпеть над заранее запланированным списком дел.

            Муза — музой, а дела делать надо даже тем, кто не любит расписаний. Для таких людей могут быть небезынтересны мои принципы тайм-менеджмента, которые я вывел для себя эмпирическим путем. Отчасти, следование этим правилам способствовало тому, что я в течение последних 2-х лет развивал, и, кажется, небезуспешно, свой собственный бизнес.

            Читать дальше →
          • Минутные забавы. Прощание с бумажными книгами

              Как-то бредя по холмам Сан-Франциско, я включил на своем телефоне поиск близлежащих книжных магазинов. Картина меня расстроила, с десяток адресов, каждый из которых заканчивался сакраментальным – закрыто. В пределах китайского квартала, один из адресов оказался рабочим. Ныряя в улочку имени Керуака, я наткнулся на плиты с изречениями разных писателей, бредя по ним, повернул на следующую улицу и очутился перед магазином City Lights. Внутри три этажа, мало места, нагромождение полок с условным разделением книг по авторам и тематикам. То, что гарантирует час поисков без цели и выбор книг, которые могут вам понравиться. Никаких компьютерных указателей, продавцы по памяти пытаются помочь вам найти то, что вас интересует. Безошибочно выруливая на огромную полку и показывая три-четыре небольших книги в уголке. Высший пилотаж. С ними можно обсудить последние поступления, узнать об их вкусах и пристрастиях. Если вам нужно такое общение, а нет, так можно зарыться в самостоятельные поиски с головой. И наткнуться на книги, которые ускользали от вашего взгляда, но выглядят многообещающе. Магазин для тех, кто любит читать, а не относится к книгам как утилитарным предметам. Электронные книжные магазины, это современный фастфуд от мира книг, вы прибегаете купить нужную книжку, не понимая, как она выглядит, как будет прочитана, но следуя рекомендации друга или какого-то обозрения. Бродить по электронному магазину как-то глупо и такой привычки нет ни у одного человека, это лишено всякого смысла. Проводя аналогию дальше, книжные магазины как гастрономические бутики, предлагающие выбор из разных блюд для тех, кто научился их потреблять. Безусловно, сюда забегают и те, кому надо купить одну определенную книгу и убежать дальше в суматоху города. Где-то таких людей большинство, где-то их изрядно меньше.

              image

              Читать дальше →
            • Как получить популярное сообщество за 25 дней и 69 долларов

                Рассказ о том, как за 25 дней я получил сообщество с посещаемостью 2000 человек в сутки, потратив на это 69 долларов.

                Предистория
                Все началось с того, что одним субботним вечером я наткнулся на статью «Охотники за крутыми» в журнале «Секрет фирмы». Статья была про кулхантеров (охотника за модными трендами).
                Один из обзацев был посвящен субкультуре эмо. Молодежное течение анализировалась специалистами с целью выявления особенностей и дальнейшей передачей данных маркетологам. В статье было чудное определение, ужасно мне понравившееся: эмо – это готы, которых родители не пустили на кладбище.
                До этого момента об эмо я знал немного, все мои знания ограничивались прочтением одной статьи, содержание которой я успел изрядно подзабыть.
                Материал в Секрете фирмы возбудил мой интерес к эмо. Почитав несколько статей и посмотрев коммьюнити эмо, у меня появилось мысль создать собственное сообщество. Основная цель создания проекта: попробовать продвижение коммьюнити с нуля, поэкспериментировать с методами привлечения посетителей.

                День первый
                Я сразу решил, что сообщество будет находиться на платформе liveinternet.ru. Во-первых, там обитает немало эмо-кидов, во-вторых, я хорошо знаю механизмы работы сервиса, в-третьих, есть возможность прикрепить домен второго уровня.
                Домен второго уровня мне был необходим, так как я с самого начала наметил привлекать значительную часть траффика с поисковых систем. Для этих целей name.ru подходит в большей степени, нежели liveinternet.ru/users/name.
                Как всегда все хорошие домены были заняты киберсквоттерами. Пересмотрев несколько вариантов, я остановил выбор на www.emo-emo.ru
                После регистрации домена было создано сообщество на ЛиРу. Имя emo-emo было занято (не говоря уже про просто эмо или emo). Не став перебирать далее, зарегистрировался как emoemo. Чуть позже осознал, что имя не очень удачное, поскольку домен через тире, название сообщества Эмо-Эмо лучше звучит, а во внутренних ссылках и рейтингах LiveInternet будет отображаться emoemo. Возможна путаница.
                Далее составляем семантическое ядро блога, пользуясь wordstat.yandex.ru и открытой статистикой счетчиков сайтов по схожей тематике.
                Затраты: 19 долларов на домен.

                Читать дальше →
              • Ужасная догадка: более чем 2 200 000 российских блогов одновременно признаны экстремистскими по решению одного из районных судов Ульяновска

                  Всякий, кто в последнее время лицезрел Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции, уж конечно видал там (в пункте № 954) некий «интернет-сайт www.livainternet.ru», признанный, дескать, экстремистским по решению Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 мая 2011 г.

                  Данные WHOIS, однако, неопровержимо свидетельствуют о том, что домен livainternet.ru был создан 14 июня 2011 года.

                  Если мы после краткого, но мучительного колебания всё же решительно отложим в сторону ту умопотрясающую и зловещую (но совершенно фантасмагорическую) версию объяснения событий, согласно которой следственная и судебная система Ульяновска располагает машиною времени или прибегает к услугам провидцев грядущего, то тогда поневоле приходится прийти к выводу не менее ошарашивающему: по-видимому, на сайте Минъюста допущена опечатка в официальном документе, а на самом деле Засвияжский райсуд объявил экстремистким весь сайт liveinternet.ru один из крупнейших блогохостингов России, второй в яндексовском рейтинге по количеству блогозаписей в сутки, насчитывающий (по его собственным данным) более 2,2 миллионов блогов.

                  Читать дальше →
                • Региональное Интернет-СМИ: Часть 1. С чего начать

                    В 2007 году мы с другом решили открыть свою интернет-газету. Ни он, ни я, журналистами не являлись, в СМИ никогда не работали, какого-то специфического опыта у нас не было, поэтому все делалось методом проб и ошибок.

                    Исходя из собственного опыта, сделанных ошибок и найденных решений я попробую рассказать о том, как сделать региональное СМИ, каким должно быть региональное СМИ, о рынке региональной интернет-рекламы и так далее. Но это, конечно, если сегодняшний пост кого-нибудь мало-мальски заинтересует.

                    Сразу хочу сказать, что наш путь — один из многих, наверное можно действовать иначе и… ну в общем вы поняли.
                    Перейти к сути
                  • Я выше вас всех или как общаться с IT специалистом



                      Начинаю цикл статей о практическом применении психологии для успешной работы с IT сотрудниками. Все знают, что мы народ своеобразный. Местами упрямый, местами высокомерный и даже эгоцентричный. Эти статьи будут интересны HR специалистам и не только.

                      Читать дальше →
                    • Семь элементов прочного, очень прочного сообщества

                        В блоге, посвященном приёмам работы с сообществами в Интернете, Ричард Миллингтон  предложил свод правил по созданию прочного сообщества.

                        Все вместе эти семь элементов выглядят довольно радикально, каждый из них действителен не только для Интернета, но и для реальной жизни, и в каждом из них есть и польза и применимость.

                        Итак, чтобы люди объединились в сообщество, нужны следующие элементы:
                        Читать дальше →