Pull to refresh
87
0
Send message

Микрофронтенды: разделяй и властвуй

Reading time 6 min
Views 25K


Всем привет! Меня зовут Аня, я фронтенд-разработчик в Delivery Club. Хочу рассказать про использование микрофронтендов. Поговорим о том, что же это за зверь такой — микрофронтенд, почему мы решили использовать этот подход в своих проектах и с какими проблемами столкнулись при внедрении.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3 +28
Comments 34

Вы не Google

Reading time 7 min
Views 51K


Разработчики сходят с ума от самых странных вещей. Мы все предпочитаем считать себя супер-рациональными существами, но когда дело доходит до выбора той или иной технологии, мы впадаем в некое подобие безумия, перескакивая от комментария на HackerNews к посту в каком-нибудь блоге, и вот уже будто в забытье, мы беспомощно плывем по направлению к самому яркому источнику света и покорно преклоняемся перед ним, абсолютно позабыв о том, что именно мы изначально искали.

Читать дальше →
Total votes 123: ↑109 and ↓14 +95
Comments 56

Беспощадная автоматизация. Director's Cut

Reading time 18 min
Views 8.4K

Я хочу рассказать о своем опыте ускорения автоматизации в команде программистов, и о том, какие приемы мы применили на практике, и что из этого получилось.


Начальные условия


Наш эксперимент по ускорению работы программистов мы проводили в следующих условиях:


  • это было территориально распределенное производственное предприятие;
  • в эксперименте приняли участие 4 программиста 1С и я, их руководитель;
  • мы – штатные программисты по поддержке комплекса конфигураций;
  • нам стало скучно, и мы решили развиваться.

В первую очередь, желание развиваться возникло после того, как нам на глаза попалась книжка Джеффа Сазерленда про Scrum. Про эту методику вы уже наверняка много знаете, поэтому я на ней останавливаться не буду. Основная часть статьи будет не про Scrum.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑22 and ↓12 +10
Comments 28

Обзор техник реализации игрового ИИ

Reading time 55 min
Views 56K
image

Введение


Эта статья познакомит вас с широким диапазоном концепций искусственного интеллекта в играх («игрового ИИ»), чтобы вы понимали, какие инструменты можно использовать для решения задач ИИ, как они работают совместно и с чего можно начать их реализацию в выбранном движке.

Я буду предполагать, что вы знакомы с видеоиграми, немного разбираетесь в таких математических концепциях, как геометрия, тригонометрия и т.д. Большинство примеров кода будет записано псевдокодом, поэтому вам не потребуется знание какого-то конкретного языка.

Что же такое «игровой ИИ»?


Игровой ИИ в основном занимается выбором действий сущности в зависимости от текущих условий. В традиционной литературе по ИИ называет это управлением "интеллектуальными агентами". Агентом обычно является персонаж игры, но это может быть и машина, робот или даже нечто более абстрактное — целая группа сущностей, страна или цивилизация. В любом случае это объект, следящий за своим окружением, принимающий на основании него решения и действующий в соответствии с этими решениями. Иногда это называют циклом «восприятие-мышление-действие» (Sense/Think/Act):

  • Восприятие: агент распознаёт — или ему сообщают — информацию об окружении, которая может влиять на его поведение (например, находящиеся поблизости опасности, собираемые предметы, важные точки и так далее)
  • Мышление: агент принимает решение о том, как поступить в ответ (например, решает, достаточно ли безопасно собрать предметы, стоит ли ему сражаться или лучше сначала спрятаться)
  • Действие: агент выполняет действия для реализации своих решений (например, начинает двигаться по маршруту к врагу или к предмету, и так далее)
  • … затем из-за действий персонажей ситуация изменяется, поэтому цикл должен повториться с новыми данными.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑66 and ↓1 +65
Comments 15

Google's Shell Style Guide (на русском)

Reading time 14 min
Views 21K

Предисловие


Какой Shell использовать


Bash единственный язык shell скриптов, который разрешается использовать для исполняемых файлов.


Скрипты должны начинаться с #!/bin/bash с минимальным набором флагов. Используйте set для установки shell опций, что бы вызов вашего скрипта как bash <script_name> не нарушил его функциональности.


Ограничение всех shell скриптов до bash, дает нам согласованный shell язык, который установлен на всех наших машинах.


Единственное исключение составляет если вы ограничены условиями того под что вы программируете. Одним из примеров могут стать пакеты Solaris SVR4, для которых требуется использование обычного Bourne shell для любых скриптов.


Когда использовать Shell


Shell следует использовать только для небольших утилит или простых скрптов-оберток.


Хотя shell-скриптинг не является языком разработки, он используется для написания различных утилит во всем Google. Это руководство по стилю является скорее признанием его использования, а не предложением использовать его в широком применении.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1 +29
Comments 10

Unit-тестирование скриншотами: преодолеваем звуковой барьер. Расшифровка доклада

Reading time 24 min
Views 27K

Тестировать регресс верстки скриншотами модно, этим никого не удивишь. Мы давно хотели внедрить этот вид тестирования у себя. Всё время смущали вопросы простоты поддержки и применения, но в большей степени — пропускная способность решений. Хотелось, чтобы это было что-то простое в использовании и быстрое в работе. Готовые решения не подошли, и мы взялись делать свое.


Под катом расскажем, что из этого вышло, какие задачи решали, и как мы добились того, чтобы тестирование скриншотами практически не влияло на общее время прохождения тестов. Этот пост — расшифровка доклада, который прозвучал на HolyJS 2017 Moscow. Видео можно посмотреть по ссылке, а почитать и посмотреть слайды — далее.


Total votes 42: ↑40 and ↓2 +38
Comments 12

Как у нас устроено A/Б-тестирование. Лекция Яндекса

Reading time 12 min
Views 42K
A/Б-тестирование на сервисах Яндекса проводится постоянно. «Раскатить на такую-то долю аудитории» и посмотреть на реакцию людей — настолько стандартная практика, что ни у кого в команде не возникает вопроса, зачем это нужно. А чтобы не было проблем с самим тестированием, у нас есть специальная инфраструктура для экспериментов. Подробности рассказывают разработчики Сергей Мыц и Данил Валгушев.


Сергей:
— Я попробую упрощенно описать задачу A/Б-тестирования. Есть абстрактная система с пользователями, в нее мы вносим какие-то изменения, и нужно уметь измерять в ней пользу. Пока все просто, но слишком абстрактно. Пример. Есть веб-сервис по сравнению пары фотографий котов. Пользователь должен выбрать наиболее понравившуюся фотографию. При этом он может выбрать не только левый или правый снимок, но и «против всех». Значит, мы подобрали картинки не очень хорошо. Наша задача — обоснованно улучшать сервис, доказывая это цифрами.
Total votes 51: ↑50 and ↓1 +49
Comments 2

10 сайтов для поиска работы в Европе

Reading time 2 min
Views 320K
Поиск работы – задача не из простых, особенно в текущих неблагоприятных экономических условиях. Европейский ресурс Tech.eu в честь запуска своего сервиса по поиску работы подготовил список из десяти сайтов, которые помогут вам подыскать себе место под европейским солнцем, если вы, по какой-либо причине, желаете уехать на заработки в ЕС.
Завожу трактор
Total votes 26: ↑23 and ↓3 +20
Comments 35

Overclock мозга или Внутренняя виртуализация сознания

Reading time 29 min
Views 455K


Все помнят этот фильм? Какого черта он делает на Хабре? И вообще что тут делает подобный пост?
Наверное потому, что я считаю главным звеном в IT все таки человека, а точнее его мозги. Я попробую рассказать еще об одной возможности использовать свой мозг чуточку эффективнее. Одна из слабо задокументированных возможностей, которую мы используем каждый день, но не всегда даже об этом вспоминаем. Все описанное проверялось на мне. Если что-то я не пробовал, но рассказать об этом важно буду отмечать особо. Никаких наркотиков, аппаратов и издевательств над собой, только общедоступные легкие методики (короче, лег проспался и вперед, не вставая даже с кровати).
И да… Это до жути реалистично, на столько, что попробовав, вы не сможете не рассказать об этом.

Что бы не было лишних криков в комментах, попрошу всех кто ярых сторонников любой религии и конфессии, а так же убежденных эзотериков сразу поставить минус в карму и не читать дальше. Здесь не будет философии и великих вселенских тайн. А остальных прошу под кат — попробую рассказать о своей практике разгона мозга с помощью встроенных функций.
ночь как полигон для...
Total votes 224: ↑172 and ↓52 +120
Comments 292

Эффект неисправного монитора для текста, картинок и SVG

Reading time 4 min
Views 115K
Эффект Glitch Лукаса Беббера выглядит очень круто — как будто вы смотрите на текст на старом мониторе, который слишком часто роняли на пол и у него «плавает» вертикальная синхронизация и сведение.

Реализация этого эффекта на CSS выглядит вполне убедительно. Мне пришлось немного поломать голову, чтобы выяснить, как он работает, и теперь я хочу объяснить это вам. Кроме того, я воспроизвёл этот эффект не только для текста, но и для растровых изображений и SVG, а так же написал несколько примесей Sass, чтобы облегчить работу с ним.


Читать дальше →
Total votes 182: ↑176 and ↓6 +170
Comments 34

YaC 2012: ещё больше, ещё интереснее

Reading time 3 min
Views 4.6K
С места – в карьер: в этом году слушателей Yet another Conference ждет чрезвычайно насыщенная программа, состоящая из 4 потоков и 7 секций.

Вместе с нами о технологиях, тенденциях в мире разработки и практическом опыте будут рассказывать специалисты из Microsoft Research, Cloud9 IDE, Adobe, Opera Software, Cisco Systems, Google, Spanfish, Nimbula и других компаний.
Откроют конференцию Аркадий Волож и Илья Сегалович.

Мы подготовили краткий обзор секций, чтобы вам было легче определиться, какие доклады вы хотите послушать.

Интернет-математика будет представлена в этом году докладами от Яндекса и Microsoft Research. Также приедет уже полюбившийся слушателям Дмитрий Мольков (exFacebook) с докладом про MapReduce. Мы поговорим про передовые алгоритмы доказательства теорем, математические модели, которые помогли Яндекс.Пробкам и многое другое.

В прошлом году все сетовали на отсутствие «облачной» секции, поэтому мы приготовили для вас несколько докладов по этой теме: про облачные вычисления и хранилища данных, особенности создания подобных платформ и технологии, которые разрабатываются внутри Яндекса. В фойе будут работать стенды партнеров – компании Nimbula из Кремниевой долины и стенд Яндекса – «Opensource Stack», где вы сможете познакомиться с Elliptics, Grape, Сocaine и Fastcgi-daemon.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1 +32
Comments 7

Как люди принимают решения

Reading time 1 min
Views 3.6K

В этом выпуске вебинаров UXRussia раскрываются 5 феноменов, обнаруженных в экспериментах психологов, показывающих, как люди принимают решение. И даются рекомендации дизайнерам о том, что делать с этим знанием:
  • Люди, в основном, принимают решения неосознанно.
  • Сознание медленнее познаёт мир.
  • Люди хотят больше выбора и информации, чем они могут переработать.
  • Людям нужно чувство контроля, когда они делают выбор.
  • Люди заботятся о времени больше, чем о деньгах.

Продолжение темы
Total votes 85: ↑72 and ↓13 +59
Comments 29

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Registered
Activity