Pull to refresh
6
0
Send message

Внедрение CRM: полный чек-лист

Level of difficultyEasy
Reading time14 min
Views5.2K

Внедрение CRM-системы — нетривиальный процесс, который отнимает силы, время, ресурсы и стоит денег. Увы, до сих пор часть внедрений заканчивается тем, что система не работает на полную мощность, а сотрудники компании остаются разочарованными и перестают верить в возможности автоматизации. Как показывает опыт, причина чаще всего кроется не в самой CRM-системе, а в том, как компания подошла к внедрению. Ну это примерно как пробежать полный марафон, встав с дивана и отложив в сторону пиво и ведёрко крылышек: как минимум, вы не пробежите и 5 км, а в худшем случае вам станет очень, очень нехорошо. А вот если хотя бы три месяца потренироваться, разогреться перед стартом, соблюдать адекватную диету за три дня, пройти чекап, то можно если не пробежать марафон, то хотя бы получить свой личный рекорд, нужный и приемлемый именно для вас. 

Поэтому мне и пришла в голову идея разработать полезный и нужный чек-лист внедрения CRM, который поможет и собраться, и приступить, и не упустить главное.

Читать далее
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments0

GPS на службе бизнеса: мягкий контроль или элемент безопасности?

Reading time8 min
Views3.8K

«Кому война, а кому мать родная», — казалось бы, какой повод вспомнить эту поговорку в 2022 году? Однако любой кризис даёт кому-то шанс на рост — так и пандемия позволила вырасти некоторым видам бизнеса. Например, несмотря на некоторое сопротивление рынка и работников компаний, растёт сегмент bossware: различных следилок за сотрудниками, снимающих скриншоты, клавиатуру, видео, заставляющих «ловить» бегающие картинки раз в 15 минут и т.д. Вероятно, если в компании идут на установку такого ПО, руководству стоит оценить ситуацию с доверием и готовиться искать новых сотрудников, а заодно задаться вопросом, почему «те» не согласились, а «эти» — согласились. Bossware — гораздо большее зло, чем польза, и использовать его в компании настоящее преступление против самого себя. Хотя, конечно, в российских компаниях объём такого ПО растёт и прямо сейчас можно назвать 5-7 (а то и 10) вендоров, которые поставляют ПО на нашем рынке.

Но, с другой стороны, у удалённой, разъездной, мобильной работы есть очевидные «побочки», которые нужно перекрывать хоть каким-то контролем. Хотя бы потому что человеческая психика устроена таким образом, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления, а человеческое сознание жадное само по себе: почему бы не полевачить за счёт работодателя? И если для удалённых менеджеров и разработчиков вполне годятся Jira, CRM, GitHub и отчёты, то для курьеров и мобильных сотрудников нужно какое-то простое и надёжное решение без тыкания в кнопки. Короче, GPS.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments14

Доставка, которая доставляет: субъективные мысли и выводы простого клиента

Reading time16 min
Views13K

Доставка товаров и продуктов на дом облегчает жизнь, особенно, если это жизнь в условиях самоизоляции или удалённой работы из дома. 2020 год обрушил на наши головы и в наши мобильники почти десяток приложений с собственной доставкой и море интернет-магазинов привычных сетей с услугами сторонних доставщиков. А раз так, почему бы не провести небольшое исследование и не проанализировать, какие они, сервисы доставки, и насколько они отвечают ожиданиям простого клиента. 

Читать далее
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments3

Нам нечего терять! Безопасность для самых маленьких… компаний

Reading time8 min
Views7.3K

Если рассуждать об информационной безопасности малого бизнеса, лучше всего подойдёт такое определение: чтобы стать целью, вовсе не обязательно быть целью. Любая компания может стать жертвой атаки и попасть в неприятную ситуацию со скомпрометированным данными. Почему-то руководители малого бизнеса нередко отмахиваются от проблем информационной безопасности с аргументом «кому мы нужны»? Вы, может и нет, а данные о клиентах, сделках, платежах — вполне. Если вы работаете в компании малого бизнеса или руководите ею, зайдите под кат. Этот небольшой ликбез для вас. 

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments6

Внедрение CRM в кризис: помощь бизнесу или дохлый номер?

Reading time6 min
Views5.6K
Апрель 2020 года принёс малому и среднему бизнесу кризис, сравнимый с 2008 годом, а для сферы услуг даже хуже. Задело всех: кто продавал, производил, разрабатывал, заказывал и доставлял, — потому что в коммерческой сфере нет изолированных единиц, все здесь «скованные одной цепью» и повреждение одного звена вредит почти всем. Стратегия выживания у каждого своя: кто-то строго следует призыву из телевизора, кто-то сокращает персонал, кто-то гонит сотрудников, а кто-то землю носом роет и помнит, что утонула та лягушка, которая лапки сложила. И, что самое удивительное, часть компаний не просто работают, а вкладываются в развитие исходя из соображений «накачаем внутренние мышцы, пока время есть». А там и триллеру конец. Мы решили поддержать таких ребят.   

Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments15

Эх, раз, ещё раз: что делать с клиентом в CRM после того, как он купил

Reading time7 min
Views4.8K
Давайте немного поговорим о психологии в её академическом понимании. Что такое привычка? Это проявление психики. Если обратиться к трудам Карла Ясперса, можно отследить механизм формирования автоматических реакций: сперва создаётся впечатление (психологическое переживание), затем остаётся осознанная потребность (повторить впечатление или избежать его). В этом процессе задействованы ассоциативные связи и механизм формирования настроения.

Рассмотрим на примере. Вы выбираете смартфон среднего класса из сотни подобных. В салоне А вам неспеша показали все модели, рассказали о разнице, вежливо обслужили. В салоне Б агрессивно стали навязывать более дорогую и современную модель и вам пришлось оправдываться, что вы не себе, пожилым родителям и т.д. При прочих равных, где вы купите? А куда вы придёте купить новый телефон уже для себя?


Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments3

Не любите CRM-системы? Вы просто не умеете их готовить

Reading time12 min
Views11K
«Не люблю я этот С++, то ли дело JavaScript», «Ой, не буду я использовать этот PowerShell, в админке всех 400 юзеров ручками настрою, делов-то», «К чёрту свой сервак, арендую облако, и отлично» и т.д. Наверняка вы слышали такие фразы в любой сфере жизни, и все они имеют чёткий внутренний смысл «мне лень/трудно/непонятно/некогда разобраться с С++/PowerShell и т.д., поэтому я буду их не любить и топить за привычную технологию». То же самое происходит с CRM-системами: бизнес как можно дальше откладывает внедрение, лишь бы не погрузиться в процесс, не поменять что-то внутри компании, а то фиг знает, как оно ещё там выйдет. А время уходит, клиентская база теряется, сотрудники работают на малых оборотах, бизнес не умирает, но особо далеко и не бежит. Кайф? Нет. Нужно взять и разобраться — с нас очередная итерация разборок с CRM-системой.  

Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments10

Работа со статусами персонажа. Эксперименты в Unity

Reading time3 min
Views5.4K
Разрабатывая игру на Unity я столкнулся с интересной задачей: как сделать расширяемое время действия негативных или положительных эффектов на персонаже.

Вкратце у меня есть персонаж, к которому могут применяться некие эффекты, как ослабление, усиление, повышение скорости, снижение скорости и прочие. Чтобы оповещать игрока о действии того или иного эффекта, в игре предусмотрена статусная строка.

Первые версии этой строки содержали затемненные иконки всех статусов и при наступлении эффекта, загоралась нужная.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑15 and ↓150
Comments17

KPI — три буквы преткновения

Reading time11 min
Views26K
Disclaimer: в этой статье есть целый блок рассуждений о том, как считать показатели KPI для сотрудников-программистов и разработчиков — по многочисленным просьбам читателей.

KPI обсуждаются на конференциях, про KPI пишут сложные статьи в журналах, KPI ненавидят сотрудники и недолюбливают боссы. KPI своей медалькой и работой считают HR-специалисты. И почти всё это с KPI происходить не должно, потому что это обыденная метрика, показывающая результативность каждого сотрудника и обеспечивающая конвертацию результатов труда в некие баллы, а уже баллы при желании в деньги. Время идёт, проблемы не убывают, KPI в ИТ-сфере — так вообще притча во языцех. В этот раз мы решили разобрать три важных вопроса использования ключевых показателей в компаниях. Даёшь тянуть правильную морковку!


KPI должен быть правильным
Total votes 46: ↑38 and ↓8+30
Comments186

Основной инстинкт бизнеса: грани корпоративной безопасности

Reading time15 min
Views27K
Вы когда-то пробовали внедрить в компании новые регламенты и инструкции? Если да, то наверняка знаете, какая буря возмущения обрушивается со стороны коллектива. Как минимум, вас начинают тихо ненавидеть, как максимум — появляются сплетни, какие-то немотивированные заявления об уходе и общая паника. Стоит ли откатывать процесс? Нет. Если появилось возмущение и сопротивление такому «ограничению свободы», скорее всего вы задели чьи-то интересы. И вроде вы не перегибаете, а вводите минимальные меры по защите, но по мнению части сотрудников, закручиваете гайки, насаждаете режим, давите авторитетом и перекрываете воздух свободы. Успокойтесь — вы на правильном пути. И перекрыв тот самый «воздух свободы», вы позволяете своей компании не про*****, а сохранить «полимеры». Потому что работаете с корпоративной безопасностью, которая в последние несколько лет изменила лицо. Так что давайте познакомимся с ней снова.

Нам очень нравится советский плакатный жанр. Там было много про технику безопасности. Бизнес вполне может переосмыслить промышленные советы. Не наступайте на грабли, загибайте гвозди — короче, работайте на опережение.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments14

«Письма в редакцию»

Reading time11 min
Views20K
Одной из старейших форм коммуникации издательского коллектива с читателями являются «письма в редакцию». Данный вид коммуникации подразумевает, что редакция публикует наиболее интересные и злободневные из обращений читателей, сопроводив их своими ответами или комментариями. Разумеется, ввиду специфики наших проектов, термин «редакция» применим к нам весьма условно. Но эта концепция взаимодействия с аудиторией всегда казалась нам довольно интересной, и сегодня мы решили ее опробовать.


Читать дальше →
Total votes 116: ↑102 and ↓14+88
Comments140

Information

Rating
Does not participate
Works in
Registered
Activity