Pull to refresh
1
0
Baziak @Baziak

User

Send message

Считаю рассмотрение необязательным

Reading time8 min
Views23K
Менделеев, как принято считать, увидел периодическую таблицу во сне. Кекуле там же увидел формулу бензола.

Множество идей — для программ, для книг — приходят из самых неожиданных источников. Иной раз из переосмысления фразы, которую доводится слышать по сто раз на дню.

Фразу «да жалуйтесь хоть господу богу!» можно практически в любой момент рабочего дня услышать от одного из сотрудников ближайшего к автору ЖЭУ. Собственно, зарисовка ниже так и родилась.

Приятной вам пятницы!
Читать дальше →
Total votes 58: ↑52 and ↓6+46
Comments53

7 правил создания красивых интерфейсов. Часть 2

Reading time9 min
Views104K


Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Сегодня мы публикуем вторую часть перевода. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

Мы говорили о правилах создания чистых и красивых интерфейсов.

Вот эти правила:
  1. Свет падает сверху (Часть 1)
  2. Сначала черное и белое (Часть 1)
  3. Увеличьте белое пространство (Часть 1)
  4. Научитесь накладывать текст на изображения
  5. Научитесь выделять и утапливать текст
  6. Используйте только хорошие шрифты
  7. Крадите как художник

Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments15

Безумный PHP. Фьюри код

Reading time7 min
Views64K

Сборник PHP ненормальностей или что надо знать чтобы не сойти с ума и не прострелить себе что-нибудь


Прочитал статью mnv: "Приведение типов в PHP == табурет о двух ножках?" и захотелось в комментариях добавить немного дополнений, но… Но потом увидел комментарий и понял, что лучше дополню статью тем, про что мало кто пишет и мало где это имеется в централизованном виде. Вроде бы всем известная тема, а все же кому-то в новинку. Это не совсем про приведение типов, но они тоже есть. Это про особенности, зная которые можно делать меньше ошибок. Если интересно, го под кат, я создал!
Читать дальше →
Total votes 91: ↑82 and ↓9+73
Comments74

52 вопроса, которые вы должны задать на собеседовании

Reading time4 min
Views74K
Вы, наверное, уже знаете, что интервью — это не просто очередной этап при устройстве на работу, это также ваша возможность разобраться, подходит ли вам эта работа. Для этого важно задать некоторые вопросы. Что вы хотите знать об этой должности? О компании? О подразделении? О команде? О корпоративной культуре?



Задавать вопросы бывает сложно. Мы это знаем. Для того, чтобы упростить вам это задание, мы приводим список ключевых вопросов для интервью. Мы определённо не рекомендуем задавать их все. Пожалейте рекрутера!
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments13

Обратные сетевые эффекты — от чего умирают большие сети

Reading time4 min
Views35K
Для успеха любой социальной сети жизненно важен сетевой эффект, который заключается в том, что ценность сети растёт с ростом количества участников. Согласно эмпирическому закону Меткалфа, полезность сети приблизительно равна половине квадрата численности участников. Тем не менее, сетевой эффект не является гарантией безоблачного существования крупной сети. Закон Меткалфа не помешал Facebook обойти Friendster и MySpace.

Сангит Пол Чодри — предприниматель, аналитик и бизнес-консультант из Сингапура — считает, что причиной смерти многих крупных сетей становятся так называемые обратные сетевые эффекты, из-за которых ценность сети не растёт, а уменьшается с ростом числа пользователей. Как они работают?
Читать дальше →
Total votes 32: ↑24 and ↓8+16
Comments17

code_swarm: визуализация истории разработки

Reading time1 min
Views1.7K


code_swarm — приложение, которое позволяет визуализировать историю коммитов в приложении. Коммит происходит, когда разработчик вносит изменения в код или документацию, а затем отправляет их в центральное хранилище. Разработчики и файлы отображаются, как движущиеся элементы. Когда разработчик делает коммит, он подсвечивается, также подсвечиваются и файлы, затронутые этим коммитом. Цвет файлов зависит от типа файла (код, документация). Если активность разработчика падает, его отображение тускнеет. Гистограмма внизу показывает историю и активность изменений.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments40

Азбука хорошего разработчика. Книжки для чтения

Reading time2 min
Views3.4K
Часто разработчиков нужно направить, поскольку они не имеют понятия о том, что им нужно изучить для повышения своего уровня. В этой заметке я опишу источники знаний, в моем понимании, необходимые для этой цели. Пишу в порядке, в котором я их предлагаю читать.

Паттерны проектирования

Википедия — там, в принципе, на хорошем уровне все описано и приведены примеры на разных языках.
Базовая книга – классика:
«Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» — читал книгу давно, и раза 3. Вам того же советую. Даст возможность понимать большое количество терминов, произносимых другими разработчиками.

Рефакторинг

«Рефакторинг. Улучшение существующего кода» — вероятно, эта книга сделала революцию в написании кода. Читается быстро и интересно. Методы рефакторинга должны отложиться в голове до конца жизни. Ваш код отныне будет лучше. В книге есть упоминание про юнит тестинг.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑72 and ↓1+71
Comments66

4 причины, почему люди чего-то не делают или “Как раскачать low-performer’а”

Reading time8 min
Views102K
Так получилось, что тесть и теща у меня доктора педагогических наук. Что приводит к тому, что волей-неволей начинаешь постигать различные полезные методики :)

Однажды, после какого-то ученого совета за виски чаем на кухне тесть говорит: Саш, а вот как ты считаешь, почему люди чего-то не делают?

Честно сказать, вопрос поставил меня в тупик. Я начал фантазировать: ну, обстоятельства мешают, черты характера, недостаток опыта…

Не-не, сказал, тесть, все не так. Если люди чего-то не делают, для этого может быть 4 причины. После чего мой арсенал управленческих инструментов пополнился еще одним. И именно об этом инструменте мы сегодня поговорим, а заодно разберем несколько историй из реальной жизни:
  • Почему менеджеров проектов надо пересаживать в отдельное здание
  • Что делать, когда ваш заказчик не пользуется вашей системой отчетов
  • Как раскачать low-performer’а


Читать дальше →
Total votes 139: ↑111 and ↓28+83
Comments66

Загадка выпадающего списка «Амазона»

Reading time2 min
Views191K
Бен Кэменс обнаружил, что в выпадающем списке Shop by Department на сайте «Амазон» ховер-эффект происходит очень быстро, абсолютно без какой-либо задержки. Тем самым происходит нарушение старого, выработанного ещё в 90-х годах прошлого века правила: перед отображением пункта подменю необходим так называемый гистерезис, запаздывание.



Запаздывание необходимо не только для того, чтобы сберечь ресурсы машины пользователя, но и по соображениям юзабилити: если не добавить задержку, то переводить курсор мыши на выпавшее подменю будет неудобно, придётся вести его сначала горизонтально в меню, не задевая другие пункты, и лишь после выбирать нужный подпункт.
Читать дальше →
Total votes 558: ↑548 and ↓10+538
Comments90

Как научиться писать книги

Reading time9 min
Views527K
Полгода назад здесь была опубликована статья, которая меня возмутила. В комментариях я обещал, что напишу свою версию. С другой стороны мне не хотелось этого делать, так как получу закономерные вопросы: «А ты собственно кто такой?». Не люблю подписываться в интернет-постах, у меня портилось мнение о многих писателях после того, как читал их жж-блог. Читаешь книгу, думаешь: «Классный чувак!», почитаешь блог, мнение меняется: «Что за кретин?». Такая разница возникает из-за того, что книга проходит пост-обработку, много раз редактируется.
Данная статья переписывалась несколько раз, в этом варианте, считаю, что она получилась наиболее взвешенной. Статья вполне подходит для хабрахабр, так как от людей технической направленности выходило немало известных произведений. И кому-то из вас захочется написать свою историю.

Читать дальше →
Total votes 179: ↑149 and ↓30+119
Comments211

Как сделать 3D шутер на JavaScript за пару дней

Reading time3 min
Views84K
imageВ субботу у меня ближе к полуночи появилось свободное время и жгучее желание сделать игрушку под браузер, забавы ради и увеличения опыта для. С жанром определился довольно быстро: т.к. на MMORPG в этот раз у меня точно не хватило бы времени, я решил делать просто мясорубку. Минут 20 ушло на написание базового кода для управления игроком и его противниками. И тут встал вопрос — 2D или 3D (вернее так: Canvas/SVG или все же полноценный WebGL)?
Читать дальше →
Total votes 102: ↑98 and ↓4+94
Comments65

Модульный подход в JavaScript

Reading time8 min
Views49K
Модульный подход довольно распространённая техника программирования в JavaScript. Обычно его понимают довольно хорошо, но продвинутые техники описаны недостаточно. В этой статье я рассмотрю основы и затрону некоторые сложные приёмы, включая один, по моему мнению, оригинальный.

Основы



Мы начнём с несложного обзора модульного подхода, хорошо известного с тех пор, как Эрик Миралья (Eric Miraglia) из YUI впервые об этом написал. Если вам уже знаком модульный подход, переходите сразу к «Продвинутым техникам».

Анонимные замыкания


Читать дальше →
Total votes 133: ↑121 and ↓12+109
Comments32

12 навыков создания защищенных веб-приложений

Reading time8 min
Views21K
Данная статья не содержит никаких откровений. В первую очередь информация о типовых уязвимостях и методах их решения будет полезна начинающим. Опытные разработчики все это знают, или должны знать, если считают себя таковыми.

