Pull to refresh
35
0
Антон Бевзюк @bevzuk

Head of Engineering

Send message

Продукт из себя представляет модульную систему. Есть ядро системы - база, хранящая информацию о клиентах и совершенных ими действиях. А есть дополнительные модули: рассылки через email, смс или мессенджеры; веб пуши; мобильные пуши. Есть отдельный модуль "Лояльность" для быстрых синхронных операций, например чтобы клиенту на кассе посчитать сумму заказа с учетом его бонусов в программе лояльности.
Эти модули продаются отдельно, у них есть свои клиентские сегменты со своими запросами. Поэтому для поддержки модулей сформировали трайбы Web&Mobile, Лояльность и Рассылки.
Есть платформенные штуки, общие для всех команд - их делает команды Platform и Framework.
Есть домен аналитики и отчетов, ими занимается команда Data.
А поддержкой ядра системы занимается команда CDP.

 > В отрасли IT много коллег уже тянуться

Тянутся (без мягкого знака)
Дима, привет! Рад тебя видеть/слышать :)

Для ускорения релиза придется вложиться в автоматизацию тестирования, без этого никуда.
Когда будут тесты, которым можно доверять — оптимизировать выкладку. Перечислите этапы, которые проходит продукт от мержа в ветку (development done) до попадания на прод. Замерьте время каждого этапа, можно просто экспертно оценить. Сфокусированно решайте самую большую проблему, то есть которая больше всего задерживает релиз. Может понадобиться сфокусированная работа одной или нескольких команд в течение пары спринтов, может быть больше. Но без фокуса проблема не решится.
Бизнес разработка замедлится, это тоже надо понимать и готовить к этому PO и кастомеров.
Все верно.
Нет смысла педалить фичи, если они все равно в ближайшее время не смогут выйти на прод из-за пробки в deployment pipeline. Лучше помочь чем можешь с самой пробкой, с причинами, вызвавшими пробку. Если не можешь помочь — лучше ничего не делать (!), как это на парадоксально. Учись. Покрывай тестами. Рефакторь. Но не пиши новый код.
Нет, команда нагрузки прекрасно себя чувствует и никаких планов ее распустить нет :)
Все правильно, не было бы. Монолитное решение было правильным выбором на первом этапе. Его и разрабатывать, и выкатывать, и тестировать проще всего.
Спасибо за поддержку :)
А еще у нас была пицца-пирог с брусникой в форме сердца :-P
Такого ни у кого нет :)
Фонового режима не было. Мы полностью остановили бизнес разработку и занимались только архитектурным рефакторингом системы.
Почему техдолг не исправлялся до фейла? — потому что мы недооценивали угрозу, потому что мы прогибались под желание бизнеса сделать больше фич, и не отстаивали свое право на чистый код.
4000 юнит тестов, около 400 API тестов, около 100 UI тестов.
Пишем вместе с кодом, некоторые команды пишут код по TDD.
Влияют прямым образом. Перед выкладкой нужно, чтобы все тесты прошли. UI тесты раньше были не совсем качественные, хрупкие, ненадежные, мигающие. Приходилось их запускать несколько раз, это удлинняет выкладку. Во время Stop the Line мы сфокусированно улучшали билд, чинили и переписывали мигающие тесты. Вот тут я писал об этом. Теперь намного лучше, хотя еще можно кое-что поулучшать.
У нас веб приложение
Ну как одноразовый…
2 недели проката на 6 каналах на ТВ, до этого продакшн и съемка ролика, билборды.
Роликов было несколько, каждый подбирали под контент и даже конкретную передачу.
Конечно нет, именно поэтому с самого начала и взялись за инженерные практики. Но к сожалению, количество накопленного долго уже тогда было слишком велико. И поначалу мы недооценивали его последствия, были недостаточно настойчивы в своем праве писать хороший код. Это была ошибка.
Придя в компанию, у меня было примерно 10 лет опыта работы в XP/Scrum команде + 3 года работы в SmartStepGroup — на тот момент единственной компанией в России, которая зарабатывала тренингами и коучингом инженерных практик XP. Собственно благодаря нашему опыту мы и стали частью Додо в начале 2017.

К сожалению, к этому времени в Dodo IS уже был накоплен большой технический долг. Но это было не осознанное, не просчитанное решение. Мы жертвовали качеством ради скорости, но не осознавали цену, которую придется за это заплатить. А когда осознали — стало слишком поздно.
Точно так же. Гипотеза уходит в прод, собираем данные, через пару спринтов команда рассказывает про результаты эксперимента на спринт ревью.
Никогда, уже выпилили его из репозитория :)
Могу я уточнить, в каком городе и в какой пиццерии вы пробовали пиццу и остались недовольны?

Очень жаль, что вам не понравился наш продукт. Наши сотрудники тщательно выбирают ингредиенты для пиццы. Недавно мы поменяли поставщика пепперони, постоянно ищем новые более вкусные сорта сыра. Недавно я был свидетелем разговора между сотрудником R&D и поставщиком сыра — они помимо вкуса обсуждали еще десятки параметров — топкость, тянучесть, жирность, ведь важно чтобы сыр не расслаивался и не горел в печи, и чтобы он сохранял свои свойства как минимум в течении часа после выпекания. Оказывается есть 16 сортов моцареллы, каждый из которых лучше подходит для той или иной модели печи.

Вы бы видели как они выбирали говяжьи кусочки — обсуждали не только вкус, но и форму, размер, цвет. «Этот недостаточно бугристый». Настоящие маньяки, которые любят свою работу и стремятся сделать продукт максимального качества.
В первую очередь мы добиваемся превосходного вкуса горячей пиццы.

Мы не экономим на ингредиентах, не ищем что подешевле. Поэтому наш продукт дороже, чем у многих других пиццерий, работающих на доставку.

Мы проводит слепые тесты вкуса пиццы и по ним мы обходим конкурентов по флагманским продуктам (к которым относится и пепперони).

Если вы в Москве, вы можете прийти к нам в офис, я вам с удовольствием проведу экскурсию по офису, познакомлю с людьми, которые выбирают и тестируют продукты.

Также вы всегда можете прийти в любую нашу пиццерию на экскурсию и посмотреть как хранятся продукты, как готовится пицца, какая чистота в цехе.
Мы не используем кукурузную муку. Тесто раскатывается на крупке — это пшеничная мука крупного помола, чтобы тесто не прилипало к столу и рукам. Мы используем крупку Mamma Mia.
После раскатки основа встряхивается, чтобы стряхнуть крупку.

То, что у нас одинаковый вкус в разных городах — спасибо за комплимент. Самое трудное во франшизе — добиться одинакового вкуса, несмотря на то, что в разных городах управляют пиццерией разные люди.

Какая начинка вам кажется неприятной?
Можете подробнее рассказать про то, что в сервисе вам не понравилось?
Чем проще тем лучше.
Мы использовали webwhiteboard.com
С тем же успехом можно просто открыть google drawings и совместно создавать/двигать карточки. Мы так на распределенных ретроспективах делаем.
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Head of Engineering, Scrum Master
From 1,000,000 ₽
People management
Agile
Scrum
Building a team
Business development
Development management