azverev
+1
Миша, привет. Рад тебя читать. Я довольно давно пришел к подобным выводам, правда, по несколько другим причинам. Мы в e-Legion тоже делали несколько проектов, с примерно тем же успехом (плюс-минус), поэтому об этой проблеме думаю уже не один год. Мне кажется, главная причина в том, что ты пытаешься соединить несовместимые (ну или почти несовместимые) бизнес-модели. С одной стороны — это классический аутсорсинг в любых его реализациях, проще говоря, продажа «голов», где основные деньги делаются на разнице цены часа работы конкретного человека. С другой — в некотором смысле бизнес венчурного фонда, когда ты, как инвестор, вкладываешь деньги в проекты и ждешь, что какой-то из них взлетит, и ты или начнешь зарабатывать главные деньги на нем, или же выйдешь из бизнеса с хорошим мультипликатором и покроешь все затраты. Первый бизнес — это, если угодно, «деньги здесь и сейчас». У тебя болит голова, как у любого начальника любого производства, о том, что нужно максимально эффективно занять все имеющиеся «станки» с хорошей доходностью. Второй бизнес — «долгие деньги», хеджирование рисков, поиск следующих инвесторов и пр. Тут нужно иметь экспертизу не только техническую, и даже не только продуктовую и маркетинговую, а инвесторскую. А мы знаем, что у нас с венчурным бизнесом, когда успешные примеры можно посчитать на пальцах одной руки. Из примеров успешных смешений бизнес-моделей только Рексофт с Озоном, да ДатаАрт с мэйл.ру. Кажется, все. Я других и не знаю, или не приходит на ум.
Я думаю, любая студия должна думать про продукты, ибо это впрямую влияет на стоимость активов, а значит на капитализацию и т.д. и т.п. Но венчурный бизнес не должен канибализировать основной. Делаешь нормальную студию, с нормальной маржинальностью, получаешь деньги, а дальше эти деньги вкладываешь в продукты, нанимаешь отдельных людей, и делаешь продукты с отдельным бюджетом. И да, считаешь цену разработки по внешней цене студии. И даже, возможно, уходишь разрабатывать в более дешевой студии, если это выгоднее. Только так, мне кажется, можно за этими двумя зайцами гнаться. Да, это, своего рода шизофрения, и у меня лично, это не получилось с goozzy, и кажется, это главная причина.
Спасибо за пост. Всего тебе самого хорошего.
azverev
+10
Простого ответа на Ваш комментарий нет, и не может быть. Вы правы, это одна из проблем. Ровно поэтому, магазин приложений и является экосистемным продуктом. С такой проблемой сталкиваются любые пользователи, которые встают перед выбором смены платформы, например, при переходе с ios на Android. К сожалению, отсутствие терпимости владельцев экосистемы к альтернативным поставщикам поиска вынуждают нас создавать альтернативную экосистему, при этом, мы делаем все возможное, чтобы снизить фрагментацию, поддерживая OPF, например.

На нашем рынке все еще большая доля фичафонов. Для этих пользователей, Кит является вполне себе конкурентно способным.
azverev
+10
Доброго дня. Готов ответить «за Стор».

Отвечу по пунктам:
1. Кажется, этот функционал нужен лишь в одном из Сторов. Вряд ли у кого-то есть желание бросать бету во много магазинов. Я не стал бы давать высокий приоритет этой фиче. Возможно сделаем, но точно в ближайшее время.
2. Еще одно место для фрагментации. Не просто «продавать» разработчикам идею альтернативного Стора, это дополнительная сложность. Думаю, мы пойдем по пути onepf.org
3. Делаем мобильную метрику.
4. Вот тут попрошу продробностей. Вроде все везде есть. Можете в личку прислать?
azverev
0
Подавайте заявки, все может быть
azverev
0
Для подготовки проекта к демо-дню да.
azverev
0
Будет хостел. 20 тыс — это в месяц.
В команды люди будут объединяться сами, мы будем помогать сделать это быстро и грамотно. Яндекс ничего взамен не хочет.
azverev
0
Зря Вы иронизируете. Моя цель простая — я хочу помочь людям, которые к этой помощи готовы. И если лично мой опыт Вас не устраивает, то мы пригласили, как раз тех, чем успех не вызывает сомнения. Кажется, мы делаем хорошее дело. Это не для всех? Не для всех, но лично Вас с большим удовольствием бы увидел, по крайней мере, среди подавших заявку. И своими комментариями лишь призываю подумать и найти способ.
azverev
+1
Вот ссылка на ШМЯ events.yandex.ru/events/managers-school/ но там, как раз рассказывают про Яндекс, это кузница новых хороших кадров для нас, а Толстой Кемп — это кузница проектов для рынка.
azverev
0
Комфортные условия — это, как раз, одна из главных причин многих фейлов бизнесов. Когда-то один из моих клиентов употребил очень образное сравнение — «нужно постоянно стоять на цыпочках – тогда вырастишь».
Скорость развития бизнеса, особенно в нашей отрасли, это, зачастую, один из критически важных факторов. Поэтому, выбирая между «бизнесом по выходным» и «мне хватит денег еще на месяц», я точно выбираю второй вариант.
azverev
0
Нет, цель мастерской не наем сотрудников в Яндекс. У нас для этого есть, например, ШМЯ, ШАД, и другие Школы, где мы действительно готовим людей к работе в компании.
У Мастерской другая цель, и людей мы немного по-другому отбираем, другим вещам планируем учить. «Помочь рынку» — означает, что на выходе мы выпустим полсотни людей, которые будут нацелены на успех, способные притягивать правильных людей к себе. Это и есть помощь рынку. Капля в море? Да, но это эксперимент. Присоединяйтесь.
azverev
0
Не соглашусь с Вами, простите. Ищем мы не всех предпринимателей, конечно же. Мы ищем тех, для кого эти два месяца будут максимально эффективными. А для этого необходимо, чтобы человек уделил этому все свое время. Я согласен, что мы сильно сужаем ЦА, но это не делает проект хуже, правда же?
azverev
0
Готов ответить на любой конструктивный вопрос.
azverev
0
Вы правы, все резонно, и мы это понимаем. Однако мы надеемся, найти именно таких, которые будут готовы рискнуть. Это инвестиция своего времени в себя. На выходе есть приличный шанс изменить что-то. Не согласны рискнуть?
azverev
0
Очень даже ждем Вас. Весь вопрос лишь в том, готовы ли потратить два месяца времени на Вашу идею. Если «да», то присылайте заявку.
azverev
0
Попадают все, количество загрузок getupps и yandex и всех других партнерских сторов общее, Оперовские загрузки мы не учитываем и не показываем. Статиска будет в консоле для разработчика
azverev
0
Да, все верно, но фичирим мы только «своих»
azverev
0
Спасибо большое.
azverev
0
Скоро выдет совсем новая версия. Текущая уйдет в небытие.
azverev
0
Спасибо за вопросы, большое.
Про эмулятор — посмотрим, что так и как — сейчас, боюсь, не скажу. Ночь, все-таки :)
Про модерацию — все просто — приложение после ряда проверок автоматических, сразу же попадает в Стор. Далее происходить модерация с помощью коммьюнити. Плюс, поиск по приложениям используют в качестве одного из сигналов информацию от нашего apps.yandex.ru — иными словами, мы снижаем вероятность попадания плохого приложения в поисковую выдачу. Как-то так.
azverev
0
простите, что быстро не ответил — ехал в сапсане. Ответил, выше прямо igla

azverev
+1
Да, планирование и музыка вещи действительно очень трудносовместимые, однако пост именно про бизнес, про так как надо бы делать. Чем больше будет вольности, тем, скорее всего будет больше творчества, но меньше детерминированности, а значит направленности на результат. Нужно быть лучше конкурентов, хотя бы на самую малость, а значит, нужно научиться управлять творческим процессом, и чем лучше это получиться, тем легче будет «быть лучше конкурентов». По моему опыту (ну, например, работа дизайнера тоже чрезвычайно творческий процесс), не возможно заставить творить, но можно попытаться создать максимально комфортные условия для этого. Но и не стоит забывать, что в любом творчестве вегда есть элемент рутины, которую-таки можно и нужно планировать.

Про студию мое мнение примерно такое — каждый должен заниматься своим делом. Тратить время, чтобы стать хорошим звукорежисером, тратить много денег, чтобы получить качественный звук, не стоит, если, конечно, в этом нет цели. Уровня, чтобы записать демо довольно качественно вполне достаточно, но коммерческий продукт стоит доверить профессионалам. Плюс еще раз тезис про связи, продюсеров, сессионных музыкантов и пр.
azverev
0
Удачи вам, надеюсь, пост поможет сделать шаг вверх. :)
azverev
0
Спасибо!
azverev
+1
Ну да, и имя нам — е-Легион. :)
azverev
+1
Спасибо, Миша
azverev
+2
666-й в рейтинге. image
azverev
0
Если бы я думал, что можно совмещать, я бы до сих пор писал код. Скорее всего, начиная с определенного уровня, это просто невозможно.

С днем рождения и тебя. Скучаем. Как там на чужбине?
azverev
+3
Ждал подобного коммента. Я, как раз, из тех, кто искрене и безнадежно любят хорошую музыку. Проблема только лишь в том, что таких очень мало. Можно играть в подпольном клубе прогрессивный рок (хотя по условиям задачи, образования может не хватить), но слушать его будут 10 человек ваших друзей. То есть, на самом деле, дело не в музыкантах и продюсерах, а в самих слушателях. Народу нужен шансон и тунц-тунц. Но пост, не об этом.
azverev
+1
И тебе спасибо! Удачи
azverev
+3
Не густо идей :)
azverev
0
Можно подумать — напишите мне в личку.
azverev
0
Только лишь в том, налог-то никто не отменял и в этом случае. Я точно сейчас не помню цифр, но дешевле платить себе ЗП, там, вроде разница в 1% процент при выплате дивидентов.
azverev
0
Спасибо. Пожалуй, самый разумный комментарий. Надеюсь, я, все же, не настолько непоследовательный, как человек в Вашем примере.
azverev
0
Спасибо.

Совсем не хватает времени. Записал начало второй части в аэропорту Франкфурта во время командировки, но до готовности еще долго. Но постараюсь, все-таки, продолжить.
azverev
0
Позитивные фотографии такие! Спасибо
azverev
+10
Разные цели. У рекламы цель — продать. У пиара — управление мнением. Иногда одинаковые средства. Например, если Вы видите «наружку» с надписью Yota — это пиар, а если модем за 3999 руб — реклама.

На самом деле, и то и другое, раздражает. Не зря мой честный копипаст пресс-релиза заминусовали. Кому интересно слушать про какой-то там др, какой-то там it-компании.

Поэтому я привык на хабре писать посты, которые содержать что-то помимо рекламы и пиара. Если Вам не понравилось, я прошу прошения — минусаните.

azverev
+4
Не стоит путать пиар и рекламу.
azverev
+4
:) Что-то типа вот этого, только для хабра

5 лет компании – это срок, это много, но это неинтересно и скучно для не посвященных. Привлечь внимание можно чем-то ярким, нестандартным.

К 5-летию компании разработчики приурочили запуск нового приложения для iPhone – e5 (e-Legion 5), которое позволило создать из фрагментов 40 фотографий сотрудников компании более 64 тысяч новых изображений. Идея создания приложения, принадлежащая дизайнеру e-Legion Глебу Воеву, была реализована в соответствии с корпоративной политикой компании, основанной на поддержке творческих инициатив ее сотрудников.

По словам генерального директора e-Legion, Александра Зверева, «появление нестандартных методов продвижения HR-бренда компании связано с дефицитом квалифицированных кадров на российском IT-рынке. Для привлечения и удержания сотрудников важна не только финансовая мотивация, поэтому мы создаем возможности для творческой самореализации наших разработчиков. Уверены, такой подход обеспечит интенсивное развитие компании – в будущем мы планируем расширение штата профессиональных разработчиков, реализацию большего числа наукоемких проектов и выход на новые мировые рынки».

За 5 лет работы разработчики e-Legion создали целый ряд проектов для компаний из США, Канады, Бразилии, Германии, Франции, Израиля и России. Среди проектов, разработанных специалистами e-Legion: социальная сеть для представителей бизнеса и СМИ е-Штаб, система управления процессами в медицинских учреждениях Electronic Medication Administration Record, первый в мире интернациональный шахматный клуб IchessU, система управления дорожным движением Москвы и других городов России, система управления процессами по найму персонала в компании HeRMeS, сервис Goozzy, позволяющий оставлять комментарии в виде желтых стикеров в различных местах любых сайтов.