Кстати про зарплату — не учтены фрилансеры и прочие шароваршики. У них оклад легко переходит планку в 150 тысяч, к примеру программист-одиночка мобильных приложений помимо основной работы легко может еще получать теже 100-200 тысяч в месяц дополнительно.
Как и зарплата программиста, все остальное тоже может колебаться, от неопрятного бородатого в помятом свитере к опрятному и приятному молодому человеку одетому по последней моде, от 40 летнего девственника к 20 летнему отцу, от интересов сугубо в программировании, до разносторонне развитого эрудита.
Да. Выше я уже приводил ссылку на Би-2. Поскольку я практически не слушаю эстрадную музыку, привести больше ссылок затрудняюсь (банально мне сложно вспоминать артистов, я и про Бьорк впервые узнал из этого топика), но на тематических ресурсах можете сами поискать и обнаружить подобные приложения выходящие с регулярной периодичностью. Про би-2 вспомнил потому что читал про него сравнительно недавно, оно вышло на пару недель раньше данного приложения.
Про Android я совершенно ничего не знаю, даже в руках не держал, но думаю вполне естественно что там аналогичная ситуация.
Ну как-то вы переврали историю. Первое что мы начали делат на «кучке микросхем» — это решать стратегические вопросы и к этому относились вполне серьезно. Я учился у Докукиной Т.К., одна из первых программисток в Союзе, математик. У них отдел занималась моделированием боевых действий и нового оружия и был строго засекречен, а отчитывались они чуть ли не каждый день, настолько это считалось приоритетным. Считать что у нас на это плевали в корне не верно.
Подобная идея распространения возникла именно у нее (или ее команды), и это показатель.
Ну ладно вам, музыканты выкладывают свои альбомы, клипы и разный софт вроде этого уже годами. Тоже самое с кино, сериалами, политиками и другими публичными людьми. Идея не нова и реализована почти сразу как стала возможность писать приложения несколько лет назад.
Возможно ваш круг общения больше IT'ый? нам ведь по большей части нет дела где работать. Я вот дома сижу уже несколько лет и то что я нахожусь в Москве для меня не играет никакой роли — работаю по удаленке чаще всего в штатах, ни одного московского коллеги с которыми веду личные проекты. Поэтому где жить в принципе не имеет значения, разве что в глубинке сложнее будет купить какой-нибудь девайс или заказать на дом пиццу. А вот другим порой бывает куда сложней в регионах.
Как-то вам с колледжем не повезло, у меня прямо обратный опыт.
Тот же калькулятор — это обычная лабораторная работа, а не венец творения, причем где-то почти в самом начале, следующая как сейчас помню — создание полного аналога Paint (у меня до сих пор проект сохранился). Помимо этого была большая БД, потом к этой БД нужно было прикрутить ISAPI модуль для полного доступа через веб, создание своего контрола, какая-нибудь мелкая игрушка, работа с мультимедиа, создание activex контрола для просмотра какого-нибудь своего формата файлов, что-то еще. В общем пробежались по всему что было. Помимо этого требовали чтобы первоначально мы составляли план проекта, как будем тестировать все и прочие мелочи. Курсовая была куда сложней, вообше из самых интересных проектов в группе помню принтерный шпион (перехватывал на лету все что печаталось, причем без виртуального принтера), 3D бильярд, черепашка для рисования, но с поддержкой своего довольно развитого ЯП, система удаленного администрирования (они тогда как раз только зарождались), сетевой тотализатор конных скачек.
По БД проходили собственно сам SQL, практика с MSSQL, ADO, еще довольно много времени изучали FoxPro, собственно там пришлось создавать огромный проект включающий в себя и программирование. Я помню еще с приятелем ради шутки на нем написали вирус заражающий чужие проекты и требующий для нас пятерки :)
У нас было много ассемблера, сначала на архитектуре где мы писали первые программки в debug.com и учили опкоды, потом собственно целый год отдельный предмет, из интересного программа для просмотра bmp файлов и резидентный вирус.
Отдельно был предмет про технологию разработки ПО, где мы учили различные паттерны, системы моделирования вроде Rational Rose, различные методологии тестирования. Еще был близкий предмет про сертификацию и стандартизацию.
На ООП собственно нам давали ООП, опять же паттерны и антипаттерны которые мы тут же должны были реализовать из разных нетривиальных задачек-ситуаций.
Ну из передового — учили например wml. Прошу обратить внимание, что это конец 90-х, интернет был не у всех далеко, а WML буквально только появился, при этом сотовых не было у большей части группы и какой там нафиг wml на сотовых — мы просто не представляли :) Кстати когда я в начале 2000-х приходил на встречу выпускников, у нас уже ввели .net, а ведь над ним тогда все смеялись в интернете и писать на C# считалось чем-то позорным и унизительным. Зато очевидно что к моменту выпуска ребят, они все были просто на расхват, ну как сейчас примерно iOS разработчики.
Согласен, у нас сложно найти работу именно что не просто кодером, но как выше заметили — это не проблема ВУЗов, они действительно готовят архитекторов (и это кстати вполне нормально что сразу никто их на такую позицию не возмет, но зато у них есть куда больше перспектив по сравнению с обычным кодером) и математиков.
Например вот с моей группы парень устроился в nvidia, программировал он отвратительно при этом, но был первоклассный математик. Его взяли в отдел оптимизации различных алгоритмов и проблем геометрии, занимается уже много лет над системой расчета света. Причем он больше проводит времени у доски и всяких mathlab, чем пишет код. Еще знаю несколько человек которые ушли заниматься системами моделирования (физика в основном, нам её относительно много давали), в intel, есть кто не постеснялся как говорится пойти и в отечественные КБ. При этом нужно отметить что таких ребят ну не больше десятка и это всё за несколько лет выпусков, потому что это действительно сложная наука, кто хотел просто кодить — они сейчас либо вообше занимаются не по специальности (вот знакомый например стал дизайнером и ушел к Лебедеву), либо самоучки которые так толком и не доучились нормально и стали точно такими же средними программистами, как готовят техникумы.
Ребята которые идут в ВУЗы за специальностью «кодеров» на самом деле просто теряю время. Во-первых поступают после 11 класса, во-вторых учатся по 5-6 лет. Им же нужно после 9 класса идти в техникум, где обучение 4 года. На последнем курсе уже причем будет работа, когда старые школьные друзья только перейдут на второй курс в ВУЗе.
Не PNaCl единым, они сразу разными путями идут, например уже переделали JIT компилятор с Mono CLR в нативный код именно для NaCl (а также свой v8). В итоге получаем код JavaSript/C# (я не очень разбираюсь в этой области, но что там еще есть — vb/delphi/etc?) -> CIL bytecode -> JIT (на стороне клиента) -> native code (NaCl)
«Программирование под iPhone» — не есть высшее образование. Да, это актуально, да это сейчас приносит денег, но через 10 лет почти наверняка станет просто бесполезной кучей знаний у вас в голове, как у меня стало в голове бесполезной кучей знаний умение программирование на Turbo Pascal с Turbo Vision под Dos. Да, когда то это было актуально, да это тогда приносило огромные деньги, но вот сейчас это ничто. Нет больше ни этой ОС, ни этой мощной и огромной библиотеки, ни тысяч проектов под нее, ни языка.
Высшее образование это не умение что-то там «мастерить/кодить», это в первую очередь умение учиться и наука. Да, именно что наука. У нас в последние годы стало какое-то извращенное понимание высшего образования. Хотите работать и быть рабочим — ну так добро пожаловать в колледж где дают то что вы хотите — специальное образование, причем более-менее современные и актуальные знания. Там стараются как можно больше дать того, что вам пригодится на практике, и пока вы будете учиться, даже если вы того не желаете, но вам прийдется выйти на практику и работать. Потому что техникум/колледж/ПТУ — это именно что рабочий класс, что из себя и представляет среднестатистический программист.
На вышке же дают совершенно иное и печально, когда некоторые высшие учебные заведения начинают стараться соответствовать тому, что хотят студенты и начинают им давать сиюминутные и по сути бесполезные знания. В итоге получается что и практики достаточной для работы не имеют, и основы не осилили. Вот скажите, много ли самоучек, которые самостоятельно изучают «Введение в исследование операций» Тахи, читают по вечерам «Построение и анализ алгоритмов» Кормена и Лейзерсона, любят Гурмана, читают Новикова и Кнута и многих других хороших авторов и действительно серьезную литературу? Кто из самоучек занимается именно что «computer science», а не прикладным программированием?
Я сам оканчивал сначала колледж, потом поступил в университет. И это было два разных мира. В колледже мы изучали все подряд, мы писали каждый день огромное количество кода, нас посылали на практику и проверяли в «боевых условиях» что мы там накодим, к концу обучения (4 года) половина как минимум уже были устроенными программистами, но при этом при всем нам никто не рассказывал например про теорию графов, мы не изучали теорию операционных систем и многие другие подобные вещи. На всю математику, дискретку и теорвер всего три семестра. Просто введение, ну потому что это действительно не нужно кодерам. Зато в универе я за все время написал меньше, чем всего лишь за второй курс колледжа, но при этом нам давали именно что фундаментальные знания.
Правда не понятно, что он тогда делает на хабре, а еще больше обидно что половина комментирующих здесь как минимум даже не удосужились прочитать по ссылкам что умеют эти устройства, потому что тогда даже студенту-первокурснику технического вуза станет понятно, что автор да, идиот.
К чему все это здесь?
Про Android я совершенно ничего не знаю, даже в руках не держал, но думаю вполне естественно что там аналогичная ситуация.
Ну ладно вам, музыканты выкладывают свои альбомы, клипы и разный софт вроде этого уже годами. Тоже самое с кино, сериалами, политиками и другими публичными людьми. Идея не нова и реализована почти сразу как стала возможность писать приложения несколько лет назад.
Вот например от наших БИ-2 — itunes.apple.com/us/app/id446336155?mt=8#
А почему я засомневался что это именно ее идея, так это потому что приложение полностью принадлежит звукозаписывающей студии.
Тот же калькулятор — это обычная лабораторная работа, а не венец творения, причем где-то почти в самом начале, следующая как сейчас помню — создание полного аналога Paint (у меня до сих пор проект сохранился). Помимо этого была большая БД, потом к этой БД нужно было прикрутить ISAPI модуль для полного доступа через веб, создание своего контрола, какая-нибудь мелкая игрушка, работа с мультимедиа, создание activex контрола для просмотра какого-нибудь своего формата файлов, что-то еще. В общем пробежались по всему что было. Помимо этого требовали чтобы первоначально мы составляли план проекта, как будем тестировать все и прочие мелочи. Курсовая была куда сложней, вообше из самых интересных проектов в группе помню принтерный шпион (перехватывал на лету все что печаталось, причем без виртуального принтера), 3D бильярд, черепашка для рисования, но с поддержкой своего довольно развитого ЯП, система удаленного администрирования (они тогда как раз только зарождались), сетевой тотализатор конных скачек.
По БД проходили собственно сам SQL, практика с MSSQL, ADO, еще довольно много времени изучали FoxPro, собственно там пришлось создавать огромный проект включающий в себя и программирование. Я помню еще с приятелем ради шутки на нем написали вирус заражающий чужие проекты и требующий для нас пятерки :)
У нас было много ассемблера, сначала на архитектуре где мы писали первые программки в debug.com и учили опкоды, потом собственно целый год отдельный предмет, из интересного программа для просмотра bmp файлов и резидентный вирус.
Отдельно был предмет про технологию разработки ПО, где мы учили различные паттерны, системы моделирования вроде Rational Rose, различные методологии тестирования. Еще был близкий предмет про сертификацию и стандартизацию.
На ООП собственно нам давали ООП, опять же паттерны и антипаттерны которые мы тут же должны были реализовать из разных нетривиальных задачек-ситуаций.
Ну из передового — учили например wml. Прошу обратить внимание, что это конец 90-х, интернет был не у всех далеко, а WML буквально только появился, при этом сотовых не было у большей части группы и какой там нафиг wml на сотовых — мы просто не представляли :) Кстати когда я в начале 2000-х приходил на встречу выпускников, у нас уже ввели .net, а ведь над ним тогда все смеялись в интернете и писать на C# считалось чем-то позорным и унизительным. Зато очевидно что к моменту выпуска ребят, они все были просто на расхват, ну как сейчас примерно iOS разработчики.
Например вот с моей группы парень устроился в nvidia, программировал он отвратительно при этом, но был первоклассный математик. Его взяли в отдел оптимизации различных алгоритмов и проблем геометрии, занимается уже много лет над системой расчета света. Причем он больше проводит времени у доски и всяких mathlab, чем пишет код. Еще знаю несколько человек которые ушли заниматься системами моделирования (физика в основном, нам её относительно много давали), в intel, есть кто не постеснялся как говорится пойти и в отечественные КБ. При этом нужно отметить что таких ребят ну не больше десятка и это всё за несколько лет выпусков, потому что это действительно сложная наука, кто хотел просто кодить — они сейчас либо вообше занимаются не по специальности (вот знакомый например стал дизайнером и ушел к Лебедеву), либо самоучки которые так толком и не доучились нормально и стали точно такими же средними программистами, как готовят техникумы.
Ребята которые идут в ВУЗы за специальностью «кодеров» на самом деле просто теряю время. Во-первых поступают после 11 класса, во-вторых учатся по 5-6 лет. Им же нужно после 9 класса идти в техникум, где обучение 4 года. На последнем курсе уже причем будет работа, когда старые школьные друзья только перейдут на второй курс в ВУЗе.
Высшее образование это не умение что-то там «мастерить/кодить», это в первую очередь умение учиться и наука. Да, именно что наука. У нас в последние годы стало какое-то извращенное понимание высшего образования. Хотите работать и быть рабочим — ну так добро пожаловать в колледж где дают то что вы хотите — специальное образование, причем более-менее современные и актуальные знания. Там стараются как можно больше дать того, что вам пригодится на практике, и пока вы будете учиться, даже если вы того не желаете, но вам прийдется выйти на практику и работать. Потому что техникум/колледж/ПТУ — это именно что рабочий класс, что из себя и представляет среднестатистический программист.
На вышке же дают совершенно иное и печально, когда некоторые высшие учебные заведения начинают стараться соответствовать тому, что хотят студенты и начинают им давать сиюминутные и по сути бесполезные знания. В итоге получается что и практики достаточной для работы не имеют, и основы не осилили. Вот скажите, много ли самоучек, которые самостоятельно изучают «Введение в исследование операций» Тахи, читают по вечерам «Построение и анализ алгоритмов» Кормена и Лейзерсона, любят Гурмана, читают Новикова и Кнута и многих других хороших авторов и действительно серьезную литературу? Кто из самоучек занимается именно что «computer science», а не прикладным программированием?
Я сам оканчивал сначала колледж, потом поступил в университет. И это было два разных мира. В колледже мы изучали все подряд, мы писали каждый день огромное количество кода, нас посылали на практику и проверяли в «боевых условиях» что мы там накодим, к концу обучения (4 года) половина как минимум уже были устроенными программистами, но при этом при всем нам никто не рассказывал например про теорию графов, мы не изучали теорию операционных систем и многие другие подобные вещи. На всю математику, дискретку и теорвер всего три семестра. Просто введение, ну потому что это действительно не нужно кодерам. Зато в универе я за все время написал меньше, чем всего лишь за второй курс колледжа, но при этом нам давали именно что фундаментальные знания.
Правда не понятно, что он тогда делает на хабре, а еще больше обидно что половина комментирующих здесь как минимум даже не удосужились прочитать по ссылкам что умеют эти устройства, потому что тогда даже студенту-первокурснику технического вуза станет понятно, что автор да, идиот.