Pull to refresh
6
0
Александр Лапшин @BenalishTrapper

User

Send message

Поиск по подобию. Поиск нечетких дубликатов. Лекции от Яндекса

Reading time28 min
Views20K
Сегодня мы публикуем шестую лекцию из курса «Анализ изображений и видео», прочитанного Натальей Васильевой в петербургском Computer Science Center, который создан по совместной инициативе Школы анализа данных Яндекса, JetBrains и CS-клуба.



Всего в программе девять лекций, из которых уже были опубликованы:
  1. Введение в курс «Анализ изображений и видео».
  2. Основы пространственной и частотной обработки изображений.
  3. Морфологическая обработка изображений.
  4. Построение признаков и сравнение изображений: глобальные признаки.
  5. Построение признаков и сравнение изображений: локальные признаки.

Под катом, вы найдете план новой лекции, слайды и подробную расшифровку.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments3

Жонглирование. Теория. Практика

Reading time5 min
Views40K
Настороженно отношусь к непрофильным топикам, но решил написать этот по следующим причинам:
  • У жонглирования есть своя теория — стройная и математически привлекательная!
  • Мы живем не только работой. Жонглирование — отличное развлечение и разминка после долгого сидения за компом.
  • В пятницу приятно немного расслабиться и почитать не очень серьезные статьи. К тому же, будет чем заняться на выходные, особенно если у вас не было определенных планов.

Теория


Утверждать, что жонглирование — это последовательность бросков, все равно, что сказать, что музыка — это просто последовательность нот. Нельзя назвать это неправдой, но любой, хоть немного знакомый с музыкальной теорией, возмутится последним определением — столь поверхностным и недалеким.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑242 and ↓10+232
Comments45

В MIT разработали новый тип топливного элемента для нейроимплантатов

Reading time1 min
Views3.8K
Учёные Массачусетского технологического института создали топливный элемент на базе кремния, который работает на глюкозе. Элемент может иметь размеры в несколько квадратных миллиметров, что позволяет использовать его для питания нейроимплантатов и других микроэлектронных устройств с очень низким энергопотреблением.

Новый элемент имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, для его производства используется стандартный техпроцесс фотолитографии, широко применяющийся для изготовления кремниевых микросхем, причём особо высокие разрешения не требуются, вполне сгодится оборудование более чем десятилетней давности. На иллюстрации ниже — фотография кремниевой подложки с элементами разных размеров. Сторона самого большого квадрата — 64 мм.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1+40
Comments35

Бюджетные 3D-принтеры для печати фотополимерами

Reading time2 min
Views64K

В то время как принтеров для печати расплавленным пластиком существует уже великое множество, любительских принтеров печатающих фотополимерами до недавнего времени практически не было. Основное преимущество таких принтеров — высокое разрешение, гладкая поверхность изделия практически не требующая дополнительной обработки. Ценник профессиональных принтеров зашкаливает за десятки тыс. у.е. Но вот сейчас стали появляться принтеры в бюджетной категории.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑108 and ↓4+104
Comments49

Создан прототип неточного процессора

Reading time2 min
Views7.2K
Вот уже 50 лет производители процессоров стараются повысить надёжность и стабильность, тщательно тестируют и внедряют несколько уровней коррекции ошибок — естественно, это приводит к усложнению и удорожанию конструкции. Другими словами, на достижение идеальной точности тратится масса энергии и производительности. Но ведь существуют такие сферы использования, где стопроцентная надёжность не нужна, а вполне достаточно 92-99%. Например, обработка аналоговых сигналов, фото и видео, распознавание образов.


увеличить изображение

На иллюстрации приведены кадры из ПО для видеообработки. Слева — обычный кадр, посередине — кадр, обработанный «неточным» процессором с относительной ошибкой 0,54%, справа — ещё более урезанной версией процессора с относительной ошибкой 7,58%.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑55 and ↓16+39
Comments101

Быстрая, экономная, устойчивая…

Reading time10 min
Views60K

Если вам понадобится алгоритм сортировки массива, который:
  • Работал бы гарантированно за O(N*log(N)) операций (обменов и сравнений);
  • Требовал бы O(1) дополнительной памяти;
  • Был бы устойчивым (то есть, не менял порядок элементов с одинаковыми ключами)

то вам, скорее всего, предложат ограничиться любыми двумя из этих трёх пунктов. И, в зависимости от вашего выбора, вы получите, например, либо сортировку слиянием (требует O(N) дополнительной памяти), либо пирамидальную сортировку (неустойчив), либо сортировку пузырьком (работает за O(N2)). Если вы ослабите требование на память до O(log(N)) («на рекурсию»), то для вас найдётся алгоритм со сложностью O(N*(log(N)2) — довольно малоизвестный, хотя именно его версия используется в реализации метода std::stable_sort().

На вопрос, можно ли добиться выполнения одновременно всех трёх условий, большинство скажет «вряд ли». Википедия о таких алгоритмах не знает. Среди программистов ходят слухи, что вроде бы, что-то такое существует. Некоторые говорят, что есть «устойчивая быстрая сортировка» — но у той реализации, которую я видел, сложность была всё те же O(N*(log(N)2) (по таймеру). И только в одном обсуждении на StackOverflow дали ссылку на статью B-C. Huang и M. A. Langston, Fast Stable Merging and Sorting in Constant Extra Space (1989-1992), в которой описан алгоритм со всеми тремя свойствами.

Так что же это за алгоритм?
Total votes 155: ↑150 and ↓5+145
Comments29

Полезные сниппеты на HTML5

Reading time4 min
Views84K
Эта подборка полезных сниппетов, использующих HTML5, может помочь вам улучшить ваш сайт.

Автозаполнение в текстовых полях


Используя HTML5-элемент datalist вы можете создать текстовое поле с автозаполнением. Очень удобно!
<input name="frameworks" list="frameworks" />

<datalist id="frameworks">
	<option value="MooTools">
	<option value="Moobile">
	<option value="Dojo Toolkit">
	<option value="jQuery">
	<option value="YUI">
</datalist>

Читать дальше →
Total votes 73: ↑59 and ↓14+45
Comments27

[Перевод] Современный веб-разработчик, или 6 вещей, которые вы должны знать, чтобы выжить

Reading time4 min
Views97K
Это статья об изменениях, которые произошли в мире веб-разработки. Я наблюдаю огромное количество веб-разработчиков, которые буквально застряли в устаревших технологиях, особенно в мире .NET. Если вы еще не начали совершенствовать свои навыки, и адаптироваться к изменяющимся трендам, вы должны начинать уже сегодня.
Читать дальше →
Total votes 169: ↑132 and ↓37+95
Comments90

Мобильные браузеры и position:fixed

Reading time4 min
Views38K
CSS-свойство position:fixed в Mobile Safari сносно работает начиная c iOS 5. В Android родной браузер частично понимает это свойство начиная с версии системы 2.1, адекватно — с 2.2, полная поддержка — с 3.0. Подробнее: таблица поддержки position:fixed.

HTML:
<div id="topbar">Fixed Title</div>
<div id="content">
	<h2>Start</h2>
	<p>Main content text </p>
	...
	<p>Main content text </p>
	<h2>End</h2>
</div>
<div id="bottombar">Fixed footer</div>

CSS:
#content{
	padding: 50px 0; /* отбиваем высоту баров, чтобы не перекрывать контент вверху и внизу страницы */
}
#topbar,
#bottombar {
	position: fixed;
	left: 0;
	width:100%;
	height: 50px; /* фиксируем высоту для простоты */
	line-height:50px;
	background:#eee;
	text-align: center;
}
#topbar {top: 0;}
#bottombar {bottom: 0;}


Теперь в современных смартах у нас topbar и bottombar «прибиты» соответственно к верху и к низу окна. Проблема позицонирования при первом скролле в iOS решается мини-Javacript'ом (исправлено):
window.scrollBy(0, 1);

А как быть со старичками?
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments11

Дайджест интересных новостей и материалов из мира айти за последнюю неделю №36 (15 — 21 декабря 2012)

Reading time5 min
Views32K
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.


Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments19

Javascript: Рисуем с помощью кривых Безье

Reading time3 min
Views63K
Доброго времени суток, хабражители!
Мне очень нравятся барочные элементы. В очередной раз встретив подобный узор на одном из сайтов, представил, как бы он чудесно смотрелся в анимации, картинка бы ожила. Тем более с приходом html5 оживление должно стать гораздо проще в реализации. Но как по точкам нарисовать кривую? Тут как раз кстати вспомнилась кривая Безье!

На уроках векторной графики я люто ненавидел кривые Безье. Принцип ее работы казался магическим, непостижимым и, как бы не сказать грубее, нелогичным. Складывалось ощущение, что сама кривая не знает как извернуться, и как наглый котяра растягивалась как ей удобнее, а не как мне надо.

На самом деле, как всегда, надо было лишь уделить немного времени теории. Все оказалось просто и довольно интересно. В итоге получилась реализация кривых на яваскрипте с использованием canvas.
Кому интересно как строится эта извилистая бестия добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments17

Своя игра с JavaScript и Canvas

Reading time9 min
Views106K
imageНе так давно мне стало любопытно, насколько сносно современные браузеры поддерживают HTML5 и я не нашел лучшего
способа, чем написать простейший 2D платформер. Помимо удовольствия от разработки игрушки и улучшения навыков в использовании JavaScript, в ходе развлечения кропотливой работы был накоплен определенный опыт и эмпирическим путем были найдены основные грабли, на многие из которых мне пришлось наступить. В этой статье я попробую кратко и с примерами резюмировать то, что вынес для себя из проделанной работы. Желающих создать свое высокопроизводительное JavaScript приложение, эффективно работающее с графикой, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑120 and ↓4+116
Comments102

Алгоритм BM25

Reading time3 min
Views63K
Впервые данный алгоритм встретил на Википедии и не обратил на него особого внимания. Позже изучая научные труды сотрудников Яндекса, я обратил внимание на то, что они ссылаются на него, например, в статье Сегаловича об алгоритмах определения нечетких дубликатов, поэтому решил разобраться, в чем смысл его использования. Постараюсь на простых примерах это объяснить. Итак, для чего этот алгоритм?
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments10

Алгоритм поиска пути Jump Point Search

Reading time6 min
Views123K
Этот алгоритм является улучшенным алгоритмом поиска пути A*. JPS ускоряет поиск пути, “перепрыгивая” многие места, которые должны быть просмотрены.  В отличие от подобных алгоритмов JPS не требует предварительной обработки и дополнительных затрат памяти. Данный алгоритм представлен в 2011 году, а в 2012 получил высокие отклики. Что из себя представляет данный алгоритм и его реализацию можно прочитать дальше в статье.


Читать дальше →
Total votes 110: ↑108 and ↓2+106
Comments37

Про двумерную упаковку: online алгоритмы

Reading time12 min
Views29K
Это продолжение поста про оффлайн алгоритмы упаковки.

Суть задачи: имеем полубесконечную полосу — как в тетрисе, только без game over'а, и конечный набор прямоугольников. Данные о прямоугольниках поступают в режиме реального времени; каждый новый прямоугольник необходимо немедленно разместить и больше не двигать с места. Цель — минимизировать общую высоту упакованных прямоугольников.
Это online-вариация задачи об упаковке прямоугольников в полуограниченную полосу (2 Dimensional Strip Packing, 2DSP).

Чуть больше теоретических сведений можно найти в предыдущей статье, а пока, без лишних слов, перейдем к алгоритмам.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments14

Срочно обновляем RVM (Ruby Version Manager)

Reading time2 min
Views17K
Совсем недавно во многих ruby-блогах, сообществах, да и на хабре, было написано немало постов о том что RVM дурно влияет на производительность MRI-версии ruby (официальный интерпретатор языка) по причине того что установщик не учитывает оптимизации компилятора GCC. Конечно для этого недуга были «лекарства», но применять их приходилось ручками, причем довольно-таки прямыми. Так вот, спешу всех обрадовать что в последних версиях RVM (начиная с версии 1.17.0) ситуация изменилась, и конечно же в лучшую сторону, теперь Вы снова можете полностью положится на менеджера версий ruby. Все что Вам нужно сделать — это обновиться до последней версии.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments30

Навигация без перезагрузки используя expressjs, jade и History.js

Reading time5 min
Views20K
Мне ранее не доводилось использовать в своей работе такую возможность HTML5 как History API. И вот настал тот час, разобраться в этом и провести небольшой эксперимент. Результатом этого эксперимента я решил поделиться с Вами.

И так что мы хотим:
— Навигация по сайту с использованием history api
— Получения данных с сервера в виде json объекта с последующим рендером на клиенте
— При прямом переходе рендер должен происходить на сервере
— Что бы все было легко и просто
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments22

За кадром — Media Query Mario

Reading time9 min
Views13K

В этом хабратопике пойдет речь о создании демки Media Query Mario, о которой упоминалось в дайджесте Zfort #30.

Я обожаю каждое новое техническое демо, которое добирается до моего браузера. То, что люди порой в них совмещают, может взорвать мозг своей сложностью и креативностью.

После посещения WebDevConf 2012 в середине октября, я чувствовал то самое, возвышенное вдохновение, которое преподносит хорошая конференция. Возвращаясь с конференции в Лондон, я заметил твит о Mozilla Dev Derby, и, все еще вдохновленный, решил внести свой вклад. Результатом стало техническое демо Media Query Mario, которое представляет собой смесь из медиа запросов, CSS3 анимаций и HTML5 audio.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments13

2013: Обратный отсчет до Rails 4

Reading time1 min
Views12K
Все ближе тот момент, когда выйдет четвертый порядковый релиз фреймворка Ruby on Rails. Доступно уже довольно много информации, и большой частью нового функционала можно начать пользоваться уже сейчас, чтобы массовый исход на новую версию не стал слишком болезненным (хотя политика версионности рельсы делает все, чтобы этот процесс был максимально гладким).

Самое время пробовать новинку на вкус. Ребята из Remarkable Labs пообещали выпускать для Вас по статье в день до самого нового года, освещая различные аспекты желанной четвертой рельсы.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments31

Шаблон проекта Express.js

Reading time1 min
Views14K
Взять можно тут: github.com/maxatwork/expressjs_template (или в виде zip-архива).

Что есть


Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Registered
Activity