Pull to refresh
1
0
Send message

Как мы сделали оффлайновый SMS-локатор/трекер

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 4.8K

Сейчас начинается самый продуктивный сезон сбора грибов. В этой статье я расскажу о технически успешной попытке сделать "оффлайновый" SMS-локатор, и о том, почему проект "не взлетел". И о том, при чём тут грибы :)

Начну издалека. С пяти лет я начал ходить в лес, чуть позже - на рыбалку, ещё позже, во взрослом возрасте — на охоту, а где-то с 2014-го года более-менее регулярно езжу искать потерявшихся в природной среде людей. Были и успешные поиски, и случаи, когда находили потерявшихся слишком поздно, и когда не находили совсем — причем, во многих случаях, у потерявшихся людей были с собой сотовые телефоны.

В 2017 мне в голову пришли мысли: ну хорошо, я сам пока здоровый, и хожу в лес один, наматывая с ружьем десяток километров за раз, но вот если со мной что-то случится - то как меня найдут? Да и чтобы близкие не беспокоились — можно ли их как-то держать в курсе? Есть ли надежные способы давать весточку о своем местонахождении?

Читать далее: идея, разработка, и Гугл
Total votes 25: ↑25 and ↓0 +25
Comments 30

Чек-лист: что нужно было делать до того, как запускать микросервисы в prod

Reading time 9 min
Views 50K

Эта статья содержит краткую выжимку из моего собственного опыта и опыта моих коллег, с которыми мне днями и ночами доводилось разгребать инциденты. И многих инцидентов не возникло бы никогда, если бы всеми любимые микросервисы были написаны хотя бы немного аккуратнее.


К сожалению, некоторые невысокие программисты всерьёз полагают, что Dockerfile с какой-нибудь вообще любой командой внутри — это уже сам по себе микросервис и его можно деплоить хоть сейчас. Докеры крутятся, лавешка мутится. Такой подход оборачивается проблемами начиная с падения производительности, невозможностью отладки и отказами обслуживания и заканчивая кошмарным сном под названием Data Inconsistency.


Если вы ощущаете, что пришло время запустить ещё одну аппку в Kubernetes/ECS/whatever, то мне есть чем вам возразить.


English version is also available.

Читать дальше →
Total votes 138: ↑135 and ↓3 +132
Comments 71

Делаем скриншоты правильно: практические советы

Reading time 8 min
Views 188K
Устройство для снимка экрана на первых компьютерах (Command-Shift-3)
Устройство для снимка экрана на первых компьютерах (Command-Shift-3)

Если вы когда-либо делали хелп или мануал для своего приложения, наверняка вы отметили, как неожиданно много времени и сил занимает создание скриншотов.

Ведь кажется, что скриншот — это “секунда работы, Alt+PrintScreen и Ctrl+V!”. Некоторые клиенты удивляются, когда слышат, что скриншот в мануале может стоить и $2 и даже $5.

В этой статье я расскажу, как правильно делать скриншоты, почему это не просто “два клика” и какие подводные камни встречаются на пути неопытного скриншотера. Рассматривайте ее как чеклист или список практических советов для тех, кто документирует ПО. Надеюсь, это поможет вам избежать разочарований и порадовать юзеров красочными понятными картинками.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑69 and ↓12 +57
Comments 76

Технические рекомендации к почтовым рассылкам

Reading time 11 min
Views 44K


«Даже если вы получите какое-нибудь письмо, вы не сможете его прочитать»
(Марк Твен)

Мы уже писали о том, как правильно делать рассылки, улучшать их качество и эффективность. Приводили метрики, на основе которых строится репутация отправителя. Рассказывали об интерфейсе Постмастер Mail.Ru, с помощью которого их можно отслеживать. Многие компании, как находящиеся в начале своего развития, так и довольно крупные, пренебрегают этими правилами, в результате чего начинаются проблемы с доставляемостью писем, разбирательства со службой техподдержки и т.п. Но мы надеемся что вы не принадлежите к их числу.

Итак, ваш проект набирает популярность и нравится пользователям, вы собираетесь оставаться с ними на связи. Вы ознакомились с административными требованиями (о которых мы писали ранее) и собираетесь ответственно и без спама организовать рассылку для тех пользователей, которые готовы ее получать. А может быть, вы просто собираетесь настроить корпоративную почту. Поднимаете из дистрибутива почтовый сервер, пишете скрипт, запускаете и… 70% получателей письмо не доставлено, у 15% оно попало в папку «Спам», а остальные не могут прочитать то, что в нем написано. О том, что делать, чтобы этого не случилось, я попробую рассказать в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑46 and ↓8 +38
Comments 25

Функциональное и экономическое сравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги. Версия 2.0

Reading time 21 min
Views 36K
Чуть больше года назад я опубликовал сравнение российских облачных операторов: статья многим понравилась и была полезна. Примерно через полгода я начал получать много отзывов и просьб о том, что неплохо было бы сделать новый обзор, актуализировав данные по ценам, добавив в запрос дополнительные сервисы и дополнив его новыми компаниями. В этот раз в сравнение вошли уже 34 компании (в прошлом году их было более, чем в 2 раза меньше), включая зарубежные сервисы Amazon и Rackspace, а сбор информации занял более двух месяцев.



Как и в прошлый раз была выбрана определенная обновленная конфигурация ресурсов и услуг, так же для разнообразия и по просьбам трудящихся, я добавил ряд новых вопросов. Поскольку я имел опыт работы в компании, оказывающей услуги комплексного ИТ-аутсорсинга, то и запрашиваемая конфигурация выбиралась исходя из наиболее востребованных услуг.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑59 and ↓8 +51
Comments 58

Интересные приемы программирования на Bash

Reading time 6 min
Views 129K
Эти приемы были описаны во внутреннем проекте компании Google «Testing on the Toilet» (Тестируем в туалете — распространение листовок в туалетах, что бы напоминать разработчикам о тестах).
В данной статье они были пересмотрены и дополнены.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑175 and ↓6 +169
Comments 67

Несколько полезных шорткатов для Sublime Text ниндзи

Reading time 2 min
Views 216K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. Многие пользуются замечательным редактором Sublime Text, который стал популярен благодаря своей простоте, гибкости/кастомизации и огромному количеству плагинов. Хочу поделиться с вами, на мой взгляд, самыми полезными шорткатами при работе с Sublime.

image

Переход по фрагментам

Win/Linux: CTRL+R
Mac: CMD+R
Вероятно, самое полезное сочетание клавиш для экономии вашего времени. Содержимое документа разбивается на определенные фрагменты (функции, HTML теги или CSS стили). Переход происходит при выборе соответствующего фрагмента во всплывающем окне.

Читать дальше →
Total votes 85: ↑60 and ↓25 +35
Comments 52

Packet crafting как он есть

Reading time 14 min
Views 113K


Создание пакетов или packet crafting — это техника, которая позволяет сетевым инженерам или пентестерам исследовать сети, проверять правила фаерволлов и находить уязвимые места.
Делается это обычно вручную, отправляя пакеты на различные устройства в сети.
В качестве цели может быть брандмауэр, системы обнаружения вторжений (IDS), маршрутизаторы и любые другие участники сети.
Создание пакетов вручную не означает, что нужно писать код на каком-либо высокоуровневом языке программирования, можно воспользоваться готовым инструментом, например, Scapy.

Scapy — это один из лучших, если не самый лучший, инструмент для создания пакетов вручную.
Утилита написана с использованием языка Python, автором является Philippe Biondi.
Возможности утилиты практически безграничны — это и сборка пакетов с последующей отправкой их в сеть, и захват пакетов, и чтение их из сохраненного ранее дампа, и исследование сети, и многое другое.
Всё это можно делать как в интерактивном режиме, так и создавая скрипты.
С помощью Scapy можно проводить сканирование, трассировку, исследования, атаки и обнаружение хостов в сети.
Scapy предоставляет среду или даже фреймворк, чем-то похожий на Wireshark, только без красивой графической оболочки.
Утилита разрабатывается под UNIX-подобные операционные системы, но тем не менее, некоторым удается запустить ее и в среде Windows.
Эта утилита так же может взаимодействовать и с другими программами: для наглядного декодирования пакетов можно подключать тот же Wireshark, для рисования графиков — GnuPlot и Vpython.
Для работы потребуется права суперпользователя (root, UID 0), так как это достаточно низкоуровневая утилита и работает напрямую с сетевой картой.
И что важно, для работы с этой утилитой не потребуются глубокие знания программирования на Python.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑91 and ↓0 +91
Comments 11

Как сверстать веб-страницу. Часть 1

Reading time 13 min
Views 1.2M
Уважаемый читатель, этой статьей я открываю цикл статей, посвященных вёрстке.
В первой части будет описано, как это сделать с помощью стандартных средств на чистом HTML и CSS. В последующих частях рассмотрим как сделать тоже самое, но с помощью современных фреймворков и CMS.

Часть 1. Верстка стандартными средствами


Преимущество данной верстки состоит в том, что код получается более «чистым», а значит быстрее загружается и легче изменяется под специфические нужды. Недостаток такой верстки заключается в том, что она требует значительно больше времени, чем при использовании фреймворков.

Итак, давайте приступим. В качестве нашего подопытного мы возьмем бесплатный psd шаблон Corporate Blue от студии Pcklaboratory.
Читать дальше →
Total votes 155: ↑120 and ↓35 +85
Comments 110

Постмортем: как умудриться совершить 14 ошибок, разработав одну социальную игру

Reading time 9 min
Views 73K
В феврале 2012 года было принято решение сделать компьютерную игру самостоятельно. Исходя из смешанного опыта, замахиваться на величайшие вершины геймдева я не стал, сконцентрировавшись на достижимых целях: небольшая социальная игра на паре крупнейших российских платформ. Все условия этому способствовали: желание разрабатывать игры, опыт ведения проекта от идеи до релиза и поддержки, знание специфики социалок, опыт работы с инвесторами, хорошие знакомые, у которых всегда можно спросить если и не помощи, то хотя бы совета.

image

Поэтому следующие полтора года разработка прошла все стадии: концепт, поиск постоянных участников команды, разработка альфы, беты, релиз, поддержка — всё это время мы двигали разработку в нужном направлении, так или иначе решили все возникшие проблемы и… Игра «не выстрелила». Да, такое случается, игры не выстреливают гораздо чаще, чем наоборот. После того как я отвлёкся от бесконечных фиксов, планов на развитие, обсуждений с коллегами и прочих сотен неотложных вопросов, отошёл от проекта, послушал умных людей и попросту отдохнул — я понял, что этот опыт можно формализовать и даже поделиться с такими же независимыми разработчиками. Всех таковых, а также просто заинтересованных — жду под кат.

КДПВ: текущее распределение проектов в геймдеве, одна Белоснежка и семь гномов.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑127 and ↓6 +121
Comments 34

OpenDKIM + Postfix = просто

Reading time 4 min
Views 126K


В конце 2011 года разработчики проекта dkim-milter прекратили его поддержку и разработку. К счастью, на замену проекта dkim-milter пришел OpenDKIM, с помощью которого добавить DKIM-подпись в письма так же просто.

tl;dr: в наше время без DKIM-подписей ну никак нельзя
DKIM-подпись — это цифровая подпись, которая добавляется к заголовкам письма сервером отправителя, по которой сервер получателя может удостовериться, что отправитель письма соответствует полю From в заголовках письма. Если сервер получателя проверяет эту подпись, то по результатам проверки сервер может принять решение о том, как поступать с письмом: принять, отправлять в папку «Спам», отправить на дополнительную проверку или вовсе отказаться от приёма. Подписи DKIM проверяют и используют сами все ведущие почтовые службы, включая Яндекс и Mail.ru. Последняя открыто требует чтобы письма были подписаны с помощью DKIM.


Инструкция по настройке связки Postfix и OpenDKIM
Total votes 46: ↑40 and ↓6 +34
Comments 28

SSH-туннель домой без необходимости оставлять включённым домашний ПК

Reading time 5 min
Views 211K
Disclaimer
Этот пост появился здесь по нескольким причинам:
1) Меня попросил сам Boomburum
2) Есть предположение, что на хабре всё-таки есть люди, имеющие прямое отношение к IT, но при этом имеющие весьма отдалённое представление о пользе SSH и её извлечении из обычного домашнего роутера, и которым, надеюсь, будет весьма интересно и полезно об этом узнать.

Хабралюдям, познавшим Дао IOS, tun, VPN, *wrt, WOL… etc, предлагается на выбор:
А) Закрыть топик, заняться делом и не выводить себя из нирваны чтением этой любительской фигни.
Б) Потратить время на конструктивную критику и полезные дополнения в комментариях.
Специально для GrammarNazi:
Пишите пожалуйста об ошибках в личку — обещаю исправиться.
Бла-бла-бла, а топик-то о чём?
Итак, я обещал рассказать «как поднять ssh-туннель домой без необходимости оставлять включённым домашний ПК» и, как правильно догадался peter23 речь пойдёт про ssh-сервер на роутере.
Читать дальше →
Total votes 259: ↑234 and ↓25 +209
Comments 100

JS1k — пишем отличное веб приложение в 1024 байт

Reading time 7 min
Views 3.4K


Уже второй год я участвую в JS1k, в прошлом году был пробный скрипт, сейчас я решил подойти основательно. Приложения я уже написал и отправил. В статье я хочу поделиться своим опытом: как стоит писать приложение для JS1k, чем сжимать, как сократить код в 4 раза и вообще как впихнуть что-то интересное в 1 Кб.

Тема текущего JS1k "Oregon Trail" — классическая игра для Apple II (что это можно нагуглить). Поэтому рекомендуется написать что-то в этом духе, но это не обязательно.

Начало


Вам необходимо придумать небольшое приложение или демку, которое по вашему мнению может влезть в 1кб (продумать детали и управление). Если вы сомневаетесь в своих прикидках, то можно посмотреть, что впихнули в прошлом году: Legend Of The Bouncing Beholder, Tiny chess. Прочитайте правила и используйте html шаблон — тогда ваше приложение будет 100% работать в демо среде.
Начните писать скрипт, без каких-либо оптимизаций, но следите за его размером. Если он стал больше 4-5Кб — вам стоит придумать другую тему или в будущем придется попотеть (у меня было 4393 байт).
Читать дальше →
Total votes 62: ↑59 and ↓3 +56
Comments 48

Почему ИТшнику стоит стать ИПшником и почему не стоит регистрировать ООО

Reading time 7 min
Views 86K
В этой статье даются ответы на нижеследующие вопросы, основываясь на личном опыте и опыте коллег.

1. Почему стоит начать работать «в белую»
2. Почему на начальном этапе ИП лучше ООО
3. Что делать, если партнёров несколько

Если вы – начинающий или уже опытный фрилансер и подумываете о работе «в белую», но ещё точно не определились с вопросами «Стоит ли оно того?» и «ИП или ООО?», вэлком
под кат
Total votes 370: ↑360 and ↓10 +350
Comments 183

8 полезных сервисов для веб-разработчика и дизайнера

Reading time 2 min
Views 36K
Под катом — описание восьми сервисов, которые могут заметно облегчить жизнь веб-разработчика, верстальщика или дизайнера.
Читать дальше →
Total votes 337: ↑324 and ↓13 +311
Comments 59

Установка FreeBSD на сервер в Hetzner.de

Reading time 7 min
Views 11K


После разочарования в Serverloft поиск провайдера был активно продолжен, и после долгих дискуссий было решено остановиться на hetzner.de. Небольшие недостатки есть, но в целом отзывы о нем очень положительные. Разумеется, требование к серверам было то же — возможность установить FreeBSD. Официально Hetzner не поддерживает автоматическую установку FreeBSD, но уважаемый %username% подсказал, что у них в вики есть статья по установке FreeBSD, используя их Rescue систему. Я бегло проглядел статью в вики — вроде все понятно. Итак, сервер приобретен, подготовлены скрипты для деплоя всего и вся, но… Оказалось, что не все так просто…

Спойлер для тех, кому лень читать полностью: негатив в посте отсутствует, много извращений и хеппи-энд присутствуют :)


Читать дальше →
Total votes 71: ↑64 and ↓7 +57
Comments 57

Способы оценки эффективности работника

Reading time 4 min
Views 43K
Многие менеджеры сталкиваются с одной очень занимательной проблемой в IT-сфере. И имя этой проблеме — оценка эффективности работника. Еще пол столетия назад такая задача не вызывала приступов мигрени и паники у руководителей или экономистов, потому что все было просто. Работник закрутил 50 гаек — плохо, закрутил 150 гаек — великолепно! Но пришла революция информационных технологий, и оценка эффективности стала краеугольным камнем.

image

Давайте разберемся, что к чему. Допустим, у нас есть абстрактный IT-работник, очень сильно смахивающий на программиста, который будет создавать не менее абстрактный продукт в некой компании таких же абстрактных работников. Первое, что сделал бы оценщик середины 19 века, это вывел вполне четкие показатели труда. И были бы это время и количество кода. Чем больше кода создает работник, при минимальных временных затратах, тем более эффективный работник. Все это хорошо, но это не работает.

Читать дальше →
Total votes 166: ↑142 and ↓24 +118
Comments 140

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity