• Скорость с доставкой до пользователя



      Анатолий Орлов ( anatolix ), Денис Нагорнов ( Яндекс )


      Анатолий Орлов: Всем привет! Меня зовут Анатолий. Я последние 10 лет работал в Яндексе. В Яндексе я занимался разными вещами, но, так получилось, что на HighLoad я всегда доклады делаю про скорость разного вида. У меня есть содокладчик — Денис Нагорнов, он и сейчас работает в Яндексе и занимается, помимо всего прочего, не поверите, тоже скоростью.

      Доклад называется «Скорость с доставкой до пользователя». Как вы знаете, огромное количество компаний пытаются оптимизировать загрузку своих страничек. Некоторые компании так гордятся достигнутыми результатами, что они эти результаты пишут на своих страничках, причем даже не внизу, а вверху.

      Например, скриншот с сайта Google:
      Читать дальше →
    • Миллион WebSocket и Go

        image


        Привет всем! Меня зовут Сергей Камардин, я программист команды Почты Mail.Ru.


        Это статья о том, как мы разработали высоконагруженный WebSocket-сервер на Go.


        Если тема WebSocket вам близка, но Go — не совсем, надеюсь, статья все равно покажется вам интересной с точки зрения идей и приемов оптимизации.

        Читать дальше →
      • Почему я ненавижу фреймворки

        • Перевод
        Я собираюсь сделать Java-веб-приложение (да, это будет Java, по некоторым причинам, которые сейчас озвучивать не хочу). В процессе работы, я оцениваю кучу J2EE portlet-enabled JSR-compliant MVC role-based CMS web service application container фреймворков.

        После кучи потраченного времени на прочтение документации, я уже готов выколоть себе глаза.

        Давайте представим, что я решил сделать шкафчик для специй.
        Читать дальше →
      • Отчет с Go meetup 14 апреля



          Спустя полгода сообщество Go-разработчиков снова воссоединилось в нашем московском офисе 14 апреля. И теперь у нас есть возможность ознакомиться с тем, как проходила эта встреча. Пять докладов и прочие подробности ищите под катом.
          Читать дальше →
          • +28
          • 7,2k
          • 3
        • Виртуальная Машина PHP 7

          • Перевод
          Всем доброго времени суток! Меня зовут Константин, в Badoo я работаю в команде Features Team. Скорее всего, вы уже знаете, что наш бэкенд написан на PHP и обслуживает более трёх сотен миллионов пользователей. Так что я не мог упустить шанс перевести эту статью core-разработчика PHP Никиты Попова. Уверен, она будет полезна разработчикам всех уровней, но новичкам может показаться сложноватой. Приятного (и полезного) чтения!



          В статье представлен обзор виртуальной машины Zend для PHP 7. Это не исчерпывающее описание, но я постараюсь охватить большинство важных частей, а также некоторые детали.

          Описание сделано на основе PHP версии 7.2 (в настоящее время находится в разработке), но почти всё справедливо и для PHP 7.0/7.1. Однако отличия от виртуальных машин серии PHP 5.x являются значительными, и с ними я, как правило, не проводил параллели.
          Читать дальше →
        • Как я был разработчиком, а теперь тимлид

            enter image description here


            Сейчас вы прочитаете увлекательную историю моего превращения из разработчика в тимлида. Это было долгое путешествие со множеством шагов назад, которое всё же закончилось уверенным шагом вперёд. Устраивайтесь поудобнее, берите попкорн… Поехали!

            Читать дальше →
          • Профилирование и оптимизация веб-приложений на Go

            • Перевод

            enter image description here


            Привет, меня зовут Павел Мурзаков, я – разработчик в команде Features в Badoo. Нам важно, чтобы наши сервисы потребляли как можно меньше ресурсов, поскольку каждый дополнительный сервер стоит денег. Поэтому мы часто профилируем и оптимизируем код. Часть наших демонов написана на Go, с оптимизацией кода на котором мне пришлось работать в последнее время. Благо в стандартной библиотеке Go есть множество готовых инструментов для этого.


            Недавно мне попалась эта статья, в которой собрана информация о многих инструментах и на конкретном примере показано, как начать ими пользоваться. Кроме того, в ней есть несколько хороших рецептов по написанию эффективного кода. Эта информация будет полезна любому начинающему Go-разработчику (более продвинутые тоже смогут найти что-то для себя), поэтому я сделал для вас перевод. Enjoy!

            Читать дальше →
            • +62
            • 13,7k
            • 2
          • Современный подход к сборке мусора

            • Перевод


            В последнее время мне встречалось немало статей, в которых не самым удачным для меня образом продвигается свежий сборщик мусора в Go. Некоторые из статей написали разработчики самого языка, и их утверждения намекали на радикальный прорыв в технологии сборки мусора.

            Вот первичный анонс о внедрении нового сборщика, датированный августом 2015-го:

            В Go создаётся сборщик мусора (GC) не только для 2015 года, но и для 2025-го, и ещё дальше… Сборщик в Go 1.5 возвещает о наступлении будущего, в котором паузы на сборку больше не являются барьером для перехода на безопасный язык. Это будущее, в котором приложения без труда масштабируются вместе с оборудованием, и по мере роста мощности оборудования сборщик мусора больше не является сдерживающим фактором при создании более качественного, масштабируемого ПО. Go — хороший язык для использования как минимум в ближайший десяток лет.

            Создатели утверждают, что они не просто решили проблему пауз на сборку мусора, а пошли куда дальше:

            Одним из высокоуровневых способов решения проблем с производительностью является добавление GC-настроек (knobs), по одной на каждую проблему. Программист может менять их, подбирая наилучшую комбинацию для своего приложения. Недостатком этого подхода является то, что при внедрении каждый год одной-двух новых настроек через десять лет придётся законодательно регулировать труд людей, которые будут менять эти настройки. Go не пошёл по этому пути. Вместо кучи настроек мы оставили одну и назвали её GOGC.

            Более того, освободившись от бремени поддержки десятков настроек, разработчики могут сосредоточиться на улучшении runtime’а приложения.

            Не сомневаюсь, что многие пользователи Go были просто счастливы получить новый подход к runtime’у в Go. Но у меня есть претензии к этим заявлениям: они выглядят как недостоверный маркетинговый булшит. А поскольку они раз за разом воспроизводятся в Сети, пришло время подробно с ними разобраться.
            Читать дальше →
          • Как мы уже 4 года выживаем в условиях двух релизов в день



              Здравствуй, Хабр! Сегодня я хочу завершить цикл статей об организации тестирования (начавшийся с изучения ошибок и опыта), рассказав о том, как же все-таки Badoo выпускает два качественных серверных релиза каждый день. Кроме пятницы, когда мы релизимся только утром. Не надо релизиться в пятницу вечером.

              Я пришел в Badoo чуть более четырех лет назад. Все это время наши процессы и инструменты для тестирования непрестанно развивались и совершенствовались. Для чего? Число разработчиков и тестировщиков увеличилось примерно в два раза — значит, для каждого релиза готовится больше задач. Количество активных и зарегистрированных пользователей тоже удвоилось — а значит, и цена любой нашей ошибки стала выше. Для того чтобы доставлять пользователям максимально качественный продукт, нам нужны всё более и более мощные средства контроля качества, и эта гонка не заканчивается никогда. Цель этой статьи не только продемонстрировать работающий пример, но и показать, что какими бы крутыми ни были ваши процессы контроля качества, наверняка можно сделать их еще лучше. Технические реализации некоторых инструментов вы сможете найти по ссылкам на другие статьи, о некоторых из них нам еще предстоит написать.

              В Badoo существует несколько разных QA-флоу, отличие которых обосновано разными средствами разработки и целевыми платформами (но мы используем для них общие системы: JIRA, TeamCity, Git и т.д.), и я вам расскажу о процессе тестирования и деплоя наших серверных задач (а заодно и веб-сайта). Его можно условно разделить на 5 больших этапов (хотя тут, конечно, многие мои коллеги считают по-разному), каждый из которых включает в себя и ручную, и автоматизированную составляющую. Постараюсь рассказать вам по очереди о каждом из них, отдельно выделяя то, что изменялось и развивалось в последние годы.
              Читать дальше →