• Развертывание и сопровождение Redmine, правильный путь

    • Перевод


    Дисклеймер: это не обычное руководство вида «Как установить Redmine». В нем я не буду погружаться в настройку базы данных или установку веб-сервера. Я также не буду рассказывать о настройке Redmine. Документация по Redmine в этом плане является достаточно полной. А для того, что не упоминается в официальной документации, есть общая процедура запуска Rails-приложений, которую можно легко найти в Интернете.


    Вместо этого речь пойдет о сопровождении собственной, более или менее кастомизированной версии Redmine, которая может быть развернута с помощью одной команды оболочки, когда это необходимо.


    Готовы? Тогда начнём.

    Читать дальше →
  • Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку

    Взявшись за написание небольшого, но реального и растущего проекта, мы «на собственной шкуре» убедились, насколько важно то, чтобы программа не только хорошо работала, но и была хорошо организована. Не верьте, что продуманная архитектура нужна только большим проектам (просто для больших проектов «смертельность» отсутствия архитектуры очевидна). Сложность, как правило, растет гораздо быстрее размеров программы. И если не позаботиться об этом заранее, то довольно быстро наступает момент, когда ты перестаешь ее контролировать. Правильная архитектура экономит очень много сил, времени и денег. А нередко вообще определяет то, выживет ваш проект или нет. И даже если речь идет всего лишь о «построении табуретки» все равно вначале очень полезно ее спроектировать.

    К моему удивлению оказалось, что на вроде бы актуальный вопрос: «Как построить хорошую/красивую архитектуру ПО?» — не так легко найти ответ. Не смотря на то, что есть много книг и статей, посвященных и шаблонам проектирования и принципам проектирования, например, принципам SOLID (кратко описаны тут, подробно и с примерами можно посмотреть тут, тут и тут) и тому, как правильно оформлять код, все равно оставалось чувство, что чего-то важного не хватает. Это было похоже на то, как если бы вам дали множество замечательных и полезных инструментов, но забыли главное — объяснить, а как же «проектировать табуретку».

    Хотелось разобраться, что вообще в себя включает процесс создания архитектуры программы, какие задачи при этом решаются, какие критерии используются (чтобы правила и принципы перестали быть всего лишь догмами, а стали бы понятны их логика и назначение). Тогда будет понятнее и какие инструменты лучше использовать в том или ином случае.

    Данная статья является попыткой ответить на эти вопросы хотя бы в первом приближении.
    Читать дальше →
  • Лучшие плагины для Sublime Text

      WebInspector


      Мощный инструмент для дебаггинга JavaScript, полноценный инспектор кода для Sublime. Фичи: установка брейкпоинтов прямо в редакторе, показ интерактивной консоли с кликабельными объектами, остановка с показом стек трейса и управление шагами дебаггера. Все это работает на ура! А еще есть Fireplay от Mozilla, который позволяет подключаться к Firefox Developer tools и максимально простой дебаггер JSHint.



      Читать дальше →
    • «Правильное» ограничение скорости в Nginx. Миф или реальность?



      Вот уже много лет пользователей Nginx мучает один и тот же вопрос: «Как можно ограничить скорость в целом для IP адреса независимо от числа сессий (соединений)? Почему Nginx этого не умеет? Почему разработчики Nginx так упорно не хотят реализовать этот простой функционал?» И ответить мне им нечего, о чём думают разработчики Nginx — не понятно и известно, наверное, только господу богу.

      Бороться с этим можно по разному, кто-то использует скрипты на подобие htb.init, кто-то пишет скрипты шейпинга самостоятельно и делится удачным опытом на Хабре, а некоторые и вовсе используют PHP для ограничения скорости отдачи файлов. Только представьте себе, каким будет оверхед и расход памяти, при использовании PHP в подобных целях.
      Читать дальше →
    • Deploy с помощью Salt


        До сих пор во многих компаниях deploy создает большие проблемы и может занимать дни, недели и в особо запущенных случаях месяцы. Но ситуация не безнадежна. Существует много инструментов и практик, способных помочь в этом нелегком деле. Вот только эти инструменты чаще всего за один-два дня не освоишь, а сроки горят.

        Чего обычно хочется:
        • Возможность поднять проект локально на машине разработчика. Весь или хотя бы частями. Причем очень хочется, чтобы Dev конфигурация отличалась от Prod в минимуме параметров. Это позволит избежать “work on my machine” багов. Да и вообще, когда один разработчик работает на OS X, другой на Windows, а продакшен на Debian, то жди беды, это не считая того, что каждый делает работу по настройке окружения.
        • Dev конфигурацию хочется разворачивать на любой машине и ОС в пару команд в консоли. Это опять же позволит уменьшить фактор “work on my machine” багов. А еще позволит привлекать других разработчиков в проект за минимальное время (vagrant up и поехали).
        • Конфигурация должна быть понятна и программисту, и админу.

        Всего этого мы добьемся на связке Salt + Vagrant на примере Django проекта. Но большинство техник будут полезны разработчикам не только на Python, но на других языках.
        Читать дальше →
      • Интеграция интернет-магазина с Google Merchant

        Здравствуйте,

        Хочу поделиться опытом и рассказать о некоторых нюансах.
        Для начала немного информации о самой Google Merchant (далее GM). Это сервис от Гугл, в некотором роде — каталог продуктов всяких разных категорий, который позволяет покупателям искать товары, а продавцам, соответственно — выставлять их на показ.
        Продукты (информация о них), загруженные в сервис, могут быть использованы в поиске товаров (Google Product Search) рекламе (Google Product Ads, т.е. можно связывать рекламные сообщения сразу с товаром) и при прокладке инфраструктуры (Google Commerce Search).
        Читать дальше →
        • +3
        • 36,1k
        • 7
      • DivShot — онлайн-сервис прототипирования Bootstrap

          DivShot — отличный новый инструмент для работы с Twitter Bootstrap. С помощью него создавать прототипы интерфейсов с использованием популярного CSS-фреймворка стало до безобразия просто.

          Читать дальше →
          • +135
          • 72,1k
          • 21
        • AdMe.ru: Тэги, полнотекстовый поиск и всё такое…

            В этой статье я открою секреты того, как работает adme.ru, а именно я расскажу о том как устроено хранение статей и тэгов, как работает полнотекстовый поиск, поиск по тэгам и всё такое…

            В статье приведён пример структуры таблиц, рабочий конфиг Sphinx и немного php кода с примерами выборок.
            Читать дальше →
          • Шпаргалка начинающего Debian/Ubuntu администратора по управлению пакетами

              Долгое время меня глодало незнание того, как сделать некоторые элементарные вещи в дебиановских менеджерах пакетов, но, как часто бывает, спросить рядом было не у кого, а до написания куда-либо руки не доходили. И вот наконец вопросы вызрели и я написал свой вопрос в дебиановскую рассылку. Естественно оказалось что пропустил что-то очевидное, но и узнал много неочевидных полезностей, посему решил набросать шпаргалку, авось кому пригодится.
              Читать дальше →
            • Wi-Fi: неочевидные нюансы (на примере домашней сети)

                Сейчас многие покупают точки доступа 802.11n, но хороших скоростей достичь удается не всем. В этом посте поговорим о не очень очевидных мелких нюансах, которые могут ощутимо улучшить (или ухудшить) работу Wi-Fi. Всё описанное ниже применимо как к домашним Wi-Fi-роутерам со стандартными и продвинутыми (DD-WRT & Co.) прошивками, так и к корпоративным железкам и сетям. Поэтому, в качестве примера возьмем «домашнюю» тему, как более родную и близкую к телу. Ибо даже самые администые из админов и инженеристые из инженеров живут в многоквартирных домах (или поселках с достаточной плотностью соседей), и всем хочется быстрого и надежного Wi-Fi.
                [!!]: после замечаний касательно публикации первой части привожу текст целиком. Если вы читали первую часть — продолжайте отсюда.
                Читать дальше →