• Новая версия Lotus Symphony 3.0 – больше функционала и стабильности
    0
    Это по умолчанию он такой (что-то типа Arial). Поскольку Symphony работает поверх Eclipse, то шрифты, установленные по умолчанию, наверное, можно поменять. Сам не пробовал, но можно у нашей поддержки на symphony.lotus.com спросить, можно ли это сделать и как.
  • Новая версия Lotus Symphony 3.0 – больше функционала и стабильности
    0
    Да, соглашусь, но вот всем ли пользователям нужна эта мощь!? Практика показывает, что обычный пользователь не использует больше 20% функционала, заложенного в офисные продукты, даже OpenOffice и Symphony, не говоря уже о MS Office. Так зачем же организациям платить 100% денег за 20% функционала!?
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Да уж… бывает, наверное, что тут скажешь… жалко, что у Вас такой опыт, некоторые продукты у нас действительно хороши, в особенности, конечно, мой любимый Lotus (Notes-Domino линейка).
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Штатовская поддержка была!?
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    А можно вопрос: куда Вы обращались за тех.поддержкой!? И кто Вам внедрял!?
  • Установить за 30 минут
    –1
    А нужно!? Если наберем человек 20 или больше на показ, можем, наверное, провести on-line сессию для всех желающих. Наши технические специалисты проводили недавно очную сессию на Техническом Клубе, заказчикам и партнерам понравилось! Могу попробовать поговорить с маркетингом и технарями, чтобы организовать такой технический on-line семинар. Высказывайте, пожалуйста, мнения!
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Да, забыл, про остальные наши продукты, входящие в комплект поставки, действует то же правило.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Нет, не совсем так. В комплекте поставки идут полные боевые версии следующих продуктов:

    IBM WebSphere Application Server
    IBM HTTP Server
    IBM DB2 UDB
    IBM Tivoli Directory Server

    C «ограниченными» лицензиями, т.е. Вы имеете право использовать эти продукты исключительно для целей поддержки функционала Lotus Connections, т.е. да, вы правы, покупая, например, лицензию

    Lotus Connections Profiles Authorised User — $61 на двух пользователей, т.е. заплатив $122, вы получите вышеперечисленные продукты «бесплатно», но только для целей поддержки функционала Lotus Connections Profiles.

    Вы можете использовать Domino, например, как корпоративный каталог пользователей, но тогда встанет вопрос о его лицензировании. То же для баз данных, используя, например, Oracle для хранения информации Lotus Connections, вы будете вынуждены покупать его отдельно.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Да уж, во-видимому Вы с IBM по программному обеспечению не работали никогда. Цена такая же со всеми компонентами, поскольку все необходимое для инсталляции и запуска идет в комплекте (нашего, IBM-овского производства) и не требует отдельного лицензирования, т.е. покупки. Это общее правило для всего софта IBM. Причем, обратите, пожалуйста, внимание, что многие компоненты, необходимые для работы приложения представлены в нескольких вариантах, это для того, чтобы у Вас выбор был при развертывании. Конечно, коммерческий софт не-IBM, если Вы выберете разворачивать на нем, придется покупать отдельно, мы Вам MS SQL подарить не можем, не имеем права!

    А где тут непомерность в требованиях? 2 машинки, практически не отличающиеся от современных игровых настольных машин!? Ха-ха! Сравните, например, с каким-нибудь ПО типа MS Exchange!
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Выбор за Вами всегда, жалко, что Вы натолкнулись на единственный продукт примерно из нескольких сотен, который Вам не подошел. Всякое бывает. За комплимент продавцам — спасибо, отношу и на свой счет тоже :))))

    Что касается лапши: не надо наших поваров обижать, лапша очень даже качественная, хорошо сваренная, специями приправлена — на ушах висит как влитая! :))))

    А если серьезно, сами на себе эту фразу проверяем. Причем, обратите внимание, соглашусь, что лучше личного общения ничего нет, но нужно ли оно в 100% случаев!? Мы, например, проводим семинары по нашим продуктам, причем несколько раз в месяц, что же, нашим заказчикам, например, из Владивостока, ездить каждый раз в Москву за личным общением? Или нам мотаться по все России/СНГ не переставая? Почему бы не послушать web-семинары, а увидеть нас раз-два в году на ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ПЕРЕГОВОРАХ? Эффект примерно тот же, а расходов в разы меньше.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Да, у нас функционала поболе будет, но не думаю, что с оглядкой… просто идеи носятся в воздухе, все социальное ПО похоже друг на друга, поскольку функционал-то примерно одинаков.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Цена волне себе демократичная: от $60 на пользователя… Подробнее, если хотите, пишите в личку, пожалуйста. Можно и по процессорам сервера, если пользователей очень много. Тех. требования можно здесь посмотреть: www-01.ibm.com/support/docview.wss?&uid=swg27013762 Ничего особенного там нет по требованиям.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Можно, конечно, да и не только как в блоге
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    +1
    Тут придется подробно, по-видимому, вирус графоманства во мне активизировался…

    Конкретных цифр дать пока не могу, занимаюсь этой темой, но факультативно, в свободное от основной работы время. Открытых готовых исследований пока не встречал…

    В качестве идей:

    1. Экономия времени ведущих специалистов компании, которое они тратят его на ответы на ЧаВо, а также сокращение затрат на командировки этих самых специалистов.

    Пример1. Эксперт и ЧаВо: почему я, думаете, блог веду (http://lotusblog.ru)!? Не потому что мечтаю о славе и деньгах. Ну… да, конечно, и это тоже, но тут, как и в любом творчестве, могут быть и неудачи, но главное — не это. Главное — это то, сколько раз на дню мне задают одни и те же вопросы:
    — как лицензируется продукт X?
    — какая последняя версия продукта Y?
    — когда анонсирован продукт Z?
    — а продукт C версии D еще можно купить?
    — как воспользоваться тех.поддержкой?
    — перепишите (пришлите) мне, пожалуйста, Вашу презенетацию с семинара F
    — …(тут мог бы быть Ваш вопрос)

    Каждый «гуру» местного пошиба узнает знакомый список вопросов. Чтобы не тратить время на повторение одних и тех же текстов с ответами я и решил завести блог. Для меня — экономия времени, для моих коллег (сотрудников IBM), партнеров и заказчиков — регулярные новости, ответы на интересующие вопросы, обратная связь, база знаний и т.п., для компании IBM — “овеществленные” знания эксперта, которые останутся в орагнизации, даже если я ее покину по тем или иным причинам. Причем, прошу обратить особое внимание, этот способ (ведение блога) — нересурсоемкий (по деньгам и времени), ненавязчивый как почтовая рассылка (захотел — подписался и прочитал, не захотел — не читаешь), а «накрывает» практически неограниченное количество пользователей (читателей).

    Пример 2. Эксперты и базы знаний. Крупная что-то там производящая компания. Используют на нескольких заводах (примерно 20 штук по всему миру) одну установку с очень неприятной проблемой, которая многие годы портит им жизнь и заставляет тратить деньги (я плохо понимаю их производственный процесс, не буду углубляться). Так вот, на одном из заводов группа продвинутых специалистов несколько лет решала эту проблему и таки решила. Задача: распространить этот опыт на другие заводы. Решение сложное, обязательно нужно наличие хорошего эксперта по этой проблеме. Варианты решения:

    П2.1. Выделить мобильную группу экспертов с этого завода и гонять их по всему миру, чтобы они помогали внедрить это решение на каждом сайте (заводе), делились опытом очно.

    П2.2. Посадить этих самых экспертов делать подробную документацию, курсы, методики и прочее для внедрения, потом все равно консультировать местных специалистов (в удаленном режиме или очно), поскольку на каждом заводе своя специфика, немного измененная версия установки и т.п. Затраты по времени — время на решение проблемы + время на разработку документации + время на адаптацию под условия конкретного завода.

    П2.3. Социальное ПО. Если бы эти эксперты сразу бы вели что-то типа базы знаний по этой проблеме, документируя каждый день (ну или просто регулярно) свой опыт, делясь этими материалами с экспертами с других заводов, обсуждая, корректируя свои действия, проводя on-line совещания и т.п., то к моменту собственно решения проблемы уже готова документация (пусть и черновая), эксперты на местах в курсе всех событий, проб, ошибок, «примерили» технологию на себя, подготовили свои варианты действий и документации и т.п. Т.е. практически на момент решения проблемы на первом заводе получаем адекватное решение на всех других.

    Мне кажется, что вариант П2.3 значительно более эффективный, как по времени, так и по затратам.

    2. Сокращение времени на вывод новых продуктов и сервисов на рынок и увеличение качества этих продуктов и сервисов. Пример из нашей жизни. У нас есть такой внутренний ресурс, который называется TAP – Technology Adoption Program. Это такая внутренняя тестовая площадка, где наши разработчики выставляют (на добровольной основе) очень ранние версии продукции (программное обеспечение и/или сервисы), а пользователи (обычные сотрудники IBM) могут (опять же, на добровольной основе) записаться и потестировать эти продукты-сервисы- технологии. Для каждого такого продукта создается раздел TAP-портала, на котором выложена документация, иногда очень скудная (все-таки это альфа- или бета-версия), контакты группы поддержки (1-5 человек), условия участия, ресурсы для обратной связи и взаимопомощи: форум, трэкер багов, дополнительные модули продукта, ссылки на ресурсы и т.п.

    Нашел интересный для тебя проект, записался, и начался процесс тестирования. Более опытные пользователя помогают новичкам, группа поддержки поддерживает, в основном, опытных пользователей, все пользователи оставляют свои мнения, отчеты об ошибках, пожелания, обсуждают и т.п. Периодически разработчики «вбрасывают» в сообщество новые версии и цикл повторяется до тех пор, пока продукт не выходит на стадию релиза или открытого бэта-тестирования, а зачастую и дальше.

    Что имеем в результате:
    — продукт значительно лучше «вылизан» с точки зрения эргономики, отсутствия ошибок, интерфейса и т.п.
    — группа поддержки имеет черновики ЧаВо, готовых ответов на них, практически готовую базу знаний для профессиональной поддержки
    — лучше подготовлена документация (убраны непонятные места, ошибки и т.п.)
    — специалисты, которые будут продавать продукт его уже попробовали, хорошо знают и т.п.

    Т.е. на момент выхода продукта мы уже готовы его профессионально продавать и поддерживать! Обычный цикл вывода на рынок включает в себя те же стадии, но только накопление баз знаний производится на живых заказчиках и потребителях после «релиза».

    Интересный факт: при разработке Lotus Notes 8.x во внутреннем процессе тестирования участвовало более 20 000 сотрудников IBM!!! Где вы еще так оттестируете продукт!?

    Включая в этот процесс захват и генерацию идей, продуктовый маркетинг, разработчика, бизнес-партнеров, сотрудников собственной компании, активных заказчиков и пользователей, получаем решение, которое мы предлагаем для сокращения цикла вывода новых продуктов и сервисов на рынок — Innovation Factory.

    Могу еще продолжать… тема почти неисчерпаемая. Если сообществу интересно, конечно.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Можно и не платить, тогда два варианта:

    1. Брать совободно распространяемое ПО и внедрять его
    2. Писать самостоятельно

    По первому пункту: я очень мало знаю свободного софта, который сравнился бы с Lotus Connections по функционалу, в особенности, по средствам интеграции с корпоративными системами (каталогами и т.п)

    По второму пункту: можно, конечно, но ВСЕГДА эффективнее купить или внедрить готовое.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Ну… обобщать не надо, наверное. Есть такой фактор, конечно, но все-таки мы типа за бизнес тут разговариваем, про мотивацию и т.п. У меня, например, нет эккаунта в одноклассниках и прочих аналогичных сетях: нет интереса, да и времени этим заниматься
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    1. Никто мне зарплату не снижает, даже наоборот
    2. Мои менеджеры очень даже приветствуют эту инициативу и ставят меня в пример другим сотрудникам
    3. Мне это выгодно самому, даже если мне за это специально не платят

    Хотите узнать почему!? Спросите меня!!! :))))
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Удивительно, но факт: я, как ровно именно такой специалист, веду разные социальные «проекты» типа блога, причем это никто не вменял мне в обязанности.

    При этом
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    –1
    Очень популярные и эта популярность растет… Пример могу привести наш — IBM (380 тыс. сотрудников). Мы эти средства используем уже очень давно, продукт — это результат нашего собственного опыта.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    +8
    Вы знаете, соглашусь и не соглашусь одновременно, как это ни странно. Корпоративные стандарты есть, конечно, есть своя культура, традиции и т.п. Они даже достаточно эффективны во многих ситуациях, но основными «сдерживающими» факторами, на мой взгляд, являются следующие обстоятельства:

    1. Отсутствие мотивации персонала (если смотреть с позиций «западного» стиля менеджмента (управления)). Недавно с женой (а она у меня детский (семейный) психолог) наткнулись в сети на такие вот интересные материалы: «Что подумает сосед Василий?» про «неопpеделенно-мечтательную мотивацию», читать здесь: www.psycho.ru/library/109, а также «Продвинутые менеджеры похожи на продавцов гербалайфа», читать здесь: www.psycho.ru/library/48. Это про особенности российской мотивации и почему западный стиль менеджмента не всегда воспринимается адекватно у нас.

    2. При «странной» «неопределенно-мечтательной» мотивации и методы управления становятся директивными и супер-регламентированными, инициатива, активность персонала не поощряются и не одобряются.

    3. Нет культуры «профессионализма», т.е. профессионалом быть не выгодно, не почетно, даже, может быть, стыдно.

    В таких условиях основным средством автоматизации совместной работы становятся системы формального документооборота с жестким контролем поручений, отчетностью, служебными записками и т.п. Вот эта культура у нас на недосягаемом для западной модели управления уровне.

    Что же касается средств совместной работы, реализующих концепции Web 2.0 или социальных сетей, то они предполагают обратную модель управления: сильно мотивированный на достижение цели персонал, который способен трудиться, в основном, самостоятельно, самоорганизуясь в виртуальные рабочие группы для выполнения тех или иных «проектов». Управленцы в данной модели выполняют функции контроля и синхронизации усилий различных групп, являясь, практически, полевыми игроками «со статусом».

    Собственно, о чем это я тут пытаюсь умничать? Основные мои нехитрые мысли заключаются в нескольких пунктах:

    1. Сначала нужно понять, что привычная модель управления и мотивации — не всегда эффективна в современных условиях, менять ее — это менять корпоративную культуру, процесс не быстрый и очень сложный. Но, во многих случаях, необходимый.

    2. Средства совместной работы 2.0 — это только инструмент, который может поддержать внедрение новой модели управления и мотивации, но использовать его в отрыве от этой модели — неэффективно.
  • Корпоративный Web 2.0 в России
    0
    Кстати, совершенно случайно публикация этой статьи совпала по времени с анонсом новой версии Lotus Connections 2.5. Подробнее можно почитать здесь: lotusblog.ru/lotusblogru/lotusblog.nsf/dx/18.08.2009220057VDEP5N.htm (только вчера ночью опубликовал).
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Техническая часть есть — это технический клуб, который и организуется специально для тех.персонала наших заказчиков и партнеров. Он не имеет точной повестки, там просто общение, демонстрация продуктов и т.п.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Да, наверное, но со стандартной версией не сравнить, конечно…
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Заказчик, наверное, не знаю… Мероприятие, конечно, маркетинговое, но будут присутствовать и технари наши. Они не разработчики, конечно, но тоже знают немало. Почему разработчику тоже полезно бывать иногда на маркетинговых мероприятиях: нужно понимать тенденции развития продукта, какие технологии используются, какие проекты востребованы, потусить с коллегами, обменяться контактами, информацией и т.п.

    Ожидать, что на таком мероприятии на Вас снизойдет масса технических откровений — не правильно, наверное.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Рекомендую сразу внедрять 8.5.1, она уже на подходе… Как раз, до конца года должна появиться… Хотя, выбор, конечно, личными предпочтениями не определяется… Тут много учитывать надо: план-график перехода, приложения, среда, совместимость и т.п. У нас внутри официальная поддерживаемая версия — 8.0.2, таких перцев как я поддержка не обслуживает… сам свои проблемы решаю.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Хороший вопрос, спасибо что спросили… :)))) Думаю, что могут быть проблемы… спрошу у маркетинга нашего…
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Да, наверное, хотя 8.5, которой я сам пользуюсь, не раздражает в этом плане. За сильно расширенный функционал, композитные приложения, виджеты, LiveText, и другие полезности и красивости приходится платить… памятью и скоростью. Хотя, в комплект поставки входит и Basic-клиент, который очень похож на 7-ку (чуть подправили интерфейс, добавили новые возможности и т.п., но никаких тебе композитных приложений, виджетов, красивого Sametime и т.п., конечно нет), зато этот клиент в несколько раз быстрее и менее требователен к памяти. Выбор за Вами, каким из клиентов пользоваться. На одном сервере могут обслуживаться оба клиента.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    А какой версией пользуетесь?
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Не за что! Обращайтесь, если что.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    +1
    Никто ни на что не забивал при выпуске 7-ки. Там было много улучшений, по сравнению с предыдущими версиями, но они не были революционными, а вот восьмерка — совсем другая песня. Посмотрите, пожалуйста. На тему «закуплено или нет»: достаточно иметь действующую поддержку, чтобы переходить на любую существующую на момент действия поддержки версию.

    Кстати об интерфейсе 8-ки. Gartner тут недавно (информация здесь: lotusblog.ru/lotusblogru/lotusblog.nsf/dx/21.07.2009115319VDEB9W.htm) делал очередное исследование систем эл.почты и совместной работы. Вывод: «Хотите посмотреть, как будет выглядеть эл.почта и средства совместной работы будущего!? — посмотрите на Lotus Notes 8.5»!!!
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Можно придти вдвоем… или срочно клонироваться :))))
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Да уж… тут ничего прокомментировать не могу. Вам сюда: www.opeoffice.org/ Там есть поддержка, в том числе и Feature Request, а также можно помочь им сделать следующую версию такой, как Вам хочется.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    +2
    Восьмерку, особенно 8.5 видели? 6-ка и 7-ка уже почти сняты с поддержки и продаж. Вы бы еще вспомнили про Windows 98. 8-ку можно посмотреть здесь: www.demos.ibm.com/swcat/ru/F348190Q03656A77.html?S=eCatalogRU. Там же (на сайте IBM) можно скачать демо-версию, которая будет работать 2 месяца. Передавайте привет своим админам.
  • От простой переписки к созданию социальных сетей
    0
    Можете связаться со мной — Василий Демин (Vasily Demin), представитель по продажам ПО Lotus. Телефоны, почту и прочее можно найти тут: www.ibm.com/contact/employees/servlets/lookup
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    Это не правда, про «вся разработка в Индии». И кто такие «проинформированные пользователи», простите за непонятливость?
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    Смысл один — предложить альтернативу, это не означает, что все сразу бросятся использовать новый продукт, тем более на корпоративном рынке. Но почему бы не посмотреть на него и не подумать об этом?
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    Да, и причина очень простая, Hardy (8.04) — это LTS (Long Terms Support) выпуск Ubuntu. Хотя то, что не работает — не совсем так, на рабочем ноутбуке стоит Ubuntu 8.10 (Intrepid Ibex), на нем работает нормально.

    Насколько я понимаю, у Вас 9.04? Если не затруднит, опишите, пожалуйста, проблему в форуме поддержки.
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    Да, согласен. Стандартная «чаша весов» коммерческое ПО против свободно распространяемого. Поддержка, к слову, стоит чуть более $1 в год на пользователя (рекомендованная цена). Лицензируется комплектами по 20000 пользователей, поэтому смысл имеет, наверное, только для больших компаний, но цена, согласитесь, смешная. Конечно, основная составляющая ТСО в таком случае ложится на обучение пользователей, внедрение, внутренне сопровождение и т.п.

    Роадмап на продукт есть, IBM никогда не скрывает планы развития продуктов, Вы же знаете. Конечно, мы, как и любой производитель ПО можем объявить о снятии продукта с продаж и поддержки, но, обычно с момента объявления поддержка действует еще, как минимум, года три, а также предлагаются замены, миграция и т.п.
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    1. Symphony работает на базе Eclipse, что позволяет обслуживать централизованно рабочие места пользователей и добавлять в продукт новые возможности с помощью плагинов Eclipse
    2. Более тесная интеграция с Lotus Notes

    Впрочем и то и другое интересно, прежде всего, корпоративным пользователям/заказчикам.
  • Lotus Symphony 1.3 как альтернатива Microsoft Office 2007
    0
    Для бесплатных продуктов — стандартная поддержка. Посмотрите, хотя бы на сайт Ubuntu (свободный Linux), для примера. Там так же: on-line документация, FAQ, форум. Если хотите поддержку более «плотную», от производителя — это за доп. деньги. Что не устраивает?