• webpack: 7 бед — один ответ

    После моего недавнего выступления на MoscowJS #17 с одноимённым докладом у многих возник интерес к этому инструменту. В рамках 11-го выпуска RadioJS, Миша Башкиров bashmish рассказал, что решился попробовать его в своём новом проекте, об успешном опыте и множестве положительных эмоций. Но были озвучены вопросы и возникла дискуссия, в результате которой я решил написать эту статью, чтобы раскрыть основные тезисы с доклада и рассказать о том, что тогда не успел.
    Статья ориентирована, как на профессионалов, так и на тех, кто с похожими технологиями ещё не сталкивался.
    Итак, начнём.
    Читать дальше →
  • ReactJS in a nutshell. Часть 1

    Добрый день, уважаемые читатели.

    В последнее время на Хабре все чаще упоминается такой замечательный фреймворк, как React.js. Я работаю с ним уже 4 месяца, поэтому решил поделиться опытом использования. Решено было сделать небольшую серию статей, которые должны стать максимально кратким полным руководством по фреймворку. Это моя первая публикация на Хабре, поэтому прошу не судить слишком строго. Моя главная задача рассказать о подходах и практиках, второстепенная — узнать у людей, использовавших React, как они работают с ним и как они решали те или иные кейсы, которые возникали в их работе. Ну и конечно расширить сообщество фреймворка. Начало я оформил в виде небольшого конспекта-шпаргалки. А дальше только практика.
    Читать дальше →
  • Как работает безопасный прием платежей в интернет-магазине

    Предоставляемая информация верна для любой платежной системы. В том числе для систем DSS PCI, простого эквайринга (прием платежей банковскими картами), виртуальных платежных систем (яндекс.деньги, вебмани, робокасса и др).

    Обсуждение статьи «Скомпрометированы транзакции плательщиков RBK Money» показало критичную безграмотность некоторых комментирующих. Обычно свет знаний у невежества вызывает страх и раздражение, что интересно отследить по комментариям. Я попытался дать разъяснения там в обсуждениях, за что и поплатился.

    Как программировать безопасный прием платежей? Поделюсь опытом, расскажу и покажу. Для нуждающихся ссылки на прувы (доказательства) приведены в конце статьи.
    Читать дальше →
    • +11
    • 16k
    • 7
  • От Backbone.js к Marionette.js

      Привет, Хабр.

      В этой статье пойдет речь о том, из чего состоит Marionette.js, и о возможности не писать свой велосипед.

      Статья рассчитана в первую очередь на работавших с Backbone.js и/или Marionette.js.
      Для вновь знакомящихся будет полезна первая, обзорная, часть и ссылки в конце статьи.
      Так из чего же состоит Marionette.js
    • Семь вещей, которые полезно знать о программистах

        Как-то знакомый преподаватель английского языка рассказал, что вчера был на вечеринке и услышал анекдот:

        — Ложась спать программист ставит рядом на столик 2 стакана.
        — Один с водой — если захочет пить, второй пустой — если не захочет.

        Смеялись только программисты, а остальные и он, в том числе, анекдот не поняли. Пришлось сильно постараться, чтобы объяснить гуманитарию, что в этом анекдоте смешного.

        Программист – относительно новая профессия. Зародилась она по времени где-то между физиком-ядерщиком и космонавтом. Многие «лирики» и даже некоторые «физики» и «космонавты» нас не понимают. И среди этих людей часто находятся наши коллеги, менеджеры, сотрудники коммерческих департаментов, отделов кадров, владельцы бизнеса, заказчики и др. Этот пост для них. Ну и немного для себя (типа, ретроспектива самоанализ).

        Disclaimer. Сейчас программистов много. Хороших и разных. Я буду писать про хороших. И то, не про всех, а про большую часть из тех, с кем имел честь вместе разрабатывать ПО.
        Читать дальше →
      • Как накормить мозг программиста… или feed your brain

        Введение


        Из всех наслаждений, отпущенных человеку в жизни,
        самое изысканное — шевелить мозгами.
        (Борис Акунин)


        Известно, что при работе за компьютером мозг программиста затрачивает больше энергии, чем мозг других людей. Программист, как работник умственного труда, должен следить за своим питанием и здоровьем, чтобы поддерживать свой мозг в состоянии высокой работоспособности. К тому же, программист должен быть в отличной интеллектуальной форме, развивать в себе высокую творческую активность и задумываться о предотвращении возрастных ухудшений памяти.

        В ранней юности, когда, погружаясь глубоко в проект, я часто забывал о еде и бывало, что моей единственной пищей за день был батон с кефиром. Теперь с годами я понимаю, как тогда травмировал мозг, не давая ему нужные для работы вещества и энергию.

        В данной публикации мы рассмотрим, как правильно питаться для жизнеобеспечения мозга и как его разогнать ноотропами (в случае аврала необходимости).
        Читать дальше →
      • Мобильная версия для Django-проекта



          С каждым днем пользователи смартфонов занимают все большую долю интернета. По данным LiveInternet доля российских пользователей OS Android уже превысила долю Windows7. В выходные дни пользователи мобильных платформ пользуются интернетом значительно чаще. Та же тенденция наблюдается и в мире. Все это еще раз доказывает необходимость адаптации сайта для смартфонов и планшетов.

          О том, как можно адаптировать ваш Django-проект для мобильных устройств, я расскажу в этой статье. Но сначала давайте разберем, какие есть варианты создания мобильной версии сайта.
          Читать дальше →
        • Ликбез по картографическим проекциям с картинками

            Визуализация данных самого разного рода, имеющих некое географическое распределение, в последнее время получает все большее и большее распространение. Тут, на Хабре, статьи с картами встречаются чуть ли не каждую неделю. Карты в статьях очень разные, но роднит их одно: как правило, в них используются всего две картографические проекции, при том — не самые удачные из существующих. Мне бы хотелось дать несколько наглядных примеров проекций, которые выглядят более эстетично и лучше приспособлены для разных видов визуализации. В этой статье будут рассмотрены общемировые проекции и проекции большей части Земли, так как визуализация чего-либо на карте мира, пожалуй, является наиболее распространенной из подобных задач.

            Стереографическая проекция
            Картинок большого размера будет много
          • oDesk (Upwork). Мой опыт за полтора года

              Вот уже полтора года я зарабатываю фрилансом на бирже oDesk. За это время у меня накопилось много материалов по данной теме. В данном топике я собрал все в одну статью и адаптировал для аудитории хабра.
              image
              Читать дальше →
            • Современный Торнадо: распределённый хостинг картинок в 30 строк кода

              • Tutorial
              Впервые слышите о tornado? Слышали, но боялись асинхронности? Смотрели на него более полугода назад? Тогда я посвящаю эту статью вам.
              Там будут: gen.coroutines, обработчики, роутинг, шаблоны, motor, gridfs