Pull to refresh
2
0
Илья Муравьёв @bestxp

User

Send message

Как я возвращал украденный домен популярного сайта

Reading time 13 min
Views 47K
В 2008 году создал сайт, который, спустя время, превратился в водно-моторное сообщество, объединяющее тысячи любителей моторных лодок и катеров. В сезон, посещаемость ресурса превышала 10 000 человек в сутки и кто-то решил, что сайт ему нужнее.

Получив доступ в админ-панель моего регистратора (r01.ru), вор перенес домен к другому (internet.bs) на свой аккаунт. База данных и файлы обманным путем были получены у хостера.

Я потерял проект, над которым работал около 9 лет. Вернуть домен получилось лишь через 8 месяцев.
Читать дальше →
Total votes 149: ↑149 and ↓0 +149
Comments 117

Лекции Техносферы: Программирование на Go

Reading time 2 min
Views 53K

image


Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен изучению основ языка Go. На примере простой текстовой игры будут рассмотрены все основные задачи, с которыми сталкивается разработчик современных веб-приложений в крупных проектах, с реализацией их на Go. Курс не ставит задачи научить программированию с нуля, для обучения будут необходимы базовые навыки программирования.


Список лекций:


Total votes 73: ↑68 and ↓5 +63
Comments 52

Индексы в PostgreSQL — 1

Reading time 17 min
Views 384K

Предисловие


В этой серии статей речь пойдет об индексах в PostgreSQL.

Любой вопрос можно рассматривать с разных точек зрения. Мы будем говорить о том, что должно интересовать прикладного разработчика, использующего СУБД: какие индексы существуют, почему в PostgreSQL их так много разных, и как их использовать для ускорения запросов. Пожалуй, тему можно было бы раскрыть и меньшим числом слов, но мы втайне надеемся на любознательного разработчика, которому также интересны и подробности внутреннего устройства, тем более, что понимание таких подробностей позволяет не только прислушиваться к чужому мнению, но и делать собственные выводы.

За скобками обсуждения останутся вопросы разработки новых типов индексов. Это требует знания языка Си и относится скорее к компетенции системного программиста, а не прикладного разработчика. По этой же причине мы практически не будем рассматривать программные интерфейсы, а остановимся только на том, что имеет значение для использования уже готовых к употреблению индексов.

В этой части мы поговорим про разделение сфер ответственности между общим механизмом индексирования, относящимся к ядру СУБД, и отдельными методами индексного доступа, которые в PostgreSQL можно добавлять как расширения. В следующей части мы рассмотрим интерфейс метода доступа и такие важные понятия, как классы и семейства операторов. После такого длинного, но необходимого введения мы подробно рассмотрим устройство и применение различных типов индексов: Hash, B-tree, GiST, SP-GiST, GIN и RUM, BRIN и Bloom.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑103 and ↓1 +102
Comments 59

Создаем дизайн-систему

Reading time 8 min
Views 22K
Вне всякого сомнения, о дизайн-системах меня спрашивают чаще, чем о чем-либо другом. За последние несколько лет я посвятил много времени размышлениям о том, как выстраивать, реализовывать и представлять дизайн-системы для таких продуктов, как Marvel, Bantam и Modulz, и теперь решил, что пришла пора поделиться тем, чему научился в процессе.



Что такое дизайн-система?

Ни для кого не секрет, что дизайнеры любят хорошие UI-киты. Но, по моим наблюдениям, в последнее время все больше внимания уделяется не просто наборам инструментов и руководствам по стилю, а созданию систем, которые связывают воедино целые продукты. Компании вроде Shopify и Intercom формируют особые команды, которые занимаются только и исключительно дизайн-системами. Люди начинают осознавать, как важен системный подход в дизайне. Это внушает оптимизм. Кто знает, возможно, в один прекрасный день появится инструмент для дизайнеров, который не будет предполагать, что в каждом новом проекте мы начинаем все с нуля.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2 +14
Comments 4

Как посчитать всё на свете одним SQL-запросом. Оконные функции PostgreSQL

Reading time 5 min
Views 555K

Я с удивлением обнаружил, что многие разработчики, даже давно использующие postgresql, не понимают оконные функции, считая их какой-то особой магией для избранных. Ну или в лучшем случае «копипастят» со StackOverflow выражения типа «row_number() OVER ()», не вдаваясь в детали. А ведь оконные функции — полезнейший функционал PostgreSQL.
Попробую по-простому объяснить, как можно их использовать.


Читать дальше →
Total votes 75: ↑73 and ↓2 +71
Comments 54

Гексагональная архитектура

Reading time 31 min
Views 163K
На недавнем Laracon NYC я читал доклад о гексагональной архитектуре. Несмотря на то, что я получил позитивную реакцию слушателей, мне кажется, что остались люди, которые хотели бы получить чуть более полное представление о том, что это такое. Разумеется, с примерами. Это моя попытка расширить тот доклад.

  1. Видео с доклада
  2. Слайды


По моему мнению, данная архитектура является отличным примером того, как должна строиться структура приложения. Более того, когда я писал свои проекты на Laravel, я, даже не зная этого, частенько использовал идеи, заложенные в основе гексагональной архитектуры.



Являясь одним из вариантов слоеной архитектуры, гексагональная подразумевает разделение приложения на отдельные концептуальные слои, имеющие разную зону ответственности, а также регламентирует то, каким образом они связаны друг с другом. Разбираясь с этим типом архитектуры, мы также можем понять как, зачем, и почему при проектировании приложения используются интерфейсы.



Гексагональная архитектура, ни в коем случае не новый подход к разработке с применением фреймворков. Напротив, это всего лишь обобщение «лучших практик» — практик новых и старых. Я обернул эти слова в кавычки, чтобы люди не воспринимали их совсем буквально. Лучшие практики, которые работают для меня, могут не работать для вас — все зависит от задачи и преследуемых целей.



Этот тип архитектуры придерживается классических идей, к которой приходят разработчики при проектировании приложений: отделение кода приложения от фреймворка. Пусть наше приложение формируется само по себе, а не на базе фреймворка, используя последний только как инструмент для решения каких-то задач нашего приложения.


Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4 +12
Comments 16

Своя браузерка — путь мыши: начало

Reading time 9 min
Views 19K
Эта история началась пять с половиной лет назад — когда к простому непростому работнику всехххххххххх регионального провайдера «Тхххххх» «Схххххх» обратился один из пользователей, предлагая поднять в локальной сети клон игры Ogame на движке «xNova 0.8b RageRepack». Как раз в то время «Схххххх» активно занималась созданием собственных ресурсов — собственный DCHub, свои сервера Counter-Strike (по лицензии Valve!), свой WSUS и даже свой репозиторий для основных Linux-дистрибутивов — не упоминая тех ресурсов, которые могут вызывать вопросы у компетентных органов. Ибо зачем упоминать того, чего не было и быть не могло?

Работнику мысль показалась весьма интересной. Любопытный ресурс на интересную тематику, да еще и вполне уникальный в пределах региона. Почему бы и нет? Были выделены соответствующие мощности, настроены аккаунты, развернуты пакеты… Ну, вы должны себе представлять сопутствующую мутотень да еще и пять лет назад.

Вскорости выяснилось пара неприятных подробностей. Вышеозначенный пользователь разбирался в движке чуть менее, чем никак, поэтому вся тяжесть ТП легла на вышеупомянутого работника. А когда выяснилось, что… мнэ… «монетизировать траффик» от пользователей в то время не представлялось возможным, то и интерес у означенного пользователя угас очень быстро. Но — ущерб уже был нанесен. Вышеупомянутый работник распробовал яд PHP и втянулся…
Читать дальше →
Total votes 31: ↑20 and ↓11 +9
Comments 13

Дайджест интересных новостей и материалов из мира PHP № 51 (26 октября – 16 ноября 2014)

Reading time 4 min
Views 19K


Предлагаем вашему вниманию очередную подборку со ссылками на новости и материалы.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 61: ↑40 and ↓21 +19
Comments 44

Превращаем скучные логи Git'a в захватывающую анимацию

Reading time 3 min
Views 38K


Каждый, кто посвятил себя работе с компьютерами, хоть раз, но сталкивался с распространёнными высказываниями вроде: «Помоги мне сделать %work%, ты ведь всё равно без дела за компом сидишь». Особенно часто в эту ситуацию попадаёшь, когда работаешь непосредственно в окружении коллег проделывающих ручную работу. Для этих людей ты зачастую представляешься воплощением безделия и главным пользователем youtube.
Сейчас я покажу вам один из приёмов, как превратиться в глазах сотрудников из лодыря в волшебника.
стать волшебником
Total votes 79: ↑46 and ↓33 +13
Comments 33

Суперлуние, Персеиды и прочие астрономические интересности

Reading time 4 min
Views 191K


Август — очень популярный месяц для астрономических наблюдений — небо постепенно становится более темным, ночи удлиняются, но ещё не вступает в свои права облачная и дождливая осень, и температура все ещё комфортна для нахождения под открытым небом. Какие астрономические события ждут нас во второй половине года?
Читать дальше →
Total votes 117: ↑114 and ↓3 +111
Comments 43

Нужны ли программисту бесплатные *люшки (версия 2023)

Reading time 5 min
Views 204K
Я хочу рассказать вам историю, которая, скорее всего, случится в 2023 году в калифорнийском офисе разработки одной крупной ИТ-компании FAC***GLE. Я думаю, история поможет посмотреть на реальность, окружающую программистов, с новой точки зрения.

Часть первая. Внутри офиса

Шон, ведущий программист проекта повышения лояльности, удобно полулежал в своем индивидуально настроенном кресле, которое выполняло особую весеннюю программу стимуляции мышечного корсета — Шон намеревался подкачать кубики пресса перед летними каникулами.
Приятное щекотание стимулятора дополнялось звучанием специально подобранной аранжировки Тома Уэйтса, который, как определил мозговой имплантат, максимально соответствовал его потоку сознания и обеспечивал наилучшую производительность.

Усики сканера альфа-активности приятно поглаживали виски и Шон чувствовал, что его, как и всегда, «прет»… О, это ощущение демиурга, когда ты видишь воплощение своих строчек кода в чудесных элементах виртуальной реальности.
Шон не зря был ведущим разработчиком — его показатель количества безошибочных строк в день на 4% превышал средний уровень по корпорации, и это в положительную сторону отражалось на зарплатных чеках и разнообразных бонусах.
Компания исключительно хорошо заботилась о своих программистах, которые, в свою очередь, не жалели сил и энергии на самую качественную разработку.
Читать дальше →
Total votes 367: ↑307 and ↓60 +247
Comments 115

Осторожно при покупке MacBook. Высокотехнологический способ мошенничества в оффлайне

Reading time 6 min
Views 547K
Доброго всем времени суток дорогие друзья. Давно я не писал на хабре и очень жаль что моя новая публикация касается мошенников. И не просто мошенников, про которых я где-то прочитал, а про мошенников, которые меня лично обманули.

Цель этой статьи — обнародовать достаточно хитрый и не тривиальный вид мошенничества, на который я натолкнулся буквально на прошлой неделе. Дело сейчас находится в следственном отделе, поэтому любителей детективов я сразу разочарую: деталей следствия и деталей дела сейчас я разглашать не буду. Только после того, как дело будет закрыто.
Вторая цель — это найти таких же обманутых как я, чтоб получить компенсацию и пришить к делу еще одно/два/три заявления.

Как вы догадались — преступники найдены (забегая вперед, скажу, что это произошло естественно без помощи полиции). О том, чего стоит опасаться при покупке нового или б/у макбука, а также о том, как были найдены и пойманы преступники читайте под катом.

Не хочу наступить на те же грабли.
Total votes 295: ↑273 and ↓22 +251
Comments 482

BaasCMS – бэкенд не нужен

Reading time 4 min
Views 8.9K


BaasCMS — это JavaScript CMS, использующая в качестве бэкенда популярных провайдеров BaaS. На данный момент поддерживается только Parse.com.

Исходный код BaasCMS доступен на GitHub.

BaasCMS Demo на GitHub Pages
Тоже самое BaasCMS Demo на Tumblr

Можно посмотреть Админ-панель для этого демо (изменения/добавление запрещены). В соответвующую форму на главной странице админки нужно вставить следующие ключи:

  • Application ID: nM7P7NnFA95CK1WrqWOf9wa3mskctaTOdk9vYflj
  • Javascript Key: 0zHfA9FG8L1xR699qmFXjxkZ1pDxgml0MWZMpqJG

Читать дальше →
Total votes 22: ↑14 and ↓8 +6
Comments 1

App Studio – новая версия онлайн конструктора приложений от Microsoft

Reading time 9 min
Views 49K


Привет Всем!

Представляю вашему вниманию новый инструмент от Microsoft «Windows App Studio» — конструктор для создания приложений. Сегодня расскажу о том, как обычному пользователю стало доступно создание приложений для Windows и Windows Phone. И немного о том чем этот инструмент может быть полезен разработчику.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑31 and ↓9 +22
Comments 5

Простой способ пагинации в Highcharts

Reading time 1 min
Views 6.4K

Недавно при создании страницы статистики на сайте, мне потребовалось в очередном графике вывести 450 позиций. В виду того, что данный график был на странице не один, да и выглядел бы очень громоздко на странице было принято решение, добавить нечто вроде разбиения данных на страницы. Для графиков в проекте используется библиотека Highcrarts. Покопавшись в документации была найдена только пагинация для легенды, но не для графиков.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑9 and ↓8 +1
Comments 3

Уязвимость связки PHP+nginx с кривым конфигом

Reading time 1 min
Views 60K

Summary


Announced: 2010-05-20
Credits: 80sec
Affects: сайты на ngnix+php с возможностью загрузки файлов в директории с fastcgi_pass




Background


Зачастую How-To по настройке связки nginx с php-fpm / php-cgi есть подобные строчки:

location ~ \.php$ {
    fastcgi_pass 127.0.0.1:9000;
    fastcgi_index index.php;
    fastcgi_param SCRIPT_FILENAME /scripts$fastcgi_script_name;
    include fastcgi_params;
}

Читать дальше →
Total votes 163: ↑146 and ↓17 +129
Comments 109

Ускоряем PHP (с ReactPHP)

Reading time 11 min
Views 80K
В этом посте я хотел бы поделиться не совсем обычным, для мира PHP, способе построения приложения, если угодно — архитектурой. Данный подход позволяет средствами PHP увеличить количество обрабатываемых запросов в разы. Так же я поделюсь своими наработками в этом направлении. Конечно данный подход не бесплатен, в плане требований к коду, но давайте всё по порядку.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑44 and ↓7 +37
Comments 64

Parse.com снижает цены

Reading time 2 min
Views 25K
Привет, друзья!
Если вы разрабатываете приложения для мобильных устройств, то наверняка пользовались (или рассматривали возможность использования) какой-то из существующих BaaS (Backend as a Service) платформ — на данный момент их существует уже несколько десятков.

Спешу поделиться приятной новостью от Parse.com — одной из самых популярных и известных платформ. Сервис пересмотрел ценовую политику (не изменявшуюся с момента старта в 2011 году) и кардинально улучшил условия бесплатного тарифа для новых и существующих пользователей.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑27 and ↓10 +17
Comments 17

PHP: Правильный путь

Reading time 1 min
Views 175K

На днях я наткнулся на замечательную карманную книгу для PHP разработчиков «PHP: The Right Way». Скорее, она будет более полезна новичкам. Чем именно? По интернету разбросано огромное количество материла по PHP, но многое уже устарело или не приводит к написанию качественного кода. В этой книге присутствуют основные актуальные сведения с ссылками на проверенные ресурсы. На самом деле, сначала я хотел перевести ее, форкнуть репозиторий, благо лицензия это позволяет. Но оказалось, что перевод уже есть. Нет только русской книги в форматах для электронных книг, но так как используется Markdown в русском форке, то это не составит труда.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑55 and ↓31 +24
Comments 76

Цикл разработки через Github

Reading time 3 min
Views 104K

Разработка



Я расскажу о цикле разработки через Github, который я использую. Он был проверен в течении года на командах разного размера: 3 — 14 человек.

Существует 2 основных ветки: master и dev.

master — стабильная ветка, готовая к выкатыванию на production сервер в любой момент.

dev — ветка, над которой в данный момент работает команда.

Итак, в начале разработки master и dev ветки идентичны.

Читать дальше →
Total votes 102: ↑86 and ↓16 +70
Comments 59
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Великие Луки, Псковская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity