• Мобильная типографика

    • Tutorial


    При разработке дизайна необходимо учитывать корректность его отображения не только на больших экранах, но и на мобильных устройствах. И в первую очередь это касается читаемости контента. Поэтому необходимо уделять особенное внимание типографике, которая является основой веб-дизайна. На эту тему есть полезная статья шестилетней давности — Web Design is 95% Typography (автор Oliver Reichenstein).

    Для начала рассмотрим основные моменты веб-типографики с примерами на мобильных устройствах.
    Читать дальше →
  • Какие единицы измерения выбирать при верстке

      В прошлой моей статье я затронул единицы измерения и тут же в комментариях начались на эту тему споры и обсуждения, поэтому я решил вынести этот вопрос в отдельный пост. Вот теперь и обсудим :)
      Читать дальше →
    • 7 правил создания красивых интерфейсов. Часть 2

      • Перевод


      Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Сегодня мы публикуем вторую часть перевода. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

      Мы говорили о правилах создания чистых и красивых интерфейсов.

      Вот эти правила:
      1. Свет падает сверху (Часть 1)
      2. Сначала черное и белое (Часть 1)
      3. Увеличьте белое пространство (Часть 1)
      4. Научитесь накладывать текст на изображения
      5. Научитесь выделять и утапливать текст
      6. Используйте только хорошие шрифты
      7. Крадите как художник

      Читать дальше →
    • Как дизайнеру подготовить передачу Android-приложения разработчику

      • Tutorial
      Во время нарезки графики под приложения часто возникает множество сложностей: от разрешения устройств и проблемы с сетками и рекомендациями Google до непосредственно передачи приложения разработчику. За 2 года я работала над дизайном более 10 приложений, научилась находить решения самых разных проблем и делать так, чтобы в конечном итоге приложение выглядело так же, как и в дизайне.
      Об этом и пойдет речь под катом.



      Читать дальше →
    • UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

        UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

        В первых частях серии статей о UX-стратегии я описал ее общее видение и дизайнера, который нам нужен для системного развития UX. Что должно быть результатом его работы?

        Многие привыкли думать вокруг артефактов и процесса их создания и согласования. Мы исследуем пользователей и рынок, продумываем сценарии и инфоархитектуру, делаем скетчи и прототипы, готовим дизайн-макеты и гайдлайны, отдаем их в разработку. А после всего этого смотрим что получилось на практике и вносим доработки до тех пор, пока не достигнем соответствия продукта рынку и нужного уровня качества. Подход в целом верный, но в классических схемах с околоконвейерным процессом он сжигает уйму времени на артефакты. Все это размывает фокус и ответственность — много сил уходит на полировку побочных документов, а не самого продукта. А поскольку большая часть этих талмудов нужна только для передачи знаний между участниками продуктовой команды и быстро устаревает, получаем еще и высокие транзакционные издержки. Так не годится.

        В этой статье я расскажу о том, как перестать мыслить документацией и перейти к платформенному мышлению. Дизайнерам нужно воспринимать свою работу не как временный проект по запуску нового дизайна или конкретной функциональности, а как вывод на рынок и развитие целостной платформы. Тогда продукт будет расти системно, а UX-стратегия компании заработает на всех уровнях — оперативном, тактическом и стратегическом.
        Читать дальше →
      • Опыт продвижения проекта с минимальными затратами



          Год назад началась история Raindrop.io. За это время сервис посетило 250 000 человек, а количество сохраненных закладок перевалило за 2.5 миллиона. На данный момент реализована веб-версия, расширения для всех браузеров, Android и iOS клиент. Как и прежде в проекте я один. В этом посте я постараюсь поделиться накопленным опытом и рассказать о важных событиях случившихся с проектом.
          Читать дальше →
        • Опыт блогстарта

            Эта статья — вторая в серии из трёх статей о становлении блога. Она основывается на моём личном опыте и на примере моего проекта. Все советы, приведённые ниже — результат моих собственных опытов. Думаю, это может быть полезным для тех, кто только собирается заиметь «стэндалон». А те, чей опыт схож с моим, могут дополнить и поправить то, что я написал, на благо новых блоггеров.

            nude2



            Стойким товарищам я советую начать с выбора домена и поиска хостинга. Если ты планируешь немного повременить, и не становиться «звездой блогинга» в первые десять дней практики, смело бери пакет «стартер». Его наполнение везде разнится, но несущественно. Php 4.1, MySQL-база, три-четыре гигабайта трафика и контрольная панель — есть почти у всех. Сразу после оглушительного успеха, докупишь места и трафика.

            Читать дальше →
          • Как превратить свой блог в БЛОГбастер

              Блогописатель (и свежий хабраюзер) an2anАнтон Попов, известный также как автор книги «Блоги. Новая сфера влияния», написал и опубликовал сегодня утром онлайн-книгу: «Как превратить свой блог в БЛОГбастер». Книга не является онлайн-версией бумажной книги, она — сборник статей об успешном блогинге, наблюдений, исследований и советов автора, который приобрёл вес, как теоретик блогосферы.
              Дизайн обложки выполнил misha_kvakinМиша Квакин (aka Design-Freak), вёрстка сделана мной. Как один из первых читателей, горячо рекомендую начинающим (и не только) блогерам и жж-ведущим. Кратко, доходчиво, и что немаловажно — абсолютно бесплатно.
              Качайте книгу в блоге автора.

              upd. Самизнаетекто в производстве книги не участвовал. (только обложка)
            • Больше чем телефоны: как Nokia выпускала компьютеры

                Возможно, для вас это не новость, но Nokia не всегда занималась выпуском мобильных устройств. У компании довольно богатая и многогранная история. Начавшая с производства бумажной продукции в 1865 году компания в разные периоды занималась, к примеру, электроэнергией, резиновыми изделиями, электрокабелями, электротехникой, (!) робототехникой, военными разработками и персональными компьютерами.



                Кстати о последних. Не так давно известный специалист по безопасности и колумнист Микко Хиппонен разместил в своем Твиттере обложку внутрикорпоративного журнала Nokia тридцатилетней давности (от 4 сентября 1984 года). На ней запечатлен Билл Гейтс, которого вы можете помнить по множеству комедийных рекламных роликов, в момент посещения штаб-квартиры финской компании. Его пригласили ознакомиться с последней версией персонального компьютера MikroMikko, который по тем временам являлся прямым конкурентом армии IBM PC. Кто бы мог подумать тогда… Хотя давайте оставим подобные речи журналистам и перехватим эстафетную палочку у kerenskiy с его постом про Агат 9 рассказав вам о компьютерах, гордо несших знамя Nokia на своих пластиковых бортах.
                Читать дальше →