Pull to refresh
10
0
Александр @bIbI4k0

User

Send message

Принципы SOLID в картинках

Reading time4 min
Views414K


Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием, то наверняка слышали и о принципах SOLID. Эти пять правил разработки ПО задают траекторию, по которой нужно следовать, когда пишешь программы, чтобы их проще было масштабировать и поддерживать. Они получили известность благодаря программисту Роберту Мартину.

В Сети множество отличных статей, где рассказывается о принципах SOLID, но иллюстрированных среди них мне практически не попадалось. Из-за этого таким людям со склонностью к визуальному восприятию информации – таким, как я – бывает сложно схватывать суть и не отвлекаться.

Основная цель этой статьи – лучше усвоить принципы SOLID через отрисовку иллюстраций, а также определить назначение каждого принципа. Дело в том, что некоторые из принципов кажутся похожими, но функции выполняют разные. Может получиться так, что одному принципу следуешь, а другой при этом нарушаешь, хотя с виду особой разницы между ними нет.

Чтобы проще читалось, я упоминаю здесь только классы, однако всё сказанное в статье применимо также к функциям, методам и модулям, так что имейте это в виду.

Ну, приступим.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑59 and ↓5+54
Comments26

Парадокс Соломона. Легко давать советы другим, но не себе

Reading time5 min
Views15K

Как же мы иногда любим раздавать ценные советы, когда нас об этом просят и особенно — когда не просят! При этом сами почему-то с завидным постоянством принимаем неверные решения и попадаем в глупейшие ситуации.

Почему, например, даже образованные разумные люди нередко поддаются на классические схемы очередных мошенников, верят заманчивым рекламным обещаниям, участвуют в сомнительных конкурсах или, скажем, выкатывают непротестированную сборку прямо в прод?

Раз уж мы так любим раздавать ценные советы другим, почему бы этим не воспользоваться? Попробуем представить, что проблема, которую нам нужно решить, не наша собственная, а чья-то ещё.

Читать далее
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments24

JavaScript: два интересных сниппета

Level of difficultyMedium
Reading time5 min
Views7.6K


Hello, world!


В этой небольшой заметке я хочу поделиться с вами двумя сниппетами, которые показались мне очень интересными. Первый сниппет представляет собой пример реализации простой реактивности (signal), второй — способ предотвращения несогласованности данных в результате состояния гонки (race condition). Первая конструкция используется в SolidJS (с некоторыми дополнительными оптимизациями), вторая — заимствована из одного рабочего проекта.


Интересно? Тогда прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments14

5 полезных библиотек Python (с примерами)

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views27K

Python остается топ 1 среди языков программирования по версии многих журналов и сайтов. Популярность языка и его большое сообщество привело к тому, что сейчас для Python существует огромное число библиотек. К сожалению, большая часть этих библиотек была создана энтузиастами и больше не поддерживается. Давайте посмотрим на 5 хороших развивающихся библиотек, которые могут помочь при решении практических задач.

Ознакомиться
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments14

7 лет одиночества: как интроверту завести знакомства и найти друзей

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views44K

Тарелка жареной картошки, сочный стейк и бокал вина. Можно наслаждаться жизнью и до двух ночи смотреть любимый сериал. Жить одному — что может быть лучше? Съеден стейк. Выпито вино. Стелю постель, и на миг становится зябко и одиноко — снова это острое чувство, что жизнь проходит впустую. Неужели я всегда буду один?

Читать далее
Total votes 129: ↑90 and ↓39+51
Comments295

Заметка о хуке useSyncExternalStore

Level of difficultyHard
Reading time7 min
Views7.5K


Hello, world!


Представляю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи.


useSyncExternalStore — это один из хуков, представленных в React 18. Наряду с хуком useInsertionEffect, он считается хуком для библиотек (library hook):


Следующие хуки предназначены для авторов библиотек для глубокой интеграции библиотек в модель React. Как правило, они не используются в коде приложения


В списке изменений React 18 речь также идет о библиотеках:


Добавлен useSyncExternalStore для помощи в интеграции с React библиотек внешних хранилищ (external store libraries)

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments4

Реализация мемоизации в JavaScript

Reading time32 min
Views9K

Фраза “делать свой велосипед” обычно употребляется для негативного окраса чего-то. Но именно этим мы будем заниматься здесь. Потому что это эффективный метод для того, чтобы разобраться в какой-то теме. Попробовав самому реализовать что-то, мы лучше разберемся в инструментах, которые обычно делают эту работу за нас. После этого мы сможем извлекать больше пользы из привычных инструментов. Например знания о внутреннем устройстве определённых систем позволит вам дебажить проблему гораздо быстрее хотя бы потому, что вы будете знать, что могло пойти не так. После того, как попытаешься реализовать что-то сам, некоторые вещи оказываются проще и перестают быть магией. А некоторые, казавшиеся простыми библиотеки, оказываются настолько пропитанными нюансами, что ты становишься благодарен создателю пакета за его труд

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments15

Как я на психотерапию ходил. И этот опыт помог мне найти жену

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views32K

Если вы присматриваетесь к психотерапии, но не знаете, чего от нее ждать, возможно, мой опыт окажется полезен. Спойлер: многое оказалось совсем не таким, как я себе представлял.

Читать далее
Total votes 110: ↑87 and ↓23+64
Comments260

Как вырастить тупого ребёнка (научно обоснованные вредные советы)

Reading time7 min
Views266K

Brain of someone described as an «idiot»

Пока мир движется к занимательной евгенике и разному биохакингу, в народе о влиянии на умственное развитие ребёнка известно примерно следующее: хорошо бы найти умного партнёра, хорошо бы не бухать до и во время беременности, а потом надо отдать ребёнка во все развивашки района.

Попробуем разобрать эти верования с точки зрения доказательной медицины и пойдём от обратного.

Что мы подразумеваем под умственным развитием


Интеллект (ум) – это способность учиться, делать выводы и решать проблемы. Эти способности закладываются генетически, но развиваются благодаря внешним факторам с момента зачатия до конца жизни.

Набор генов не только определяет ваши свойства, а ещё, сильно упрощая, задаёт возможный диапазон их развития. То есть мы не можем по ДНК отличить гения от среднего, не очень умного человека, но можем влиять на развитие потенциала ребёнка посредством воздействия на генетику эпигенетическими механизмами.

Итак, начнём растить не очень умного ребёнка, пользуясь достижениями современной науки.
Читать дальше →
Total votes 201: ↑178 and ↓23+155
Comments480

__proto__ и prototype

Reading time6 min
Views32K

Часто на собеседовании опытный разработчик может спросить у начинающего: «Что такое __proto__ и prototype, и чем они отличаются?». Обычно этот вопрос либо ставит в тупик, либо на него отвечают заученной мантрой из видео «50 вопросов на собеседовании»: « __proto__ — это ссылка на prototype, а prototype — это собственно свойство». И этот ответ правильный, только большинство недавно пришедших в профессию разработчиков не понимают, что это значит на самом деле. Причина проста — они не встречают в разработке ни __proto__, ни prototype, потому что современные стандарты JS прячут от него работу с этими свойствами за синтаксический сахар. Эта статья для таких, как я — разработчиков, которые столкнулись с JS в то время, когда никаких __proto__ и prototype на поверхности уже нет, а желание понять, как это устроено "под капотом" остается.

Читать далее
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments10

Как оставаться программистом, если у тебя память как у дрозофилы

Reading time15 min
Views61K

Мой мадригал тем инструментам разработки, которые изменили мою жизнь

Программирование стало гораздо более многогранным ремеслом с тех пор, как в середине 1990-х я впервые попробовал AmigaBASIC. В те времена еще можно было купить один большой том о компьютере, на котором вы программируете – и там бы нашлось 99% всей нужной информации. Эта книга, где на множестве страниц уголки загнуты в качестве закладок, обклеенная стикерами, лежала бы у вас под рукой, пока вы вбивали бы команды в монохромный текстовый редактор.

Современная книга по клиентскому веб-фреймворку может быть толще, чем во времена программирования под C64 бывали мануалы, достаточные для создания полноценных игр. С другой стороны, сегодня информация по любым платформам, для которых требуется писать код, находится буквально в одном клике.

Сегодня никто бы больше и не подумал покупать документацию по разработке – и Microsoft, и Apple свободно выкладывают свою документацию в Интернете для всех желающих. А что говорить о проектах с открытым исходным кодом!

Во времена npmPyPI и GitHub сложно объяснить, насколько неоднозначным решением (которое требовалось всесторонне обдумывать) раньше считалось потребовать хоть какие-нибудь возможности, которые выходили бы за рамки функционала операционной системы. Часто вместе с продуктом приходилось сдавать и все его зависимости.

Читать далее
Total votes 51: ↑47 and ↓4+43
Comments40

Next.js: подробное руководство. Итерация вторая

Reading time33 min
Views41K


Привет, друзья!


Хочу поделиться с вами заметками о Next.js (надеюсь, кому-нибудь пригодится).


Next.js — это основанный на React фреймворк, предназначенный для разработки веб-приложений, обладающих функционалом, выходящим за рамки SPA, т.е. так называемых одностраничных приложений.


Как известно, основным недостатком SPA являются проблемы с индексацией страниц таких приложений поисковыми роботами, что негативно влияет на SEO.


Впрочем, по моим личным наблюдениям, в последнее время ситуация стала меняться к лучшему, по крайней мере, страницы моего небольшого SPA-PWA-приложения нормально индексируются.


Кроме того, существуют специальные инструменты, такие как react-snap, позволяющие превратить React-SPA в многостраничник путем предварительного рендеринга приложения в статическую разметку. Метаинформацию же можно встраивать в head с помощью таких утилит, как react-helmet. Однако Next.js существенно упрощает процесс разработки многостраничных и гибридных приложений (последнего невозможно добиться с помощью того же react-snap). Он также предоставляет множество других интересных возможностей.



Обратите внимание: данная статья предполагает, что вы обладаете некоторым опытом работы с React. Также обратите внимание, что заметки не сделают вас специалистом по Next.js, но позволят получить о нем исчерпывающее представление.


Заметки состоят из 2 частей. Это часть номер два.


Итерация первая

Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments1

Next.js: подробное руководство. Итерация первая

Reading time35 min
Views196K


Привет, друзья!


Хочу поделиться с вами заметками о Next.js (надеюсь, кому-нибудь пригодится).


Next.js — это основанный на React фреймворк, предназначенный для разработки веб-приложений, обладающих функционалом, выходящим за рамки SPA, т.е. так называемых одностраничных приложений.


Как известно, основным недостатком SPA являются проблемы с индексацией страниц таких приложений поисковыми роботами, что негативно влияет на SEO.


Впрочем, по моим личным наблюдениям, в последнее время ситуация стала меняться к лучшему, по крайней мере, страницы моего небольшого SPA-PWA-приложения нормально индексируются.


Кроме того, существуют специальные инструменты, такие как react-snap, позволяющие превратить React-SPA в многостраничник путем предварительного рендеринга приложения в статическую разметку. Метаинформацию же можно встраивать в head с помощью таких утилит, как react-helmet. Однако Next.js существенно упрощает процесс разработки многостраничных и гибридных приложений (последнего невозможно добиться с помощью того же react-snap). Он также предоставляет множество других интересных возможностей.



Обратите внимание: данная статья предполагает, что вы обладаете некоторым опытом работы с React. Также обратите внимание, что заметки не сделают вас специалистом по Next.js, но позволят получить о нем исчерпывающее представление.


Заметки состоят из 2 частей. Это часть номер раз.


Итерация вторая.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments3

Как структурировать проект на Golang: гайд от backend-разработчика

Reading time4 min
Views37K

Всем привет, меня зовут Авксентий, я backend-разработчик в inDriver. Думаю, каждый начинающий разработчик сталкивался с проблемой, как правильно выстроить архитектуру и структуру проекта. Ведь организация кода проекта — постоянно развивающаяся проблема, а следование стандартной структуре сохраняет чистоту кода и повышает производительность команды. 

Когда я начинал писать на Go, то потратил много времени на поиски стандартов структурирования проекта. В итоге так и не нашел официального и точного стандарта — либо информация была неполной, либо это было не то, что нужно. Я решил написать свой гайд на основе опыта. Он для начинающих разработчиков и посвящен тому, как структурировать проект на Golang.

Читать далее
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments17

TypeScript в деталях. Часть 1

Reading time6 min
Views26K


Привет, друзья!


Представляю вашему вниманию перевод нескольких статей из серии Mastering TypeScript, посвященных углубленному изучению TypeScript.


Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments9

Best Practices для Python

Reading time6 min
Views35K

Лучшие практики в Python по моему мнению

Многие разработчики хоть раз задумывались о негласных правилах разработки. Самые популярные подобные практики стали широко известными и их стараются придерживаться все программисты.

В этой статье я расскажу о подобных негласных правилах, о своих наблюдениях в мире Python и о своих Best Practices.

Читать далее
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments48

Использование slots | Python

Reading time4 min
Views30K

Когда мы создаем объекты для классов, требуется память, а атрибут хранится в виде словаря (в dict). В случае, если нам нужно выделить тысячи объектов, это займет достаточно много места в памяти.

К счастью, есть выход — слоты, они обеспечивают специальный механизм уменьшения размера объектов. Это концепция оптимизации памяти на объектах. Также, использование слотов позволяет нам ускорить доступ к атрибутам.

Читать далее
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments11

React: полное руководство по повторному рендерингу

Reading time8 min
Views48K


Привет, друзья!


Представляю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи, посвященной повторному рендерингу (re-render, далее — ререндеринг) в React.


Что такое ререндеринг?


Существует 2 основные стадии, которым следует уделять пристальное внимание, когда речь заходит о производительности в React:


  • первоначальный рендеринг (initial rendering) — происходит, когда компонент впервые появляется на экране;
  • ререндеринг — второй и последующие рендеринги компонента.

Ререндеринг происходит, когда React необходимо обновить приложение некоторыми данными. Обычно, это является результатом действий пользователя, получения ответа на асинхронный запрос или публикацию при подписке (паттерн "pub/sub" — публикация/подписка или издатель/подписчик) на определенные данные.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments10

Оптимизация рендеринга React-компонентов: как не навредить

Reading time6 min
Views23K

Всем привет! Если вы используете React для создания UI, то уверена, что вы слышали о таких понятиях, как PureComponent, memo, useCallback и прочих возможностях, которые нам предоставляют создатели библиотеки для оптимизации наших приложений. Разработчики React уже позаботились о том, чтобы обновление DOM было предсказуемым и производительным: преобразования деревьев React-элементов выполняются максимально эффективно с помощью алгоритма согласования (reconciliation). Однако при большом количестве компонентов, глубокой вложенности или неправильной архитектуре количество отрисовок или вызовов функций может заметно увеличиться. Для оптимизации использования ресурсов мы применяем различные приёмы, позволяющие нам, к примеру, избавиться от лишних отрисовок с одинаковыми входными значениями props.

Я рассмотрела частые ошибки при оптимизациях и возможные способы улучшения, сделав акцент на функциональных компонентах. Давайте разберёмся, как не навредить нашему приложению при попытках его улучшить.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments8

Почему абсолютные оценки задач не работают и как тогда планировать?

Reading time5 min
Views5.9K

Как я люблю эти оценки разработчиков: «нууу…эта задача на полчаса». Через два дня: 

— Ну че, когда будет готово? 
— Да тут уперлись в интеграцию и еще нужно кое-что согласовать с аналитиком, думаю за сегодня закрою...

Еще через день:
— Еще делаю, вчера не успел, думаю завтра будет готово. 

Занавес. И проблема здесь не в разработчиках. Просто абсолютные оценки НЕ работают.

Читать далее
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments17
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Южно-Сахалинск, Сахалин, Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, Frontend Developer
Senior
From 280,000 ₽
React
TypeScript
Webpack
Golang
Docker
Linux
Python
Git
PostgreSQL
PHP