Большинство примеров кода не привязаны к какому-либо конкретному языку программирования, но для наглядности я буду использовать PHP.

Итак, поехали.

Читать дальше →
Total votes 246: ↑203 and ↓43+160
Comments194

Test Infected

Reading time5 min
Views4.6K

Все, все будут писать тесты


Уже 3 года прошло, с тех пор как я увидел свою первую красную полоску. Что меня дернуло начать писать тесты, уже не важно. Я начал собирать информацию, перечитал весь wiki.agiledev.ru и торжественно запустил свой первый тест на SimpleTest. Конечно, эти тесты были ужасны, да и архитектура тоже (в моем сегодняшнем понимании). Тогда я, наверное, словил большинство ошибок, но зато замечательно провел время :)

Потом перешел на PHPUnit — просто было интересно, чем он отличается от SimpleTest и что в нем такого «навороченного».
А lime — гадость. Чего ребята из Symfony в него так вцепились? Понимаю ветка 1.*, наследие и все такое. Но 2.0 можно было бы и на PHPUnit начинать.
Да, мне это было интересно. Я активно писал тесты, даже честно пытался делать это перед тем, как писать код. Что-то не получалось, читал разные статьи на тему, как надо и не надо писать тесты, перечитывал wiki.agiledev.ru. Но внутри явно чего-то не хватало.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑55 and ↓10+45
Comments40

Простой калькулятор на " боярском" диалекте MSVС++

Reading time2 min
Views33K
Последующий код навеян этим крутым топиком с «боярскими» дефайнами кейвордов С++. Мы творчески дополнили набор, и получился следующий текст программы:
Читать дальше →
Total votes 188: ↑154 and ↓34+120
Comments71

7 творческих принципов Pixar от John Lasseter

Reading time4 min
Views2.5K
Данный текст подготовил и перевел Евгений aka jeje. Если текст вам понравился, то благодарите Евгения, сам он опубликовать перевод не может из-за ограничений кармы.

1.Никогда не начинайте с одной идеей


Если вы хотите написать книгу, сделать дизайн мебели или мультфильма — Никогда не начинайте с одной идеей, их должно быть три.
«Причина проста. Если продюсер приходит ко мне с предложением о новом проекте, он вынашивает эту конкретную идею долгое время. Это ограничивает его. Мой ответ всегда: «Приходи ко мне, когда будешь иметь три идеи, и это не значит, что одна хорошая, а две остальных плохих. Я хочу три действительно прекрасных идеи, из которых ты не можешь решить, какая же лучше. Будь готов обосновать все три задумки. Затем мы решим, какую идею ты будешь развивать далее.»

«Проблема у творческих людей всегда одна – они чаще всего фокусируют все свое внимание на одной идее. И выходит так, что они ограничивают свой выбор с самого начала проекта. Каждый творческий человек должен это попробовать. Вы будете удивлены, как это требование внезапно заставит вас думать о других вещах, которые вы даже не рассматривали до того. Из-за этой отстраненности вы вдруг найдете новые перспективы. И поверьте мне, существует всегда, как минимум, три хороших идеи»
Читаем далее
Total votes 87: ↑81 and ↓6+75
Comments26

Тим О’Рейли. Работа, которая имеет значение: основные принципы

Reading time7 min
Views10K

Work on Stuff that Matters: First Principles


опубликовано 11 января 2009 года

Я потратил много времени в прошлом году, убеждая людей заниматься работой, которая имеет значение. Это вызвало множество вопросов, что ж за работа это может быть. Мне не очень хотелось отвечать на эти вопросы, потому что для каждого человека будет свой ответ. Я решил, что хорошо бы начать новый год с того, чтобы сформулировать несколько принципов, помогающих вам осмыслить эту проблему для себя лично.

Но прежде всего я хочу прояснить, что «работа, которая имеет значение» не подразумевает только некоммерческие проекты, благотворительность или иную форму «добрых дел». Некоммерческие проекты часто означают хорошее дело, и люди с техническими способностями могут внести важный вклад, но очень важно выбраться за пределы этих рамок. Я абсолютно убеждён в социальной ценности бизнеса, который ведётся правильно. Нам нужно создать экономическую систему, в которой общественно значимые проекты автоматически и гарантированно получают вознаграждение, а не основанную на благотворительных организациях, финансируемых по доброте сердечной.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑114 and ↓2+112
Comments39

Eclipse PDT — Zend for Eclipse своими руками

Reading time2 min
Views7.5K
С выхода в свет последней версии Zend прошло уже немало времени, а на Хабре регулярно проскакивали дискуссии о том, что же лучше — Zend for Eclipse или Eclipse PDT, в которых я неизменно принимал участие. Нынче я позволю себе потревожить публику своим взглядом на предмет, расскажу про всяческие плагины и вы сами сможете решить, что вам нужнее.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑50 and ↓1+49
Comments56
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьковская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity