• Разрабатываем крутой GUI на esp8266 с библиотекой uGFX

    • Tutorial

    В многих проектах для esp8266 я использую TFT экран с тачскрином. В зависимости, от проекта интерфейс может быть простым, например, текстовая консоль, выводящая лог работы приложения или просто график изменения входного сигнала. А в некоторых — сложный GUI, с несколькими экранами, графическими кнопками, строками ввода текста и даже виртуальной клавиатурой.


    В этой статье хочу поделиться опытом, как можно подключить экран с тачскрином к esp8266 и реализовать графический интерфейс в среде Arduino.


    Видео-тизер:



    Итак, приступим

    Читать дальше →
    • +45
    • 10,5k
    • 8
  • ТАУ для самых маленьких: пример реализации ПИД-регулятора в Unity3D

    • Tutorial

    Вместо введения


    Системы автоматического управления (САУ) предназначены для автоматического изменения одного или нескольких параметров объекта управления с целью установления требуемого режима его работы. САУ обеспечивает поддержание постоянства заданных значений регулируемых параметров или их изменение по заданному закону либо оптимизирует определенные критерии качества управления.

    Читать дальше →
  • Подбираем пароли с помощью Google Chrome

      Согласно многочисленным исследованиям в области компьютерной безопасности, в ТОП-3 уязвимостей информационных систем входит подбор пароля.


      Почти для каждой информационной системы сегодня существуют свои дефолтные учётные записи, которые широко распространены в сети Интернет. Например, их можно взять отсюда.


      В случае, если мы имеем какой-либо портал, где пользователи – это люди, то бОльшую часть уязвимых слабых паролей можно отнести к одной из 4 групп:


      1. Пароли, входящие в топ самых популярных фраз (такие как «123456», «password», и т.п.).
      2. Пароли, представляющие собой сочетание клавиш – так называемые keyboard-walks пароли (например, «qwerty», «qazwsx», и т.п.).
      3. Пароли – искажённые логины («user123», «user321», и т.п.).
      4. Либо использование в качестве пароля популярных русских слов или имён в «перевёрнутой» раскладке («ljcneg», «fylhtq»)
      Читать дальше →
    • 640 КБ на самом деле хватит всем

      • Перевод
      image

      Никогда не сдавайтесь


      Действительно ли Билл Гейтс произнёс фразу «640 КБ должно хватить всем»? Её история довольно туманна, однако чаще всего её приписывают Биллу, так что, возможно, он действительно такое говорил.

      Его довольно часто за это высмеивали. Мысль о общем пространстве памяти размером всего 640 КБ по современным стандартам смехотворна. В этот размер не уместится даже исполняемые файлы большинства программ-установщиков.

      Для сравнения: калькулятор в Windows 10 занимает в состоянии простоя 16,2 МБ оперативной памяти — почти в 26 раз больше, чем объём доступной DOS-программам памяти в 1980-х.

      Странные дела


      Поверите ли вы мне, если я скажу, что до сих пор существует активное сообщество, использующее эту устаревшую платформу и разрабатывающее для неё ПО?

      Наверно, вашим первым вопросом будет «Но зачем?» И я хорошо вас понимаю. Давайте рассмотрим некоторые группы, которые до сих пор заинтересованы во вложениях усилий в DOS.
      Читать дальше →
    • Итоги развития компьютерного зрения за один год

      • Перевод
      Часть первая. Классификация/локализация, обнаружение объектов и слежение за объектом

      Этот фрагмент взят из недавней публикации, которую составила наша научно-исследовательская группа в области компьютерного зрения. В ближайшие месяцы мы опубликуем работы на разные темы исследований в области Искусственного Интеллекта  —  о его экономических, технологических и социальных приложениях — с целью предоставить образовательные ресурсы для тех, кто желает больше узнать об этой удивительной технологии и её текущем состоянии. Наш проект надеется внести свой вклад в растущую массу работ, которые обеспечивают всех исследователей информацией о самых современных разработках ИИ.

      Введение


      Компьютерным зрением обычно называют научную дисциплину, которая даёт машинам способность видеть, или более красочно, позволяя машинам визуально анализировать своё окружение и стимулы в нём. Этот процесс обычно включает в себя оценку одного или нескольких изображений или видео. Британская ассоциация машинного зрения (BMVA) определяет компьютерное зрение как «автоматическое извлечение, анализ и понимание полезной информации из изображения или их последовательности».

      Термин понимание интересно выделяется на фоне механического определения зрения — и демонстрирует одновременно и значимость, и сложность области компьютерного зрения. Истинное понимание нашего окружения достигается не только через визуальное представление. На самом деле визуальные сигналы проходят через оптический нерв в первичную зрительную кору и осмысливаются мозгом в сильно стилизованном смысле. Интерпретация этой сенсорной информации охватывает почти всю совокупность наших естественных встроенных программ и субъективного опыта, то есть как эволюция запрограммировала нас на выживание и что мы узнали о мире в течение жизни.
      Читать дальше →
    • Мобильные устройства изнутри. Разметка памяти, структура файлов описания и разметки памяти

        1. Введение


        Как оказалось, разметка физической памяти мобильных устройств (МУ) это малоописанный раздел знаний, необходимых разработчику. Т.к. память существует во всех устройствах, созданных на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, а их уже миллиарды, то это еще и очень-очень востребованный раздел знаний.

        Эта статья посвящена аспектам разметки памяти только МУ, т.к. именно здесь существует тесно свитый разными производителями клубок из файлов описания разметки при почти полном отсутствии теоретических данных о структуре самих этих файлов.

        Разметка физической памяти МУ формируется на основании таблиц или списков описаний параметров разделов памяти. Практически каждая фирма-производитель МУ имеет свою форму (структуру) этих таблиц. Тем не менее, все описания параметров разделов имеют много общего, что позволяет рассматривать их в едином контексте.

        На основе таблиц описаний затем формируются файлы разметки памяти, которые в виде образов разделов прошиваются непосредственно в память МУ.
        Читать дальше →
        • +22
        • 12,9k
        • 5
      • Как заменить HR-a роботом?

          А как вы любите смотреть видео или фильмы? Кто-то ложится в кровать, кто-то садится в кресло с едой и чаем. Ну а кому-то и как обычно, за столом, хорошо. В любом случае, предлагаю занять вашу любимую позицию для просмотра. Ведь сегодня я представляю вам интервью Дмитрия Завалишина, основателя группы компаний DZ Systems, с Алексеем Костаревым, одним из создателей Робота Веры. Из него вы узнаете о сложном пути развития компании, проблемах и их решениях, о самой технологии робота, ну и о планах на будущее.

          Читать дальше →
        • Разработчики Гугл о процессе разработки fault-tolerant програмного обеспечиния

            Наткнулся на замечательную статью «Paxos Made Live — An Engineering Perspective» рассказывающую о реализации инженерами Гугл алгоритма распределеннго консенсуса Пакос в проекте Chubby (аналог Zookeeper). В статье разбираются большинсво вопросов возникающих у прикладного программиста после озкакомления с алгоритмом. Помимо прочего интересного, в разделе «Unexpected failures» упоминается об одном рабочем эпизоде, который многим из нас покажется чем-то знакомым:
            Читать дальше →
          • MikroTik и блокировка нежелательных сайтов (на примере youtube и facebook)



            На написание данной статьи меня сподвиг тот факт, что старший ребенок стал по ночам вместо того чтобы укладываться спать, смотреть на своем смартфоне всякие ролики на youtube, до поздней ночи, а так же замена домашнего роутера с TP-Link TL-WR1043ND на MikroTik RB951G-2HnD.
            Читать дальше →
          • Программирование превращается в помойку

              Программирование превращается в помойку.
              Я в этом твёрдо уверен. Мы стоим на краю пропасти, а возможно — и вовсе, уже спрыгнули. Думаете ли вы также? Чувствуете ли это?.. В любом случае, я должен объясниться. Дело в том, что программирование становиться грязным. Грязным в том смысле, что противоположен смыслу элегантности. Запутанные, и в то же время пустые в сути — вот каковы программы нашего века.

              Попытки радикальной унификации пришли на смену аналогичным попыткам радикальной спецификации, столь популярным в прошлом веке. Видимо, напуганные хакерской изощрённостью, мы теперь не замечаем изощрённой глупости наших собственных программ. И если у хакеров было оправдание — они писали «эфективный» код, то у нас — оправдания нет. Все наши потуги нацелены на избавление от сложности, но, что иронично, они лишь делают всё сложней, добавляя всё новые и новые «универсальные» решения.
              Читать дальше →