Pull to refresh
9
0
Send message

Память как у пингвина: Работа памяти в Linux

Level of difficulty Easy
Reading time 20 min
Views 36K

Что такое память и какие они бывают в Linux? Как с ней взаимодействовать? Каковы её особенности?

Как реализована память в ядре Linux? Как с ней работать?

Что такое кластеры, откуда в ядре Linux грязные и чистые страницы - читайте в этой статье!

Читать далее
Total votes 101: ↑97 and ↓4 +93
Comments 56

Пишем игру от первого лица в 2КБ на Rust

Level of difficulty Medium
Reading time 21 min
Views 13K

Введение


Поначалу кажется, что создать игру от первого лица без движка или графического API практические невозможно. В этом посте я расскажу, как это сделать при помощи алгоритма под названием ray casting.

Моя цель — показать, что сложную задачу можно разбить на более простые части, и если я всё сделаю правильно, то у вас появится ощущение, что вы сами открыли, как работает игра.

Для начала разберёмся, как работает алгоритм, а затем построчно напишем его. Затем мы пересмотрим код, добавим несколько возможностей и оптимизируем его размер. Я постарался сделать пост максимально доступным и дружелюбным, но вам поможет приличное знание программирования, Rust и основ геометрии.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑77 and ↓1 +76
Comments 10

SD – это Linux, а Midjourney – Mac: краткое полное руководство по Stable Diffusion

Reading time 13 min
Views 72K
Вот таких тирекс-тянок выдает нейросеть

Текст про Midjourney привлек внимание, и в комментариях наметилась дискуссия про Stable Diffusion. Аргументы убедили меня попробовать SD самостоятельно, но вскоре я понял, что это не самая простая задача. Сообщество любителей Stable Diffusion произвело на свет множество удобных инструментов, которые своим количеством и сложностью могут отпугнуть новичков.

Всю неделю, что я экспериментировал с нейросетью, я боролся с желанием SD добавлять вторичные гендерные признаки по моим запросам и грустил, смотря на результаты генерации котиков. О своих страданиях частично писал в личном Telegram-канале — подписывайтесь! В этом же тексте — собрал основные советы по работе со Stable Diffusion и подвел итог, сравнив эту нейросеть с Midjourney.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑105 and ↓1 +104
Comments 53

Хитрая и мстительная прокрастинация: кому мстим и зачем?

Reading time 5 min
Views 9.1K

Привет!
Я Даша, психолог, немедицинский терапевт и People Care Manager в Prequel. По долгу службы и по причине собственного интереса изучаю то, с какими переживаниями и трудностями сталкивается современный человек в окружающей нас реальности.

В последнее время я часто слышу от знакомых, коллег, ровесников и собственных клиентов заявления о противоречивых отношениях с вечерним временем для отдыха и отхода ко сну. «И я жду, когда все это кончится, чтобы уже наконец-то спокойно в телефоне посидеть, пока никто не отвлекает»; «до победного вчера в интернете сидел, хотелось с удовольствием спать пораньше, но тогда это бред вообще: поспал, проснулся, на работу, поспал, проснулся…»; «я лучше фильм гляну перед сном, хоть какое-то разнообразие»

Не так давно в психологических статьях и публикациях начал использоваться термин, описывающий такие ситуации. Это новый тип всем нам знакомой прокрастинации, авторски названный «мстительной» или «из мести». На мой взгляд, таким названием подчеркнут ее разрушительный характер. Хочется «урвать» у кого-то или чего-то неопределенного кусочек свободного времени на развлечения, мнимый отдых — но жертвовать в итоге приходится собственным сном и бодростью на следующий день.

Сценарий мстительной прокрастинации: даже если вы очень вымотаны после загруженного дня, но еще полночи жертвуете на листание лент соцсетей, организм, полностью готовый ко сну, и тело, уже принявшее горизонтальное положение, ждут, когда вы вы закончите. Расслабление фиксируется только мысленно, в то время как общее состояние организма не меняется, нет ощущения успокоения. Вам кажется, что вы отдыхаете, хотя на самом деле вы все равно тратите энергию, без задней мысли жертвуете сном, чтобы «хотя бы ночью заняться чем-то для себя».

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2 +6
Comments 8

LLVM IR и Go

Reading time 10 min
Views 13K
В этой статье мы рассмотрим, как построить программу на Go, такую, как компилятор или статический анализатор, которая взаимодействует с фреймворком компиляции LLVM, используя язык ассемблера LLVM IR.

TL;DR мы написали библиотеку для взаимодействия с LLVM IR на чистом Go, см. ссылки на код и на пример проекта.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1 +24
Comments 0

Пишем операционную систему на Rust. Страничная организация памяти

Reading time 17 min
Views 30K
В этой статье представляем страницы, очень распространённую схему управления памятью, которую мы тоже применим в нашей ОС. Статья объясняет, почему необходима изоляция памяти, как работает сегментация, что такое виртуальная память и как страницы решают проблему фрагментации. Также исследуем схему многоуровневых таблиц страниц в архитектуре x86_64.

Этот блог выложен на GitHub. Если у вас какие-то вопросы или проблемы, открывайте там соответствующий запрос.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑83 and ↓0 +83
Comments 17

Пиксель-арт: от черновика до игрового ассета

Reading time 10 min
Views 128K
imageimage
В этой статье я постараюсь визуализировать общий подход к работе. Итак, вы решили учиться арту: вы скачали какое-то ПО, запустили его и увидели все эти опции, бесконечные цвета и многое другое, быстро всё закрыли, удалили программу и выбросили свой ноутбук в окно.

Возможно, спустя несколько месяцев вы это повторите. Иногда вы попытаетесь нарисовать пару линий, которые выглядят как детский карандашный рисунок, или даже хуже, и на этом решите бросить.

Если вам это знакомо, то данная статья как раз для вас, так что продолжайте читать.

Независимые разработчики игр довольно часто жалуются на то, что они не могут создавать графику, потому что они программисты, а денег на оплату художников у них нет.

И хотя изучение арта может показаться устрашающей задачей, в реальности вы можете подняться до вполне достойного уровня, потратив на практику по крайней мере один год.

Если возьмётесь за работу очень усердно, то, возможно, получите неплохие результаты через несколько месяцев.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑103 and ↓1 +102
Comments 20

Что происходит, когда вы отправляете SMS

Reading time 15 min
Views 41K
Это третья статья в цикле full-stack dev о секретной жизни данных. Она посвящена сложному и длинному маршруту SMS: набор, сохранение, отправка, получение и отображение. Добавлю немного истории и контекст, чтобы разбавить перечень протоколов. Хотя текст довольно технический, всё довольно легко понять.

Первые две части цикла:

  • Cetus, о распространении ошибок в предках электронных таблиц XVII века
  • «Вниз по кроличьей норе», о безумно сложном поиске источника одного набора данных

Итак, начнём…
Читать дальше →
Total votes 74: ↑67 and ↓7 +60
Comments 19

Tornado vs Aiohttp: путешествие в дебри асинхронных фреймворков

Reading time 12 min
Views 25K
Привет! Я Дима, и я довольно давно и плотно сижу на Python. Сегодня хочу показать вам отличия двух асинхронных фреймворков — Tornado и Aiohttp. Расскажу историю выбора между фреймворками в нашем проекте, чем отличаются корутины в Tornado и в AsyncIO, покажу бенчмарки и дам немного полезных советов, как забраться в дебри фреймворков и успешно оттуда выбраться.


Читать дальше →
Total votes 58: ↑57 and ↓1 +56
Comments 16

Основы внедрения зависимостей

Reading time 7 min
Views 56K

Основы внедрения зависимостей


В этой статье я расскажу об основах внедрения зависимостей (англ. Dependency Injection, DI) простым языком, а также расскажу о причинах использования этого подхода. Эта статья предназначена для тех, кто не знает, что такое внедрение зависимостей, или сомневается в необходимости использования этого приёма. Итак, начнём.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2 +12
Comments 13

Немного внутренностей словарей в CPython (и PyPy)

Reading time 9 min
Views 51K
Внутреннее устройство словарей в Python не ограничивается одними лишь бакетами и закрытым хешированием. Это удивительный мир разделяемых ключей, кеширования хешей, DKIX_DUMMY и быстрого сравнения, которое можно сделать ещё быстрее (ценой бага с примерной вероятностью в 2^-64).

Если вы не знаете количество элементов в только что созданном словаре, сколько памяти расходуется на каждый элемент, почему теперь (CPython 3.6 и далее) словарь реализован двумя массивами и как это связано с сохранением порядка вставки, или просто не смотрели презентацию Raymond Hettinger «Modern Python Dictionaries A confluence of a dozen great ideas». Тогда добро пожаловать.


Впрочем, люди знакомые с лекцией, тоже могут найти немного подробностей и свежей информации, и для совсем новичков, не знакомых с бакетами и закрытым хешированием, статья тоже будет интересна.
Total votes 24: ↑24 and ↓0 +24
Comments 7

Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья

Reading time 9 min
Views 13K


Цель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd пароль, используя ptrace. Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2 +22
Comments 9

Двадцать задачек (по безумной, восхитительной геометрии)

Reading time 6 min
Views 126K
Предупреждение врача. Остерегайтесь этих головоломок. Побочные эффекты могут включать потерянное послеобеденное время, скомканные волосы и восклицания «А-а-а-х, вот как это делается» настолько громкие, что могут треснуть оконные стёкла.

Несколько месяцев назад я наткнулся в твиттере на математические головоломки Катрионы Ширер. Они сразу меня увлекли: каждая головоломка такая осязаемая, ручной работы, словно просит её решить. И на каждую вы можете легко потратить час времени, а то и больше.

Катриона разрешила мне подвесить вас на эти задачки — и поделилась 20 своими любимыми головоломками. Она даже удовлетворила моё любопытство и восхищение, дав интервью (см. в конце статьи).

Наслаждайтесь. И не говорите, что врач не предупреждал.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑52 and ↓2 +50
Comments 65

3 крутые настольные sci-fi игры на английском

Reading time 3 min
Views 4.8K
Постоянно держать руку на пульсе современной науки и техники — дело непростое, очень важно отдыхать. Сбежать от суматошной реальности, но при этом остаться в контакте с любимой тематикой позволяют настольные игры. К счастью, сейчас есть из чего выбрать — над новинками постоянно работают гейм-дизайнеры со всего мира. Правда, выпускаются и распространяются заслуживающие внимания настолки в основном и в первую очередь на английском языке.

Конечно, если геймплей хорош, то даже самая посредственная локализация не испортит впечатление игрока. Но многие ценители настольных игр все-таки верят, что перевод вредит оригинальным творениям. Именно поэтому (а еще потому что это отличная языковая практика) имеет смысл обзавестись хотя бы одной настолкой на английском. Особенно — если она про космос.

Мы составили список из 3 крутых научно-фантастических настольных игр, которые не только украсят любую geek party, но и освежат ваши знания английского.

image
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2 +3
Comments 12

Компилятор Go: язык описания правил SSA оптимизаций

Reading time 11 min
Views 11K


В компиляторе gc для описания Static Single Assignment (SSA) правил оптимизаций используется специальный Лисп-подобный предметно-ориентированный язык (DSL).


Предлагаю разобрать основные элементы этого языка, его особенности и ограничения.
В качестве упражнения, добавим в Go компилятор генерацию инструкции, которую он раньше не генерировал, оптимизируя выражение a*b+c.


Это первая статья из серии про внутренности Go SSA compiler backend, поэтому помимо обзора самого DSL описания правил мы рассмотрим связанные компоненты, чтобы создать необходимую базу для нашей следующей сессии.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑42 and ↓1 +41
Comments 8

Bitcoin in a nutshell — Transaction

Reading time 9 min
Views 75K

Если говорить об уже существующей банковской системе, то транзакция внутри какого-нибудь Альфа-банка — это просто редактирование таблицы балансов, где уменьшается число напротив одного имени и увеличивается напротив другого. В случае с межбанковскими переводами подключаются некоторые сторонние организации, например SWIFT, но, по сути, все работает примерно так же.


Когда мы имеем дело с финансовой системой на основе блокчейна, то процесс денежного перевода выглядит совершенно иначе. В Bitcoin не существует никакой общей таблицы вида <адрес, баланс>, ровно как и не существует регулятора, который бы эту таблицу редактировал. В этой статье я покажу, что из себя представляет транзакция в Bitcoin, как она строится, и объясню, зачем же внутри Bitcoin добавлен свой язык программирования, про который все слышали, но никто не видел.


meme

Читать дальше →
Total votes 39: ↑33 and ↓6 +27
Comments 10

Что технарю нужно знать о гуманитариях?

Reading time 8 min
Views 39K


Начнем с того, что разделение на физиков и лириков придумали в 60ые для смеха, типа западников и славянофилов, или патриотов и либералов, спартак или динамо — классическая “двухпартийная система” наглядно показанная в серии Южного Парка про клизму и бутерброд. Еще древние римляне называли этот принцип “разделяй и властвуй”.

В итоге разным командам дали разные книжки, а про чужие говорили «скучно, вам не понять, да и понимать НЕ НАДО», а понять меж тем легко, главное посмотреть сквозь другие очки, сменить парадигму. Ведь ни одна из парадигм не истина, а вот бинокулярное зрение сильно облегчает жизнь. А тут, дали людям разные очки, одним плюс, другим минус, гуманитариям шестеренок в часах не рассмотреть, а для технарей через 200 метров вся природа абстракция.

Но вот вам, друзья, золотой ключик открывающий миры — три книги с отлично структурированной инфой по гуманитарным наукам. Этих трех точно будет достаточно, что бы технарю понять основные гуманитарные законы и начать видеть, как это устроено на уровне механики.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑44 and ↓6 +38
Comments 105

Используем GPG для шифрования сообщений и файлов

Reading time 9 min
Views 161K

Кратко о том, как создавать ключи, шифровать и подписывать файлы и отправлять ключи на сервер ключей.



GPG (также известный как GnuPG) создавался как свободная альтернатива несвободному PGP. GPG используется для шифрования информации и предоставляет различные алгоритмы (RSA, DSA, AES и др.) для решения этой задачи.

Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1 +26
Comments 13

Как я проходил тестовое задание на летнюю стажировку в Яндекс

Reading time 13 min
Views 106K
image

Привет Хабр, сегодня я расскажу о том, как я проходил тестовое задание на летнюю стажировку в Яндекс. Эта публикация будет полезна начинающим разработчикам, любителям олимпиадного программирования, тем кто неравнодушен к С++ и Java, или просто хочет прочесть интересную статью после трудного рабочего дня.

Чего ожидать от этой статьи?

  • Introduction, о том что такое стажировки в Яндкесе, как и когда на них подать
  • Мотивация к написанию данной статьи
  • Примеры задач, моё решение и краткий разбор (Можно смело пропустить первые два пункта, и начинать именно отсюда)

Introduction


Для тех кто мало знаком с системой отбора на стажировку в Яндексе расскажу вкратце. На сайте яндекса, за несколько месяцев до лета объявляется оплачиваемая вакансия для начинающих разработчиков, в том отделе, в котором вы бы хотели работать (i.e. Яндекс.Диск, Яндекс.Алиса). По ссылке, нужно заполнить форму, о том где Вы учитесь, чем занимаетесь, какой был опыт работы, о чем писали дипломную работы итп. После заполнения формы Вам на почту присылают тестовое задание, на выполнение которого у Вас есть 6 часов, в любой день в течении недели с момента, когда Вы получили это письмо.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑19 and ↓9 +10
Comments 30

Обнаруживаем целочисленные константные выражения в макросе [вместе с Линусом]

Reading time 4 min
Views 12K
Вашему вниманию предлагается перевод недавнего письма по поводу неоднозначной идеи из рассылки Linux Kernel Mailing List, вызвавшей традиционную реакцию Линуса Торвальдса. Необходимые для понимания пояснения предоставлены в конце поста.

Письмо

Отправитель: Мартин Уэкер
Дата: Tue, 20 Mar 2018 22:13:35 +0000
Тема: Обнаружение целочисленных константных выражений в макросе
Здравствуй Линус,

У меня появилась идея:

Тест для целочисленных константных выражений, который возвращает само целочисленное константное выражение (integer constant expression, ICE), которое должно подходить для передачи в __builtin_choose_expr, и выглядит следующим образом:

#define ICE_P(x) (sizeof(int) == sizeof(*(1 ? ((void*)((x) * 0l)) : (int*)1)))

Кстати, в этом выражении само x не вычисляется в gcc, хотя это и не гарантируется стандартом (я не проверял этот факт в старых версиях gcc.)

Ответ Линуса Торвальдса

Отправитель: Линус Торвальдс <>
Дата: Tue, 20 Mar 2018 16:08:30 -0700
Тема: Re: Обнаружение целочисленных константных выражений в макросе
On Tue, Mar 20, 2018 at 3:13 PM, Мартин Уэкер
<Martin.Uecker@med.uni-goettingen.de> написал:
У меня появилась идея:
Нет, это не «идея».
Это либо работа гения, либо напрочь больного на голову.
До конца пока не уверен, поэтому не могу сказать с точностью.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0 +38
Comments 17

Information

Rating
Does not participate
Location
Израиль
Registered
Activity