Pull to refresh
60
0
Send message

OpenGL ES 2.0 обертка для Qt

Reading time 4 min
Views 16K
Давным давно, когда я писал игру под адроид, нужно было мне разобраться с OpenGL ES 1.1. Вроде бы ничего сложного, 2D графика, нужно было просто рисовать PNG изображения, с возможностью масштабирования, поворота, добавления прозрачности. Тогда я потратил на это около недели, а может даже и больше, уже не помню. Было сложно, поскольку с OpenGL я никогда дела не имел. Сильно помог исходный код libgdx, в котором, кстати, все низкоуровневые OpenGL функции спрятаны от разработчика.
Времена меняются, на смену OpenGL ES 1.1 приходит версия 2.0, которая довольно сильно отличается. Приходится разбираться, что это за шейдеры, и почему без них никак. На это опять уходит несколько дней. Казалось бы, должно быть легко, ведь 2D, все просто. Например, если использовать QML, это делается вот так:
Image
{
    source: "brick.png"
    opacity: 0.8
    rotation: 90
}

А если писать все на С++, то получается много-много строк кода, которые сложно понять, если не знаком с OpenGL. Я пытался найти какую-нибудь библиотеку, обертку над OpenGL, как libgdx, только для Qt, но безуспешно. Поэтому решил, после того, как у меня все заработает, я напишу небольшую обертку, которая прячет все OpenGL вызовы и позволяет удобно работать с 2D графикой.
Вот что у меня получилось
Total votes 15: ↑12 and ↓3 +9
Comments 5

Портирование игры на Nokia N9

Reading time 7 min
Views 2.6K
В этой статье речь пойдет о портировании игры Forest Tower Defense на телефон Nokia N9.

Я хорошо знаком с Qt, но плохо с QML, к счастью мне полностью удалось избежать его использования в приложении (да, это возможно!). Весь код в этой статье будет на C++, олдфаги одобряют.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑37 and ↓6 +31
Comments 7

Tower Defense + Box2D

Reading time 4 min
Views 11K
Если бы вы писали Tower Defense игру, пришло бы ли вам на ум воспользоваться для этого физическим движком, например Box2D? Как бы вы реализовали движение юнитов, поведение башен? Что еще полезного вы бы извлекли из физического движка в такой игре?

Над этими и другими вопросами я начал думать несколько месяцев назад, в результате чего родилась довольно таки интересная игра.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑51 and ↓6 +45
Comments 43

Кроссплатформенность — это круто

Reading time 8 min
Views 30K
Этот пост участвует в конкурсе „Умные телефоны за умные посты“.

Ни для кого не секрет, что сегодня мобильные игры очень популярны. Возможность написать одну из таких игр есть у каждого разработчика, даже начинающего. Часто возникает вопрос с выбором платформы. Конечно, хочется, чтобы игра была сразу везде: на iOS и Android, на WP7 и MeeGo, на десктопе и в браузере. И чтобы все это можно было лекго реализовать с помощью бесплатных инструментов.



В этой статье я расскажу вам, как сделать основную часть кода платформонезависимой, а для остального использовать удобные средства разработки для каждой конкретной платформы.
Читать дальше →
Total votes 179: ↑168 and ↓11 +157
Comments 69

Паттерн Visitor. Продвинутое использование

Reading time 7 min
Views 48K
Здравствуйте, дорогие хабравчане!

Я хочу поделиться с вами своим опытом использования паттерна проектирования visitor и его интересной модификацией, которую я назвал upcast visitor. К сожалению, непросто придумать простой короткий пример и описать как все работает, также эта статья может показаться сложной для начинающих, тем не менее я постараюсь максимально упростить задачу. Примеры кода приведены на языке С++ и обязательны к прочтению. Без понимания кода вникнуть в суть статьи будет затруднительно.

Предыстория


Представьте, что мы проектируем 2D игру, в которой фрукты падают с дерева, по пути ударяясь о ветки. Цель игры — поймать все фрукты, двигая корзину под деревом.
Строим следующую диаграмму классов:
Читать дальше →
Total votes 62: ↑57 and ↓5 +52
Comments 45

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity