• Как сделать FF удобней — пишем свои кнопки

      Преамбула


      Я перешел на FF с IE очень давно — мне нужен был браузер с удобными средствами разработки и отладки, позволяющий полностью настраиваться «под себя» так как это был мой основной рабочий инструмент — инструмент должен быть удобным.

      И FF полностью справился со своими обязанностями — возможно, я кому-то покажусь странным — но я потратил около 2-х месяцев на чтение сайта с дополнениями и нахождения для меня лучшего их набора, настройки и т.д.
      В результате я получил мощную хорошо настроенную и удобную программу для своих нужд.

      image

      Не смотря на то, что я знаю JS, мне ни разу не пришло в голову писать какие-либо расширения под ff по одной простой причине — чтобы я не захотел — это уже было в депозитории расширений. Так продолжалось до вчера :)
      Читать дальше →
    • Regexp — это «язык программирования». Основы

        Несколько лет назад я думал, что regexp осуществляет линейный поиск по тексту, но какое моё удивление было, когда я понял, что это не так. Тогда я убедился на собственном опыте, что от простой смены местами а и b в схеме (...a...)|(...b...) поменялся полностью результат.

        Поэтому сейчас я расскажу, как на самом деле работает regexp.
        Поняв эти простые принципы и как оно работает, вы сможете писать любые запросы.
        Для примера, я разберу сложную при первом приближении, но на самом деле простейшую задачу – выявление всех строк в кавычках.
        Читать дальше →
      • 30 высококачественных комплектов иконок

          Доброго времени суток, хабралюди! Сегодня я хочу представить вашему вниманию 30 комплектов иконок. Несмотря на то, что все иконки выполнены на очень высоком уровне, распространяются они абсолютно бесплатно. Превью для каждого пака внутри.
          Читать дальше →
        • Не мешайте мне работать!

            Наверняка не ошибусь, если напишу, что каждый программист хочет работать максимально эффективно, а каждый работодатель хочет, чтобы все его работники были максимально эффективны. Однако на самом деле часто бывает так, что даже самый мотивированный и профессиональный программист не может работать эффективно, а работает только на 10-20% своей силы. И постепенное его мотивация угасает, а 10-20% превращаются в 1-5%.
            Из-за чего это может происходить?
            А происходит это из-за многочисленных преград, которые мешают работать эффективно.
            Часть из этих преград невозможно убрать, не сменив работу, а с большинством можно бороться и побеждать их и именно об этом пойдет речь в этой статье.
            Ниже — мой личный топ-список таких преград с комментариями для программистов и примерами из моей жизни.
            Думаю, примерно такой же список актуален и для других IT-профессий.

            Читать дальше...
          • Про брейкпойнты

              Думаю не ошибусь, если напишу, что каждый программист когда-либо пользовался отладчиком, отлаживал программу пошагово, устанавливал брейкпойнты и т.п. При этом некоторые программисты не любят отлаживать. Другие — обожают. А большинство просто использует отладчик не задумываясь о любви и ненависти, ведь это просто еще один удобный инструмент для работы.
              Для многих программистов отладчики — это черный ящик. Они умеют с ним обращаться, но не знают, как он работает. Я не говорю, что это плохо — в подавляющем большинстве случаев можно легко отлаживать программу без знания устройства отладчика.
              А для тех, кто хочет заглянуть внутрь черного ящика, я написал эту небольшую статью.
              Тут я расскажу про одну из самых загадочных (по крайней мере для меня) возможностей отладчиков — про работу с брейкпойнтами. Я постараюсь рассказать это максимально просто и без лишних деталей. Однако я пишу эту статью для тех читателей, который уже знают что такое брейкпойнты и умеют их использовать.

              Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы нажимаете «Вставить брейкпойнт»? Или о том, как отладчик может добавлять брейкпойнты в код на лету и удалять их? О том, как работают брейкпойнты с условиями? О том, тормозят ли множественные установленные брейкпойнты выполнение программы?
              Читать дальше...
            • Какие методы мотивации сотрудников в IT реально работают?

                Хорошая мотивация сотрудников — это по сути важнейшее условие успешности любой компании. Не только в сфере IT, но в IT — особенно. Ведь известно, что мотивированный сотрудник может сделать работу в разы быстрее и, главное, качественнее.
                Надо сказать, что всевозможных методов мотивации сотрудников известно очень много. Казалось бы, что нет ничего проще — читай, внедряй и получай эффективных и мотивированных сотрудников.
                Однако последнее время всё чаще встречаются статьи, где авторы пишут, что финансовая мотивация — это зло. Например одна из лучших статей Joel Spolsky О вреде премирования. А некоторые и вообще пишут, что метод кнута и пряника уже не работает.
                Мало того, в России до сих пор многие руководители не понимают важности мотивации и лояльности сотрудников и уделяют этому вопросу недостаточно внимания, считая, что сотрудник должен быть доволен уже самим фактом работы в компании.
                При этом есть множество книг и статей, где одни руководители и менеджеры рассказывают другим про то, какие методы мотивации наиболее эффективны. Но знают ли они про это на самом деле? Не правильнее ли про лучшие методы мотивации узнавать у тех, кого пытаются ими мотивировать?
                Я не собираюсь тут писать еще одну статью про мотивацию — их и так много, хотя мог бы, так как побывал и программистом и менеджером и пробовал разные методы мотивации на себе и на других. Но сейчас я хотел бы просто задать несколько вопросов.

                Я хотел бы задать вопросы не менеджерам, прочитавшим все возможные книги про мотивацию, а сотрудникам, которых пытаются мотивировать.

                Задумайтесь и напишите в комментариях, какие из методов мотивации наиболее сильно воздействуют именно на вас?
                Так ли бесполезны и вредны премии в вашем конкретном случае? Премии за что вы считаете наиболее и наименее мотивирующими?
              • Плюсеры и минусеры

                  После небольшой переписки с разработчиками хабра, у меня возникла идея для сайта, которая может помочь в борьбе с минусяторством, как это называют разработчики.

                  Проблема в том, что некоторые люди любят минусовать, или у них плохое настроение и они минусуют, или они кому-то хотят навредить и минусуют. Короче говоря, есть много поводов минусовать (сам грешен, каюсь). И сейчас ничто не сдерживает хабрапользователей от минусования. Можно вообще расставлять одни минусы и никого не плюсовать.
                  Моя идея проста и, имхо, вполне попадает в струю Web2.0 и в идею саморегулирования хабрахабра пользователями.
                  Я предлагаю выводить в профиле пользователя кроме кармы и хабрасилы еще и баланс оценок (сумма плюсов и минусов), которые он выставил за последний день\неделю\месяц.
                  Если плюсов выставил больше, чем минусов — число положительное. Если минусов больше, чем плюсов — отрицательное. Чем больше число, тем больше разрыв между плюсами и минусами.
                  Также можно сделать ежедневные и ежемесячные рейтинги — главные плюсовальщики и главные минусовальщики дня и месяца. Возможно такая фича заставит многих людей ставить меньше минусов и больше плюсов.

                  А что Вы думаете по поводу этой фичи?
                • Разгоняем голову

                    Зачем мы работаем? Я не ошибусь, если скажу, что довольно большая часть людей работает чтобы жить. Конечно же есть люди которые работают ради удовольствия, по большей части это творцы, также встречаются трудоголики, которые живут чтобы работать.

                    Лично я себя работой не обременяю, редко работаю больше 8 часов в день на дядю и считаю это нормальным ритмом жизни. Иногда жизнь дает нам шанс и такой шанс выпал мне. Больше года назад у моего «дяди» случился срочный и рентабельный проект. По квалификации я подходил как нельзя лучше, более того, из того, что проект буду делать я, вытекала еще парочка бонусов для «дяди». Длительность проекта предполагалась 3 месяца, с нагрузкой 12 часов в день без выходных и праздников. Хоть я и не считаю такой ритм нормальным, но я был готов использовать этот шанс, так как награда за успешное выполнение проекта была приличной — за эти три месяца я мог заработать свою годовую зарплату, иными словами увеличить месячный заработок в четыре раза в течение проекта. Перспектива мне показалась заманчивой и я с головой окунулся в работу, оставив в стороне все дела, кроме сна и еды.
                    Читать дальше →