Pull to refresh
0
0
Dmitry Boyko @BoDVa

User

Send message

Использование быстрых клавиш в командной строке Linux (BASH)

Reading time 14 min
Views 89K

Эта статья посвящена наиболее часто используемым комбинациям клавиш при работе в командной строке Linux (в основном в командном интерпретаторе bash).

Она точно будет полезна начинающим своё знакомство с Linux и, уверен, пригодится тем, кто уже имеет опыт (не всегда годы практики учат работать быстрее).

Никогда не развивал навыка быстрой печати, но знание не одного десятка hotkey'ев, перечисленных в этом материале, позволяет набирать команды со скоростью мысли.

Я попытался продемонстрировать многие примеры при помощи анимированных gif'ок – иногда несколько кадров больше скажут, чем несколько абзацев текста.

Читать далее
Total votes 143: ↑142 and ↓1 +141
Comments 64

Вебсокеты на php. Выбираем вебсокет-сервер

Reading time 6 min
Views 120K
Давным-давно я публиковал статью на хабре, как написать свой вебсокет-сервер с нуля. Статья переросла в библиотеку. Несколько месяцев я занимался её развитием, ещё несколько лет — поддержкой и багфиксом. Написал модуль интеграции с yii2. Какой-то энтузиаст написал интеграцию с laravel. Моя библиотека совместима с php7. Недавно я решил отказаться от её дальнейшей поддержки (причины ниже), поэтому хочу помочь её пользователям перейти на другую библиотеку.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4 +10
Comments 58

Тет-а-тет: задаем правильные вопросы

Reading time 7 min
Views 40K
Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑15 and ↓7 +8
Comments 22

Фибоначчи на собеседовании

Reading time 8 min
Views 123K
Вычисление ряда Фибоначчи — это классическая алгоритмическая задача, потому её нередко дают на собеседованиях, когда хотят проверить, что кандидат в принципе хоть как-то умеет в алгоритмы. Предположим, вы тот самый кандидат. Вам дали задание: на языке JavaScript написать функцию fib(n), возвращающую энное число Фибоначчи. Считаем, что нулевое число Фибоначчи — это нуль. Проверка корректности аргумента не требуется. Какие у вас есть варианты?

image
Выбирай мудро
Total votes 183: ↑177 and ↓6 +171
Comments 135

Amazon S3 около трех-четырех часов работал с перебоями, Medium, Slack, Coursera, Trello лежали

Reading time 1 min
Views 16K
Примерно с 9 вечера до часу ночи по Московскому времени были перебои с работой облачного хранилища Amazon S3. Началось это с сообщения в твиттер «S3 is experiencing high error rates. We are working hard on recovering», хотя мир узнал об этом раньше: перестали работать (полностью или частично) сайты Medium, Slack, Coursera, Trello, Adobe и еще куча.

При этом некоторое время не работала страница со статусами status.aws.amazon.com. Ну как не работала — она работала, но показывала, что все хорошо, в Багдаде всё спокойно, «Service is operating normally».

Дополнение от ValdikSS: пользователи мышек фирмы Razer не могли изменить DPI, т.к. для этого нужно, вероятно, соединение с Amazon.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2 +30
Comments 31

Малоизвестные Git-команды

Reading time 4 min
Views 73K


У Git есть строгие обязательства по обратной совместимости: многие продвинутые возможности скрыты за разнообразными опциями, а не применяются как поведение по умолчанию. К счастью, Git также поддерживает и алиасы, так что вы можете создавать свои собственные команды, которые делают всю характерную для Git магию. Под катом — подборка полезных (или как минимум забавных) алиасов, определённых в моём .gitconfig.
Читать дальше →
Total votes 188: ↑162 and ↓26 +136
Comments 43

Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

Reading time 39 min
Views 1.6M



Содержание



Вопросы и ответы


Что такое Докер?


Определение Докера в Википедии звучит так:


программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



Ого! Как много информации.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑124 and ↓1 +123
Comments 43

Как рендерится кадр нового Doom

Reading time 15 min
Views 105K


Выпущенный в 1993 году первый DOOM внёс фундаментальные изменения в разработку игр и механик, он стал мировым хитом и создал новых идолов, таких как Джон Кармак и Джон Ромеро.

Сегодня, 23 года спустя, id Software принадлежит Zenimax, все основатели уже покинули компанию, но это не помешало коллективу id продемонстрировать весь свой талант, выпустив отличную игру.
Читать дальше →
Total votes 156: ↑155 and ↓1 +154
Comments 94

Модульное тестирование поведения Yii2 с помощью Codeception

Reading time 8 min
Views 45K
В разработке программного обеспечения написание автоматических тестов часто отодвигается на второй план более насущными проблемами. Так и в моем случае, код писать приходилось, а тесты к нему — нет. При этом давно хотелось попробовать модульное тестирование собственного кода, а тут под руку подвернулось поведение Yii2 ManyToMany Behavior, о котором уже писали на Хабре. Это поведение я сначала немного расширил, а затем решил собрать комплект тестов.

Сами тесты, в том числе те, о которых идет речь в этой статье, можно посмотреть в репозитории по ссылке выше. Все команды выполнялись под Windows с глобально установленным composer, но я думаю, что разработчики, пользующиеся Linux, без затруднений смогут адаптировать их под себя.

Далее мы рассмотрим настройку Codeception с модулем для Yii2 и создание тестов для поведения.
Узнать, как...
Total votes 15: ↑14 and ↓1 +13
Comments 12

Instagram Like Bot

Reading time 1 min
Views 66K
Все началось с того, что супруга завела аккаунт в Инстаграме, начала постить кучу фоток и обижаться, если я вовремя их не лайкую. Пришлось заняться автоматизацией семейных отношений.

Заказчик в моем лице определил следующие требования:
1. Симуляция работы в Инстаграме как обычный пользователь, лайкание в одном треде (чтобы Instagram не забанил моего бота).
2. Возможность авто-лайкания произвольного количества аккаунтов с произвольной глубиной лайков.
3. Запуск через шедулер, работа в бэкграунде.

Выбор пал на nodejs. Почему nodejs? Потому на Perl'е (который я использую время от времени уже несколько лет) делать не хотелось, а nodejs привлек внятным менеджеров пакетов, нативной поддержкой JSON и вообще Javascript в браузере роднее чем какой-нибудь Python.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑28 and ↓16 +12
Comments 34

Как я 8 месяцев переписывал свою криптовалюту с PHP на Go. Часть 1

Reading time 6 min
Views 69K


«Не звони и не пиши мне больше!!!!» — пришла смс-ка от моей девушки Кати. Через пару часов я осознал, что теперь у меня появилась куча свободного времени и я решил переписать Dcoin на Go.


Читать дальше →
Total votes 100: ↑78 and ↓22 +56
Comments 58

Гарри Каспаров проиграл суперкомпьютеру Deep Blue в шахматы из-за компьютерного сбоя

Reading time 2 min
Views 185K


Одна из величайших шахматных партий всех времен и народов — это, вне всяких сомнений, сражение Гарри Каспарова и суперкомпьютера Deep Blue от IBM, в 1997 году. Это была уже вторая игра Каспарова с суперкомпьютером, матч-реванш машины.

Первая партия в игре была очень сложной и напряженной, у Каспарова было поначалу преимущество, но, начиная с 44 хода, он перестал понимать логику игры машины, и, в итоге, проиграл весь матч. Спустя некоторое время Каспаров даже обвинил инженеров IBM в «читерстве»: манипуляциях с ПО машины, которые и привели к поражению. Спустя 17 лет ситуация прояснилась — Каспаров проиграл из-за сбоя в алгоритме работы компьютера в самой первой партии всего сражения.
Читать дальше →
Total votes 145: ↑123 and ↓22 +101
Comments 103

Подборка бесплатных инструментов для разработчиков

Reading time 28 min
Views 186K
Сегодня мы представляем вашему вниманию адаптированную подборку инструментов (в том числе облачных) для разработчиков, которые позволяют создавать по-настоящему качественные проекты. Здесь представлены исключительно SaaS, PaaS и IaaS сервисы, предоставляющие бесплатные пакеты для разработчиков инфраструктурного ПО.

Читать дальше →
Total votes 96: ↑89 and ↓7 +82
Comments 38

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time 2 min
Views 1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13 +166
Comments 66

Ктулхи в банке: как мы решали ICFPC 2015

Reading time 21 min
Views 12K
Небольшой отчет о том, как мы решали ICFP Contest 2015. Мы участвовали в данном соревновании впервые, однако результат получился довольно неплохой. Можно поискать нас в таблице промежуточных результатов под именем «WILD BASHKORT MAGES». Финальные результаты ожидаются в течение нескольких ближайших недель, когда организаторы протестируют все решения на полном наборе тестов.



В этом году в качестве задачи предлагалось написать решалку (или ИИ, кому как удобнее) для гексагонального тетриса. Все как в обычном тетрисе — укладываем фигурки, убираем заполненные строки, получая за это очки. Решение должно работать для разных размеров игрового поля и укладываемых фигурок произвольной конфигурации. Команды действий с фигурками (перемещения и повороты) кодируются обычными символами, в итоге решением является строка команд. За специальные секретные последовательности символов в строке-решении, называемые power words, даются дополнительные бонусные очки. По сюжету — данные строки именовались даваром, и организаторы собирали его для того, чтобы отсрочить пробуждение Ктулху.
Осторожно, около 3Мб картинок и гифок под катом
Total votes 54: ↑53 and ↓1 +52
Comments 1

9 анти-паттернов, о которых должен знать каждый программист

Reading time 9 min
Views 148K
В программировании самокритика – это умение распознать контрпродуктивные решения в дизайне, коде, процессах и поведении. Знание о вредных шаблонах решений полезно для программиста. В этой статье я опишу анти-паттерны, которые я встречал на своём личном опыте время от времени.

Некоторые из них напрямую или косвенно связаны с когнитивными искажениями человеческого сознания – в этих случаях я даю ссылки на соответствующие вики-статьи. Также интересен список известных когнитивных искажений.

1 Преждевременная оптимизация


В 97% случаев надо забыть об эффективности малых частей программы: преждевременная оптимизация – корень всех зол. Но в 3% случаев об оптимизации забывать не нужно.
Дональд Кнут

Хотя никогда зачастую лучше, чем прямо сейчас
Тим Питерс, Зен языка Python


Что это

Оптимизация, проводимая до того, как у вас есть вся информация, необходимая для принятия взвешенных решений по поводу того, где и как нужно её проводить.

Почему плохо

На практике сложно предсказать, где встретится узкое место. Попытки навести оптимизацию до получения эмпирических результатов приведут к усложнению кода и появлению ошибок, а пользы не принесут.

Как избежать

Сначала пишите чистый, читаемый, работающий код, используя известные и проверенные алгоритмы и инструменты. При необходимости используйте инструменты для профилирования для поиска узких мест. Полагайтесь на измерения, а не на догадки и предположения.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑97 and ↓20 +77
Comments 123

Обновление с Windows 7/8.1 до Windows 10 TP через Windows Update

Reading time 3 min
Views 1.5M
Согласно анонсу Windows 10 будет предложена бесплатно в качестве обновления на все Windows 7 и Windows 8.1 системы в течение первого года после публичного выхода. Как именно? Через Windows Update. Нужно понимать, что это предложение обновления, а не лицензия. То есть лицензия на Windows 7 позволит автоматически обновить систему в течение года. Серийного номера, образа, коробки или наклейки предложено не будет. При этом также обещано, что те кто обновятся сейчас на Windows 10 Technical Preview получат затем через Windows Update версию Consumer Preview, Release Preview, а далее и финальной версии. С выходом январского Windows 10 Technical Preview (10.0.9926) появилась также и небольшая утилита для Windows 7 и Windows 8.1, после установки которой, Windows 10 приходит на ваш ПК в виде обновления. Именно об этом я и буду рассказывать ниже.

Для тех, кто хочет попробовать Windows 10 Technical Preview уже сейчас, буду неоригинальным, — это предварительная версия, часть функционала не работает, могут возникнуть проблемы с драйверами и сторонним ПО. Продолжаем. Если вы хотите обновить ваш Windows 7 до Windows 10, загрузите специальную утилиту Prepare с сайта Microsoft, для Windows 8.1 существует аналогичная утилита подготовки.

Я буду показывать процесс обновления для русской Windows 7 Professional, английской Windows 8.1 Single Language и английской 8.1 Professional with MediaCenter. Сразу скажу, медиацентр не переживёт обновления, — текущая версия Windows 10 Technical Preview его не поддерживает и обновит на обычный Windows 10 Professional TP. Тем, кому важен Windows MediaCenter рекомендую дождаться Consumer Preview или более новых сборок.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑36 and ↓5 +31
Comments 152

Leatherman представил новый носимый мультитул в виде браслета

Reading time 3 min
Views 63K


Несмотря на мою прочную связь с IT, в душе я всё-таки механик. Именно поэтому я вздыхаю по медленно уходящим двигателям внутреннего сгорания, на стене моей комнаты висит диплом об успешном прохождении курсов мотомеханика, и мои любимые вещи — не смартфоны с планшетами, а ножи и мультитулы (многофункциональные инструменты).
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2 +42
Comments 65

История user-agent в браузерах

Reading time 3 min
Views 37K
imageВ начале был NCSA Mosaic, и Mosaic называл себя NCSA_Mosaic/2.0 (Windows 3.1), и Mosaic показывал картинки с текстом, и счастье пришло.



imageИ потом пришел новый веб-браузер, известный как «Mozilla», что сокращением было для «Mosaic Killer»(«Убийца Мозаики»), но Mosaic не понравилось это, так что имя было изменено на Netscape и Netscape называл себя Mozilla/1.0 (Win3.1), и не было больше счастья. И Netscape поддерживал фреймы и фреймы стали популярны в народе, но Mosaic не поддерживал фреймы, и поэтому пришло время вынюхивания user agent-ов, и для Mozilla вебмастеры посылали фреймы, но для других браузеров не посылали.
И что дальше случилось, подкат расскажет вам
Total votes 260: ↑200 and ↓60 +140
Comments 68

Модульный подход к разработке web-приложений с использованием JavaScript: AMD и RequireJS

Reading time 3 min
Views 160K
RequireJSПри разработке приложений с модульной структурой на JavaScript возникает две проблемы:
  • описание и удовлетворение зависимостей различных частей приложения, необходимость организации подключения зависимостей на серверной стороне;
  • экспорт переменных в глобальную область видимости и их коллизия.

Обе эти задачи решаются при использовании подхода Asynchronous Module Definition. Он сводится к описанию модулей функцией define и подключению их с помощью require. На данный момент есть несколько инструментов, реализующих AMD. Я начал своё знакомство с ними с RequireJS и был удивлён, насколько удобно и просто можно описывать зависимости модулей. Расскажу, как это работает, на простом примере.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑50 and ↓6 +44
Comments 97

Information

Rating
Does not participate
Location
Днепр, Днепропетровская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity