Pull to refresh
51
0
Никита Карпенков @bulletproofcupid

User

Изучаем слона (часть 2)

Reading time 8 min
Views 39K


Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
Читать дальше →
Total votes 50: ↑47 and ↓3 +44
Comments 13

Идеальная архитектура

Reading time 4 min
Views 58K
Существует много разных взглядов на разработку архитектуры и дизайна современных приложений. Некоторые архитекторы стремятся продумать все до мелочей, разрисовать use case-ы всех классов и модулей, проанализировать миллион возможных способов их использования, все их обязательно задокументировать и уже потом приступить к этапу кодирования.

Другие, наоборот, считают, что «думать уже поздно» и давным-давно пора «делать», поэтому они кидаются на баррикады с криками «Ура», выдавая на гора тонны никому не нужного кода. Как и любая крайность, такой подход не приводит ни к чему хорошему. Но, как и во многих других случаях, существует промежуточный вариант, когда проектированию и архитектуре уделяется должное внимание, когда они не ставятся во главу угла, а используются для выявления правильных абстракций и поиска компромиссов в противоречивых требованиях заказчика.

Читать дальше →
Total votes 61: ↑50 and ↓11 +39
Comments 22

Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

Reading time 25 min
Views 677K
Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3 +82
Comments 45

Достичь совершенства

Reading time 4 min
Views 25K
Со мной что-то не так. Ни в одном деле я не могу достигнуть высот мастерства. Будучи человеком увлекающимся, я чем только не увлекался (простите за тавтологию). И всё происходит по стандартной схеме:

Новая тематика -> Погружение с головой в вопрос -> Осознание границ тематики и собственных перспектив в ней -> Потеря интереса
Похоже на вас?
Total votes 121: ↑106 and ↓15 +91
Comments 143

«Плотность времени» (с) Н.А.Козырев

Reading time 9 min
Views 165K
Эпиграф:
— А чем вам не нравится Второй Закон Термодинамики?
— Ну, хотя бы тем, что Больцман повесился. И сын Циолковского тоже.
ответ приписывают Н.Козыреву

Кто такой Николай Александрович Козырев?
— обладатель «алмазной звезды» Международной Академии Астронавтики (МАА) — высочайшей награды среди астрономов (только двое советских граждан имели такую награду — Ю.Гагарин и Н.Козырев).
— автор теории протяженных звёздных атмосфер
— автор теории солнечных пятен
— создатель «Несимметричной причинной механики» одной из интереснейших научных теорий о свойствах времени.

О последнем пункте и пойдет речь.
Читать дальше →
Total votes 142: ↑109 and ↓33 +76
Comments 148

Украинская железная дорога. Билеты online. Квест

Reading time 5 min
Views 8.5K
Небольшая история о полуторочасовом приключении-квесте покупки билетов c помощью on-line сервиса Украинской Железной дороги (УЖД).

Напишу вкратце, самые важные моменты. Да простит меня Хабрасообщество за вольный стиль изложения.



По-возможности, пожалуйста, перенесите топик в «я негодую». Понимаю, что совсем не профильная тема.

Читать дальше →
Total votes 127: ↑112 and ↓15 +97
Comments 172

Оптимизация OSX для работы с SSD

Reading time 3 min
Views 114K
Про замену сидирума на SSD писать нет смысла, думаю все и так уже в курсе как это сделать. Слава богу, про это написано не мало статей (тыц, тыц).
image
А вот как правильно настроить систему для работы с HDD и SSD знают далеко не все.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑31 and ↓8 +23
Comments 80

Проверка идеи боем: fake landing page

Reading time 6 min
Views 37K

Основная проблема любой идеи стартапа — никто не знает, нужно ли это вообще кому-нибудь или нет. Готовы ли люди изменить своё поведение, свои привычки и начать пользоваться новым продуктом? И главное — готовы ли они за него заплатить?



Десятки-сотни тысяч стартапов ежегодно запускаются, не зная ответа на этот вопрос. Это понятно — никогда нельзя быть абсолютно уверенным в успехе нового бизнеса. Тем не менее, существуют несколько методов проверки идеи — и все они с разной степенью могут предсказать будущее продукта. Один из самых эффективных методов — это разработка fake landing page.



Начнем «раскручивать» термин с конца. Landing page («посадочная страница») называют страницу сайта, на которую пользователь переходит по нажатию на рекламное сообщение. Обычно на этой странице кратко и полно описывается суть продукта, а так же размещается action button, например «Зайти», «Начать», «Узанать подробнее». Цель landing page — «взять на руку» человека, пришедшего извне по рекламе, быстро и четко объяснить, что здесь происходит, и показать один путь, куда двигаться дальше. Переход же на главную страницу сайта, как часто делают многие рекламодатели, обычно является серьезной ошибкой — большое количество информации, которая понятна уже постоянному пользователю, пугает новичка — и даже не надейтесь, что он найдет раздел «О нас» или «Что это?».



С появлением приставки fake — фальшивый, ненастоящий — проявляется сакральный смысл всей идеи проверки будущего стартапа на реальности. Мы создаем landing page для еще несуществующего продукта, «пригоняем» траффик посредством рекламного объявления и проверяем, как ведут себя наши потенциальные клиенты. Итоговым результатом является четкий ответ — сколько из всех, кто в принципе заинтересован предложенной идеей (нажали на рекламное объявление) готовы стать вашими клиентами (нажали на кнопку «Зайти» на fake landing page).


Дальше - конкретные шаги по созданию fake landing page
Total votes 73: ↑66 and ↓7 +59
Comments 16

Жонглирование. Теория. Практика

Reading time 5 min
Views 40K
Настороженно отношусь к непрофильным топикам, но решил написать этот по следующим причинам:
  • У жонглирования есть своя теория — стройная и математически привлекательная!
  • Мы живем не только работой. Жонглирование — отличное развлечение и разминка после долгого сидения за компом.
  • В пятницу приятно немного расслабиться и почитать не очень серьезные статьи. К тому же, будет чем заняться на выходные, особенно если у вас не было определенных планов.

Теория


Утверждать, что жонглирование — это последовательность бросков, все равно, что сказать, что музыка — это просто последовательность нот. Нельзя назвать это неправдой, но любой, хоть немного знакомый с музыкальной теорией, возмутится последним определением — столь поверхностным и недалеким.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑242 and ↓10 +232
Comments 45

Не тратьте своё время на дерьмовую работу в стартапе

Reading time 21 min
Views 73K
Под катом перевод огромной статьи, написанной Майклом Чёрчем и посвящённой стартапам. Статья вызвала необыкновенное бурление… мнений, скажем так, на разных сайтах и агрегаторах, поэтому я решил её перевести на русский и посмотреть на реакцию. Текст ОЧЕНЬ длинный, но также и очень интересный. И несколько пояснений перед чтением: в статье речь идёт об инженере в стартапе, именно с этой позиции всё рассматривать; некоторые финансово-экономические термины, возможно, не очень адекватно удались и я буду рад любым конструктивным поправкам.

То, о чём я хочу рассказать, справедливо для июля 2012 г. 15 лет назад необязательно было так же, и не факт, что будет справедливо через год. Но в данный момент это абсолютно верно для большинства людей в достаточной степени, так что я считаю обязанным высказаться. Нынешний мир ИК-стартапов (ИК=инвестиционный капитал / venture capital) — я его нежно называю ИК-стан — является, мягко говоря, тотально напрасной тратой времени для большинства вовлечённых людей.
Читать дальше →
Total votes 238: ↑221 and ↓17 +204
Comments 77

Алгоритмическая неразрешимость – это не препятствие для алгоритмического ИИ

Reading time 11 min
Views 25K
В замечательном произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» есть такой диалог:
– Голубчики, – сказал Фёдор Симеонович озабоченно, разобравшись в почерках. – Это же проблема Бен Бецалеля. Калиостро же доказал, что она не имеет решения.
– Мы сами знаем, что она не имеет решения, – сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. – Мы хотим знать, как её решать.
– Как-то странно ты рассуждаешь, Кристо… Как же искать решение, когда его нет? Бессмыслица какая-то…
– Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица – искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑89 and ↓5 +84
Comments 167

PressPausePlay — фильм о том как цифровая революция изменила мир

Reading time 1 min
Views 4.3K
«THIS CHANGES EVERYTHING. THE
INDUSTRY IS DEAD. THERE HAS NEVER
BEEN A BETTER TIME TO BE AN ARTIST.»
— SETH GODIN, AUTHOR



Наткнулся на просторах интернета на интересный фильм в котором обсуждается тема влияния новых технологий на музыкальную и киноиндустрию.
Решил поделится с хаброжителями. Смотрим (под катом), обсуждаем.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑58 and ↓2 +56
Comments 41

25 полезных шорткатов для Photoshop

Reading time 3 min
Views 187K
Здравствуй, дорогой хабрадруг! В этой статье приводятся 25 самых полезных сочетаний клавиш (шорткатов) в Photoshop, которые вы можете использовать, для того чтобы ускорить выполнение вашей работы. Некоторые из них редко упоминаются, некоторые применяются довольно часто, а некоторые вообще доступны только в Photoshop CS5. Я надеюсь, что каждый из вас найдет новые и полезные шорткаты в этой статье. Итак, давайте же начнем!


Читать дальше →
Total votes 126: ↑103 and ↓23 +80
Comments 76

Smart KM Link A820

Reading time 2 min
Views 8.7K
Часто приходится работать за ноутом и ПК одновременно — не весь софт есть и там и там, не весь софт на ноуте работает достаточно быстро, часто нужно прервать работу и ехать на встречу.

Работая таким образом, я, как наверное и многие, периодически пытаюсь мышкой компа что-то щелкнуть на ноуте или передвинуть мышу с ноута на соседний монитор. Особенно это знакомо тем, у кого больше одного монитора на столе.
Теперь это возможно!
Такую штуку я ждал давно
Total votes 110: ↑100 and ↓10 +90
Comments 123

Рунетология(130): основатель Sape.ru Евгений Пошибалов

Reading time 1 min
Views 2.5K
Евгений Пошибалов — об истории создания Sape.ru, о том, как устроена биржа ссылок с точки зрения технологии и бизнеса, как поисковики ранжируют данные, какие нововведения ждут пользователей в новом году, каким видится будущее ссылочных бирж и рынка текстовых ссылок, а также о многом другом.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5 +16
Comments 4

Теория и Практика Поиска Работы в Канаде (часть первая)

Reading time 4 min
Views 7.8K
Предисловие

Искренне уповаю на то, что эти заметки могут вырасти в полноценный цикл статей по поиску работы в Канаде, если достаточное количество читателей сочтет данный труд полезным.

Если вам требуется ознакомиться сначала с профессиональной стороной автора, прежде чем принять решение, следует ли вообще читать этот цикл, вы можете взглянуть на мой профиль в linkedin

Вот это как раз следует прочитать обязательно!

Я сам из тех самонадеянных персон, которые любят пропускать вступление!

С первого, второго и последующих взглядов может показаться, что данное вступление содержит набор прописных истин. К сожалению, моим извилинам потребовалось больше трех лет, чтобы впитать эти простенькие пунктики и, обсуждая эту тему с другими, я невольно отметил, что некоторые преуспели здесь еще меньше. Начнем, пожалуй.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑88 and ↓8 +80
Comments 116

Изготовление триодов в кустарных условиях

Reading time 1 min
Views 7.7K
Случайно наткнулся в сети на сайт некого француза, занимающегося изготовлением работоспособных триодов дома.
Страничка автора (на французском) — тынц.
Оно же через гугл-переводчик — клац.

Но самое интересное оказалось в видео — весь процесс, от начала до конца за 15 минут.



Для тех, кто не знает, что такое триод — разъяснения тут.

UPD: уговорили… Сменил название.
Total votes 105: ↑93 and ↓12 +81
Comments 91

Как звучит Тау?

Reading time 1 min
Views 873
Возможно вы помните музыкальную интерпретацию числа Пи, которую Майкл Блэйк представил в этом году незадолго до Дня Пи.
И вот опять он нас удивляет своим видео, в котором наигрывает первые 126 нот константы Тау(равной произведению Пи на 2) на разных инструментах.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑54 and ↓6 +48
Comments 39

Как начать писать игры

Reading time 9 min
Views 348K
Оригинал: Starting out on Game Programming

Путь в индустрию игровых разработок не близок. Эта статья призвана помочь понять с чего лучше начать это путешествие.

Вы только что закончили ваш первый курс по С++ и хотите начать делать игры. Кто-то указал вам на этот сайт и вы, возможно, поэкспериментировали немного с руководством. Вы изучили несколько лаконичных примеров, но не нашли руководства о том, как сделать целую игру. И на то есть причина.

Руководства хороши для обучения чему-то шаг за шагом, например тому, как перемещать изображение точки по экрану. Для того чтобы собрать игру воедино, вам нужны навыки решения возникающих проблем, приобретаемые лишь с опытом. Это не то, чему можно научиться из руководств. Лучший способ научиться делать игры — это начать их делать.
Дальше
Total votes 134: ↑119 and ↓15 +104
Comments 51

Письмо программиста — дизайнерам (в процессе подготовки нового проекта Winx...)

Reading time 2 min
Views 37K
Вчера на почту «упало» письмо от программиста (mihinn) — о цикле жизни графики после ее нарезки и про ее «удобоваримость» для программиста — мне оно показалось интересным, возможно кто-то тоже сделает какие-то выводы с него и обнаружит такую же проблему у себя (а еще было бы замечательно, если бы кто-то поделился опытом, как это организовано у вас).

Ответ от дизайнеров — тут.

Собственно, письмо...
Total votes 107: ↑95 and ↓12 +83
Comments 83

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity