• Майкл Коэн «Дизайн голосового пользовательского интерфейса». 2004 [Перевод. Фрагмент]

      Бурный расцвет западной индустрии голосовых приложений повлек за собой многочисленные исследования в области usability голосовых интерфейсов.

      Классическим исследованием в этой области считается книга Майка Коэна (Michael Cohen) «Voice User Interface Design» (2004).

      Под habracut'ом перевод одной главы этой книги, посвященной необходимости учета определенных факторов при проектировании VUI. Представляет интерес для разработчиков мобильных приложений и структур голосовых меню, оптимизаторов интерфейсов, а также всех интересующихся голосовыми технологиями и usability.

      Майк Коэн признанный авторитет в области речевых технологий, автор более 70 работ и многих патентов; профессор Стенфордского университета.
      В 1994 году он стал одним из основателей компании Nuance, на сегодняшней день ведущей западной компании, предлагающей решения в области речи.
      С 2004 года Коэн штатный научный сотрудник компании Google, в которой он возглавляет отдел Speech Technology Group.


      Итак, — глава «Уменьшение мыслительных усилий»
      *Осторожно: большой и серьезный текст

      PS. Если у вас нет времени читать — можете скачать и прослушать этот текст в виде синтезированного подкаста.

      Читать дальше →
      • +12
      • 2,3k
      • 7
    • IT-эмиграция в Страну Улыбок, в Тайланд

        На фоне серии топиков от экспатов, решил тоже поделится. Мне не жалко, а кому-то будет интересно.

        Меня зовут Влад, я родился в г. Витебске, Беларусь. В 23 года эмигрировал в Санкт-Петербург, Россия. В данный момент живу в Бангкоке. Владею PHP и навыками технического SEO. 2 дня в неделю работаю в Американской компании, остальное время занимаюсь своими проектами. В Тайланде уже год и пока никуда двигать не собираюсь.
        Читать дальше →
      • Очередная регистрация ООО или жестокая война с налоговой

          Примерно год назад я писал статью о регистрации ИП своими силами. Спустя год я решил зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью.
          Это было началом воин с налоговой.

          Читать дальше →
        • Где казино?

            image
            В январе увидел свет проект «Где казино?», представляющий на картах 40 городов более 200 точек, являющихся по мнению общественности игорными заведениями. В наше время доверия к властям всё меньше, а интернет-сообщество уже неоднократно проявило себя как реальный инструмент решения проблем общества.
            Задача проекта – показать, что несмотря на все попытки законодателей разобраться с игорной деятельностью, в законе «Об игорном бизнесе» ещё множество дыр и лазеек, позволяющих бизнесу продолжать своё существование. Думаю, детально описывать принцип работы сайта необходимости нет, поэтому остановимся лучше на юридической стороне вопроса и выясним как же так получилось.
            Читать дальше →
          • Используете ли вы агрегаторы вакансий?

              Через n лет хабраюзер включит комп, и увидит уведомление: «Вас приглашают на собеседование на работу вашей мечты».

              Уже сейчас можно получать рассылку с вакансиями по заданным параметрам, причем не с одного сайта, а сразу с нескольких.

              Когдя я наткнулся на Яндекс.Работу, нашел другие сервисы и начал разбираться с сайтами-агрегаторами, возник вопрос: насколько вообще это востребовано.



              Всего в Рунете имеется пять адекватных агрегаторов:
              1. 100работ aka metajob
              2. Яндекс.Работа
              3. Рамблер Работа
              4. Улов Умов
              5. JobsMarket


              В общем-то все они умеют примерное одинаковое, и соревноваться с хедхантерскими сайтами (типа того же hh.ru или rabota.ru), вроде бы, не собираются.

              А может быть зря не собираются?

              Отсюда опрос: http://bit.ly/yarabota

              Ответьте, какими агрегаторами пользуетесь, и какие функции хотели бы в них добавить. На основе полученной статистики, я напишу пост-отчет, где можно будет пофантазировать над будущим подобных сервисов.
            • Строим контентный проект: команда — курица или яйцо?

                19.18 КБЕсли вы прочитали где-то аналитическую статью со словами «контент — самый ценный ресурс интернета», задумайтесь, прежде чем кидаться осваивать эту нишу — не потому ли он ценный, что добывать его мало кому под силу? Подумайте, есть ведь и другие ниши — сервисы, партнёрки и прочее. Если же вы твёрдо решили работать и зарабатывать именно на контентном ресурсе, то эта статья — для вас.

                В данном случае, говоря «контент», я имею в виду в первую очередь тексты. Так уж вышло, что основным моим заработком всю мою профессиональную жизнь были тексты в той или иной форме. За пять лет в этой сфере я прошёл позиции от внештатного автора и рядового новостника до руководителя проекта, главного редактора и медиаконсультанта. И соответственно, у меня накопился некоторый опыт, вернее, практические советы, которыми бы я хотел поделиться. На пару-тройку материалов тем наберётся, а там, если будет интерес, мотивы для продолжения подскажете вы.

                Ab ovo


                Первую свою статью о построении и организации контентных ресурсов я бы хотел начать с главного — команды проекта, так называемого журналистского коллектива.

                Обычным делом при работе над своим проектом или анализе чужого было видеть бизнес-планы, где «контентная» часть прописана по принципу «1) нанимаем столько-то человек/платим столько-то денег; 2) пишем столько-то статей и новостей; 3)… 4) получаем такую-то посещаемость (профит!)» Между тем, что подразумевается под этим многоточием, и тем, чем реально приходится заполнять его при работе над проектом, содержится огромная разница.

                UPD Статья встречена хорошо, и продолжение будет. Но пишу я очень медленно, поэтому есть идея записать подкаст на эту тему. Но я не подкастер ни разу, хотя «говорить» умею. Найдутся желающие помочь с технической стороной вопроса? Мои контакты в профиле.

                Дальше только много буков и никаких картинок
              • 20 наиболее необходимых инструментов для проверки отображения сайта

                • Перевод
                Доступность контента и отображение информации на сайте чрезвычайно важна. Говоря простым языком, что хорошего может сделать то, что находится у вас на сайте, если определенные люди не смогут увидеть это? Конечно, этот новый модный дизайн с мелким шрифтом и малоконтрастными цветами для вас и ваших друзей выглядит классно, но вот что насчет тех, у кого слабое зрение, или тех, кто не различает некоторые цвета, или тех, у кого какие-либо другие проблемы со зрением — они ведь просто не смогут ничего найти, не говоря уже о том, чтобы прочитать хоть что-нибудь на вашем сайте. Вам надо, даже не «надо», а вы ДОЛЖНЫ сделать свой сайт доступным для как можно большего числа посетителей.

                Только вот, что же делать, чтобы гарантировать доступность своего сайта? После прочтения данной статьи ваша задача значительно упростится. Ниже вы найдете 20 инструментов, помогающих сделать сайт более доступным.

                Читать дальше →
              • Прибыльный интернет магазин. Часть I: обзор метрик и способов увеличения прибыли

                  Каждый владелец интернет магазина рано или поздно задумывается о мероприятиях, направленных на увеличение прибыли. Как правило, эти мероприятия сводятся к случайным изменениям в дизайне сайта и тестировании нового рекламного канала. В них нет системы.

                  Дело в том, что у большинства руководителей нет видения, что и как влияет прибыльность магазина и с помощью каких метрик, можно отследить текущее положение дел. В результате вместо реальной работы по созданию прибыльного интернет магазина, руководитель решает частные вопросы, вроде «влить денег в контекст или поработать над юзабилити».

                  Читать дальше →
                  • –1
                  • 24,8k
                  • 5
                • Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №108 (4 — 10 мая 2014)

                    Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


                    Читать дальше →
                    • +43
                    • 38,5k
                    • 8