Pull to refresh
6
0
Тимур Юсупов @begliy_uzbek

Главный редактор «Туту Сюжетов»

Send message

Как мы искали необычный туризм в России, и какие приключения вообще бывают

Reading time7 min
Views25K

Эфиопия — фотография из приключения, где вам нужно немного пожить с племенем, чтобы пройти по их землям.

15 лет назад мы начали с самого точного расписания электричек. Потом мы продолжали делать сервис, где можно получить всю информацию о путешествиях. И вот пришла пора тех приключений, которые не экскурсии и не организованные туры.

Например, вы знали, что около Грозного есть Российский университет спецназа, и можно поехать туда учиться базовой стрелковой подготовке, вождению внедорожного багги и просто пробовать местную кухню? Но строго без алкоголя. Или вот что можно отправить ребёнка на Северный полюс в пешей экспедиции, которые уже больше 10 лет водит полярник Матвей Шпаро? Или что можно поехать в Москву, попасть на секретный уровень Сокольников и пообниматься там в питомнике с хаски, которые катали иностранцев на нартах к Чемпионату мира? Поспасать манекен в горах со спасателями?

Проблема с этим рынком в том, что он частично теневой. В смысле это чаще всего физлица, которые делают туры без правильного оформления. Но есть и те же необычные детские лагеря. И вообще рынок постепенно цивилизуется. Тем не менее найти всех подряд довольно сложно.

И мы сделали сервис, где начали собирать их всех.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments24

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне

Reading time5 min
Views119K


Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220 В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110 В для системы управления. И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать дальше →
Total votes 215: ↑214 and ↓1+213
Comments552

Электрички разные. Очень

Reading time6 min
Views59K

Рельсовый автобус РА-1 с дизельным двигателем

Электричка — это электропоезд. Ласточка и Сапсан, по идее, электрички, но при этом они поезда дальнего следования (а Ласточка бывает ещё и пригородного). Поэтому когда мы говорим про электричку, то обычно имеем в виду поезд пригородного сообщения с билетом без фиксации мест. То есть где можно стоять. Но не всё из этого множества электропоезда, потому что бывают рельсовые автобусы, автомотрисы и дизельные поезда — например, между станциями Кривандино и Рязановка как раз ходит РА-1.

Есть электрички с местами, но это среднее между обычным поездом и электричкой. Там обычно все льготы на пригородные поезда. Но при этом продаётся билет на места через кассу, как на дальний.

Бывают электрички с вагонами повышенной комфортности: вы садитесь в электричку и можете зайти в специальный вагон, заплатить сбор прямо внутри электрички. Там можно поспать на свежем белье или сесть в более мягкое и большое кресло. Так, например, в некоторых поездах на Горьковской железной дороге.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑85 and ↓2+83
Comments176

Чего стоит самое точное расписание электричек с 2003 года

Reading time5 min
Views36K
Расписание электричек — это то, с чего в 2003 году начинался Туту.ру. Сейчас я с гордостью могу сказать, что наше расписание иногда оказывается более точным, чем расписание перевозчика или РЖД, — это потому что мы очень быстро реагируем на обращения пассажиров и имеем эвристики для сравнения разных источников данных и их взаимокоррекций.


Старое бумажное расписание СПб — Оредеж

Началось всё так. Изначально в Интернете не было регулярно обновляемого расписания электричек. Точнее, было «бумажное». Просто сохранить расписание с вокзала или опубликовать то, что обычно размещают в разных брошюрках, — это бесполезно. В расписание вносится большое число временных изменений. Мы поставили цель — сделать регулярно обновляемое расписание.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑119 and ↓0+119
Comments34

Как я разбивал дроны в разных частях света

Reading time4 min
Views40K


Меня зовут Дима, и я профессиональный раздолбай. По крайней мере, в отношении дронов, телефонов и фототехники. Я очень люблю парусный спорт, часто путешествую по миру и часто хочу снимать крутые картинки.

Началось всё несколько лет назад с покупки профессиональной зеркалки и пары курсов съёмки. По итогам оказалось, что для веб неважно, каким фотоаппаратом ты снимаешь, а важно, что снимаешь и откуда руки. По факту моя большая привязанность к конечному результату вымыла всю профессиональную технику из рюкзака. А ещё она тяжёлая, что создаёт море проблем.

Потом я увидел интересные фотографии с очень длинной селфи-палки с интересными ракурсами, которые явно недоступны простым смертным. Потом на Бали мы попали на съёмку Феррари — были красивые дамы, машины, закаты и два оператора, которые управляли огромным дроном с профессиональной камерой.

Я захотел такую штуку. А дальше началась история разбитых дронов.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments84

По каким правилам летит самолёт в России

Reading time10 min
Views79K
Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.


Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑101 and ↓0+101
Comments119

Как выглядит возврат авиабилетов со стороны агента

Reading time9 min
Views20K
Возврат билета на самолет сегодня — дело пары кликов. Если выбран возвратный тариф, то достаточно войти в личный кабинет на сайте продавца, нажать кнопку «вернуть билет» и дождаться возврата денег. Однако со стороны агента эта процедура выглядит куда сложнее.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments33

Поезда разные. Очень

Reading time8 min
Views71K

Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑80 and ↓1+79
Comments131

Митап CocoaHeads в офисе Туту.ру

Reading time1 min
Views1.1K
image

Мы вновь ждем у себя гостей митапа CocoaHeads! Встречаемся уже в эту пятницу, 13 апреля. Традиционно будет пицца, круглый стол, викторина и, конечно же, интересные доклады. Зарегистрироваться на мероприятие можно через приложение CocoHeads для iOS.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов

Reading time7 min
Views22K


Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».
Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments57

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране

Reading time7 min
Views116K
Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.



У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments90

Softer Meetup. Как правильно иметь дело с User Story?

Reading time1 min
Views3.2K


В четверг, 29 марта (уже завтра!), в офисе сервиса путешествий Туту.ру пройдет очередной Softer Meetup. Обсудим, как на самом деле нужно записывать требования в виде (User) Story и работать с ними, оставаясь в согласии с принципами и ценностями Agile.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments1

MOSDROID #5 Boron в офисе Туту.ру

Reading time2 min
Views2.1K
image

В эту субботу, 27 января, в офисе Туту.ру пройдет пятый митап от сообщества MOSDROID. Докладчики расскажут как перестать хейтить QA или уметь жить без него. Существуют ли архитектуры помимо Clean Architecture и чем они отличаются. Как и в каких случаях стоит переставать писать рутинный код и лететь на гребне волны perfomance.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments3

Процесс управления инцидентами в Туту.ру

Reading time10 min
Views10K
Для каждой компании рано или поздно актуальной становится тема менеджмента инцидентов. Некоторые уже имеют настроенные и отлаженные процессы, кто-то только начинает свой путь в этом направлении. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в Туту.ру строили процесс обработки «сбоев на бою», и что у нас получилось.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments6

Туту.ру: Как провести День айтишника своими силами и недорого

Reading time4 min
Views7.8K
Конкурсы в стендапной

В Туту.ру принято не только работать в команде, но и сообща проводить свободное время и отмечать праздники. При этом в компании стараются делать все своими руками и своим умом. Сотрудники сами придумывают идеи праздников, организовывают и проводят мероприятия. Возможно, именно поэтому каждый праздник в Туту.ру не похож на предыдущий.
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments8

Как прошёл октябрьский moscowcss. Видеозаписи со встречи moscowcss №5 из офиса Туту.ру 31 октября 2017

Reading time1 min
Views1.8K
moscowcss №5 в офисе Туту.ру

В конце октября в офисе Туту.ру прошла очередная встреча по фронтенду в Москве moscowcss. На митапе выступили три докладчика: Игорь Лесневский из дизайн-бюро «Зебра» рассказал о WebP, фронтендер Туту.ру Артем Нечунаев поделился знаниями об адаптивном SVG, а Сергей Попов из HTML Academy и по совместительству организатор moscowcss выступил с докладом о том, как оставить спецификации, которыми бы могли пользоваться другие разработчики со всего мира.
Мы записали видео лекций и делимся ими с вами.
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity