Pull to refresh
-7
0.1
Send message

Кнопки в автомобиле — это уже роскошь

Level of difficulty Easy
Reading time 24 min
Views 18K

В 2021-м году я перевел и опубликовал десятилетнюю статью Будущее интерактивного дизайна в руках. Кроме хороших комментариев, я прочитал ремарку о том, что перевел старую статью и она уже неактуальна. На дворе 2024 год, но она актуальнее ещё больше. Ведь лучше не стало — кнопки нещадно истребляют в автомобилях, заменяя их на «планшеты»

Читать далее
Total votes 101: ↑98 and ↓3 +95
Comments 608

Sliver во Flutter, или как работает скролл

Reading time 11 min
Views 16K

Если вы уже встречались со сливерами, то наверняка оценили всю «прелесть» работы с ними. На самом деле они совсем не так трудны и ужасны.

Чтобы просто начать их использовать, как чаще всего бывает во Flutter, разбираться особо не нужно. А вот чтобы полноценно использовать их и при этом не страдать, придётся понять, как они работают. Именно этим мы и займемся. 

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1 +6
Comments 4

Как создать эффективную посадочную страницу в 2023: всего 3 фактора, от которых зависит конверсионность лендинга

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 6.5K

Показываю, почему стандартные формулы для оформления лендингов работают не всегда и почему у сайта может быть мало конверсий. В конце — 6 советов о том, как увеличить отдачу от запуска рекламы на лендинг.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4 +4
Comments 14

Хочу всё знать

Reading time 4 min
Views 11K

Я с детства испытывал тягу к знаниям. Смотрел шоу "Своя игра" и поражался тому, откуда можно знать о мире настолько широко. Невозможно было игнорировать тот факт, что гроссмейстеры были в основном, пожилыми, а я хотел все знать сейчас, а не когда я выйду на пенсию. Поэтому я много читал и не переставал мечтать о том, чтобы можно было загрузить информацию в голову напрямую.

Последние несколько лет, компания Neuralink, с Илоном Маском в роли сооснователя, активно работает над созданием такого чипа. Этот факт, однако, повлек дискуссии, что именно произойдет, если информация попадет на чип, к которому у вас есть доступ, однако нейронные связи в вашем мозгу не сформировались и вы эту информацию не обдумывали? Чем эта ситуация отличается от того, когда информация находится в книге, на жестком диске, в телефоне или на компьютере, но вы книгу еще не читали? Разве что простотой доступа?

Эта дискуссия заставила меня задуматься над тем, есть ли иной способ ускорить освоение информации, не подвергаясь рискам от установки чипа, которого, в любом случае, не существует и не появится в обозримом будущем? Так я начал изучать технологии обучения.

Методов обучения множество. Часть из них ориентированы больше на усиление запоминания информации, а другая часть на углубление понимания. Однако, меня интересовало то, что увеличило бы именно скорость. Само собой напрашивается скорочтение. Тут хотелось бы остановиться и обсудить этот метод. Есть многочисленные исследования различных вариаций скорочтения и все они показывают, что скорочтение это миф и те, кто его практикуют, просто водят глазами по странице. Более того, если мы говорим не о художественных произведениях или текстах полных воды, а о "нормальных книгах", то очевидно, что прочитать страницу занимает 1 минуту, а обдумать - 10. Если даже за счет техник скорочтения можно было бы научиться прочитывать страницу за секунду, все еще остается потратить 10 минут на обдумывание.

Читать далее
Total votes 19: ↑17 and ↓2 +15
Comments 29

Модульные механики на Unity

Level of difficulty Easy
Reading time 9 min
Views 5.5K

Привет, Хабр! Меня зовут Игорь, и я Unity Developer. В этой статье хотел бы рассказать, как можно делать модульные механики для игровых объектов, за счет разделения данных и логики без ECS.

Читать далее
Total votes 12: ↑10 and ↓2 +8
Comments 18

Кроссплатформенная разработка с помощью .NET, реактивного программирования, шаблона MVVM и кодогенерации

Reading time 13 min
Views 25K
Reactive MVVM and .NET Standard

Сегодня платформа .NET является по-настоящему универсальным инструментом – с её помощью можно решать широчайший круг задач, включая разработку прикладных приложений для популярных операционных систем, таких, как Windows, Linux, MacOS, Android и iOS. В настоящей статье рассмотрим архитектуру кроссплатформенных .NET приложений с использованием шаблона проектирования MVVM и реактивного программирования. Познакомимся с библиотеками ReactiveUI и Fody, научимся реализовывать интерфейс INotifyPropertyChanged с помощью атрибутов, затронем основы AvaloniaUI, Xamarin Forms, Universal Windows Platform, Windows Presentation Foundation и .NET Standard, изучим эффективные инструменты для модульного тестирования слоёв модели и модели представления приложения.

Материал является адаптацией статей "Reactive MVVM For The .NET Platform" и "Cross-Platform .NET Apps Via Reactive MVVM Approach", опубликованных автором ранее на ресурсе Medium. Примеры кода доступны на GitHub.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 7

Работа с растром на низком уровне для начинающих

Reading time 6 min
Views 76K
Поводом для данной статьи стал следующий пост: «Конвертация bmp изображения в матрицу и обратно для дальнейшей обработки». В свое время, мне немало пришлось написать исследовательского кода на C#, который реализовывал различные алгоритмы сжатия, обработки. То, что код исследовательский, я упомянул не случайно. У этого кода своеобразные требования. С одной стороны, оптимизация не очень важна – ведь важно проверить идею. Хотя и хочется, чтобы эта проверка не растягивалась на часы и дни (когда идет запуск с различными параметрами, либо обрабатывается большой корпус тестовых изображений). Примененный в вышеупомянутом посте способ обращения к яркостям пикселов bmp.GetPixel(x, y) – это то, с чего начинался мой первый проект. Это самый медленный, хотя и простой способ. Стоит ли тут заморачиваться? Давайте, замерим.

Использовать будем классический Bitmap (System.Drawing.Bitmap). Данный класс удобен тем, что скрывает от нас детали кодирования растровых форматов – как правило, они нас и не интересуют. При этом поддерживаются все распространенные форматы, типа BMP, GIF, JPEG, PNG.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑31 and ↓8 +23
Comments 22

Как стать программистом самостоятельно

Reading time 6 min
Views 15K

В данной статье поделюсь своим опытом обучения на программиста в домашних условиях. Расскажу как на мой взгляд лучше готовиться к обучению, как строить план обучения и поделюсь своими философскими мыслями касательно обучения и не только.

Читать далее
Total votes 12: ↑3 and ↓9 -6
Comments 16

Как правильно использовать mysqli

Reading time 10 min
Views 20K

image


Небольшой дисклеймер от переводчика: в РНР сложилась парадоксальная ситуация. Сам язык ушёл далеко вперёд, но изучают его по жутко устаревшим материалам. Собственно, постоянный кринж от кода на Тостере (как в вопросах, так и в ответах) и побудил к переводу данной статьи.


Кроме того, переводчик, также как и вы, считает, что PDO является более продвинутым API для работы с БД, чем mysqli. Но поскольку новички в подавляющем большинстве всё равно начинают с mysqli, то нужен хотя бы один нормальный материал по этому расширению. Не можешь противостоять — возглавь!


Не говоря уже о том, что в последнее время mysqli была сильно улучшена, и из совершенно неюзабельной превратилась в довольно сносную библиотеку, в которой из принципиальных отличий от PDO осталось разве что отсутствие именованных плейсхолдеров. Так что даже (особенно) если вы учили РНР 20 лет назад и всё знаете вдоль и поперёк, то всё равно сможете найти для себя что-то новое.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 28

Information

Rating
2,515-th
Registered
Activity